Jump to content

Рандоннеринг

Группа велосипедистов едет на дистанции 200 км по рандоннеру.

Рандоннеринг (также известный как Audax в Великобритании, Австралии и Бразилии) — это велосипедный спорт на длинные дистанции , берущий свое начало в велоспорте Audax. В ходе рандоннеринга гонщики преодолевают дистанцию ​​​​длиной 200 км и более, проходя через заранее определенные «контрольные точки» (контрольно-пропускные пункты) каждые несколько десятков километров. Гонщики стремятся пройти трассу в установленные сроки и получить равное признание независимо от порядка финиширования. Гонщики могут путешествовать группами или в одиночку по своему желанию, и ожидается, что они будут самостоятельными между контрольными точками. Соревнования по рандоннеру называются рандонне или бреветом, а гонщик, завершивший забег на 200 км, называется рандоннером . [1] [2] Международным руководящим органом рандоннеринга является Audax Club Parisien (ACP) , который работает с другими организациями рандоннеринга по всему миру через Les Randonneurs Mondiaux (RM) . Рандоннеринг популярен во Франции и имеет последователей в Нидерландах , Бельгии, Великобритании, Италии, Австралии, США, Канаде, Бразилии , Ирландии, Индии, Индонезии, Корее, Японии и Малайзии.

В конце девятнадцатого века в Италии стали популярны однодневные виды спорта. Участники стремились преодолеть как можно большее расстояние и проявить себя audax («дерзкий»). [3] Первое зарегистрированное соревнование по велоспорту Audax состоялось 12 июня 1897 года, когда двенадцать итальянских велосипедистов попытались проехать на велосипеде из Рима в Неаполь на расстояние 230 километров (140 миль) в светлое время суток. [4] Подобные мероприятия стали популярны и в других местах, и в 1904 году французский журналист Анри Дегранж опубликовал правила Audax , принадлежавшие его газете Auto . Согласно правилам Audax, гонщики ехали группой. Успешные гонщики были награждены сертификатом Brevet d'Audax . Группа успешных велосипедистов Audax сформировала Audax Club Parisien (ACP) , который взял на себя организацию мероприятий Audax от имени Дегранжа. В 1920 году возникли разногласия между Дегранжем и АКП. Дегранж отозвал разрешение ACP на организацию соревнований в соответствии с его правилами Audax, и ACP создала свою собственную allure libre версию спорта (свободный темп), в которой успешные гонщики награждались сертификатами под названием Brevets des Randonneurs . Этот стиль сейчас широко известен как «рандоннеринг».

Дегранж продолжал продвигать первоначальные правила Audax, и 14 июля 1921 года был сформирован Союз парижских велосипедистов Audax (UACP), который в январе 1956 года стал Союзом французских Audax, а позже просто Union des Audax . Оригинальный стиль до сих пор популярен во Франции и соседних странах. [5] В Великобритании , где оригинальный стиль Audax не существует, и в Бразилии , где он не распространен, термин Audax используется как синоним рандоннеринга , что отражает происхождение этого вида спорта от Audax Club Parisien .

Медаль Audax к 100-летию БРМ 200 (1921-2021).

Рандоннеринг имеет много общего с велотуризмом, отцом-основателем которого часто называют журналиста Велосио (Поль де Виви) , которому также приписывают популярность переключателей скоростей. [6]

Правила и процесс

[ редактировать ]
Заполненная карта бревета от «популярной» поездки на 100 километров (62 мили). Розовые штампы от контролеров, и гонщик написал ответы на информационном контроле.

