Jump to content

Послепродажный рынок (товары)

В экономической литературе термин « вторичный рынок » относится к вторичному рынку товаров и услуг, которые 1) дополняют или 2) связаны с товарами первичного рынка ( оригинальным оборудованием ). [1] [2] [3] Во многих отраслях первичный рынок состоит из товаров длительного пользования , тогда как вторичный рынок состоит из потребляемых или кратковременных товаров или услуг. [4]

Соответственно, «товары послепродажного обслуживания» в основном включают продукты и услуги по замене запчастей, модернизации, техническому обслуживанию и расширению использования оригинального оборудования. [3] [5] Примеры товаров длительного пользования и связанных с ними товаров и услуг послепродажного обслуживания включают в себя: крепления для бритвенных ручек и одноразовые бритвенные лезвия, предназначенные для установки в эту ручку; компьютерные принтеры и соответствующие картриджи для принтеров; а также новые автомобили и дополнительные обновления, которые можно установить после покупки автомобиля, например автомобильную стереосистему или противотуманные фары .

Элементы

[ редактировать ]

Есть два основных элемента вторичного рынка: установленная база и эффект блокировки . [6] [7] [8]

Установленная база

[ редактировать ]

Для обеспечения достаточного спроса на послепродажную продукцию необходим определенный уровень установленной базы клиентов оригинального оборудования. [9]

Таким образом, значительная установленная база обычно делает вторичный рынок прибыльным, поскольку установленная установленная база, вероятно, будет неоднократно потреблять продукцию послепродажного обслуживания в течение срока службы товаров длительного пользования. [6]

Эффект блокировки (также оппортунизм установленной базы)

[ редактировать ]

Эффект блокировки или оппортунизм установленной базы относится к ситуации, когда клиенты могут потреблять только товары вторичного рынка, произведенные производителем оригинального оборудования.

Причиной может быть:

  1. Совместимость между товарами первичного и вторичного рынка, что требует затрат на замену оригинального оборудования.
  2. договорные средства, налагающие штраф
  3. предоставление стимулов для использования конкретных продуктов первичного и вторичного рынка.

Эти два основных фактора — установленная база и эффект блокировки — делают вторичный рынок менее волатильным по сравнению с первичным рынком и, следовательно, более прибыльным. [6] [7]

Стратегия

[ редактировать ]

Наиболее известной стратегической моделью послепродажного обслуживания является «Бизнес-модель бритвы и лезвий Gillette», также известная как « халявный маркетинг ». [6] при этом продукт продается со значительной скидкой или даже бесплатно как лидер потерь , чтобы увеличить продажи дополняющих его товаров . [9] [10]

В примере с бритвой и лезвиями компания может недорого продавать ручку бритвы (в которую могут быть установлены лезвия), чтобы клиенты покупали лезвия для установки в ручку. Имея принтеры и чернильные картриджи, компания может продавать принтер недорого, чтобы клиенты покупали новые картриджи для принтеров и/или чернила.

Часто товары длительного пользования предлагаются по низкой цене (или даже ниже предельных издержек ), чтобы привлечь новых клиентов на конкурентных первичных рынках, и потери на первичном рынке будут компенсированы прибылью от расходных материалов на вторичном рынке. [9] [10] В этом случае наличие установленной базы имеет важное значение для обеспечения устойчивой деловой практики. [9]

объединение или объединение продуктов вторичного рынка с оригинальным оборудованием. Стратегией вторичного рынка также может стать [10] [11]

  • Струйные принтеры и картриджи с тонером являются хорошо известными примерами оригинального оборудования и продуктов вторичного рынка. Многие производители струйных принтеров используют технологию, которая делает их принтеры совместимыми только с картриджами для принтеров, которые они также производят, чтобы увеличить свою прибыль на вторичном рынке. [12] [а]
  • Многие операторы мобильной связи предлагают контракты, по которым потребители могут получить мобильный телефон по более низкой цене или даже бесплатно в обмен на долгосрочный контракт на сетевое обслуживание. [6] [б]
  • Некоторые автомобили могли починить только специально обученные инженеры компании, производящей эти автомобили. [6] [с]

