Jump to content

Одобрение производителя деталей

Одобрение производителя деталей (PMA) — это одобрение, выдаваемое Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) производителю деталей самолетов. [ 1 ]

Одобрение

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах, как правило, запрещено устанавливать запасные или модифицированные детали на сертифицированный самолет без сертификата летной годности, такого как дополнительный сертификат типа (STC) или разрешение на производство деталей (PMA). Существует ряд других методов обеспечения соответствия, включая детали, изготовленные в соответствии с государственными или отраслевыми стандартами, детали, изготовленные в соответствии с разрешением на заказ технических стандартов [TSO], детали, произведенные владельцем/оператором, экспериментальные самолеты, разрешения на местах и ​​т. д. [ 2 ] [ 3 ]

Производителям холдинга ПМА разрешено производить запасные части для самолетов, даже если они не являются оригинальным производителем самолета. [ 4 ] Этот процесс аналогичен «послепродажным» запасным частям для автомобилей, за исключением того, что рынок производства авиационных запчастей в США по-прежнему жестко регулируется ФАУ.

Заявитель на получение PMA подает заявку на одобрение FAA. ФАУ определяет приоритетность рассмотрения новой заявки на основе своего внутреннего процесса, называемого «Приоритизация проекта». [ 5 ]

Приказом ФАУ, регулирующим заявку на PMA, является Приказ 8110.42, редакция D. Этот документ представляет собой инструкции для проверяющего персонала ФАУ. Сопроводительный консультативный циркуляр (AC) 21.303-4 предназначен для заявителя. 8110.42С адресован как заявителю, так и рецензенту. В соответствии с заказом заявка на PMA может быть подана следующими способами: Идентичность : заявитель пытается убедить ФАУ в том, что часть PMA идентична части OAH (держатель первоначального разрешения). Идентичность посредством лицензирования достигается путем предоставления ФАУ доказательств того, что заявитель лицензировал данные о деталях у OAH. Эти доказательства обычно представляют собой письмо-заказ, предоставляемое заявителю OAH. PMA также может быть предоставлен на основании предварительного одобрения STC. Например: если бы STC было выдано на изменение существующей конструкции самолета, то это одобрение также распространялось бы на детали, необходимые для внесения этой модификации. Однако для производства деталей потребуется PMA. Последний метод получения PMA: Тестирование и расчет. Этот подход состоит из одного или комбинации обоих следующих методов: общий анализ и сравнительный анализ . Общий анализ сравнивает предлагаемую деталь с функциональными требованиями этой детали после ее установки. Сравнительный анализ сравнивает функцию предлагаемой части с частью OAH. В качестве примера: если применение PMA для тросов управления полетом показало, что часть PMA превышает требования к прочности на растяжение авиационной системы, для которой она предназначена, это общий анализ. Чтобы показать, что она превышает часть OAH, необходимо провести сравнительный анализ. Современная тенденция заключается в использовании различных методов в сочетании с целью получения одобрения сложных деталей, полагаясь на методы, которые наиболее точны и лучше всего способны обеспечить желаемое доказательство летной годности. [ 6 ] Соответствующее региональное управление сертификации самолетов (ACO) ФАУ определяет, продемонстрировал ли заявитель соответствие всем соответствующим правилам летной годности и, таким образом, имеет ли право на одобрение конструкции.

Вторым шагом в процессе подачи заявки является подача заявления в Управление производственной инспекции ФАУ (MIDO) для получения одобрения системы обеспечения качества производства (известного как разрешение производства). Одобрение производства будет предоставлено, когда ФАУ удостоверится, что система не позволит деталям покидать систему до тех пор, пока детали не будут проверены на соответствие требованиям утвержденной конструкции, а в остальном система соответствует требованиям правил системы качества ФАУ. [ 7 ] Обладатель разрешения на производство (PAH), как правило, уже выполнил это требование до подачи заявки на PMA.

Приложения PMA, основанные на лицензировании или STC, не требуют одобрения ACO (поскольку данные уже утверждены) и могут направляться прямо в MIDO.

