Передний откидной клапан

Закрылок передней кромки — это устройство на передней кромке крыльев самолета, предназначенное для улучшения воздушного потока на больших углах атаки. Закрылок аналогичен переднему предкрылку и закрылку Крюгера , но с той разницей, что вся секция передней кромки поворачивается вниз, тогда как предкрылок и закрылок Крюгера представляют собой панели, которые отходят от передней кромки крыла при его раскрытии. [1]
Расположение
[ редактировать ]Передний закрылок представляет собой закругленную переднюю часть крыла, выполненную в подвижном виде. Airbus A380 имеет закрылки между фюзеляжем и каждым внутренним двигателем, на передней кромке самой толстой части каждого крыла. [1] [2] Ранние варианты Hawker Siddeley Trident имели два опускающихся закрылка на внешней стороне каждого крыла и закрылок Крюгера на секции, ближайшей к фюзеляжу. [3]
Использование и эффект
[ редактировать ]Закрылки работают вместе с другими устройствами подъемной силы на самолете, увеличивая развал крыла и уменьшая скорость сваливания . На Airbus A380 на первом этапе выбора подъемного устройства раскрываются закрылки (называемые Airbus опускающимися носами ) и предкрылки передней кромки, расположенные дальше на крыле; при этом основные закрылки начинают выдвигаться при выборе второй ступени. Изменяемые секции А380 можно опустить до положения на 22 или 25 градусов ниже, чем в походном положении. [2] Еще одна функция закрылков на А380 — изменение характеристик сваливания крыла. [4] Конструкторы А380 обнаружили, что поток воздуха между двигателями отделяется от поверхности крыла раньше, чем поток воздуха между двигателем и фюзеляжем, что является нежелательной характеристикой. Проблему устранило добавление провисания между двигателем и фюзеляжем; тогда как использование предкрылка на передней кромке не позволило бы этого сделать из-за зазора (или прорези), образующегося между предкрылком и крылом при раскрытии предкрылка. [4]
Самолет с откидными закрылками
[ редактировать ]- Аэробус А380
- Аэробус А350
- Дассо Фалькон 20
- Хокер Сиддели Трайдент
- Mikoyan-Gurevich MiG-23
- Нортроп F-5
См. также
[ редактировать ]- Рейс 548 British European Airways - авиакатастрофа Hawker Siddeley Trident, в которой одним из факторов стал преждевременный уборка закрылков.
- Крыло с изменяемым развалом
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Норрис и Вагнер (2005), стр.67-68.
- ^ Jump up to: а б Норрис и Вагнер (2005), стр.155.
- ↑ Flight International , 29 июня 1972 г., стр. 933, получено 7 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Норрис и Вагнер (2005), стр.67.
Библиография
[ редактировать ]- «Информационный брифинг». Рейс Интернешнл . 101 (3303). Лондон: IPC Business Press: 932a–934. 29 июня 1972 года.
- Норрис, Гай; Вагнер, Марк (2005). Airbus A380: супергигант XXI века . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press. ISBN 0-7603-2218-Х .