Уэлланд Фиппс
Велланд Уилфред Фиппс (23 июля 1922 - 22 октября 1996) по прозвищу Уэлди и Ангаюролук — канадские военные летчики и военнопленные во время Второй мировой войны , пилот-первопроходец, изобретатель и политик территориального уровня.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Фиппс присоединился к Королевским военно-воздушным силам Канады и стал летчиком-истребителем во время Второй мировой войны . Он был сбит и стал военнопленным на 2 года. Ему удалось сбежать из лагеря для военнопленных. [1]
Авиация
[ редактировать ]Фиппс переехал на Северо-Западные территории после возвращения домой с войны. В 1953 году основал компанию Atlas Aviation со штаб-квартирой в Резолют-Бэй. Он изобрел новый тип аэростатной шины для тундры , которая позволяет самолету безопасно приземляться в тундре. Этот тип шин известен как Weldy Special . [1] Atlas Aviation открыла первое регулярное регулярное авиасообщение с самыми северными населенными пунктами Канады. [2]
Фиппс представил первые регулярные авиалинии в населенных пунктах Резолют-Бэй , Грис-Фьорд , Арктик-Бэй и Понд-Инлет . У их граждан о нем особые воспоминания. Инуиты назвали его «Ангаюролук», ласковое прозвище, которое примерно переводится как «бедный старший брат». Ему посчастливилось получить регистрацию CF-WWP (его инициалы) для одной из своих первых выдр-близнецов . [ нужна ссылка ]
5 апреля 1971 года его жена Фрэнсис Фиппс была признана Книгой рекордов Гиннеса первой женщиной, ступившей на Северный полюс, когда она сопровождала его в полете по установке навигационного маяка. [3]
Фиппс доставлял припасы для ряда известных арктических экспедиций, в том числе Ральфа Плейстеда в 1967 и 1968 годах. Он завершил свою авиационную карьеру в 1972 году.Канадское авиационное сообщество признало многие достижения Фиппса в авиации. Он заслужил многочисленные признания, в том числе член Ордена Канады, Канадского ордена полетов, Ордена Полярной звезды Юкона , а также был введен в Зал славы канадской авиации. [4] В 1961 году он был награжден Трансканадским трофеем (Макки) за работу по совершенствованию воздушных шин. [1]
Политическая карьера
[ редактировать ]Фиппс был избран в Законодательное собрание Северо-Западных территорий от избирательного округа Высокой Арктики на всеобщих выборах Северо-Западных территорий 1970 года . Он пробыл на этом посту один срок, прежде чем уйти в отставку в 1975 году. [1]
Награды
[ редактировать ]- 19?? – Орден Полярной звезды
- 1961 – Трансканадский трофей Макки
- 1973 - Зал славы канадской авиации.
- 1976 – Орден Канады (член).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ричард Глисон (6 ноября 1996 г.). «Жизнь, полная приключений, заканчивается» . Северная служба новостей . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Джон Амагоалик (8 ноября 1996 г.). «Мой маленький уголок Канады. Виски, виски, папа» . Новости Нунатисака . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Браун, Дэйв. «Фрэн Фиппс пережила приключение длиною в жизнь после встречи со своим пилотом в 1946 году» . Гражданин Оттавы . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Члены П» . Зал авиационной славы Канады . Проверено 17 сентября 2007 г.