История велосипедной инфраструктуры
История велосипедной инфраструктуры начинается вскоре после велосипедного бума 1880-х годов, когда были построены первые короткие участки специализированной велосипедной инфраструктуры, до появления автомобилей с середины 20-го века и сопутствующего упадка езды на велосипеде как средства передвижения. транспорта, к возвращению велосипедного спорта с 1970-х годов.
Предварительная моторизация
[ редактировать ]
К концу XIX века езда на велосипеде превратилась из хобби в устоявшийся вид транспорта. Велосипедисты выступали за улучшение существующих дорог и трасс, часто с плохим покрытием. Одной из американских групп было « Движение хороших дорог» , другой — « Лига американских велосипедистов» . [1] [2] Британским эквивалентом был Туристический клуб велосипедистов (CTC), который распространял трактат под названием « Дороги: их строительство и обслуживание» . [3] и который вместе с Союзом велосипедистов в октябре 1886 года сформировал Ассоциацию улучшения дорог . [4] Примерно в это же время были построены первые велосипедные дорожки.
В 1896 году первая велосипедная дорожка в США была создана путем разделения пешеходной дороги Ocean Parkway (Бруклин) . После этой успешной установки «ассоциациями велосипедных дорожек» были построены многочисленные велосипедные дорожки, отделенные от проезжей части. В Соединенных Штатах первой была выделенная велосипедная дорога длиной девять миль, построенная в 1897 году для соединения Пасадены, Калифорния, с Лос-Анджелесом . Его право отвода проходило по руслу реки Арройо Секо и требовало 1 250 000 досок-футов (2 950 м 3 ) из сосны для постройки. Плата за проезд туда и обратно составляла 15 центов США, и по всей длине он был освещен электрическими фонарями. Маршрут не удался, и полоса отвода позже стала маршрутом для Arroyo Seco Parkway , автомобильной автострады , открытой в 1940 году. [5]
Езда на велосипеде в Нидерландах началась в 1870 году и к 1920-м годам была самым популярным видом транспорта (около 75%). Первая велосипедная дорожка была построена в 1885 году в городе Утрехт вдоль Малиебана. [6] [7] [8] а в 1899 году - две мощеные велосипедные дорожки вдоль мощеной дороги Бреда - Тилбург . [9] В Германии возникли опасения по поводу конфликтов между велосипедистами, конным движением и пешеходами. Первые велосипедные дорожки были построены в Бремене в 1897 году, а обширные планы на Гамбург были построены еще в 1899 году. [10]
Начало 20 века
[ редактировать ]С появлением автомобилей возник конфликт между все более влиятельным автомобильным лобби и пользователями велосипедов. [3] К 1920-м и 1930-м годам немецкие автомобильные лобби начали попытки убрать велосипедистов с дорог, чтобы повысить удобство вождения. [11] В Великобритании велосипедное лобби пыталось убрать автомобили с дорог, призывая к строительству специальных « автомобильных дорог » для их размещения. [12] Против этой идеи выступил Союз автомобилистов , опасавшийся, что это приведет к потере автомобилистами свободы использования дорог общего пользования. [12]
Великобритания
[ редактировать ]В 1926 году CTC обсудил неудачное предложение о строительстве велосипедных дорожек по каждой стороне дорог для «исключительного использования велосипедистов» и о том, что велосипедисты могут облагаться налогом при условии, что доходы будут использованы для строительства таких дорожек. [13]
Первые специальные придорожные дополнительные велосипедные дорожки были построены в качестве эксперимента для Министерства транспорта рядом с Вестерн-авеню между Хэнгер-лейн и Гринфорд- роуд в 1934 году, открытые Лесли Хор-Белишей , новым министром транспорта . [14] [15] Считалось, что «большинство велосипедистов оценят перспективу езды на велосипеде с комфортом и безопасностью». [15] Среди других ранних велосипедных дорожек, построенных до отчета Алнесса 1939 года ;
- Великая Западная дорога (1936)
- Чертси-роуд (1930-е)
- А24 (1930-е годы)
Однако эта идея встретила резкое сопротивление со стороны велосипедных групп: CTC распространял брошюры, предупреждающие об угрозе велосипедных дорожек. [3] [16]
В 1930-х годах Министерство транспорта Великобритании построило по всей стране разветвленную сеть велосипедных дорог — не менее 280 миль мощеной, защищенной инфраструктуры, предназначенной только для велосипедистов. На протяжении десятилетий он был полностью забыт — зарос и заброшен — настолько, что никто, кажется, не помнит, что эти переулки вообще существовали.
