Jump to content

Катастрофа на плотине Болдуин-Хиллз

Координаты : 34 ° 00'30 "с.ш. 118 ° 21'49" з.д.  /  34,0082 ° с.ш. 118,3636 ° з.д.  / 34,0082; -118,3636

34 ° 00'30 "с.ш. 118 ° 21'49" з.д.  /  34,0082 ° с.ш. 118,3636 ° з.д.  / 34,0082; -118,3636

Водохранилище Болдуин-Хиллз после аварии 1963 года, вид на юг. Разрыв плотины соответствует выравниванию разлома.

Катастрофа на плотине Болдуин-Хиллз произошла 14 декабря 1963 года (60 лет назад) ( 14 декабря 1963-12-14 ) в районе Болдуин-Хиллз на юге Лос-Анджелеса , когда плотина, содержащая водохранилище Болдуин-Хиллз, потерпела катастрофическое разрушение и затопила жилые кварталы. окружающий его.

Все началось с признаков разрушения облицовки, за которым последовала все более серьезная утечка через плотину у ее восточного устоя. Через три часа дамба прорвалась, и «всего за 77 минут вся вода вылилась на Кловердейл-авеню, Ла-Бреа-авеню , Ла-Сьенегу и бульвар Джефферсон ». [ 1 ] В результате обрушения было выброшено 290 миллионов галлонов США (1 100 000 м3). 3 ), [ 2 ] повлекший за собой пять смертей [ 3 ] и разрушение 277 домов. Ущерб составил 12 миллионов долларов, а катастрофа вызвала нехватку воды для 500 000 человек. [ 4 ] В затопленной зоне проживало около 16 000 человек. [ 5 ] Энергичные спасательные работы предотвратили еще большие человеческие жертвы. [ нужна ссылка ]

Водохранилище было построено на невысокой вершине холма между 1947 (77 лет назад) ( 1947 ) и 1951 (73 года назад) ( 1951 ) Департаментом водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса , непосредственно на активной линии разлома , который был дочерним предприятием известный близлежащий разлом Ньюпорт-Инглвуд . Нижележащие геологические пласты считались нестабильными для резервуара, и проект предусматривал использование уплотненного грунта, предназначенного для предотвращения просачивания в фундамент. Линии разломов учитывались при планировании, но некоторые, хотя и не все, задействованные инженеры и геологи сочли их несущественными. [ 6 ]

Бывшее водохранилище теперь является частью государственной зоны отдыха Кеннета Хана . В 2013 году к 50-летию катастрофы на месте была установлена ​​мемориальная доска. [ 1 ]

Погибшие

[ редактировать ]

Пятью погибшими стали Хэтти Шварц, Морис Клифтон Кэрролл, Арч Янг, Орра Г. Стрэттерн и Арчи В. Макдональд. [ 1 ]

  • Стратэрн, 70 лет, работала секретарем по правовым вопросам, чей работодатель сообщил о ее пропаже. [ 5 ]
  • Макдональд, 70 лет, был исполнительным директором мебельного магазина Лос-Анджелеса. «Пара очков, найденная в воскресенье в Баллона-Крик молодым человеком из Калвер-Сити, была опознана глазным врачом Макдональдса как его». [ 5 ]
  • Шварц, 73 года, был жителем Виллидж Грин . [ 7 ] ее нашли в своей машине в канаве недалеко от Родео и Ла Бреа.
  • Морис Клифтон Кэрролл, 60 лет, также был жителем Виллидж-Грин; его тело было найдено в нескольких кварталах отсюда [ 8 ]
  • 58-летний Арч Янг из Виллидж Грин был найден в куче обломков примерно в 1200 метрах от своего дома. [ 8 ]

Значение и диагностика неисправности.

[ редактировать ]

Авария водохранилища Болдуин-Хиллз привлекла исключительное внимание со стороны гражданского инженерного сообщества и остается предметом постоянного интереса. Водохранилище было задумано, спроектировано и построено во время и после Второй мировой войны, в то время, когда темпы строительства плотин ускорялись, даже несмотря на то, что происходили некоторые катастрофические разрушения плотин, что указывало на необходимость в более безопасных технологиях. Строитель плотины Болдуин-Хиллз, Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса, знал о сложных геологических условиях, представленных на этом месте, и знал из прошлого опыта, в частности, о катастрофическом разрушении плотины Св. Франциска в 1928 году, в результате которого погибло более 400 человек. люди погибли, [ 9 ] [ 10 ] серьезные последствия выхода из строя даже небольшого водоема в городских условиях. Хотя плотины были признаны потенциально опасными, как и ядерные технологии, американцы также рассматривали их как демонстрационную технологию — средство отражения опасности и распространения прогрессивных американских технологий и связанных с ними социальных благ внутри страны и за рубежом. [ 11 ]