Монополизация

[ редактировать ]

было опубликовано значительное количество экономической литературы, посвященной монополизации рынка послепродажного После решения Верховного суда США в 1992 году по делу Eastman Kodak Company против Image Technical Service обслуживания . [1] [5] [7] Ключевой вопрос дебатов заключается в том, наносит ли монополизация на вторичном рынке ущерб клиентам и социальному благосостоянию. [1] [4]

Чикагская школа

[ редактировать ]

Экономисты чикагской школы и сторонники этого подхода утверждают, что монополизация вторичного рынка не будет вредной по следующим причинам: [7] [13]

  1. Первичный рынок и его вторичный рынок следует рассматривать как единый общий рынок, поскольку они во многом взаимосвязаны; если и первичный, и вторичный рынок не монополизированы, монополизация любого из них не будет иметь антиконкурентных последствий.
  2. Потребители рациональны и дальновидны. Они могут точно подсчитать стоимость всего жизненного цикла продукта, включая затраты на оригинальное оборудование и послепродажное обслуживание; поставщик не может устанавливать сверхконкурентные цены на вторичном рынке или
  3. Даже если поставщик может устанавливать сверхконкурентные цены на вторичном рынке, эту прибыль следует использовать для снижения цен на оригинальное оборудование и привлечения потребителей на его первичном рынке.

Кроме того, чикагская школа утверждает, что монополизация вторичного рынка позволяет производителям инвестировать в улучшение качества своего оригинального оборудования; потребители могут получить выгоду от качественных сырьевых товаров по более низкой цене, и, следовательно, общая экономическая эффективность возрастает. [2] [3]

Пост-Чикагская школа

[ редактировать ]

В отличие от чикагской школы, постчикагская школа утверждает, что монополизация на вторичном рынке может нанести ущерб благосостоянию потребителей по следующим причинам: [7] [8]

  1. Прибыль от роста цен на монополизированном вторичном рынке, как правило, перевешивает потери от снижения продаж новых товаров в условиях конкуренции на первичном рынке; эксплуатация установленной базы может быть более прибыльной, чем конкуренция на первичном рынке
  2. Более того, высокие издержки переключения первичных товаров усугубляют эффект блокировки; у монополистов больше стимулов эксплуатировать заблокированных клиентов с помощью сверхконкурентных цен.
  3. Клиенты не всегда дальновидны, но близоруки; они уделяют большое внимание первоначальным затратам на оригинальное оборудование, что позволяет производителям использовать их за счет сверхконкурентных цен на вторичном рынке.

Кроме того, экономисты постчикагской школы утверждают, что первичный рынок, где затраты на инвестиции в оригинальное оборудование в значительной степени субсидируются прибылью от монополизированного вторичного рынка, как правило, является антиконкурентным, поскольку вход на рынок будет затруднен без установленной базы. [1]

Консенсус

[ редактировать ]

Хотя экономисты чикагской школы предполагают, что теоретически потребители дальновидны и рациональны, результаты ряда эмпирической экономической литературы утверждают, что потребители во многих случаях крайне близоруки к сложному выбору. Таким образом, сейчас существует консенсус в отношении того, что монополизация вторичного рынка несет потенциальный вред, даже если потребители полностью информированы о затратах всего жизненного цикла на конкурентном первичном рынке.

