Крыло ограждения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Крыльевые ограждения , также известные как ограждения пограничного слоя и потенциальные ограждения, представляют собой стационарные аэродинамические самолета устройства, прикрепленные к крыльям . Ограждения крыла , которые часто встречаются на самолетах со стреловидным крылом , представляют собой плоские пластины, прикрепленные к верхним поверхностям параллельно хорде крыла и на одной линии со свободным потоком воздуха, обычно охватывая переднюю кромку. Препятствуя потоку воздуха вдоль размаха крыла, они предотвращают остановку одновременную всего крыла, в отличие от устройств на законцовках крыла , которые повышают аэродинамическую эффективность за счет рекуперации энергии вихрей крыла.
Когда самолет со стреловидным крылом замедляется до скорости сваливания крыла, угол передней кромки направляет часть воздушного потока в сторону, к законцовке крыла. Этот процесс является прогрессивным: на поток воздуха вблизи середины крыла влияет не только угол передней кромки, но и поток воздуха по размаху от корневой части крыла. На законцовке крыла воздушный поток может оказаться почти полностью направленным по размаху крыла, а не вперед-назад по крылу, а это означает, что эффективная воздушная скорость падает значительно ниже сваливания. Поскольку геометрия стреловидных крыльев обычно размещает законцовки крыла самолета позади его центра тяжести , подъемная сила, создаваемая на законцовках крыла, имеет тенденцию создавать момент тангажа при опускании носа . Когда законцовки крыла срываются, как подъемная сила, так и связанный с ней момент кабрирования при пикировании быстро уменьшаются. Потеря момента тангажа при пикировании оставляет ранее сбалансированный самолет с чистым моментом тангажа при пикировании. Это заставляет нос самолета подниматься вверх, увеличивая угол атаки и приводя к сваливанию большей части крыла. Результатом является быстрый и мощный подъем по тангажу с последующим полным сваливанием - ситуация, из которой пилоту трудно выйти. [1] « Танец с саблями » (который стал причиной крушения многих F-100 Super Sabre ) является ярким примером такого поведения.
Ограждения крыла задерживают или устраняют эти эффекты, не позволяя потоку по размаху перемещаться слишком далеко вдоль крыла и набирать скорость. При встрече с ограждением воздух направляется обратно по поверхности крыла. Подобные решения включали выемку или клык на передней кромке, как на Avro Arrow , или использование предкрылков, как на более ранних версиях F-86. Предкрылки могут действовать как ограждение непосредственно в виде их приводов, но также уменьшают проблему за счет улучшения угла атаки крыла и перемещения точки сваливания на более низкую скорость. [1]
Вольфганг Либе , которому обычно приписывают [ кем? ] с изобретением крыльевых ограждений подал патент [2] [ нужен неосновной источник ] для него в 1938 году во время работы над Мессершмиттом Bf 109B . После мировой войны Второй советские военные авиаконструкторы стали известны своей привычкой использовать крыльевые ограждения. [ нужна ссылка ] using them on aircraft as varied as Mikoyan MiG-15 , Mikoyan MiG-17 , Mikoyan MiG-19 , Mikoyan MiG-21 , Mikoyan MiG-25 , Mikoyan MiG-31 , Tupolev Tu-128 , Tupolev Tu-95 , Tupolev Tu-160 in swept-wing mode, and Tupolev Tu-22Ms .
См. также
[ редактировать ]- Вортилон , аналогичное устройство, установленное на нижней стороне крыла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хёрт, Х.Х. младший, «NAVAIR 00-80T-80, Аэродинамика для морских авиаторов». Командование авиационных систем ВМФ, 1965, с. 86. на faa.gov
- ^ (на немецком языке) DE 700625 «Устройство для предотвращения распространения возмущений потока на крылья самолета», подана 27 сентября 1938 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Очерк о крыльевых ограждениях» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2006 г. на сайте B2streamlines.com
- Устройства Wing Vortex на aerospaceweb.org