Jump to content

Опущенный нос (аэронавтика)

кабину . Высокоскоростной экспериментальный самолет Fairey Delta 2 с опущенной носовой частью, включая

Опущенная носовая часть — это функция, установленная на небольшом количестве типов самолетов, позволяющая опускать нос самолета во время взлета и посадки, чтобы улучшить обзор земли внизу. Эта функция используется с крылом с очень малым удлинением , например с треугольным крылом . Он устанавливается на самолетах, способных развивать сверхзвуковые скорости, но опускается только во время работы на малых скоростях, например при взлете и посадке.

Опущенные носы обычно устанавливались на сверхзвуковые авиалайнеры, такие как Конкорд и Ту-144 ; и высокоскоростные экспериментальные самолеты, такие как рекордный Fairey Delta 2 и Сухой Т-4 стратегический бомбардировщик .

Конкорд при приземлении
Прототип Конкорда перед приземлением; обратите внимание на свисающий нос
British Airways Concorde в ливрее Singapore Airlines в аэропорту Хитроу ; обратите внимание на приподнятый нос

Первым сверхзвуковым «дельтом», получившим опущенную носовую часть, стал Fairey Delta 2 — британский экспериментальный скоростной самолет. По прозвищу «Друп Снут». [ 1 ] Delta 2 отличался относительно длинной конической носовой частью, плавно переходящей в цилиндрического сечения фюзеляж , что обеспечивало высокий уровень аэродинамической эффективности. [ 2 ] Было признано, что такой длинный нос отрицательно скажется на обзоре вперед пилота во время приземления, взлета и движения по земле; таким образом, чтобы сохранить аэродинамически оптимизированный носовой обтекатель и одновременно обеспечить адекватную видимость вниз, был разработан опущенный нос. Соответственно, носовая часть Delta 2, включая кабину, могла опускаться на 10° с помощью механизма с гидравлическим приводом. Аналогичная схема впоследствии была принята на «Конкорде» . [ 3 ] [ 4 ]

В ходе летных испытаний «Дельта-2» убедительно продемонстрировала свои высокие скоростные качества; быстро оказался быстрее, чем любой другой самолет британского производства, существовавший в то время. [ 5 ] 10 марта 1956 года Fairey Delta 2 побил мировой рекорд скорости полета , подняв его до 1132 миль в час (1811 км/ч) или 1,73 Маха. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Таким образом, Delta 2 стал первым самолетом, превысившим скорость 1000 миль в час (1600 км/ч). [ 8 ] Примерно в это же время Фейри стремился создать простой истребитель, производный от Delta 2, который сохранил бы многие его особенности, при этом усилия в основном были сосредоточены на эксплуатационных требованиях F.155 . 1 апреля 1957 года официальные лица Министерства снабжения проинформировали Фейри, что их предложения являются наиболее подходящими для удовлетворения эксплуатационных требований F.155. [ 9 ] Однако 4 апреля 1957 года Дункан Сэндис министр обороны объявил о фактическом прекращении разработки почти всех истребителей для Королевских ВВС, мгновенно отменив требование F.155. [ 9 ]

Delta 2 стал ключевой платформой для разработки того, что позже будет известно как Concorde , раннего сверхзвукового авиалайнера, в котором использовалась передовая конструкция стрельчатого или стрельчатого треугольного крыла. Было решено переоборудовать один из двух самолетов «Дельта-2» в испытательный стенд для оживальной формы крыла. Переименованный в BAC 221 , большая часть планера, за исключением крыла, осталась неизменной, одной из перенесенных особенностей был опущенный нос. [ 10 ] [ 11 ] BAC 221 использовался для различных летных испытаний с 1964 по 1973 год, после чего был выставлен на всеобщее обозрение. [ 12 ]

Конкорд был оснащен опущенным носом, получившим прозвище «The Droop Snoot», который был разработан и изготовлен на заводе BAC Hurn, Дорсет, Великобритания, который также разработал и произвел дополнительные компоненты, включая козырьки кабины, по контракту с Marshall's из Кембриджа командой под руководством Нормана Гарри. ОБЕ. [ 13 ] Поскольку во время сверхзвукового полета необходимо выдерживать температуры, превышающие 100 ° C (210 ° F), носовое окно и стекло козырька были разработаны компанией Triplex . [ 14 ] Свисающий нос позволял авиалайнеру переключаться между обтекаемостью, чтобы уменьшить сопротивление для достижения оптимальной аэродинамической эффективности, и не загораживать обзор пилоту во время руления, взлета и посадки. [ 13 ]

