Арройо Секо (округ Лос-Анджелес)
Арройо Секо | |
---|---|
![]() Дьявольские ворота на реке Арройо-Секо до строительства плотины в 1920 году. Обратите внимание на «профиль дьявола» в скале справа. | |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Калифорния |
Физические характеристики | |
Источник | Горы Сан-Габриэль |
• расположение | возле Red Box Gap, Национальный лес Анхелес |
• координаты | 34 ° 16'10 "N 118 ° 06'19" W / 34,26944 ° N 118,10528 ° W [1] |
• высота | 5200 футов (1600 м) |
Рот | Река Лос-Анджелеса |
• расположение | Глендейл-Нарроуз, недалеко от Линкольн-Хайтс , США. |
• координаты | 34 ° 04'44 "N 118 ° 13'33" W / 34,07889 ° N 118,22583 ° W [1] |
• высота | 302 фута (92 м) |
Длина | 24,9 миль (40,1 км) |
Размер бассейна | 46,7 квадратных миль (121 км ) 2 ) |
Увольнять | |
• расположение | возле Пасадены [2] |
• средний | 10,1 куб футов / с (0,29 м 3 /с) [3] |
• минимум | 0 куб футов/с (0 м 3 /с) |
• максимум | 8620 куб футов / с (244 м 3 /с) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Беар-Крик, Лос-Анджелес, Миллард-Крик, Лос-Анджелес |
Арройо Секо означает «сухой ручей» , что в переводе с испанского , представляет собой реку длиной 24,9 мили (40,1 км). [4] сезонная река, каньон, водораздел и культурная зона в округе Лос-Анджелес, Калифорния . Этот район исследовал Гаспар де Портола , который назвал ручей Арройо Секо, поскольку в этом каньоне было меньше всего воды из всех, которые он видел. Во время этого исследования он встретил вождя Хахамог-на (Хахамонга) индейцев Тонгва .
Курс водного пути
[ редактировать ]Водораздел начинается у седла Ред-Бокс в Национальном лесу Анхелес недалеко от горы Уилсон в горах Сан-Габриэль . Впадая в урбанизированную зону водораздела, ручей Арройо Секо протекает между Ла Каньяда Флинтридж на западе и Альтаденой на востоке. Чуть ниже плотины Врат Дьявола ручей проходит под автострадой Предгорья . В северной части поля для гольфа Brookside поток превращается в канал для борьбы с наводнениями и течет на юг через поле для гольфа.
Арройо Секо проходит через Пасадену , где проходит стадиона Роуз Боул и Бруксайд-парка. мимо [5] Ручей Арройо Секо, который питается водоразделом площадью 46,7 квадратных миль (121,0 км 2). 2 ), помогает пополнять бассейн Раймонд, водоносный горизонт, лежащий под Пасаденой, который обеспечивает около половины местных запасов воды. Этот арройо — один из двух основных ручьев, собирающих дождевые и ливневые воды в Пасадене, второй — Итон-Уош в восточной части города, который является притоком водораздела Рио-Хондо . [6]

Затем Арройо Секо проходит под автострадой Вентура и мостом на Колорадо-стрит и пересекает разлом Раймонд на южной границе Пасадены на холмах Сан-Рафаэль . Канал продолжается вдоль западной границы Южной Пасадены , затем на северо-восток Лос-Анджелеса, течет к юго-востоку от гор Вердуго и горы Вашингтон .Затем Арройо Секо проходит через районы Лос-Анджелеса Хайленд -Парк , Хермон , Монтесито-Хайтс и Сайпресс-Парк . Он заканчивается в месте слияния с рекой Лос-Анджелес возле Елисейского парка , к северу от стадиона Доджер и центра Лос-Анджелеса . [7]
Бульвар Арройо Секо , или шоссе Пасадены, проходит параллельно каналу Арройо Секо от Южной Пасадены до реки Лос-Анджелес.
История
[ редактировать ]Традиционное повествование
[ редактировать ]Над Вратами Дьявола пороги Арройо Секо расположены так, что водопад издает бьющийся и смеющийся звук. В традиционных повествованиях Тонгва-Габриелиньо это объясняется пари, заключенным между рекой и духом койота. [ нужна ссылка ] .