В соответствии с Правилами гражданской авиации (CAR) правительство имело полномочия утверждать части самолетов, предшествующие правилам PMA. Эти полномочия были обнаружены в каждом из наборов стандартов летной годности, опубликованных в Правилах гражданской авиации. [ 8 ] Например, CAR 3.31 разрешал Администратору утверждать детали самолетов еще в 1947 году. [ 9 ]

В 1952 году Совет гражданской авиации изменил расположение органа по производству деталей с правил «.31» на правила «.18». [ 10 ] Например, полномочия CAR 3 на модификацию и замену деталей можно найти в разделе 3.18 после 1952 года.

В 1955 году Совет гражданской авиации отделил полномочия по запчастям от стандартов летной годности и поместил их в более общее место, чтобы один стандарт применялся к замене и модификации деталей для всех различных типов самолетов. [ 11 ]

В 1965 году CAR 1.55 стал разделом 21.303 Федеральных авиационных правил. [ 12 ]

Регуляторное изменение 1965 года также наложило на держателя PMA особые обязательства, связанные с системой контроля производства. [ 13 ]

Поправка 21-38 части 21 была опубликована 26 мая 1972 года. [ 14 ] Это было следующее изменение правил, затронувшее PMA. Это правило устранило включение путем ссылки требований сертификации типа в пользу требований о предоставлении данных, специфичных для PMA. Это изменение установило отдельный процесс и отдельные требования к данным, которые должен предоставить заявитель на PMA (до этого не было явного различия между требованиями к данным заявки для сертифицированной продукции и требованиями к данным для изделий с PMA). [ 15 ]

частей для самолетов Рынок запасных значительно расширился в 1980-х годах, поскольку авиакомпании стремились снизить стоимость запасных частей за счет поиска альтернативных источников запчастей. Однако за этот период времени многим производителям не удалось получить одобрение PMA от FAA.

В 1990-х годах ФАУ запустило программу «Усиленного правоприменения», которая информировала отрасль о важности одобрения, и, как следствие, огромное количество деталей было одобрено через формальные механизмы ФАУ. [ 16 ] В рамках этой программы компании, которые ранее производили детали самолетов без PMA, могли подать заявку на PMA, чтобы привести свою производственную деятельность в полное соответствие с правилами. Это движение привело к резкому увеличению количества деталей PMA на рынке.

Изменение правил 2009 г.

[ редактировать ]

16 октября 2009 года ФАУ опубликовало существенные изменения в производственных правилах США. [ 17 ] Это новое правило устраняет некоторые юридические различия между формами разрешений на производство, выдаваемых FAA, что должно дополнительно продемонстрировать поддержку FAA систем качества, внедренных производителями PMA. В частности, вместо наличия отдельного свода правил для системы контроля производства PMA (FIS), [ 18 ] как и в предыдущих правилах, правила PMA теперь включают перекрестную ссылку на § 21.137 14 CFR, [ 19 ] Это регламент, определяющий элементы системы качества для всех обладателей разрешений на производство. [ 20 ] На практике до изменения правил все обладатели разрешений на производство придерживались одних и тех же стандартов качества продукции. [ 21 ] – теперь это будет более очевидно в правилах ФАУ. Достижение этой гармонизации стандартов было важной целью Ассоциации модификаций и запасных частей ( MARPA ).

Новое правило вступило в силу 16 апреля 2011 года. [ 22 ] В разделе часто задаваемых вопросов ФАУ по Части 21 говорится, что системы качества PMA будут оцениваться на предмет соответствия ФАУ во время деятельности по управлению сертификатами после даты соответствия правилу. [ 23 ] Сегодня все разрешения FAA на производство – будь то комплектные самолеты или отдельные детали – основаны на общем наборе элементов системы обеспечения качества. Например, 14 CFR §§ 21.137 (требования к системе качества для производственных сертификатов), 21.307 (требует, чтобы держатели PMA создали систему качества, отвечающую требованиям § 21.137), 21.607 (требуют, чтобы держатели TSOA создали систему качества, отвечающую требованиям § 21.137). 21.137).

