Jump to content

Крыло ограждения

На крыле Ту-95 установлены три крыльевых ограждения.
МиГ -17 имел выступающие ограждения крыла.
Ограждения крыла Су-22 крупным планом . Этот самолет использовался бывшими ВВС Восточной Германии и был снят с вооружения после объединения Германии.

Крыльевые ограждения , также известные как ограждения пограничного слоя и потенциальные ограждения, представляют собой стационарные аэродинамические самолета устройства, прикрепленные к крыльям . Ограждения крыла , которые часто встречаются на самолетах со стреловидным крылом , представляют собой плоские пластины, прикрепленные к верхним поверхностям параллельно хорде крыла и на одной линии со свободным потоком воздуха, обычно охватывая переднюю кромку. Препятствуя потоку воздуха вдоль размаха крыла, они предотвращают остановку одновременную всего крыла, в отличие от устройств на законцовках крыла , которые повышают аэродинамическую эффективность за счет рекуперации энергии вихрей крыла.

Когда самолет со стреловидным крылом замедляется до скорости сваливания крыла, угол передней кромки направляет часть воздушного потока в сторону, к законцовке крыла. Этот процесс является прогрессивным: на поток воздуха вблизи середины крыла влияет не только угол передней кромки, но и поток воздуха по размаху от корневой части крыла. На законцовке крыла воздушный поток может оказаться почти полностью направленным по размаху крыла, а не вперед-назад по крылу, а это означает, что эффективная воздушная скорость падает значительно ниже сваливания. Поскольку геометрия стреловидных крыльев обычно размещает законцовки крыла самолета позади его центра тяжести , подъемная сила, создаваемая на законцовках крыла, имеет тенденцию создавать момент тангажа при опускании носа . Когда законцовки крыла срываются, как подъемная сила, так и связанный с ней момент кабрирования при пикировании быстро уменьшаются. Потеря момента тангажа при пикировании оставляет ранее сбалансированный самолет с чистым моментом тангажа при пикировании. Это заставляет нос самолета подниматься вверх, увеличивая угол атаки и приводя к сваливанию большей части крыла. Результатом является быстрый и мощный подъем по тангажу с последующим полным сваливанием - ситуация, из которой пилоту трудно выйти. [1] « Танец с саблями » (который стал причиной крушения многих F-100 Super Sabre ) является ярким примером такого поведения.

Ограждения крыла задерживают или устраняют эти эффекты, не позволяя потоку по размаху перемещаться слишком далеко вдоль крыла и набирать скорость. При встрече с ограждением воздух направляется обратно по поверхности крыла. Подобные решения включали выемку или клык на передней кромке, как на Avro Arrow , или использование предкрылков, как на более ранних версиях F-86. Предкрылки могут действовать как ограждение непосредственно в виде их приводов, но также уменьшают проблему за счет улучшения угла атаки крыла и перемещения точки сваливания на более низкую скорость. [1]

Вольфганг Либе , которому обычно приписывают [ кем? ] с изобретением крыльевых ограждений подал патент [2] [ нужен неосновной источник ] для него в 1938 году во время работы над Мессершмиттом Bf 109B . После мировой войны Второй советские военные авиаконструкторы стали известны своей привычкой использовать крыльевые ограждения. [ нужна ссылка ] using them on aircraft as varied as Mikoyan MiG-15 , Mikoyan MiG-17 , Mikoyan MiG-19 , Mikoyan MiG-21 , Mikoyan MiG-25 , Mikoyan MiG-31 , Tupolev Tu-128 , Tupolev Tu-95 , Tupolev Tu-160 in swept-wing mode, and Tupolev Tu-22Ms .

См. также

[ редактировать ]
  • Вортилон , аналогичное устройство, установленное на нижней стороне крыла.
  1. ^ Jump up to: а б Хёрт, Х.Х. младший, «NAVAIR 00-80T-80, Аэродинамика для морских авиаторов». Командование авиационных систем ВМФ, 1965, с. 86. на faa.gov
  2. ^ (на немецком языке) DE 700625   «Устройство для предотвращения распространения возмущений потока на крылья самолета», подана 27 сентября 1938 г.
[ редактировать ]
  • «Очерк о крыльевых ограждениях» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2006 г. на сайте B2streamlines.com
  • Устройства Wing Vortex на aerospaceweb.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 218ddeb9e102bacb45200b558330e0ab__1687359600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ab/218ddeb9e102bacb45200b558330e0ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wing fence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)