Раннее заселение
[ редактировать ]Арройо Секо был одним из притоков реки Лос-Анджелес, исследованных Гаспаром де Портола в конце лета и осенью 1770 года. Он назвал ручей Арройо Секо, поскольку из всех каньонов, которые он видел, в этом было меньше всего воды. Во время этого исследования он встретил вождя Хахамогна (Хахамонга) недалеко от каньона Миллард, в поселении, позже известном как Хахамонгна, Калифорния . Эта группа индейцев Тонгва в конечном итоге присоединилась к Миссии Сан-Габриэль, а также к другим группам и племенам, под общим названием «Габриэленос».
Исторические источники могут считать регион Арройо-Секо местом рождения Пасадены. После секуляризации миссий в 1820-х годах обширная территория к востоку от Арройо стала мексиканским земельным грантом Ранчо Сан-Паскуаль , современная Пасадена, Калифорния . Мануэль Гарфиас был грантополучателем ранчо и его самым давним жителем. Его глинобитный дом находился на восточном гребне Арройо, в современной Южной Пасадене .
С основанием в 1874 году общины Колонии Индиана новые жители построили свои дома вдоль сегодняшнего бульвара Орандж-Гроув, главного проспекта с севера на юг, параллельного Арройо на востоке. Однако глубокая и сезонно затопленная Арройо представляла собой препятствие для легкого путешествия и транспорта между переименованной Пасаденой и Лос-Анджелесом. Истории о четырех-пятичасовом переходе через пропасть, преувеличенные или нет, изобиловали историей Пасадены. [8]
Первый зарегистрированный американец, живший в Аппер-Арройо (к северу от Врат Дьявола), был просто известен как «Старик Бранк». Хижина Бранка стояла на большом изгибе каньона, примерно там, где сегодня находится здание Лесной службы. Говорили, что он покинул Сан-Франциско «ради блага этого города». [9]
Транспортный коридор
[ редактировать ]Каньон Арройо Секо , возникший еще во времена коренных жителей Тонгвы , всегда служил основным транспортным коридором. Сегодня он связывает центр Лос-Анджелеса с Пасаденой, западной частью долины Сан-Габриэль и горами Сан-Габриэль .


К 1886 году железная дорога Лос-Анджелеса и долины Сан-Габриэль была проложена из центра Лос-Анджелеса с большой деревянной эстакадой, которая пересекала прямую линию с западной стороны на восток. Деревянная эстакада была заменена железнодорожным мостом Санта-Фе-Арройо-Секо . В конечном итоге эта линия соединится с железнодорожными линиями, построенными с востока, чтобы создать трассу для пересеченной местности железной дороги Санта-Фе . Для местных поездок на работу была введена в эксплуатацию электрическая тяговая тележка, которая эксплуатировалась компанией Pacific Electric Railway , предприятием Генри Э. Хантингтона , которое управляло «красными машинами» от верхнего Арройо и Пасадены через долину Сан-Габриэль в Лос-Анджелес и во многие точки. вне. [10] Нижний Арройо-Секо обслуживался линиями железной дороги Лос-Анджелеса «Желтый вагон» .

В 1900 году Гораций Доббинс , мэр Пасадены, открыл свою инновационную Калифорнийскую велосипедную дорожку — приподнятую деревянную конструкцию с плоской дощатой поверхностью, которая позволяла велосипедистам путешествовать из Пасадены в Лос-Анджелес, избегая неопределенного расписания ранних поездов. Доббинсу удалось построить только двухмильную часть велосипедной дорожки от Грин-отеля до Рэймонд-Хилла, прежде чем конкуренция со стороны железных дорог и растущая популярность безлошадных экипажей подорвали проект. Сегодняшние велосипедные активисты возрождают концепцию и план создания выделенной велосипедной дорожки от Пасадены до Лос-Анджелеса. [11] Велосипедная дорожка Арройо Секо теперь проходит от Хайленд-Парка до Южной Пасадены; Велосипедная дорожка Кеннета Ньюэлла продолжает маршрут через Пасадену.
