Jump to content

Шаг лезвия

Шаг лопасти или просто шаг относится к углу лопасти в жидкости. [1] Этот термин имеет применение в аэронавтике, судоходстве и других областях.

Воздухоплавание

[ редактировать ]
Лопасть гребного винта в флюгерированном положении

В воздухоплавании под шагом лопастей понимают угол наклона лопастей пропеллера самолета или винта вертолета . Шаг лопастей измеряется относительно корпуса самолета. Его обычно описывают как «тонкий» или «низкий» для более вертикального угла лезвия и «грубый» или «высокий» для более горизонтального угла лезвия.

Шаг лезвия обычно описывается как отношение расстояния вперед к одному обороту при условии отсутствия проскальзывания.

Шаг лопастей очень похож на зубчатую передачу главной передачи автомобиля. Низкий шаг обеспечивает хорошее ускорение на низкой скорости (и скорость набора высоты в самолете), а высокий шаг оптимизирует высокие скоростные характеристики и экономию топлива.

Довольно часто самолеты проектируются с винтом изменяемого шага , чтобы обеспечить максимальную тягу в большем диапазоне скоростей. Мелкий шаг будет использоваться при взлете и посадке, тогда как более крупный шаг используется для крейсерского полета на высокой скорости. Это связано с тем, что эффективный угол атаки лопасти воздушного винта уменьшается с увеличением скорости полета. Для сохранения оптимального эффективного угла атаки необходимо увеличить шаг. Угол наклона лопасти не совпадает с углом атаки лопасти. По мере увеличения скорости шаг лопасти увеличивается, чтобы угол атаки лопасти оставался постоянным.

«Подъемная сила» лопасти винта, или ее тяга, зависит от угла атаки в сочетании с его скоростью. Поскольку скорость лопасти гребного винта варьируется от ступицы к кончику, она имеет скрученную форму, чтобы тяга оставалась примерно постоянной по длине лопасти; это называется «поворот лезвия». Это типично для всех винтов, кроме самых грубых.

Вертолеты

[ редактировать ]

В вертолетах управление шагом изменяет угол падения лопастей несущего винта, что, в свою очередь, влияет на угол атаки лопастей. Шаг несущего винта регулируется как коллективным, так и циклическим, тогда как шаг рулевого винта изменяется с помощью педалей.

Растушевка

[ редактировать ]

Флюгирование лопастей воздушного винта означает увеличение угла их наклона за счет поворота лопастей параллельно воздушному потоку. Это сводит к минимуму сопротивление остановленного винта после отказа двигателя в полете.

Обратная тяга

[ редактировать ]

Некоторые самолеты с винтовым двигателем позволяют уменьшать шаг за пределы точного положения до тех пор, пока винт не начнет создавать тягу в обратном направлении. Это называется реверсом тяги , а положение винта называется бета-положением. [2]

Ветровые турбины

[ редактировать ]
Выведенные из эксплуатации ветряные турбины ветряной электростанции Камаоа в Ка Лаэ/Саут-Пойнт , Гавайи, ожидают демонтажа, с остановленными роторами и флюгированными лопастями.

Управление шагом лопастей является особенностью почти всех крупных современных ветряных турбин с горизонтальной осью вращения . Он используется для регулировки скорости вращения и вырабатываемой мощности. Во время работы система управления ветряной турбины регулирует шаг лопастей, чтобы поддерживать скорость ротора в рабочих пределах при изменении скорости ветра. Флюгирование лопастей останавливает ротор во время аварийных остановов или всякий раз, когда скорость ветра превышает максимальную номинальную скорость. При строительстве и обслуживании ветряных турбин лопасти обычно флюгерируют, чтобы уменьшить нежелательный крутящий момент в случае порывов ветра.

Управление шагом лопастей предпочтительнее тормозов ротора, поскольку тормоза могут выйти из строя или перегрузиться из-за силы ветра на турбине. Это может привести к выходу из-под контроля турбин. Напротив, управление шагом позволяет флюгировать лопасти, так что скорость ветра не влияет на нагрузку на механизм управления. [3]

Управление шагом может осуществляться с помощью гидравлических или электрических механизмов. Гидравлические механизмы имеют более длительный срок службы, более быстрое время отклика благодаря более высокой движущей силе и требуют меньшего обслуживания резервной пружины. Однако гидравлике, как правило, требуется больше мощности для поддержания высокого давления в системе, и она может протекать. Электрические системы потребляют и тратят меньше энергии и не дают утечек. Однако для них требуются дорогостоящие отказоустойчивые батареи и конденсаторы на случай сбоя питания. [3]

Регулирование наклона не обязательно должно быть активным (зависит от исполнительных механизмов). Пассивные (с управлением остановкой) ветряные турбины основаны на том факте, что угол атаки увеличивается с ростом скорости ветра. Лезвия могут быть спроектированы так, чтобы прекращать работу при достижении определенной скорости. Это еще одно применение скрученных лезвий: поворот позволяет постепенно останавливаться, поскольку каждая часть лопасти имеет разный угол атаки и останавливается в разное время. [4]

Управление шагом лопастей обычно составляет менее 3% затрат ветряной турбины, в то время как неисправности угла наклона лопастей составляют 23% всех простоев производства ветряных турбин и составляют 21% всех отказов компонентов. [5]

Перевозки

[ редактировать ]

В судоходстве шаг лопастей измеряется в количестве дюймов движения гребного винта вперед по воде за один полный оборот гребного винта. Например, гребной винт с шагом 12 дюймов при однократном вращении переместит судно на 12 дюймов вперед. Обратите внимание, что это теоретическое максимальное расстояние; на самом деле из-за «проскальзывания» между гребным винтом и водой фактическое пройденное расстояние всегда будет меньше. [6]

Некоторые гребные винты из композитных материалов имеют сменные лопасти, что позволяет изменять шаг лопастей при остановке гребного винта. [7] Меньший шаг будет использоваться для транспортировки тяжелых грузов на низкой скорости, тогда как более высокий шаг будет использоваться для движения на высокой скорости.

Гребля (спорт)

[ редактировать ]

В гребле шаг лопасти — это наклон лопасти к корме лодки во время фазы движения гребка. Без правильного шага лопасти лопасть будет иметь тенденцию нырять слишком глубоко или выскакивать из воды и/или вызывать трудности с балансировкой на этапе восстановления гребка.

  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 214. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ «Обратная тяга: остановиться стильно» . 3 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Лопасти ветряной турбины, меняющие шаг, повышают эффективность использования энергии ветра» . Дизайн машины . 11 августа 2011 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  4. ^ «Регулирование мощности ветровых турбин» . xn—drmstrre-64ad.dk . Проверено 10 мая 2019 г.
  5. ^ «Регулирование наклона критически важно для ветроэнергетики» . Дизайн машины . 2018-03-02 . Проверено 10 мая 2019 г.
  6. ^ «Экспертный совет BoatUS» .
  7. ^ «Лодочные гребные винты со сменными, взаимозаменяемыми лопастями» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4c3c97e50958061cb4f9723203aa9b0__1711501320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b0/a4c3c97e50958061cb4f9723203aa9b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blade pitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)