Местные отделения CTC организовали массовые митинги, чтобы отвергнуть использование велосипедных дорожек и любые предложения о том, что велосипедистов следует заставлять использовать такие устройства. [18] В 1935 году переполненное общее собрание CTC приняло предложение отклонить планы министерства по строительству велосипедных дорожек. [3] К CTC прислушивались, и использование велосипедных дорожек в Великобритании вышло из моды до начала 1970-х годов.С 1930-х годов сложившееся велосипедное лобби в Великобритании и Ирландии критически и взвешенно относится к полезности и ценности сегрегации велосипедистов. [19] В 1947 году в ответ на официальные предложения о том, что велосипедистам следует использовать велосипедные дорожки, CTC принял предложение, выражающее решительную оппозицию велосипедным дорожкам вдоль дорог общего пользования . [3]
Послевоенный
[ редактировать ]
В Великобритании отдельные системы велосипедных дорожек использовались редко, за исключением так называемых « новых городов », таких как Стивенидж и Харлоу . С конца 1960-х годов в странах Северной Европы большое влияние имели шведские руководящие принципы SCAFT по городскому планированию, в которых утверждалось, что немоторизованное движение должно быть отделено от моторизованного, где это возможно. Под влиянием этих руководящих принципов велосипедисты и пешеходы рассматривались как однородная группа, которая могла пользоваться одинаковыми удобствами.
Эти руководящие принципы оказали сильное влияние на такие города, как Хельсинки и Вестерос, заставив их построить большие сети велосипедных дорожек. К концу 1960-х и 1970-м годам, когда велосипедистов практически не было, многие немецкие города начали убирать велосипедные дорожки, чтобы разместить больше парковочных мест. Увеличение пробок на дорогах и нефтяные потрясения 1970-х годов способствовали возрождению велосипедного движения в некоторых странах, особенно в Нидерландах и Дании. За исключением разработок, вдохновленных SCAFT, в скандинавских странах использование отдельных велосипедных объектов в основном ограничивалось университетскими городами с устойчивым населением, пользующимся велосипедами. Например, в 1966 году группа «Велодорожки» в городе Дэвис, штат Калифорния, была избрана в городской совет, пообещав добиваться создания велосипедных дорожек в штате Калифорния, добившись этого раньше в Дэвисе. [20]
1970-е годы
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]
© Авторы OpenStreetMap).