В 1913 году был открыт мост на Колорадо-стрит . Эта структура изгибается через Арройо, достигая Игл-Рок , Глендейла и долины Сан-Фернандо . Во время краха фондового рынка 1929 года и последующей Великой депрессии 1930-х годов мост был трамплином для многих, совершивших самоубийство , в результате чего он получил неблагородное название « Мост самоубийц ». К 1980-м годам мост пришел в упадок, поскольку куски бетона упали с его фасада на стоянку оружейного склада в Арройо внизу. В октябре 1989 года мост на Колорадо-стрит был закрыт в качестве меры предосторожности после обрушения моста через залив Сан-Франциско-Окленд в результате землетрясения в Лома-Приета . В конечном итоге помощь Федерального фонда ремонта и замены мостов и других дискреционных фондов местных государственных учреждений обеспечила финансирование полного восстановления и сейсмической модернизации моста. Общий бюджет проекта составил 24 миллиона долларов, и мост на Колорадо-стрит был вновь открыт 13 декабря 1993 года в срок и в рамках бюджета.
Арройо Секо Бульвар
[ редактировать ]
К середине 20 века автомобили уже давно стали основой жизни Южной Калифорнии. В 1940 году Arroyo Seco Parkway , первая автострада, была построена как бульвар рядом с недавно построенным паводковым каналом в лос-анджелесской части Арройо. Сегодня, также известная как шоссе Пасадены , оно продолжается через центр города, становясь шоссе Харбор , и заканчивается возле гавани в Сан-Педро .
План управления коридором Арройо-Секо был завершен для «бульвара Арройо-Секо» в 2004 году. План был создан в рамках партнерства с Национальным фондом охраны исторического наследия , Национальным центром живописных дорог (федеральные автомагистрали), Кальтрансом (автомагистрали штата), Служба национальных парков , Охрана природы гор Санта-Моники и Центр образования и планирования в области охраны природы (CPEP Inc.). [12]
Канал для борьбы с наводнениями Арройо-Секо был построен Управлением хода работ до и во время строительства бульвара, чтобы избежать ущерба от будущих наводнений.
Наводнения и меры контроля
[ редактировать ]Расход Арройо Секо обычно составляет несколько кубических футов в секунду. [13] но периодически он затопляется проливными паводками из крутого, подверженного эрозии горного водораздела. Репутация наводнений Арройо Секо побудила испанцев разместить первоначальный Пуэбло-де-Лос-Анхелес вдали от места слияния Арройо-Секо и реки Лос-Анджелес . Исторически сложилось так, что эти наводнения стекали по руслу ручья и захлестывали населенные пункты Пасадены, Южной Пасадены, Альгамбры и Лос-Анджелеса вплоть до реки Лос-Анджелес. По мере того как Лос-Анджелес превратился в город и разрастался, ущерб от этих наводнений был особенно серьезным в 1914 и 1916 годах.
Плотина Дьявольских ворот
[ редактировать ]
В 1920 году по борьбе с наводнениями округа Лос-Анджелес построил первую дамбу для защиты от наводнений в округе Лос-Анджелес в ущелье Врата Дьявола. [14] Названное в честь скального выступа, напоминающего лицо дьявола, это самое узкое место на русле Арройо Секо ниже каньона Миллард. Строительство вела компания Bent Brothers . Плотина Врат Дьявола в Арройо-Секо на севере Пасадены между Ла-Каньяда-Флинтридж и Альтаденой находится в ведении Департамента общественных работ округа Лос-Анджелес .