Проектировщик плотины Болдуин-Хиллз, инженер Ральф Проктор, также работал помощником инженера-строителя в Департаменте водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса на разрушенной плотине Св. Франциска. [ 12 ] и впоследствии разработал новые методы производства уплотненной земляной насыпи для строительства ее замены. [ 13 ] Проктор настойчиво продолжал реализацию проекта в Болдуин-Хиллз, даже несмотря на проблемы безопасности и разногласия по поводу важных деталей проекта, поднятые в его собственном отделе. [ 6 ]

Конец 1963 года, когда произошел крах в Болдуин-Хиллз, по совпадению оказался временем еще одной заметной общественной катастрофы. Всего за два месяца до этого на плотине Ваджонт в Италии мощный оползень в водохранилище создал сейшу , которая вышла за пределы плотины, тем самым затопив долину внизу и унеся жизни около 2000 человек. [ 14 ]

Водохранилище Болдуин-Хиллз было построено, как и другие, для обеспечения достаточного запаса безопасной воды для жителей Лос-Анджелеса в случае катастрофы, такой как землетрясение, пожар или война, и его выход из строя нанес удар по инженерной уверенности. и тема многих статей и двух профессиональных конференций (1972 и 1987 гг., см. ссылки). Неудача произошла вскоре после смерти авторитетного гарвардского инженера Карла Терзаги , идеи которого долгое время доминировали как в проектировании земляных плотин, так и в инженерной науке о механике грунтов ; Терзаги также внес значительный вклад в понимание проседания нефтяных месторождений. В результате оценка провала в Болдуин-Хиллз оказалась в руках нового поколения инженеров, некоторые из которых взяли на себя противоречивые роли экспертов в различных судебных процессах. [ нужна ссылка ]

Проект и строительство плотины были проверены и одобрены Департаментом водных ресурсов Калифорнии. Тщательно задокументированное исследование, опубликованное этим агентством в 1964 году, указав на различные связи между нефтепромысловыми операциями на нефтяном месторождении Инглвуд и нарушениями грунта в этом районе, в том числе под резервуаром и на некотором расстоянии от резервуара, пришло к довольно расплывчатому выводу, что авария была из-за «неудачного сочетания физических факторов». [ 15 ]

Денежный ущерб в результате провала был большим, а некоторые расследования, последовавшие за государственным исследованием, спонсировались истцами, стремившимися получить более конкретные выводы, касающиеся юридической ответственности. Это привлекло внимание к нефтепромысловым операциям в этом районе. С самого начала разломы грунта и ползучесть разломов , разрушившие резервуар, вероятно, были связаны с многофутовым проседанием грунта, которое произошло в полумиле к западу от резервуара за десятилетия добычи нефти на месторождении Инглвуд. Связанное с нефтяным месторождением проседание месторождения Инглвуд, хотя нефтяные компании в целом отрицали это как правовую политику, было исчерпывающе задокументировано Геологической службой США в 1969 году. [ 16 ] Проседание нефти после добычи нефти из неглубоких залежей в рыхлых отложениях было понятно экспертам нефтяной промышленности с 1920-х годов. [ 17 ]

После открытия в 1970 году геологом Дугласом Гамильтоном разломов и поверхностного просачивания рассолов отходов нефтяных месторождений вдоль разлома, который пересекал и простирался к югу от резервуара, Гамильтон и Михан пришли к выводу, что закачка нефтяных месторождений для удаления отходов и улучшения добычи нефти представляет собой новую технологию. в то время это было серьезной причиной аварии, вызвав гидроразрыв и усугубляя движения по разлому, пересекающему резервуар, даже в день аварии. [ 18 ] Впоследствии в 1976 году Геологическая служба США пришла к выводу, что смещения земной поверхности, вызывающие разрушение резервуара и растрескивание грунта в районе Стокер-ЛаБрея к юго-востоку от резервуара, на 90% или более были связаны с эксплуатацией нефтяного месторождения Инглвуд, и что эти разломы были вероятно, усугубляется заводнением водой с давлением, превышающим уровни гидроразрыва. [ 19 ]

К 1972 году, почти через десять лет после неудачи, непосредственные юридические вопросы были урегулированы во внесудебном порядке, и этот вопрос был вновь открыт в качестве темы для обсуждения среди следователей на опубликованной инженерной конференции в Университете Пердью. [ нужна ссылка ]