Большинство событий рандоннерства классифицируются как «бреветы рандоннеров». [7] В таких соревнованиях гонщики следуют по маршруту через ряд заранее определенных контрольных точек, называемых «контрольными»; Обычно они находятся на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга. У каждого гонщика есть «карта бревета», которую необходимо проштамповать на каждом контрольном пункте, чтобы подтвердить прохождение. В некоторых случаях гонщикам будет предложено дополнить это, собирая кассовые чеки в определенных местах и ​​отвечая на вопросы об их окружении в «информационном контроле», например, записывая расстояние от вехового столба. По окончании мероприятия бревет-карта передается организаторам, которые затем проверяют и удостоверяют результаты. Ожидается, что гонщики будут соблюдать минимальные и максимальные ограничения средней скорости. Для типичного бревета длиной 200 километров (120 миль) минимальная скорость составляет около 15 километров в час (9,3 миль в час), а максимальная - 30 километров в час (19 миль в час). Гонщикам, которые рано прибудут на контрольную точку, придется подождать, прежде чем они смогут продолжить движение. Гонщики могут остановиться, чтобы поесть и отдохнуть на контрольных пунктах, но дополнительное время для этого не допускается. Гонщики могут кататься индивидуально или группами по своему желанию. Бревет — это не гонка, и порядок завершения не публикуется. Ожидается, что гонщики будут полностью самостоятельными между контрольными точками и должны иметь при себе еду, воду, запасную одежду и инструменты, соответствующие их требованиям.

Помимо бреветов, появляющихся на календарную дату, существуют «постоянные» (или «рейдовые») бреветы, на которых можно ездить в любую дату по предварительной договоренности с организатором, и «постоянные бреветы своими руками», когда гонщик предлагает конкретный маршрут. На этих мероприятиях «элементы управления» представляют собой заранее обозначенные места, где гонщик останавливается и собирает доказательства проезда, например чек из магазина.

Помимо соревнований на 200 километров (120 миль), существуют бреветы на 300, 400, 600 километров (190, 250, 370 миль) и более. Обычно они включают в себя элемент ночной езды. Есть и более короткие соревнования: в «brevet populaire» (или просто «populaire») гонщики проходят дистанцию ​​в 50, 100, 150 километров (31, 62, 93 мили). Эти бреветы рассматриваются как хорошее введение в полномасштабные «рандоннерские» соревнования, а также как управляемая дистанция для гонщиков, которые хотят поддерживать регулярное участие в этом виде спорта в течение длительного периода времени.

Существуют вариации темы бревета, включая командные соревнования, такие как « Флеш » или «Стрела», которые обычно сходятся в одной конечной точке из многих стартов, а также соревнования «Дарт» на 200 километров (120 миль) в день.

Велосипеды и оборудование

[ редактировать ]
Типичные велосипеды на случайном мероприятии в Великобритании.

Для рандоннерства допускается любой тип велосипеда, с единственным условием, что велосипед должен приводиться в движение исключительно человеком-гонщиком. [8] Поэтому трехколесные велосипеды и лежачие велосипеды разрешены.

Такие авторы, как Саймон Даути, описывают «типичный» велосипед для рандоннеринга как нечто среднее между велосипедом, предназначенным для шоссейных гонок , и туристическим велосипедом . [9] Такие велосипеды обычно имеют легкие стальные рамы, откидной руль, расслабленную (то есть удобную) геометрию рамы, шины средней ширины, тройные системы, умеренно низкую передачу и возможность перевозить легкий багаж. Брызговики и системы освещения также широко распространены и могут потребоваться на некоторых мероприятиях.

По состоянию на 2019 год более распространено современное освещение (светодиоды и литий-ионные батареи) в сочетании со втулками динамо-машины, а также сочетание оборудования, предназначенного для упаковки велосипедов (аэродинамическое, легкое), и более традиционных систем корзин, особенно для соревнований на большие расстояния.

Ожидается, что рандоннеры будут самостоятельными между контрольными работами, за исключением чрезвычайных ситуаций. Поэтому ожидается, что гонщики будут нести с собой еду, воду, инструменты и т. д. На некоторых соревнованиях от гонщиков требуется иметь при себе определенное оборудование, например, фонари, запасные лампочки и светоотражающую одежду, хотя это зависит от организатора.

Известные патенты

[ редактировать ]

Большинство бреветов относительно небольшие и организуются на местном уровне, что создает насыщенный календарь мероприятий для энтузиастов. Однако есть некоторые особенно известные и престижные мероприятия, которые привлекают участников со всего мира.