Округ
Бассейн реки над плотиной захватывает потоки горного водораздела Арройо Секо. Эта местность теперь называется « Хахамонгна », что на языке племени Тонгва, которое первыми населяло эту местность, означает «Проточные воды, Плодородная долина». В 2011 году бассейн затопления был заполнен обломками, обрушенными после пожара на станции в 2009 году , что снизило его эффективность как меры борьбы с наводнениями. Округ Лос-Анджелес провел публичные слушания по заявлению о воздействии на окружающую среду, прежде чем выбрать метод удаления мусора из района Хахамонгна. В 2014 году Наблюдательный совет одобрил пятилетний проект по удалению 2,4 миллиона кубических ярдов осадка (1 800 000 м3). 3 ) из бассейна, несмотря на сильное противодействие соседей и любителей отдыха. Оппоненты утверждали, что потребуются сотни грузовиков, что приведет к увеличению загрязнения и шума. [15] Они также заявили, что среда обитания диких животных будет разрушена и помешает туристам, велосипедистам и всадникам, которые используют эту территорию для отдыха. Альтернатива, поддержанная властями Пасадены, позволила бы удалить 1,4 миллиона кубических ярдов осадка (1 100 000 м3). 3 ) и обеспечивает регулярное техническое обслуживание. Чиновники округа поддержали удаление большего количества отложений, чтобы снизить риск наводнений во время большинства крупных ураганов, причем работа началась в начале 2019 года. [16]
Ниже плотины Дьявольских ворот большая часть ручья Арройо Секо, за двумя короткими исключениями, находится в бетонном канале, содержащем ливневые и муниципальные стоки. Этот канал и другие аналогичные сооружения для борьбы с наводнениями по всему бассейну Лос-Анджелеса и вдоль предгорий гор Сан-Габриэль были построены после разрушительного наводнения в Лос-Анджелесе 1938 года .
Программы восстановления
[ редактировать ]
На протяжении более ста лет природная среда Арройо-Секо и ее близость к большому городскому населению вдохновляли усилия по его защите, управлению и сохранению. [ нужна ссылка ] Служба борьбы с наводнениями в округе Лос-Анджелес была впервые основана в попытке контролировать дикие воды Арройо-Секо, а Чарльз Ламмис основал Фонд Арройо-Секо в 1905 году с целью сохранения рекреационных возможностей и среды обитания. Жители Лос-Анджелеса и Пасадены щедро внесли свой вклад в усилия по борьбе с наводнениями в округе Лос-Анджелес. скупите открытое пространство в великом каньоне, чтобы защитить его для будущих поколений.Был проведен ряд исследований для оценки и улучшения управления водоразделом Арройо-Секо. К ним относятся:
Учеба или программа | Год | Описание |
---|---|---|
Технико-экономическое обоснование восстановления водораздела Арройо-Секо | 2002 | Этот отчет, выпущенный в мае 2002 года в результате сотрудничества North East Trees и Фонда Арройо Секо, представляет собой план восстановления и лучшего управления водоразделом. Исследование содержит ряд ценных технических отчетов по гидрологии, биологии, водным ресурсам и рекреационному использованию. |
Исследование инженерного корпуса армии США Арройо Секо по разведке водораздела | 2002– | Оценивает условия водораздела и определяет, что работа Арройо Секо преследует федеральную цель. |
Pasadena Arroyo Seco Mages Plan & EIR | 2003 | Определяет комплексную серию проектов и улучшений на пятимильном (8-километровом) участке реки Арройо-Секо, расположенной в Пасадене. |
Генеральный план национального леса Анхелеса – Лесная служба США | 2005 | Определяет план управления верхним горным водоразделом Арройо Секо. |
Программа координации водоразделов Арройо Секо (Фонд Арройо Секо) | 2004– по настоящее время | Развивает способность местных групп сотрудничать и сотрудничать в управлении водоразделами. В дополнение к образовательным программам по проблемам воды в Калифорнии и местным водным программам, эта программа поддерживает Совет Организации Арройо Секо, сеть групп по улучшению Арройо. |
План управления коридором бульвара Арройо Секо | 2004 | План управления бульваром, подготовленный для Кальтранса Национальным центром живописных дорог, Федеральными автомагистралями, Национальным фондом охраны исторического наследия и Центром образования и планирования в области сохранения (CPEP, Inc.). Этот план служит основой для указателей и других недавних улучшений на бульваре. |