Инженер Томас Лепс, который был консультантом государственного расследования 1964 года, взял на себя роль нейтрального рецензента в этом и большинстве последующих американских исследований аварии. Лепс пришел к выводу, что за время существования разлома под резервуаром произошло смещение примерно на 7 дюймов, из которых около 2 дюймов произошло за несколько месяцев до обрушения. Последнее Лепс связал с перегерметизацией месторождения. Это, наряду с растяжением грунта из-за проседания примерно на 12 футов в результате добычи нефти, привело к разрушению облицовки, которое обрекло резервуар. [ 20 ]

Некоторые видные консультанты, в том числе члены команды, возглавляемой Артуром Касагранде, гарвардским преемником Карла Терзаги, считали, что нефтепромысловые операции вообще не оказали существенного влияния, но что неудача была результатом неправильного размещения и проектирования, а также большого веса Плотина и водохранилище стали основной причиной фатального движения фундамента. [ 21 ] Эта точка зрения оправдала нефтяные компании, а именно Standard Oil, которая спонсировала исследование. Касагранде отказался признать, что какие-либо движения грунта в этом районе связаны с операциями на нефтяных месторождениях, и заявил, что движения грунта, повлиявшие на плотину, были обнаружены только под водохранилищем, а не на прилегающих территориях. [ нужна ссылка ]

Бюро мелиорации Большинство этих вопросов были рассмотрены еще раз в 1986 году после расследования подозрительно похожего крупного разрушения плотины Тетон Министерства водоснабжения и энергетики в июне 1976 года и почти провала плотины Лоуэр-Ван-Норман во время землетрясения в Сан-Фернандо в 1971 году. . Профессор Рональд Скотт из Калифорнийского технологического института, принимавший участие в исследованиях Касагранде, отметил на последующей конференции 1987 года в Болдуин-Хиллз [ 6 ] что Касагранде в своем анализе проигнорировал или не знал о движениях грунта, явно не связанных с резервуаром (например, в Стокер-ЛаБрея). Другой инженер, Стэнли Уилсон, который также работал с Касагранде над исследованиями 1972 года и поддержал утверждение о том, что просадка нефтяного месторождения была незначительной причиной, теперь признал, что аналогичные смещения грунта простираются далеко за пределы области резервуара, особенно в районе Стокера-Лабреа, поэтому что движение резервуара и другие разломы не могут быть отнесены к самому резервуару, тем самым молчаливо возлагая ответственность за сбой на нефтепромысловые операции. Таким образом, мнения о роли проседания и восстановления давления на нефтяных месторождениях, похоже, совпали. [ нужна ссылка ]

Модель отбора жидкости (розовый)-инжекции (фиолетовый) движения разлома и разрушения плотины Болдуин-Хиллз: давление нагнетания превысило давление гидроразрыва, и зафиксированное время смещения разлома подтверждает, что нагнетание является решающим фактором. [ 22 ]

Вопрос о причинно-следственной связи с нефтяными месторождениями был центральной темой большинства этих дискуссий, при этом деталям аварии уделялось мало внимания. Абсолютная необходимость крепи на этом участке в целом считалась в ходе этих разбирательств само собой разумеющейся, как и сам Проктор, несмотря на тот факт, что почти все земляные плотины удовлетворительно работают без крепи. Некоторые предложения относительно возможных превентивных методов проектирования и строительства, которые могли бы сделать плотину более безопасной, были вынесены на инженерный консенсус и в конце 1980-х годов достигли уровня учебников. [ 23 ] Например, характер уплотненной земной подстилки (которая обычно называлась глиной, но, должно быть, состояла в основном из ила и песка, полученного из местной формации Инглвуда). [ 15 ] ) был поднят, хотя и косвенно, в предположении, сделанном в конце концов, что улучшение характеристик могло быть достигнуто за счет использования другого материала облицовки. [ 24 ]

В 2001 году Махунтан и Шофилд представили новый взгляд на анализ разрушений, которые пришли к выводу, что чрезмерное уплотнение насыпи и облицовки плотины было существенным отягчающим фактором как в случае разрушения Болдуин-Хиллз, так и в Тетоне. [ 25 ] Это утверждение было основано на концепциях механики грунтов критического состояния Шофилда. [ 26 ] следствием этого было то, что сильно уплотненные, но легко замкнутые почвы могли быть опасно нестабильными там, где присутствовали силы просачивания. Этот вопрос не поднимался в предыдущих дискуссиях, в которых доминировала Америка, и по-прежнему в некоторой степени противоречит американским идеям как в теоретической механике грунтов, так и в практической геотехнической инженерии. Фактически, исследование разрушения DWR 1964 года показало, что сильное уплотнение было предпочтительным методом строительства земляных плотин. [ 27 ] и это предположение, судя по всему, не подвергалось пересмотру в течение 25 лет расследований и дискуссий после аварии.

