Круиз (воздухоплавание)
Крейсерский режим — это фаза полета самолета , которая начинается, когда самолет выравнивается после набора высоты , до тех пор, пока он не начнет снижаться для посадки. [ 1 ] Крейсерский полет обычно занимает большую часть полета и может включать небольшие изменения курса (направления полета), воздушной скорости и высоты .
Круиз на авиалайнере
[ редактировать ]Коммерческие или пассажирские самолеты обычно проектируются с учетом оптимальных характеристик в зависимости от крейсерской скорости ( VC ) и крейсерской высоты. Факторы, влияющие на оптимальную крейсерскую скорость и высоту, включают полезную нагрузку, центр тяжести , температуру воздуха и влажность. Крейсерская высота обычно представляет собой ситуацию, когда более высокая путевая скорость уравновешивается снижением тяги и эффективности двигателя на больших высотах. Обычные узкофюзеляжные самолеты , такие как Airbus A320 и Boeing 737NG, летают со скоростью 0,78 Маха (450 узлов; 830 км / ч), [ 2 ] [ 3 ] в то время как современные широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A350 и Boeing 787, летают со скоростью 0,85 Маха (490 узлов; 900 км / ч). [ 4 ] [ 5 ] Типичная крейсерская высота коммерческих авиалайнеров составляет от 31 000 до 38 000 футов (от 9 400 до 11 600 м ; от 5,9 до 7,2 миль ). [ 6 ] [ 7 ] [ нужен лучший источник ] Скорость, при которой преодолевается наибольшее расстояние при данном количестве топлива, называется максимальной дальностью полета. Это скорость, при которой сопротивление минимально.
Для реактивных самолетов «крейсерская скорость на большие расстояния» (LRC) определяется как скорость, обеспечивающая 99% максимальной дальности полета при заданном весе. Это приводит к 3–5% . увеличению скорости на [ 8 ] Это также более стабильная скорость, чем скорость максимальной дальности, поэтому движение автомата тяги меньше. [ 9 ] Однако скорость LRC не учитывает ветер или затраты времени, кроме топлива, поэтому она не имеет практической ценности. [ 9 ] Вместо этого скорость для наиболее экономичного режима работы (ECON) корректируется с учетом ветра и индекса стоимости (CI), который представляет собой отношение затрат времени к стоимости топлива. [ 8 ] Более высокий индекс стоимости приводит к более высокой скорости ECON. Индекс стоимости может быть выражен в единицах измерения «Боинг» или «Англия» как (долларов США/час)/(центов/фунт) , что эквивалентно 100 фунтам/час . [ 10 ] [ 11 ] Типичный индекс стоимости в этих единицах может составлять от 5 до 150. [ 12 ] В качестве альтернативы индекс стоимости может быть указан в метрических единицах или единицах «Аэробус» — кг/мин . [ 10 ] [ 11 ]
При наличии попутного ветра воздушная скорость ECON может быть снижена, чтобы воспользоваться преимуществом попутного ветра, тогда как при встречном ветре скорость ECON будет увеличена, чтобы избежать штрафных санкций в виде встречного ветра. [ 12 ] При наличии попутного ветра скорость LRC может привести к более высокому расходу топлива, чем ECON. [ 9 ] По мере расходования топлива самолетом уменьшается его вес и снижается скорость ECON. Это связано с тем, что более тяжелый самолет должен летать быстрее, чтобы создать необходимую подъемную силу при наиболее эффективном коэффициенте подъемной силы . Скорость ECON также будет выше на больших высотах, поскольку плотность воздуха ниже.
Пропеллерный самолет
[ редактировать ]Для винтовых самолетов сопротивление минимизируется при аэродинамическом отношении максимальном . Однако скорость для этого обычно считается слишком низкой, поэтому винтовые самолеты обычно летают со значительно большей скоростью. [ 13 ] Двигатели внутреннего сгорания имеют оптимальный уровень эффективности по расходу топлива и выходной мощности. [ 14 ] [ нужен лучший источник ] Как правило, бензиновые поршневые двигатели наиболее эффективны в диапазоне оборотов холостого хода и до 30% от полного открытия дроссельной заслонки. Дизели наиболее эффективны при открытии дроссельной заслонки примерно на 90%. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]
Высота
[ редактировать ]По мере того как самолет расходует топливо, его вес уменьшается, а оптимальная высота для экономии топлива увеличивается. В целях управления движением обычно необходимо, чтобы воздушное судно оставалось на разрешенном эшелоне полета . На дальнемагистральных рейсах пилот может попросить авиадиспетчерскую службу подняться с одного эшелона полета на более высокий с помощью маневра, известного как ступенчатый набор высоты .
См. также
[ редактировать ]- Экономия топлива в самолетах
- Диапазон (аэронавтика)
- Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению
- Loiter (аэронавтика)
- Суперкруиз
- Снимать
- Правила визуального полета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий» . Группа по общей таксономии CAST/ИКАО . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «Технологии семейства А320» . Эйрбу. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г.
- ^ «Информация о семействе Боингов 737 следующего поколения» (PDF) . Боинг. Февраль 2015.
- ^ Фред Джордж (22 мая 2015 г.). «Полет на А350: самом технологичном авиалайнере Airbus» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г.
- ^ «Характеристики самолета 787 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Февраль 2023.
- ^ Сфорца, премьер-министр (2014). «Глава 3. Проектирование фюзеляжа». Принципы проектирования коммерческих самолетов . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-12-419953-8 .
На обычных стратосферных крейсерских высотах 30 000–38 000 футов.
- ^ Акопян, Селин (27 января 2018 г.). «Вот как на самом деле летают самолеты, по мнению экспертов» . Время . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AERO – Стратегии экономии топлива: круизный рейс 2» . boeing.com . Боинг . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэди, Крис (14 ноября 2021 г.). Техническое руководство Боинга 737 . Рекламное объявление, Корпорация. ISBN 978-1-006-28058-0 . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знакомство с индексом затрат» (PDF) . Аэробус . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «10 главных фактов или мифов об индексе стоимости» . blog.openairlines.com . 2 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AERO - Стратегии экономии топлива: круизный рейс 3» . www.boeing.com . Боинг . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Почему вы редко летаете с максимальной дальностью полета на винте, но на самолете вы близки к ней» . www.boldmethod.com . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Определение крейсерской скорости
- ^ Тиль, Ричард (2 февраля 2018 г.). «Как найти лучшую крейсерскую скорость для вашей лодки» . Энергетика и моторные яхты . Проверено 29 января 2022 г.