USACE Технико-экономическое обоснование водораздела Арройо-Секо | 2005– по настоящее время | Это исследование, проведенное Инженерным корпусом армии США совместно с округом Лос-Анджелес и другими местными партнерами, оценивает водораздел, чтобы определить лучшую программу по улучшению водных ресурсов, среды обитания и возможностей для отдыха; исследование, которое фактически началось в 2001 году, продолжается медленными темпами, но местные спонсоры надеются, что оно обеспечит основу для федеральной поддержки местных усилий по восстановлению и управлению. |
Исследование управления и восстановления водоразделов AS (северо-восточные деревья) | 2006 | Анализирует данные о качестве воды и восстановлении среды обитания и определяет приоритетность проектов по улучшению качества воды. |
Программа восстановления центрального ручья Арройо | 2007–2008 | Эта программа, которая уже завершена, позволила улучшить условия и качество воды в ручье Арройо-Секо за счет восстановления среды обитания, улучшения парковок и троп, а также устройств для улавливания мусора. В результате голавль Арройо , местная рыба, которая когда-то процветала в ручье, но была уничтожена мерами по борьбе с наводнением, теперь была вновь завезена в ручей. [17] |
Программа устойчивого развития водораздела Арройо Секо | 2007–2010 | Программа по улучшению охраны природы, управления водосборами и управления водосборными бассейнами. |
Восстановление рыбы в Арройо Секо | 2008 | Это исследование, проведенное К. Каммом Свифтом, оценивает потенциал восстановления рыбы в ручье и дает рекомендации по необходимым улучшениям. |
Оценка водораздела Арройо-Секо | 2010 | Эта программа обеспечивает оценку крупных проектов по восстановлению и расширению водораздела Арройо-Секо и предназначена для информирования Инженерного корпуса об исследовании экосистемы Арройо. Исследование было подготовлено CDM для Фонда Арройо Секо. |
Кооперативный питомник Хахамонгна | 2015 | Кооперативный питомник Хахамонгна — это массовая инициатива по восстановлению среды обитания, возглавляемая Фондом Арройо Секо в партнерстве с Департаментом водоснабжения и энергетики Пасадены и Департаментом общественных работ Пасадены. Под руководством менеджера питомника Ника Колибри волонтеры работают над размножением местных местных видов растений для восстановления среды обитания в рамках проекта Arroyo Seco Canyon Project, совместного проекта с Pasadena Water and Power. В процессе волонтеры узнают о местной флоре и экологии Арройо, технике садоводства, управлении питомниками и местной этноботанике. |
Цели восстановления
[ редактировать ]- Восстановить функции полной борьбы с наводнениями в районе Арройо-Секо.
- Лучше управлять, оптимизировать и сохранять водные ресурсы, одновременно улучшая качество воды .
- Улучшить возможности региональных парков рекреационные и расширить открытое пространство природных заповедников . [18]
Работы по восстановлению осуществляются округом Лос-Анджелес и местными городами, в первую очередь городом Пасадена.
Лаборатория реактивного движения – НАСА
[ редактировать ]Первые испытания ракетных двигателей начались в Арройо-Секо в 1936 году, и это привело к созданию Лаборатории реактивного движения (JPL) в устье Арройо-Секо Калифорнийским технологическим институтом . [19] В 1950-х годах Лаборатория реактивного движения активно участвовала в испытаниях ракет, и рев ракетных двигателей был слышен из района Арройо-Секо на многие мили. Эти ракетные проекты были прекращены на объекте к 1958 году. К середине 1960-х годов Лаборатория реактивного движения сыграла важную роль в разработке, запуске и отслеживании ряда беспилотных зондов для околоземного и дальнего космоса для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. . Одним из примечательных проектов стал марсоход , который предоставил ряд панорамных фотографий марсианской поверхности .
Лаборатория реактивного движения подверглась критике со стороны региональных экологов и общественности за загрязнение местных грунтовых вод химикатами токсичными , такими как растворители и перхлоратные ракетного топлива ускорители . Начался монументальный проект очистки НАСА, который включает в себя многомиллионную систему откачки и фильтрации воды для очистки грунтовых вод, удаления токсинов до тех пор, пока уровень загрязнения водоносного горизонта не снизится ниже установленных на федеральном уровне пределов. Этот проект осуществляется проектной группой НАСА и контролируется Агентством по охране окружающей среды США . Проводятся частые общественные встречи с общественным обсуждением и протоколированием качества и хода очистки.
