Поль де Виви
Поль де Виви | |
---|---|
![]() Памятник Полю де Виви на вершине Коль де ла Републик. | |
Рожденный | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Перн-ле-Фонтен , Франция | 29 апреля 1853 г.
Умер | 27 февраля 1930 г. | (76 лет)
Псевдоним | Велосио |
Поль де Виви , писавший как Велосио [ 4 ] (28 апреля 1853 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — 27 февраля 1930) — издатель журнала Le Cycliste , разработчик и один из первых чемпионов в области переключателей передач , а также отец французского велотуризма и рандоннеринга .
Фон
[ редактировать ]Де Виви родилась в Перн-ле-Фонтен , Франция. Его юность была ничем не примечательна, если не считать любви к классике. [ 2 ] Его отец был преуспевающим гасконцем , имевшим связи со знатью. Он был родом из Сен-Жермен-де-ла-Совета и работал начальником почты. Его мать, Марта Роман, была родом из Арля . Поль де Виви жил в Тарасконе , Мезье, и учился в Лашассане, недалеко от Лиона, до 1870 года.
Де Виви поступил в шелковую промышленность в качестве ученика, а затем, прежде чем ему исполнилось 30 лет, открыл собственный бизнес в Сент-Этьене. [ 2 ] Он женился в Сент-Этьене в 1876 году. Он жил на улице Броссар, 6.
Свой первый велосипед за пенни-фартинг он купил в 1881 году, когда ему было 28 лет. В том же году он стал секретарем-основателем Les Cyclistes Stephanois. [ 5 ] [ 6 ] Клуб провел свое первое собрание на улице Искусств, 1, Сент-Этьен, 23 октября 1881 года. Этот адрес был домом члена, А. Журжона, и стал адресом клуба, когда он был зарегистрирован как новая организация в префектуре. 11 марта 1882 года. Доказательства того, что де Виви был достаточно преуспевающим человеком, представлены в правилах клуба, разрешавших членство только любителям, - определение, которое исключало обычных рабочих. [ 6 ] [ 7 ] Еще одним свидетельством являются расчеты писателя Жан-Пьера Бо, согласно которым велосипед стоил 200 франков, или в 56 раз больше дневной заработной платы обычного рабочего. [ 6 ]
Членство в клубе стоило 17 франков в первый год и 12 франков в последующий год. Членство было открыто не только для тех, кто крутил педали, но и для тех, кто предпочитал машины, «оснащенные паром, электричеством и любым другим приводом». [ 6 ]
Друг предложил де Виви проехать на его новом велосипеде 100 км за шесть часов, и он отправился на горный курорт Шез-Дье . Мир, приключения и сельская местность изменили его жизнь и убедили его, что ему нужен велосипед получше. Год спустя он купил трехколесный велосипед Bayliss, за ним последовали трехколесный велосипед-тандем и другие. Его работа в шелковой промышленности требовала поездок в Англию, и именно там, в Ковентри , тогдашнем центре мировой велосипедной индустрии, он вдохновился британскими велосипедами и вступил в Туристический клуб велосипедистов . В 1887 году он продал свой бизнес, открыл Agence Générale Vélocipédique в Сент-Этьене по импорту велосипедов из Ковентри и основал журнал Le Cycliste Forézien , переименованный в Le Cycliste в следующем году .
Кампания за несколько передач
[ редактировать ]
Де Виви импортировал машины из Англии. В 1889 году он сделал собственный велосипед под названием La Gauloise. У него была ромбовидная рама, цепь и одна шестерня. Де Виви ехал по перевалу Республики (10 км к юго-востоку от Сент-Этьена) в 1889 году, когда один из его читателей обогнал его, куря трубку. [ 8 ] Де Виви чувствовал себя как перед вызовом, так и в ловушке: если бы он опустил снаряжение, он бы шел медленнее. Но с той передачей, которая у него была, он также не мог достаточно быстро подниматься на холмы. Британское мышление отдавало предпочтение эпициклическим и планетарным передачам, спрятанным в задней ступице. Де Виви создал переключатель скоростей . У его первого колеса было две цепочки; цепь приходилось переносить вручную от одного к другому. Затем он разместил два цепных колеса с левой стороны. Комбинация дала ему четыре передачи. [ 9 ] В 1901 году Велосио объединил свое изобретение с четырехскоростной протеонной передачей английского уиппета, в которой использовалось разъемное цепное колесо. Вращение педалей назад привело к раскрытию двух половин цепного колеса. Затем Паулз закрепил их в одном из четырех положений. Разработка Де Виви появилась в его Cheminot в 1906 году, первом переключателе скоростей. Он не получил патента и почти не заработал денег на изобретении, которое изменило езду на велосипеде.