Париж–Брест–Париж

[ редактировать ]

(PBP), который иногда называют Голубой ленты рандонне , Париж-Брест-Париж представляет собой соревнование длиной примерно 1200 километров (750 миль), которое проводится на маршруте туда и обратно между Парижем и Брестом каждые четыре года. Это старейшее велосипедное мероприятие, начавшееся в 1891 году, до сих пор регулярно проводится. Это началось как гонка для профессиональных велосипедистов, но теперь это не соревновательное испытание на выносливость. Чтобы получить квалификацию, велосипедист должен пройти серию бреветов в течение одного года. Серия может быть завершена в любом порядке (традиционно 200, 300, 400 и 600 километров (120, 190, 250 и 370 миль)), а любой бревет может быть заменен на более длинный рандонне.

PBP была первой популярной гонкой на длинные дистанции. После 1931 года гонщики были разделены на три группы: профессиональные велосипедисты и две непрофессиональные группы, известные как клуб Allure libre и клуб Audax . Allure Libre состоял из отдельных участников, ехавших в одиночку в духе самодостаточности, в то время как гонщики Audax ехали группой и поддерживали постоянный темп. Поскольку интерес к гонкам на длинные дистанции угас в пользу многодневных соревнований, таких как Тур де Франс , профессиональная гоночная часть PBP была потеряна в 1951 году, осталась только случайная часть соревнований.

Рандоннерская часть PBP с 1930-х годов находилась под управлением Audax Club Parisien (ACP). В 1975 году группы Audax и Allure libre распались и образовали два разных мероприятия PBP. Теперь ACP проводит мероприятие каждые четыре года в своем формате Allure Libre, а Union des Audax проводит его каждые пять лет в своем формате Audax.

Последний турнир Париж-Брест-Париж проводился в 2023 году, 20 августа. Чтобы претендовать на участие в соревновании, рандоннеру необходимо было выполнить суперрандонную серию бреветов (200, 300, 400 и 600 километров (120, 190, 250 и 250 километров). 370 миль)) в квалификационный год т.е. к июлю 2023.

Лондон – Эдинбург – Лондон

[ редактировать ]

Лондон-Эдинбург-Лондон — это соревнование на дистанцию ​​1500 км, которое проводится в Великобритании каждые четыре года. Мероприятие обычно начинается в северном Лондоне и проходит через восток Англии до Эдинбурга , обычно возвращаясь по тому же маршруту.

Последний раз мероприятие состоялось в августе 2022 года.

Бостон – Монреаль – Бостон

[ редактировать ]

Бостон-Монреаль-Бостон (BMB) также представляет собой расстояние в 1200 километров (750 миль) туда и обратно между Бостоном и Монреалем . BMB иногда рассматривается как североамериканский эквивалент PBP. Он проводился каждый год, кроме случаев проведения Париж-Брест-Париж.

Другие бреветы на 1000 км

[ редактировать ]
  • Верховая езда на горе 1000
  • Остров Ванкувер 1200
  • Врата рая (GOH) 1200 км (Бангалор)
  • Киттур Экспресс 1000 км (Бангалор)
  • Водопад Джог 1000 км (Бангалор)
  • Нойда Дасуя Нойда 1000 км (Нойда)
  • Декан Квин 1000 км (Пуна)
  • Патент LOC
  • ТН 1000
  • БРМ Эк Хазар (Лакнау)

Ирландия

[ редактировать ]
  • Кельтский узел 1000 км (Оффали)
  • Сайгон - Дананг BRM

Другие бреветы на 1200 км

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
  • Великий Южный Рандонни 1200
  • Перт–Олбани–Перт (Австралия) 1200 км
  • Сидней-Мельбурн (Австралия) 1200 км
  • Гранитная наковальня 1200
  • Роки Маунтин 1200
  • ВанАйл 1200 (Канада)
  • Бангалор – Гоа – Бангалор (BGB) 1200 (Бангалор)
  • Блаженство на холмах 1200 (Бангалор)
  • Врата рая 1200 (Бангалор)
  • Гоа 2 Каньякумари 1200 км
  • Кочи – Бангалор – Кочи - Псиклепат 1200
  • КОДАНАД – 1200 км.
  • Махро Раджастхан 1200 (Дели)
  • Мумбаи – Индаур – Мумбаи 1200
  • Мумбаи-Махабалешвар-Мумбаи-Дхуле-Мумбаи 1200 (Мумбаи)
  • Джамму Экспресс 1200 км Нойда – Джамму – Нойда (Нойда)
  • Ранбанка Райд 1200
  • Реки–Горы–Пляжи 1200
  • Тапи – Аравалли 1200 км
  • Big Wild Ride 1200 км (Аляска)
  • Каскад 1200 км (США)
  • Колорадо Хай Кантри 1200 км Рандонне
  • Coulee Challenge 1200 Brevet (Миннесота/Висконсин)
  • Поход «Золотая лихорадка» 1200 км
  • Последний шанс: поход на 1200 км.
  • Вкус Каролины 1200 км
  • Техас Рандо Стампид 1200 км
  • 1200 Чуйский тракт
  • Транс Оурал
  • Вологда–Онега–Ладога 1200 км.

