Газколятор
Газогенератор , также известный как основной фильтр , отстойник или топливный фильтр самолета , действует в первую очередь как слив топлива для воды и мелких частиц осадка и обычно находится в самой нижней точке топливной системы . и топливных баков самолета Газколятор расположен ниже уровня карбюратора , а на легких самолетах обычно располагается в передней части брандмауэра , как можно ниже. [1] [2]
Существует два типа газколаторов: с отверстием для капсюля и без него. Если топливозаправщик самолета оборудован капсюлем, он будет получать топливо из газогенератора, используемого для запуска двигателя. [1]
Газогенераторы чувствительны к воздействию тепла от расположенных рядом компонентов двигателя и выхлопной системы, что может вызвать испарение топлива в газогенераторе и проблемы с паровыми пробками. Обычно это проявляется в виде частичной потери мощности в крейсерском полете . Для решения этой проблемы в некоторых установках для охлаждения газогенератора используется тепловой экран или трубы для продувки свободным воздухом. [1]
Некоторые типы газколаторов оснащены выносной подпружиненной ручкой для их слива. [1] Писатель Тони Бингелис говорит об этом типе:
Газколатор с быстрым сливом для ленивца (то есть с таким, с которым можно работать стоя, просто потянув за подпружиненную ручку) имеет свои недостатки. Обычно это более тяжелый агрегат, чем простой газколятор, а также он дороже. Это также не так эффективно, потому что пилот обычно позволяет топливу стечь на землю. Это небрежный способ проверки наличия воды в системе. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бингелис, Тони (1992). Брандмауэр вперед . Авиационный фонд ЕАА . стр. 67–69, 170. ISBN. 0-940000-93-8 .
- ^ Бингелис, Тони (1992). Тони Бингелис о двигателях . Авиационный фонд ЕАА . стр. 36, 44, 144, 162, 170. ISBN. 0-940000-54-7 .