Говорят, что де Виви изобрел нечто, что уже существовало в Британии, и просто сделал переключатель передач более известным. [ нужна ссылка ]

Традиционные велосипедисты не оценили его снаряжение. Организатор Тур де Франс Анри Дегранж отклонил их в L'Auto как пригодных только для инвалидов и женщин. Де Виви пропагандировал свое изобретение и каждое утро ездил по перевалу Республики, радуясь проезжающим мимо гонщикам без них.
В 1902 году Туристический клуб Франции организовал соревнование, в котором участвовала женщина-гонщица Марта Гессе на Gauloise с трехскоростным переключателем. Гессен был одним из четырех гонщиков, пересекших Турмале, не ступив на землю. [ 10 ] [ 11 ] Однако Дегранж писал:
- «Я аплодирую этому тесту, но все же считаю, что вариаторы предназначены только для людей старше 45 лет. Разве не лучше одержать победу за счет силы мышц, чем за счет хитрости переключателя? Мы становимся мягкими. Давайте, ребята. Скажем так, тест был прекрасной демонстрацией – для наших бабушек и дедушек, а мне дайте фиксированную передачу!» [ 12 ]
Изобретение де Виви находится в музее искусства и промышленности Сент-Этьена. Его друг Альберт Раймонд развил эту идею и основал компанию по производству оборудования Cyclo. Раймонд, как и Виви, любил кататься по холмам.
Пропаганда маленьких колес
[ редактировать ]Де Виви также был одним из первых сторонников шин диаметром до 57 мм (2,25 дюйма) на ободах размером всего 500 мм (20 дюймов), опередив современных сторонников велосипедов с маленькими колесами, таких как Алекс Моултон . В 1911 году он писал:
- «Мой собственный опыт не простирался дальше колес диаметром 50 см с шинами диаметром 50 мм, но я могу гарантировать, что в эксперименте, простирающемся на расстояние до 15 000 км, у них не будет ни малейшего недостатка с точки зрения их эксплуатации. просто мне кажется, что они более склонны к заносу, но, возможно, это потому, что у их шин нет протектора и что велосипед очень короткий, в универсальном соглашении зафиксировано 70 см, поскольку подходящего размера для колес нет ни в одном. способ доказать, что этот диаметр является лучшим; это просто доказывает, что велосипедисты следуют друг за другом, как овцы.
- Не заблуждайтесь, единообразие ведет нас прямо к скуке и рутине, в то время как разнообразие, хотя и отвлекает нас, всегда удерживает наше внимание, наш интерес и дух исследования. Меняться – это не всегда значит совершенствоваться, и я знаю это лучше, чем кто-либо другой, недавно пришедший в циклотехнологию. Но стоять на месте, погружаться в колею — это худшее для промышленности и для человека». [ 13 ]
Велосио умер в Сент-Этьене , Франция. В его некрологе в «Бюллетене туристического клуба велосипедистов» он был изображен с велосипедом с маленькими колесами и открытой рамой.
Письмо
[ редактировать ]Поль де Виви разработал кодекс мудрого велосипедиста:
1. Делайте стопы короткими и небольшими.
2. Ешьте до того, как почувствуете голод, пейте до того, как почувствуете жажду.
3. Никогда не уставайте слишком сильно есть или спать.
4. Добавьте слой, пока вам не холодно, снимите один, пока вам не жарко.
5. Откажитесь от вина, мяса и табака в туре.
6. Покатайтесь внутри себя, особенно в первый час.
7. Никогда не хвастайтесь.
Велосио писал о своих турах на языке, который вдохновил нацию – Францию, – в которой оплачиваемый отпуск был неизвестен:
- Золотая стрела пронзила небо и остановилась на заснеженной вершине, которую несколько мгновений назад ласкал мягкий лунный свет. На мгновение ливни искр отскочили от вершины и посыпались с горы небесным водопадом. Царь вселенной, великолепный распространитель света, тепла и жизни, предупредил о своем скором прибытии. Но только на мгновение. Подобно отработавшему метеору, зрелище растворилось в море тьмы, охватившей меня в глубине ущелья. Блестящие отражения и взрывающиеся огненные шары исчезли. Снег снова принял свое холодное и призрачное лицо.