Другие страны

[ редактировать ]
  • Большой тур по Баварии 1200 (Германия)
  • BRM Tour of Венгрия 1200 (Венгрия)
  • Центральный Вьетнам LRM 1300 (Вьетнам)
  • Херенталс – Косн-с/Луара – Херенталс 1200 (Бельгия)
  • Израиль 1200 км (Израиль)
  • Корея Гранде Рандонне 1200 (Корея)
  • Низменность 1200 км (Нидерланды)
  • Льв–Карпаты–Львов, 1200 km (Украина)
  • Мадрид–Хихон–Мадрид 1200 км (Испания)
  • Миля Файлте 1200 (Ирландия)
  • Хоккайдо 1200 км (Япония)
  • Шелковый путь (Узбекистан) 1200 км
  • Сёдертелье–Фалькенберг–Сёдертелье 1200 км (Швеция)
  • София–Варна–София 1200 км (Болгария)
  • Super Brevet Скандинавия 1200 км (Дания, Норвегия, Швеция)

Другие патенты на 1400 км.

[ редактировать ]
  • 4 уголка Хорватии 1450 км (Хорватия)
  • Бангкок–Пхрэ–Бангкок 1400 км (Таиланд)
  • БАРД Бревет (Босния и Герцеговина)
  • Далхаузи 1400 км (Нойда Хайкерс) (Индия)
  • Поход по Дунайской дороге 1440 км (Румыния)
  • Тур по столицам Голландии 1400 км (Нидерланды)
  • Джиро Центральная Греция 1400 км (Греция)

Другие патенты на пробег более 1400 км.

[ редактировать ]
  • 1001 миль 1630 км (Италия)
  • Берлин-Мюнхен-Берлин 1500 км (Германия)
  • Бристоль-Глазго-Бристоль 1600 км (Великобритания)
  • Гамбург–Берлин–Кёльн–Гамбург 1500 км (Германия)
  • Веломарафон по Польше 3130 км (Польша)
  • Шведский темп 2100 км (Швеция)
  • Тур Аотеароа 3000 км (Новая Зеландия)
  • Ultimate Island Explorer 2000 км (Канада)
  • Уппсала – Тронхейм – Уппсала 1500 км (Швеция и Норвегия)
  • Wild Atlantic Way 2100 км (Ирландия)
Медаль Супер Рандоннера

Гонщик, преодолевший 200-километровый (120 миль) бревет за ограниченное время, называется рандоннером. Это пожизненный титул.

Гонщики, завершившие соревнования, получают награды либо от Audax Club Parisien, либо от другой организации, занимающейся рандоннерством. Примеры:

  • Медаль Бревета - за прохождение любого одного бревета на 200, 300, 400, 600 или 1000 километров (120, 190, 250, 370 или 620 миль).
  • Super Randonneur - за прохождение серии бреветов на 200, 300, 400 и 600 километров (120, 190, 250 и 370 миль) в течение одного сезона.
  • Randonneur 5000 - за прохождение полной серии бреветов на 200, -300, -400, -600 и 1000 километров (120, 190, 250, 370 и 620 миль), Париж – Брест – Париж и Flèche Vélocio ( в котором как минимум три гонщика должны стартовать и как минимум трое должны финишировать). Другие соревнования, одобренные BRM, LRM или ACP, с общим пробегом до 5000 км, все в течение 4 лет. [10]
  • Randonneur 10000 - за прохождение двух полных серий бреветов на 200, -300, -400, -600 и 1000 километров (120, 190, 250, 370 и 620 миль), Париж – Брест – Париж, еще одно соревнование на 1200 км. омологированный LRM, Flèche Vélocio (в котором как минимум три гонщика должны стартовать и как минимум трое должны финишировать) и 1 Super Randonnee (постоянная дистанция 600 км и подъем не менее 10 000 м (32 800 футов) в пределах 60-часовой лимит времени, одобренный парижским клубом Audax). Другие соревнования, одобренные BRM, LRM или ACP, с общим пробегом до 10 000 км, все в течение 4 лет. [11]
  • Париж–Брест–Париж – для завершения ПБП в течение 90 часов.
  • Многие другие — например, BMB, Super Randonneur, специфичный для РУСА.

Случайные мероприятия должны проводиться в установленные сроки, исходя из установленной средней скорости. В них есть некоторые региональные различия, но типичным является следующий список:

  • 200 километров (120 миль) – 13,5 часов (15 км/ч)
  • 300 километров (190 миль) – 20 часов (15 км/ч)
  • 400 километров (250 миль) – 27 часов (15 км/ч)
  • 600 километров (370 миль) – 40 часов (15 км/ч)
  • 1000 километров (620 миль) – 75 часов (13,3 км/ч)
  • 1200 километров (750 миль) – 90 часов (13,3 км/ч)
  • 1400 километров (870 миль) - 116:40 часов (12 км / ч)
  • 2200 километров (1400 миль) – 220 часов (10 км/ч)

Организаторы обычно имеют право снизить максимальную скорость. Иногда это облегчает человеческое управление на особенно холмистых трассах.Чтобы подчеркнуть, что соревнования Randonneuring не являются гонками, на многих соревнованиях также предусмотрена максимальная скорость, равная удвоенной минимальной скорости (т. е. 30 км/ч для соревнований на 600 км).

На соревнованиях, одобренных Les Randonneurs Mondiaux, где скорость набора высоты превышает 11 метров на километр, их президент рассмотрит запросы на дополнительное время. Обычно это будет основано на 5% надбавке за каждый полный м/км дополнительного подъема. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рандоннерс США» . Рандоннеринг . 15 мая 2007 г.
  2. ^ Серай, Жак (1982). Крауз, Джон; Краус, Вера ван дер Рейс (ред.). Книга о велосипеде . Нью-Йорк: Dial Press. стр. 89. ИСБН  0-385-27666-4 .
  3. ^ "Что такое Аудакс?" . CTC — Национальная организация велосипедистов Великобритании . Проверено 20 февраля 2011 г.
  4. ^ Хейне, Ян (2010). «История рандоннеринга, часть 1: Велосио, Аудакс и Париж-Брест-Париж» . Велосипедный ежеквартальный журнал . 8 (3): 54.
  5. ^ «Происхождение и история Audax UK», Справочник Audax UK, 2011 г .. Аудакс Великобритания . Проверено 20 февраля 2011 г.
  6. ^ Дарри, Дж (1976). Уодли, Дж. Б. (ред.). Путеводитель Книги рекордов Гиннеса по езде на велосипеде . Энфилд, Миддлсекс, Англия: Guinness Superlatives LTD. п. 91.
  7. ^ Уайз, Дженнифер, изд. (2009). Справочник участника Randonneurs USA . Санта-Крус, Калифорния, США: Randonneurs USA. п. 10 . ISBN  978-0-900424-62-5 .
  8. ^ Рандоннерс США (2022 г.). «Правила для гонщиков» .
  9. ^ Даути, Саймон (2004). Справочник велосипедиста на длинные дистанции , 2-е место. ред. Лондон: A&C Black
  10. ^ Правила Randonneur 5000 на сайте Audax Club Parisien.
  11. ^ Правила Randonneur 10000 на сайте Audax Club Parisien.
  12. ^ https://www.randonneursmondiaux.org/files/Rules_2019.pdf.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 421da9101988c90b5ea52fde6df449fa__1719391980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/fa/421da9101988c90b5ea52fde6df449fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Randonneuring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)