Отношение к ремонту

[ редактировать ]

ФАУ также работает над новой политикой в ​​отношении деталей, изготовленных в ходе ремонта. Эту практику исторически путали с производством PMA, хотя на самом деле это совершенно разные практики, поддерживаемые разными правилами FAA. [ 24 ] Сегодня консультативный циркуляр 43.18 ФАУ содержит рекомендации по изготовлению деталей, которые будут потребляться исключительно во время операций по техническому обслуживанию. [ 25 ] Ожидается, что в ближайшем будущем будут опубликованы дополнительные рекомендации. Одной из ключевых особенностей FAC 43.18 является то, что он рекомендует внедрение системы обеспечения качества, очень похожей на системы контроля производства, которые обязаны иметь производители PMA.

Отраслевая ассоциация

[ редактировать ]

Торговой ассоциацией , представляющей отрасль PMA, является Ассоциация модификаций и запасных частей ( MARPA ). MARPA тесно сотрудничает с ФАУ. [ 26 ] [ 27 ] и другие агентства по обеспечению безопасности PMA.

События за пределами США

[ редактировать ]

Соединенные Штаты имеют двусторонние соглашения по авиационной безопасности (BASA) с большинством своих основных торговых партнеров, и стандартные формулировки этих BASA требуют, чтобы торговый партнер рассматривал FAA-PMA как импортируемую деталь самолета, годную к полетам и подходящую для установки на зарегистрированные самолеты. в импортирующей юрисдикции. [ 28 ] Этому процессу способствовала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), которая опубликовала книгу о приемке деталей PMA. [ 29 ]

Хотя производство PMA зародилось в Соединенных Штатах, несколько стран начали продвигать производство одобренных деталей самолетов в пределах своих границ. Эти юрисдикции включают в себя:

  • Австралия [ 30 ]
  • Китай [ 31 ]
  • Европейский Союз (который производит их как «Запчасти EPA») [ 32 ]

Другие юрисдикции установили правила PMA и работают с торговыми партнерами, чтобы добиться признания их отраслей PMA, и, таким образом, следует ожидать выхода на рынок PMA в ближайшем будущем. Например, в Японии действуют правила PMA, и она заключила двустороннее соглашение с Соединенными Штатами, которое разрешает экспорт этих деталей в Соединенные Штаты в качестве годных к полетам частей самолетов. [ 33 ]