Разрушение водохранилища было предметом постоянного интереса в области исследований прорывов плотин. В недавнем исследовании разрушение плотины рассматривалось как двухэтапный процесс, и ему удалось смоделировать наводнение в городских районах ниже по течению. [ 28 ]

Хотя водохранилище Болдуин-Хиллз в настоящее время выделено под общественный парк, и никаких дальнейших серьезных опасностей, связанных с движениями грунта, там не возникает, связанные с ним разломы на юго-востоке (Стокер-ЛаБреа и район Виндзорской школы) продолжают значительно перемещаться по состоянию на 2012 год. , нанося ущерб частным и общественным объектам. Нынешний оператор нефтяного месторождения Plains Exploration and Production Company (PXP), который активизировал добычу и разработку нефтяного месторождения в связи с ростом цен на нефть, не признает, в отличие от своего предшественника Standard Oil, какой-либо причинно-следственной связи между движением разломов и деятельностью на нефтяных месторождениях. и сохранил команду консультантов, которые поддерживают эту позицию или приходят к выводу, что причины перемещений неизвестны. [ 29 ]

Роль неглубокого гидроразрыва пласта , который недавно был внедрен как средство стимулирования добычи на глубинах около 2000 футов (600 м) в юго-восточной части месторождения Инглвуд, [ 30 ] и на более глубоком уровне в других областях, также вызвало общественную обеспокоенность и споры. Однако нефтяники, хотя и признают, что давление разрыва [ 31 ] [ 32 ] превышаются, [ 30 ] отказываются признавать взаимосвязь между нагнетанием при уровнях давления гидроразрыва и движением разломов. Выводы PXP и консультанта PXP о том, что побочные эффекты либо неизвестны, либо отсутствуют, оспариваются другими рецензентами. [ 22 ]

Недавние выбросы нефтяных газов в Болдуин-Хиллз также могут быть связаны с повышенным давлением в результате закачки и могут иметь такое же происхождение, как и проблемы с газом на близлежащем месторождении Солт-Лейк-Сити. [ 33 ]

Покрытие

[ редактировать ]

КТЛА использовала вертолет для освещения катастрофы. Ричард Н. Левин, 17-летний студент-фотограф, бросился на более высокую точку обзора и сделал 35-миллиметровые снимки развивающегося прорыва плотины. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с «Вспоминая прорыв плотины Болдуин-Хиллз» «Развитие сообщества» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  2. ^ «Новый парк облегчит ситуацию в Инглвуде». Лос-Анджелес Таймс . 06.05.1976. п. CS1.
  3. ^ «Плотина Болдуин-Хиллз (Калифорния, 1963 г.) Практический пример извлеченных уроков ASDSO» . damfailures.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  4. ^ Питт, Леонард; Питт, Дейл (1997). Лос-Анджелес от А до Я: Энциклопедия города и округа . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-20274-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Солнце пустыни, 18 декабря 1963 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Скотт 1987 г.
  7. ^ Мартин, Боб (1963), Рыдания, слезы отмечают реакцию жертв на разрушенные дома , заархивировано из оригинала 31 июля 2022 г. , получено 31 июля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «16 декабря 1963 года, страница 1 — Сентинел Санта-Крус на Newspapers.com» . Газеты.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
  9. ^ Стэнселл, Энн (август 2014 г.). Мемориализация и память о катастрофе на плотине Св. Франциска в Южной Калифорнии в 1928 году . Калифорнийский государственный университет, Нортридж (Диссертация). Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 13 февраля 2017 г.
  10. ^ Стэнселл, Энн К. (февраль 2014 г.). «Список жертв катастрофы на плотине Святого Франциска» . История долины Санта-Кларита в фотографиях. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
  11. ^ Михан, Р.Л., 2011 г.
  12. Коронерское расследование, 1928 г.
  13. ^ Роджерс 2011
  14. ^ Петли, Дэйв (11 декабря 2008 г.). «Вайонтский (Вайонтский) оползень 1963 года» . Блог оползня. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Калифорния, 1964 год.
  16. ^ Замок 1969 г.
  17. ^ Гертсма 1973
  18. ^ Гамильтон 1971
  19. ^ Касл и Йеркс 1976
  20. ^ Лепс 1972 с. 541
  21. ^ Касагранде 1972
  22. ^ Jump up to: а б Михан 2012 г.
  23. ^ Джеймс Эд Эл 1988
  24. ^ Джеймс и др. 1988 г.
  25. ^ Мухунтан и Шофилд, 2001 г.
  26. ^ Шофилд 2006
  27. ^ Калифорния, 1964, с. 11 и таблица V-2.
  28. ^ Гальегос и др. 2009 г.
  29. ^ StrataGen Engineering 2012
  30. ^ Jump up to: а б Муди 2004 г.
  31. ^ Хабберт 1957
  32. ^ Замок 1976 г.
  33. ^ Гамильтон 1992
  34. ^ Пул, Боб (11 декабря 2003 г.). «Безмятежное место на вершине холма, ставшее знаковым местом катастрофы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.