Восстановление форели
[ редактировать ]До создания каналов Арройо Секо был местом нереста южной стальной форели , анадромной формы радужной форели. В Арройо обитала популяция радужной форели, по крайней мере, до 2009 года, когда считалось, что оползни после пожара на станции (2009 г.) уничтожили популяцию. В ноябре 2020 года Департамент рыболовства и дикой природы Калифорнии пересадил почти 500 форелей из реки Вест-Форк Сан-Габриэль , окончательно восстановив присутствие местной форели в ручье. [20]
Переезды
[ редактировать ]От устья к источнику (год указан в скобках): [21]
- железная дорога
- Северный проспект, 19 - мосты-близнецы (1956 г.)
- Норт- Сан-Фернандо-роуд (1913)
I-5 - Автострада Голден Стэйт и съезды (1962)
- Западный проспект, 26 (1939)
- Съезд с южного государственного шоссе 110 на межштатную автомагистраль 5 (1962 г.)
- Съезд с межштатной автомагистрали 5 на государственную трассу 110, идущую на север (1962 г.)
- Кипарисовый проспект [Пешеходный мост] (1961)
- Железнодорожный мост на авеню 35 по линии метро А (1940 г.) [22] )
- Пасадена-авеню (1940)
- Съезд с государственной трассы 110 на Восточный проспект 43 (1940 г.)
- Восточный проспект, 43 (1939 г.)
- Парк Сикамор-Гроув [Пешеходный мост] (1940)
- Южный/Восточный проспект, 52 (1940 г.)
- Виа Марисоль [первоначально проспект Хермон] (1940)
- [Пешеходный мост]
- Южный проспект, 60 (1909 г.)
- Съезд с государственной трассы 110 на Южный проспект 60 (1940 г.)
- Железнодорожный мост Санта-Фе-Арройо-Секо по линии метро A (1896 г.)
- Мармион Уэй (1940) и Калифорния 110 Offramp (1940)
- Йоркский бульвар (1912)
SR 110 - бульвар Арройо Секо (ранее шоссе Пасадена) (1939)
- Сан -Паскуал Авеню (1939)
- Грунтовая дорога
- Южный Сан-Рафаэль-авеню (1922 г.)
- Ла Лома-роуд (1914)
- Грунтовая дорога в парке Нижнего Арройо
- Парк Лоуэр-Арройо [Пешеходный мост] (1914 г.) [23] )
- Мост на Колорадо-стрит, ведущий на бульвар Западного Колорадо (1913 г.)
SR 134 - шоссе Вентура (1953)
- Бульвар Норт-Арройо (1927)
- Вест Холли-стрит (1925)
- Секо-стрит (1939)
- Rose Bowl [2 пешеходных моста] Парковка
- Поле для гольфа Brookside [7 пешеходных мостов]
- Западный Бульвар Вашингтон (1939)
- Поле для гольфа Brookside [Пешеходный мост]
I-210 - Предгорное шоссе (1974)
- Оук Гроув Драйв (1955)
- Плотина Дьявольских ворот
- Эксплорер Роуд
- Лесной маршрут 2Н70 (2002 г.)
Достопримечательности и ориентиры
[ редактировать ]Верхний Арройо - горная часть
[ редактировать ]
Для многих Арройо Секо — одно из самых популярных мест для пеших прогулок в Южной Калифорнии. Гористая часть Арройо-Секо расположена на территории Национального леса Анхелес . [24] Шоссе Анхелес-Крест огибает западный край каньона Арройо-Секо.
Ниже приводится список объектов лесной службы в Верхнем Арройо, с юга на север: [25]
- Жилье для сотрудников лесной службы с пристроенной общественной привязкой и корытом для лошадей
- Место для пикника на заставе Тедди
- Палаточный лагерь Гулд Меса
- Место для пикника Ниньо
- Пол Литтл Место для пикника
- Палаточный лагерь Оквилд
- Лагерь коммодора Перри Свитцера
- Место для пикника Свитцера
- Станция Red Box (в начале каньона)
- Свитцер-Фолс
- Рассветная шахта
- Медвежий каньон
- Каньон Миллард – Водопад Миллард Каньон
Каньон Миллард, расположенный недалеко от устья Арройо, представляет собой восхитительный каньон с впечатляющим водопадом . Сансет-Ридж Тропа огибает восточную сторону каньона, восточную границу водораздела Арройо-Секо. Каньон Миллард был главной пешеходной улицей для жителей Тонгва , Серрано и других коренных американцев Калифорнии, путешествующих между бассейна Лос-Анджелеса прибрежной равниной , горами Сан-Габриэль и областями пустыни Мохаве в Южной Калифорнии.