Опущенный нос Конкорда сопровождался движущимся прозрачным козырьком, который убирался в нос перед тем, как опуститься. Когда нос поднимался в горизонтальное положение, козырек поднимался перед лобовым стеклом кабины для аэродинамической обтекаемости. [ 13 ] Контроллер в кабине позволял убрать козырек и опустить нос на 5° ниже стандартного горизонтального положения для руления и взлета. После взлета и выхода из аэропорта нос и козырек были подняты. Перед приземлением козырек снова убрали, а нос опустили на 12,5° ниже горизонтали для обеспечения максимальной видимости. При приземлении нос поднимался до положения 5°, чтобы избежать возможности повреждения. [ 13 ] Также существовала резервная система опускания на случай отказа основной системы, управляемая с центральной консоли кабины, и в крайнем случае, если обе гидравлические системы вышли из строя, в кабине можно было потянуть рычаг, чтобы освободить механические защелки, позволяя носу упасть. под действием силы тяжести в положение 12,5°.

Ту-144, вид спереди на земле. Обратите внимание на развернутое выдвижное оперение и опущенный нос.

Туполев Ту-144 , современный аналог Конкорда, разработанного Советским Союзом , также отличался опущенным носом. Однако его конфигурация не была идентична конфигурации Конкорда, поскольку козырек Ту-144 был закреплен на носу. Ту-144 демонстрировал заметную тенденцию к наклону носовой части вниз, что было компенсировано добавлением выдвижного оперения , которое разворачивалось при опускании носовой части; Посадочная скорость Ту-144 составляла около 315–333 км/ч (196–207 миль в час; 170–180 узлов), что оставалось выше, чем у Конкорда. [ 15 ]

Советский Союз также разработал прототип стратегического бомбардировщика Сухого Т-4 , развивающего скорость 3 Маха, который служил советским аналогом американского североамериканского XB-70 «Валькирия» . У Т-4 был большой опущенный нос, который в поднятом состоянии полностью закрывал лобовое стекло кабины; для обеспечения обзора вперед. перископ Пилотам был предоставлен [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Друп Снут на скорости 1132 миль в час» . Жизнь . Том. 40, нет. 13. Время. 26 марта 1956 г. с. 123.
  2. ^ Вуд 1975, с. 75.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Фейри FD2» . Музей Королевских ВВС , дата обращения: 13 декабря 2016 г.
  4. ^ Вуд 1975, с. 76.
  5. ^ Вуд 1975, с. 77.
  6. ^ «50 лет назад: 16 марта 1956 г.» . Flight International , 10 марта 2006 г.
  7. ^ Вуд 1975, с. 79.
  8. ^ Питер Твисс; Быстрее, чем солнце , Лондон, Груб-стрит, 1963 год.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вуд 1975, с. 85.
  10. ^ Генри Мэтьюз и Питер Дэвисон; Сага о скорости: FD-2 и BAC.221 , HPM, 2006.
  11. ^ Рейс 1964, стр. 133–134.
  12. ^ "Британская авиастроительная корпорация 221" . Музей авиации Королевского флота , дата обращения: 13 декабря 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Висячий нос» . Рейс Интернешнл. 12 августа 1971 г., стр. 257–258.
  14. ^ «Триплекс в Конкорде: история фильма» . Flightglobal.com, 1968. Проверено 7 июня 2011 года.
  15. ^ "Эффектные характеристики сверхзвукового транспортного самолета Ту-144" . Архивировано 14 октября 2006 года в Wayback Machine Центре Драйдена НАСА . Проверено: 25 января 2011 г.
  16. Сухой Т-4 «Сотка» в Музее ВВС России (Монино). Архивировано 5 апреля 2017 г. в Wayback Machine .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ad9669841142c131c76a7b1700d92f__1722042660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/2f/17ad9669841142c131c76a7b1700d92f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Droop nose (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)