В 1970 году в Соединенном Королевстве Милтон-Кейнсская корпорация развития разработала «Генеральный план Милтон-Кейнса» . [21] Одним из важных элементов этого плана и его последующей реализации была в Милтон-Кейнсе система выделенных велосипедных и пешеходных дорожек . Они полностью отделены от дорожной сети и лишь иногда проходят рядом с ней. Одной из целей Redways было сделать путешествие для пешеходов и велосипедистов удобным, безопасным, приятным и безаварийным, но исследование показывает, что система лишь частично оправдала эти ожидания. [22]
Более поздние статистические данные показывают, что уровень аварийности среди пешеходов в Милтон-Кинсе составляет всего 46% от среднего показателя по Англии, а уровень аварийности среди велосипедистов — 87%. Однако уединенный полусельский характер многих красных дорожек, который делает их приятными днем, может заставить некоторых людей чувствовать себя небезопасно, пользуясь ими после наступления темноты.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах использование велосипедов снизилось с послевоенного периода примерно до 1975 года, поскольку увеличилось использование автомобилей и увеличились расстояния поездок на работу. Политика в области велосипедного движения была почти полностью исключена из видения национального правительства. Ситуация начала меняться примерно в 1972 году, когда не только нефтяной кризис, но и небывалый пик смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (особенно среди детей, наиболее уязвимых участников дорожного движения), что привело к массовой акции « Стоп де Киндермурд» («Остановите детское убийство»). ') протест. Местная и национальная политика стала уделять больше внимания велоспорту. Использование велосипедов, которое резко сократилось, стабилизировалось и даже выросло в течение следующих двух десятилетий. [23] В плане организации дорожного движения Амстердама 1978 года приоритет отдавался велосипедным объектам, в частности отдельным велосипедным дорожкам, что также означало отвод части дорожного пространства от автомобилей. Вскоре национальное правительство предоставило субсидии на строительство велосипедных дорожек вдоль второстепенных и второстепенных дорог, чтобы «можно было наверстать упущенное». [9] Еще один известный план организации дорожного движения, в котором приоритет отдавался велосипедисту, действует в Гронингене . [24]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1971 году в США правительство штата Калифорния заключило контракт с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (UCLA) на проектирование велосипедных дорожек (велосипедных дорожек, велосипедных обочин, велосипедных дорожек). [25] Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в значительной степени скопировал практику голландских велосипедных объектов (в первую очередь боковых дорожек) для создания проектов своих велосипедных дорожек, но производные проекты не были обнародованы. [26] Велосипедный комитет штата Калифорния (CSBC) был создан в 1975 году. [27] Первоначально в его состав входили представители правительственных и автомобильных организаций. Когда Джон Форестер , представитель велосипедистов, стал членом, он пришел к выводу, что настоящей мотивацией отстранения велосипедистов было удобство автомобилистов, хотя заявленной причиной была безопасность велосипедистов. [28]
Когда в предложенных проектах были выявлены серьезные проблемы с безопасностью, возникшее сопротивление велосипедистов дискредитировало проекты и предотвратило принятие закона об обязательном проезде по боковой дороге. Это вынудило штат начать заново с новых стандартов проектирования велосипедных дорожек в 1976 году. Эти проекты впоследствии были адаптированы Ассоциацией американских государственных чиновников по шоссейным дорогам и транспорту (AASHTO) для формирования первого издания Руководства AASHTO по велосипедным объектам, которому широко следуют. в США. [26]
1980-е годы по настоящее время
[ редактировать ]
В 1980-е годы началось строительство экспериментальных велосипедных маршрутов в датских городах, таких как Орхус , Оденсе и Хернинг , а также началась большая программа строительства велосипедных объектов в рамках «велосипедного генерального плана» в Нидерландах. После «велосипедного бума» начала 1980-х годов немецкие города начали пересматривать эту концепцию. [29]
Использование отдельных велосипедных сооружений пропагандируется значительной частью велосипедного сообщества, например, велосипедистами по полосам и дорожкам, а также многими организациями, связанными с экологическим движением . Подъем «Зеленого» движения в 1990-е годы сопровождался просьбами о строительстве велосипедных сетей во многих странах. Это привело к появлению различных громких проектов велосипедных сетей в Монреале , Дублине , Портленде , Нью-Йорке , Бостоне , [30] Лондон и многие другие города.