Тропа грузовиков Браун-Маунтин, которая начинается недалеко от места слияния каньона Эль-Прието и проходит через передний хребет гор Сан-Габриэль до верхней части каньона Миллард, открывает впечатляющие виды на долину Сан-Габриэль . Тропа Бертона спускается от этой дороги к верхним участкам реки Арройо возле палаточного лагеря Оквилд.
Тропа Габриэлино , популярная среди туристов, наездников и велосипедистов, проходит вверх по крутому каньону. Популярный поход по тропе Габриэлино — это 4-мильная поездка туда и обратно к нижнему водопаду Швитцер из зоны пикников Швитцер. [26]
Нижний Арройо - городская секция
[ редактировать ]- Лаборатория реактивного движения НАСА
- «Оук-Гроув» для диск-гольфа Поле
- Парк водораздела Хахамонгна [27] - (ранее «Парк Дубовая роща»)
- Плотина Дьявольских ворот
- Поле для гольфа Бруксайд
- Роуз Боул – стадион и блошиный рынок
- Бруксайд Парк [5]
- Детский музей Кидспейс
- Колорадо-стрит-мост
- Отель Vista Del Arroyo – 9-й окружной апелляционный суд США
- Lower Arroyo Park Arange Arange [28]
- Пасадена Ровинг Арчерс [29]
- Кастинг-клуб Пасадены [30]
- Исторический район Нижнего Арройо-Секо , включая Дом Батчелдера - Движение искусств и ремесел
- Арройо Секо Бульвар
- метро Лос-Анджелеса Линия А (пересечение моста и станция Хайленд-Парк )
- Юго-западный музей американских индейцев
- «Эль-Алисаль» – Дом Ламмиса – исторический дом-музей и местных растений сады .
- Музей площади наследия – исторических викторианских домов парк .
- Речной центр Лос-Анджелеса и парк Гарденс [31]
- Слияние рек Арройо Секо и реки Лос-Анджелес.
См. также
[ редактировать ]- Художники Арройо Секо (Лос-Анджелес)
- Список историко-культурных памятников Лос-Анджелеса на восточной и северо-восточной сторонах
- Железная дорога Лос-Анджелеса и долины Сан-Габриэль
- Прибрежная зона
- Городской сток
Галерея
[ редактировать ]- Мост на Колорадо-стрит через Арройо гор Сан-Габриэль , около 1920 года. на фоне
- Вид 1913 года на север, на строящийся мост на Колорадо-стрит через Арройо и мост Сковилл позади.
- 1914 год. Только что построенный мост на Колорадо-стрит и мост Сковилл, который позже смыло наводнением.
- Вид на мост Сковилла рядом с частично завершенным мостом на Колорадо-стрит в 1913 году.
- «У ворот дьявола близ Пасадены», 1904 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Арройо Секо» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . 19 января 1981 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Геологическая служба США № 11098000 на Арройо Секо недалеко от Пасадены, Калифорния» (PDF) . Национальная информационная система по водным ресурсам . Геологическая служба США. 1911–2012 . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Геологическая служба США № 11098000 на Арройо Секо недалеко от Пасадены, Калифорния» (PDF) . Национальная информационная система по водным ресурсам . Геологическая служба США. 1911–2012 . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Геологическая служба США. Данные выкидной линии с высоким разрешением из набора национальных гидрографических данных. «Национальная карта» . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. Проверено 16 марта 2011 г. , доступ 16 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б "Файл не найден" . www2.cityofpasadena.net . Архивировано из оригинала 2010-07-29 . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Отчет о водных ресурсах Арройо Секо» (PDF) .
- ^ Информация получена из архивов Исторического музея Пасадены и Фонда Арройо Секо.
- ^ Пасадена , Хирам Рид, 1895. Распродано. Полная история Пасадены после 20 лет колонизации.