  1. ^ 14 CFR 21.303 PMA
  2. ^ 14 CFR 21.9 (а)
  3. ^ «Информационный циркуляр 20-62E: Приемлемость, качество и идентификация авиационных запасных частей» (PDF) . ФАУ. 23 декабря 2010 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  4. ^ 14 CFR 21.9 (а) (2)
  5. ^ См. Aircraft Technology, Калнек, Мэтью, декабрь 2014 г., Изменение приоритетов, http://www.aecotechnologies.com/wp/wp-content/uploads/2014/12/AECO_AircraftTechnology_Dec2014.pdf , Сиэтл, 5 января 2015 г.
  6. ^ Процедуры одобрения производителя запчастей, Приказ FAA 8110.42C, Глава 2, Параграф 5 (23 июня 2008 г.)
  7. ^ 14 CFR 21.137
  8. ^ См. «Процедуры сертификации продуктов и деталей», 29 Fed. Рег. 14562 (24 октября 1964 г.) (в преамбуле объясняется, что полномочия на производство деталей ранее находились в разделах «.18» ТУН 3, 4b, 5, 6, 7, 13 и 14).
  9. ^ См. 12 Фед. Рег. 7898 (1947 г.) (обнародование поправки 03-3 к CAR 3).
  10. ^ 17 Фед. Рег. 1083 (5 февраля 1952 г.) (Поправка 3–7 к Правилам гражданской авиации вступила в силу 5 марта 1952 г.).
  11. ^ Правила гражданской авиации (CAR) 1.55 (приняты 13 апреля 1956 г.).
  12. ^ Процедуры сертификации продукции и запчастей, 29 Fed. Рег. 14562 (24 октября 1964 г.) (изменение вступило в силу 1 февраля 1965 г.).
  13. ^ 14 CFR § 21.303(c) (1965).
  14. ^ Детали для замены и модификации, 37 Fed. Рег. 10658 (26 мая 1972 г.) (изменение вступило в силу 26 июня 1972 г.).
  15. ^ 14 CFR § 21.303(c) (1973).
  16. ^ 60 Фед. Рег. 10480 (27 февраля 1995 г.)
  17. ^ Утверждения производства и летной годности, маркировка деталей и различные поправки , 74 Fed. Рег. 53368 (16 октября 2009 г.)
  18. ^ 14 CFR 21.303 (h) (2009)
  19. ^ 14 CFR 21.137
  20. ^ См . «Утверждения производства и летной годности, маркировка деталей и различные поправки» , 74 Fed. Рег. 53368, 53377 (16 октября 2009 г.) (с описанием отмены требований FIS и новой перекрестной ссылки на раздел 21.137)
  21. ^ Процедуры одобрения производителя запчастей , Приказ FAA 8110.42C (23 июня 2008 г.)
  22. ^ См . «Утверждения производства и летной годности, маркировка деталей и различные поправки» , 74 Fed. Рег. 53368, 53380 (16 октября 2009 г.) (описание графика реализации и установка даты реализации через 18 месяцев после публикации в Федеральном реестре)
  23. ^ Вопросы и ответы ФАУ: поправки к 14 CFR, часть 21, подраздел G – Сертификаты производства , раздел 21.137, вопрос четвертый (обновлено 27 апреля 2010 г.)
  24. ^ Сравните 14 CFR 21.9(a)(6) (разрешение на изготовление в ходе технического обслуживания) с 14 CFR 21.301 и далее. (правила PMA)
  25. ^ «АС 43-18 – Изготовление деталей самолетов обслуживающим персоналом» . ФАУ. 24 марта 2006 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  26. ^ Повестка дня Международной конференции по безопасности FAA-EASA 2008 г., на которой президент MARPA (Джейсон Дикштейн) рассказывает о совместных усилиях по улучшению контроля над поставщиками. Архивировано 20 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
  27. ^ 70 Фед. Рег. 65713 (9 ноября 2006 г.) (ФАУ выражает благодарность Джеку Бастеру за помощь, Комитет по директивам летной годности MARPA). Архивировано 20 мая 2011 г., в Wayback Machine.
  28. ^ Список двусторонних соглашений ФАУ
  29. ^ Инструктивный материал и передовой опыт использования альтернативных деталей (PMA) и утвержденного (не OEM) ремонта (DER). 2-е издание.
  30. ^ См., например, страницу разрешений на производство правительства Австралии.
  31. ^ См., например, «Процедуру стандартизации для утверждения конструкции гражданских самолетов и их частей» , AP-21-AA-2012-20 (5 ноября 2012 г.) (опубликовано Управлением гражданской авиации Китая и описывает детали PMA в Китае).
  32. ^ См., например, почему и как необходимо маркировать детали и устройства, когда требуются буквы EPA и какие исключения допустимы? , Часто задаваемые вопросы EASA № 20095 (23 ноября 2015 г.)
  33. ^ Процедуры реализации летной годности в соответствии с Соглашением между правительством Соединенных Штатов Америки и правительством Японии о повышении авиационной безопасности , поправка 2, глава 1 (поясняющая, что «эта поправка позволит ФАУ принять одобрение производителя запчастей JCAB ( PMA) производства одобренной производственной организацией JCAB (APO)....")
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f912651c55a855bd6055126f5eea3fa2__1702621500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/a2/f912651c55a855bd6055126f5eea3fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parts Manufacturer Approval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)