В 2000-х годах градостроители в нескольких городах начали использовать модели и симуляции для оценки будущего использования велосипедных дорожек и степени, в которой они улучшат показатели здоровья населения. [31] [32] [33] [34]
Великобритания
[ редактировать ][Автор Карлтон] Рид и его коллега, градостроитель Джон Дейлс, собирают деньги на Kickstarter для продолжения своих исследований с целью восстановить возможность использования части сети. (За две недели до конца они удвоили первоначальную цель по сбору средств.) Они уже получили известие от городов в сети, у которых есть деньги, которые можно потратить. «Некоторые из этих городов выглядят так, как будто они были бы рады сотрудничать с нами», — говорит Рид. «Сначала мы будем работать с желающими». Вскоре вполне возможно, что эти велосипедные дороги, построенные десятилетия назад, снова станут частью транспортной сети Великобритании.
См. также
[ редактировать ]- Возможность езды на велосипеде
- Велосипедная инфраструктура
- История велосипеда
- История велоспорта
- Система велосипедных маршрутов США
- Национальная сеть велосипедных маршрутов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поездка Лиги американских колесников 1896 года» . Лига велосипедистов Иллинойса . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Линкольнское шоссе: фотографии: из сказок и троп Вайоминга» . www.wyomingtalesandtrails.com . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Окли, Уильям (1977). Крылатое колесо: история первых ста лет туристического клуба велосипедистов . Туристический клуб велосипедистов. ISBN 978-0-902237-10-0 . [ нужна страница ]
- ^ Рид, Карлтон (2014). Дороги не строились для автомобилей . Ньюкасл: Молитва Red Kite / Создание первой страницы. ISBN 9780993005701 . стр.131.
- ^ ТД Денхэм. «Великая велосипедная дорога Калифорнии» . Инфраструктура . Федеральное управление автомобильных дорог США . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ «Город велосипедистов Утрехта» .
- ^ «ANWB отмечает 135-летие прокладкой первой велосипедной дорожки в Нидерландах» . 2 июля 2018 г.
- ^ «Малибаан в Утрехте, 125 лет велосипедной дорожки» .
- ^ Jump up to: а б Главное управление пассажирского транспорта (9 марта 1991 г.). «Генеральный план Нидерландов по развитию велосипедов на 1999 год» (PDF) . Генеральный план Fiets . Министр общественного транспорта, общественных работ и водного хозяйства. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Буркхард Хорн (перевод Шейна Форана) (9 марта 1991 г.). «Упадок средства массового транспорта в истории планирования городского цикла» . Отчет об исследовании велосипедов 136 . Клуб Allgemeiner Deutscher Fahrrad/Европейская федерация велосипедистов (на веб-сайте Голуэйской велосипедной кампании). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ «Велосипед исследовательской службы ADFC» .
- ^ Jump up to: а б Роберт Дэвис (1992). Смерть на улицах: Автомобили и мифология дорожной безопасности . Ведущая пресса. ISBN 0-948135-46-8 .
- ^ «Туристический клуб велосипедистов: предложение о создании специальных велосипедных дорожек отклонено». Таймс . 12 апреля 1926 г.
- ^ «Дороги не строились для автомобилей | Министерство транспорта создало такую систему, так почему же в Британии нет сети велосипедных дорожек в голландском стиле?» . www.roadswerenotbuiltforcars.com . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Придорожные велосипедные дорожки: эксперимент в Гринфорде». Таймс . 7 июня 1934 года.
- ^ Опасности велосипедной дорожки, Туристический клуб велосипедистов, 1935 г.
- ^ Ласкоу, Сара (11 мая 2017 г.). «Воскресение забытых велосипедных дорог Британии 1930-х годов» . Атлас Обскура . Проверено 17 мая 2017 г.
- ↑ Заметки из истории и массовая демонстрация велосипедистов в Халле в 1935 году. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine Говардом Пилом, The Bike Zone, The Thinking Cyclist, по состоянию на 23 января 2007 г.
- ^ Избавление от велосипедистов: Фрэнк Урри и Консультативный комитет DoT 1938 года , Джереми Паркер, Bikereader.com (по состоянию на 27 января 2007 г.)
- ^ Скиннер, Пельц расскажет историю велосипедных дорожек Дэвиса - Davis Enterprise , 11 апреля 2012 г.