Ниже приводится список факторов, делающих монополизацию вторичного рынка более вредной. [7]

  1. Высокая стоимость переключения оригинального оборудования (первичных товаров)
  2. Отсутствие полных контрактов (неясно)
  3. Большое количество неосведомленных клиентов (эксплуатируемая установленная база)
  4. Информация низкого качества (достоверность)
  5. Большой рынок послепродажного обслуживания (большая установленная база)
  6. Высокая доля постоянных клиентов по сравнению с новыми клиентами (также большая клиентская база)
  7. Слабая конкуренция на первичном рынке (легко максимизировать прибыль)
  8. Высокая ставка дисконтирования (стимул к использованию установленной базы для компенсации убытков от скидок на первичные товары)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рынок струйных принтеров = рынок первичных товаров (конкурентный) / рынок картриджей для принтеров = рынок послепродажного обслуживания (монополизированный) из-за эффекта технологической блокировки
  2. ^ Мобильный телефон = рынок первичных товаров / сетевых операторов = вторичный рынок (конкурентный), но монополизированный эффектом долгосрочной контрактной блокировки.
  3. ^ Автомобильный рынок = рынок первичных товаров (конкурентный) / послепродажное обслуживание = рынок послепродажного обслуживания (монополизированный) благодаря уникальному опыту производителя, вызывающему эффект блокировки.
  1. ^ Jump up to: а б с д Вутман, Джон Дж (1993). «ограничение монополизации вторичного рынка» . Дж. Легис .
  2. ^ Jump up to: а б Уолдман, Майкл (1 января 2003 г.). «Теория товаров длительного пользования для реальных мировых рынков» . Журнал экономических перспектив . 17 (1): 131–154. дои : 10.1257/089533003321164985 . JSTOR   3216843 .
  3. ^ Jump up to: а б с Карлтон, Деннис В.; Уолдман, Майкл (1 апреля 2010 г.). «Конкуренция, монополия и рынок послепродажного обслуживания». Журнал права, экономики и организации . 26 (1): 54–91. дои : 10.1093/jleo/ewp006 . hdl : 10419/262566 . ISSN   8756-6222 . S2CID   12821661 .
  4. ^ Jump up to: а б Кабрал, Луис МБ (1 апреля 2008 г.). «Послепродажная мощность и базовая рыночная конкуренция». Рочестер, Нью-Йорк. ССНР   1281912 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б Блюм, Лоуренс Э; Дурлауф, Стивен Н., ред. (2012). «Рынки товаров длительного пользования и послепродажное обслуживание». Новый экономический словарь Пэлгрейва, версия 2012 г. дои : 10.1057/9781137336583 . ISBN  9781137336583 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Разработка стратегии послепродажного обслуживания» . forio.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Коппи, Лоренцо (2007). «Монополизация вторичного рынка: формирующийся консенсус в экономике» . Антимонопольный вестник . 52 (1): 53. дои : 10.1177/0003603X0705200104 . S2CID   168924514 .
  8. ^ Jump up to: а б Каттан, Джозеф (1 июля 1993 г.). «Рыночная власть при наличии установленной базы». Журнал антимонопольного права . 62 (1): 1–21. JSTOR   40843233 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Джинхёк, Ли; Джэк, Пак (1 января 2014 г.). «Ценообразование на дополняющие товары как неявное финансовое соглашение» . Экономический журнал Хитоцубаши . 55 (2): 207–228.
  10. ^ Jump up to: а б с «Почему власть послепродажного обслуживания может быть плохой для фирм - Институт стратегии, технологий и организации (ISTO) - LMU Мюнхен» . www.isto.bwl.uni-muenchen.de (на немецком языке) . Проверено 5 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Экономидес, Николас (17 октября 2014 г.). «Связывание и связывание». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2511508 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ «Рынок запчастей для струйной печати: экономический анализ» . Исследовательские ворота . Проверено 5 ноября 2015 г.
  13. ^ Тельсер, Л.Г. (1 апреля 1979 г.). «Теория монополии дополнительных товаров». Журнал бизнеса . 52 (2): 211–230. дои : 10.1086/296044 . JSTOR   2352194 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec900a15037df553a86caefcd7be1e95__1716574380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/95/ec900a15037df553a86caefcd7be1e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aftermarket (merchandise) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)