Или еще раз:
- После долгого дня на велосипеде я чувствую себя отдохнувшим, очищенным. Я чувствую, что установил контакт со своим окружением и нахожусь в мире. В такие дни меня охватывает глубокая благодарность за мой велосипед. Даже если бы мне не нравилось кататься, я бы все равно делал это ради своего спокойствия. Какое чудесное тонизирующее средство – находиться под воздействием яркого солнечного света, проливного дождя, удушающей пыли, капающего тумана, жесткого воздуха и суровых ветров! Я никогда не забуду тот день, когда я поднялся на Пюи-Мэри. Нас было двое в погожий майский день. Мы начали на солнышке и раздевались до пояса. На полпути нас окутали облака, и температура упала. Постепенно стало холоднее и сырее, но мы этого не замечали. На самом деле, это усилило наше удовольствие. Мы не удосужились надеть куртки или накидки и прибыли в маленький отель наверху, струйки дождя и пота стекали по нашим бокам. Меня покалывало сверху донизу. [ 2 ]
Смерть и мемориал
[ редактировать ]Виви была вегетарианкой , [ 2 ] говорящий на эсперанто [ 4 ] и строгий человек, который каждый день своей дальнейшей жизни начинал с чтения древнегреческого языка. [ 2 ] 27 февраля 1930 года он прочитал последние слова Сенеки , обращенные к Луцию:
- Смерть следует за мной, а жизнь ускользает от меня. Когда я засыпаю, мне кажется, что я никогда не проснусь. Когда я просыпаюсь, я думаю, что, возможно, никогда не усну. Когда я ухожу, я думаю, что, возможно, никогда не вернусь.
Затем он взял свой велосипед и начал толкать его через дорогу. Он отступил назад, чтобы избежать столкновения с автомобилем, и был сбит трамваем . [ 2 ] Его мемориал находится на вершине перевала Республики. [ 1 ] Надпись на нем гласит: «Поль де Виви, он же Велосио (Перн, 1853 г. - Сент-Этьен, 1930 г.). Апостол велотуризма и пропагандист передач [ changements de vitesse ]. Памятник, воздвигнутый в городе Перн-ле-Фонтен 150-го числа. годовщина его рождения. Открыт 20 апреля 2003 года». [ 14 ]
Он ввел французский термин «циклотуризм» , который используется до сих пор. [ 3 ] Он похоронен на кладбище в Луассе, недалеко от Лиона. На его мемориальной доске написано: «Их почтенным хозяевам, велотуристам Сент-Этьена». В его честь названа дорога в Сент-Этьене.
Американский писатель Клиффорд Грейвс сказал в мае 1965 года:
- Влияние Велосио росло не из-за его подвигов на велосипеде, а потому, что он показал, как эти подвиги будут формировать характер человека. Велосио был гуманистом. Его философия пришла от древних, которые считали дисциплину главной добродетелью. Дисциплина бывает двух видов: физическая и моральная. Велосио использовал физическую дисциплину велосипеда, чтобы привести его к моральной дисциплине. Благодаря велосипеду он смог общаться с солнцем, дождем и ветром. Для него велосипед был выражением личной философии. Для него велосипед был инструментом на службе идеала. Для него велосипед был дорогой к свободе, физической и духовной. Он отказался от многого, но нашел больше. [ 2 ] это вьющийся
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Cyclo Tourisme, 22 июля 2005 г., Кто такой «Велосио»? (Кем был Велосио?) (Прочитано 678 раз). Архивировано 2 августа 2007 г. на archive.today.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клиффорд Л. Грейвс, доктор медицины (май 1965 г.). «Лучшее на велосипеде — Велосио, Великий сеньор» . Cycling.ahands.org (Адриан Хэндс) . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Pages Person - Профиль Velocio
- ^ Jump up to: а б с Super Randonneur, профиль Velocio, заархивировано 19 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Стефануа - уроженец Сент-Этьена, Этьен по-французски означает Стивен.
- ^ Jump up to: а б с д Бод, Жан-Пьер (1994), New on Vélocio, Cyclotourisme, Французская федерация велосипедного туризма, Франция, № 420, сентябрь 1994 г.
- ↑ Аргумент, который едва не помешал двум английским велосипедистам, Фредерику Кикингу и Эдварду Баттеллу , участвовать в первых современных Олимпийских играх, заключался в том, что только джентльмен имел достаточно денег, чтобы не нуждаться в призах. Поэтому только джентльмен мог быть любителем.
- ^ Цикл, Великобритания, вырезка без даты.
- ^ Хейне, Ян (2009). Золотой век велосипедов ручной сборки, 2-е изд . Нью-Йорк: Риццоли. п. 168. ИСБН 978-0-8478-3094-7 .
- ^ Сенатор Жозетт Дюрье (2010 г.). «100 лет любви» (PDF) . Совет Верхних Пиренеев . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «Четверо поднимаются, не спешиваясь, в том числе женщина» . Отправка. 2010 . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Генри, Раймонд (2006). «Велосио против Тур де Франс» . Велосипедный ежеквартальный журнал . 5 (2): 1.
- ^ Velocio, Le Cycliste, Франция, 1911 г. - английский перевод по заказу Тони Хэдленда, см. статью на www.users.globalnet.co.uk/~hadland/page15.html.
- ^ Журнал, Сообщество велосипедистов-старожилов, Великобритания, апрель 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майк Свитман (7 июня 2018 г.). «10 странных и замечательных переключателей – и как они изменили езду на велосипеде» . Хранитель . Список начинается с переключателя скоростей Le Chemineau 1912 года от Velocio.