- ^ Альтадена Сары Ноубл Айвз , 1938 (Историческое общество Альтадены, распродано)
- ^ Дни троллейбусов в Пасадене , 1985, Чарльз Сеймс.
- ^ велосипедные активисты; например Деннис Кроули
- ^ Соавторами проекта Плана управления коридором Арройо-Секо были: Дэн Марриотт, Национальный фонд сохранения исторического наследия , и Джеффри Самудио, исполнительный директор Центра образования и планирования в области сохранения, Голливуд и партнер Design Aid Architects.
- ^ «Текущие условия USGS для USGS 11098000 ARROYO SECO NR PASADENA CA» . nwis.waterdata.usgs.gov .
- ^ «График наводнения Arroyo Seco» (PDF) .
- ^ Бермонт, Брэдли (2020-07-08). «После длительной судебной тяжбы Пасадена одерживает победу на плотине Врата Дьявола» . Новости Пасадены Стар . Проверено 27 августа 2020 г.
- ↑ Карламангла, Сумья (13 ноября 2014 г.) " "Надсмотрщики округа Лос-Анджелес одобрили расчистку завалов плотины Врат Дьявола" " . Лос-Анджелес Таймс . 13 ноября 2014 г. Лос-Анджелес Таймс
- ^ «Проект Арройо Секо завершен» . , Pasadena Star-News, 28 августа 2008 г.
- ^ Фонд Арройо Секо. «Водораздел Арройо Секо - Фонд Арройо Секо» . www.arroyoseco.org . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Ранняя история» . www.jpl.nasa.gov .
- ^ «Операция по спасению форели разжигает водную войну в Пасадене – Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июня 2021 г.
- ^ «Национальная база данных инвентаризации мостов» . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Грюн, Дж. Филип; Ли, Порша. «Исторический американский инженерный рекорд. Бульвар Арройо Секо. HAER № CA-265» (PDF) . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Арройо Секо в Пасадене. Исторические места» (PDF) . Наследие Пасадены . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Национальный лес Анжелес – дом» . fs.fed.us. Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «по состоянию на 22.07.2010» .
- ^ «Поход на Швейцарский водопад» . HikingGuy.com . 19.06.2019 . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Парки — LAMountains.com» . 25 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г.
- ^ "Файл не найден" . www.ci.pasadena.ca.us .
- ^ «Бродячие лучники Пасадены» . Пасадена Ровинг Арчерс .
- ^ "PCC Home - Кастинг-клуб Пасадены" . www.pasadenacastingclub.org .
- ^ «Речной центр и сады Лос-Анджелеса | LAMountains.com — ваш путеводитель по паркам и мероприятиям на свежем воздухе, планированию мероприятий и съемкам в районе Большого Лос-Анджелеса» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 1 декабря 2010 г. . по состоянию на 22.07.2010
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фонд Арройо Секо
- Город Пасадена: веб-сайт Арройо Секо. Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- Районный совет Арройо-Секо — районный совет города Лос-Анджелеса для сообществ/районов в Арройо-Секо.
- Веб-сайт Национального леса Анхелеса
- Арройо Секо (округ Лос-Анджелес)
- Каньоны и ущелья Калифорнии
- Реки округа Лос-Анджелес, Калифорния
- Притоки реки Лос-Анджелес
- Мытья Калифорнии
- Рельеф округа Лос-Анджелес, Калифорния
- Округ Лос-Анджелес, регионы Калифорнии
- Горы Сан-Габриэль
- Долина Сан-Габриэль
- Сан-Рафаэль Хиллз
- География Лос-Анджелеса
- География Пасадены, Калифорния
- География долины Сан-Габриэль
- Национальный лес Анхелес
- Альтадена, Калифорния
- Сайпресс-Парк, Лос-Анджелес
- Хайленд-Парк, Лос-Анджелес
- Ла Каньяда Флинтридж, Калифорния
- Монтесито-Хайтс, Лос-Анджелес
- Гора Вашингтон, Лос-Анджелес
- Северо-восток Лос-Анджелеса
- Южная Пасадена, Калифорния
- История Лос-Анджелеса
- История округа Лос-Анджелес, Калифорния
- История Пасадены, Калифорния
- Управление прогресса работ в Калифорнии
- Реки Южной Калифорнии