- ^ Современный Милтон Кейнс: генеральный план. Архивировано 28 июля 2012 г. на сайте Wayback Machine MK Web.
- ^ « Два десятилетия велосипедных дорожек Редвей в Милтон-Кинсе » Джона Франклина, Traffic Engineering + Control , июль/август 1999 г.
- ^ Министерство транспорта, общественных работ и водного хозяйства, Фиетсбераад (2009 г.). «Велоспорт в Нидерландах» (PDF) . Министерство транспорта, общественных работ и водного хозяйства. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Солтани, Махдохт. «Реализация и результаты плана дорожного движения в городе Гронинген (Нидерланды)» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Школа инженерии и прикладных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; Институт транспорта и дорожной техники (апрель 1972 г.). «Критерии и рекомендации по планированию велосипедных дорожек» (PDF) . Штат Калифорния, Отдел автомобильных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Форестер, Джон (август 1994 г.). Велосипедный транспорт . МТИ Пресс . стр. 24–25 . ISBN 0-262-56079-8 .
- ^ Ульрих, Ховард. «Велокомитет штата SCR 47» (PDF) . Итоговый отчет . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Форестер, Джон . «AMICUS CURIAE BRIEF, ДЭВИД ПРОКОП против ГОРОДА ЛОС-АНДЖЕЛЕС» (PDF) . Проверено 23 января 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мэддокс, Хит (2001). «Еще один взгляд на велосипедный бум в Германии: последствия для местной транспортной политики и стратегии планирования в США» (PDF) . Мировая транспортная политика и практика . 7 (3): 44–8.
- ↑ Фридман, Николь , «Бостонский царь велосипедов называет город «дружественным к велосипедистам», говорит, что количество пассажиров увеличилось вдвое за три года» , The Boston Globe , 27 января 2011 г.
- ^ Су, Джейсон Г.; Уинтерс, Меган; Нуньес, Мелисса; Брауэр, Майкл (1 августа 2010 г.). «Разработка планировщика маршрутов для облегчения и продвижения езды на велосипеде в метро Ванкувера, Канада» . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 44 (7): 495–505. Бибкод : 2010ТРПА...44..495С . дои : 10.1016/j.tra.2010.03.015 . ISSN 0965-8564 .
- ^ Чжу, Сыин; Чжу, Фэн (01 октября 2020 г.). «Многоцелевая задача проектирования сети велосипедных дорожек с ограничением пространственно-временной доступности» . Транспорт . 47 (5): 2479–2503. дои : 10.1007/s11116-019-10025-7 . ISSN 1572-9435 . S2CID 254944007 .
- ^ Оспина, Хуан П.; Дуке, Хуан К.; Ботеро-Фернандес, Вероника; Монтойя, Алехандро (01 мая 2022 г.). «Задача проектирования велосипедной сети максимального покрытия» . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 159 : 222–236. Бибкод : 2022TRPA..159..222O . дои : 10.1016/j.tra.2022.02.004 . ISSN 0965-8564 . S2CID 247905930 .
- ^ Гор, Росс; Линч, Кристофер Дж.; Джордан, Крейг А.; Коллинз, Эндрю; Робинсон, Р. Майкл; Фуллер, Габриель; Эймс, Пирсон; Кирти, Пратик; Кандукури, Яш (24 августа 2022 г.). «Оценка последствий для здоровья от добавления велосипедных и пешеходных дорожек на уровне переписного участка: сравнение нескольких моделей» . JMIR Общественное здравоохранение и надзор . 8 (8): e37379. дои : 10.2196/37379 . ПМЦ 9453587 . ПМИД 36001362 .
- ^ Ласкоу, Сара (11 мая 2017 г.). «Воскресение забытых велосипедных дорог Британии 1930-х годов» . Атлас Обскура . Проверено 17 мая 2017 г.