Библиография

  • Департамент водных ресурсов Калифорнии (апрель 1964 г.). «Расследование провала водохранилища Болдуин-Хиллз». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Касагранде, А; Уилсон, С.Д.; Швантес, ЭД (1972). «Авария водохранилища Болдуин-Хиллз в ретроспективе». Материалы специализированной конференции ASCE по характеристикам земли и опорных конструкций . Том. 1. Университет Пердью. стр. 501–550.
  • Замок, Род-Айленд; Йеркс, РФ (1969). «Исследование деформаций поверхности, связанных с эксплуатацией нефтяных месторождений». Отчет Геологической службы США . Менло-Парк, Калифорния.
  • Замок, Род-Айленд; Йеркс, РФ (1976). «Недавние поверхностные движения в Болдуин-Хиллз, округ Лос-Анджелес, Калифорния» . Профессиональный документ по геологической разведке . Профессиональная бумага (882). дои : 10.3133/pp882 .
  • Коуэн, Ричард (11 февраля 2002 г.). «Глава XX: Техногенное проседание» . Калифорнийский университет в Дэвисе. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  • Виноградная лоза пожарного (февраль 1964 г.). «Пожарные спасли 18 жизней во время наводнения в Болдуин-Хиллз» . Виноградная лоза пожарного . Проверено 5 апреля 2009 г.
  • Гальегос, штат Ха; Сандерс, БФ; Шуберт, JE (август 2009 г.). «Двумерное моделирование с высоким разрешением наводнения в результате прорыва городской плотины: пример Болдуин-Хиллз, Калифорния». Достижения в области водных ресурсов . 32 (8): 1323–1335. Бибкод : 2009AdWR...32.1323G . дои : 10.1016/j.advwatres.2009.05.008 .
  • Гертсма, Дж (1973). «Проседание земель над уплотняющимися залежями нефти и газа». Журнал нефтяных технологий . 25 (6): 734–744. дои : 10.2118/3730-PA .
  • Гамильтон, Д.Х.; Михан, РЛ (23 апреля 1971 г.). «Разрыв земли в Болдуин-Хиллз» (PDF) . Наука . 172 (3981): 333–44. Бибкод : 1971Sci...172..333H . дои : 10.1126/science.172.3981.333 . ПМИД   17756033 . Проверено 5 апреля 2009 г.
  • Гамильтон, Д.Х.; Михан, Р.Л. (1992). «Причина взрыва магазина Росс в 1985 году и других выбросов газа, район Фэрфакс, Лос-Анджелес», практика инженерной геологии в южной Калифорнии; ред. Бернард В. Пипкин и Ричард Дж. Проктор . Ассоциация инженеров-геологов. Секция Южной Калифорнии; также представлен 19–22 июня 2000 г. на встрече Тихоокеанской секции AAPG и Общества инженеров-нефтяников Западного региона в Лонг-Бич, Калифорния. стр. 145–47. ISBN  978-0-89863-171-5 .
  • Хабберт, В. и Уиллис, Д.Г. (1957). «Механика гидроразрыва пласта». Сделки AIME . 210 (ТП 5497): 153–168. дои : 10.2118/686-G .
  • Джеймс, LB; Кирш, Джорджия; Янсен, РБ; Лепс, ТМ (1988). « Уроки заметных событий» . в Янсене, изд. РБ. «Передовое проектирование плотин для проектирования, строительства и восстановления» . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.
  • Лепс, Томас М (1972). «Анализ разрушения водохранилища Болдуин-Хиллз». Материалы специализированной конференции ASCE по характеристикам земли и опорных конструкций .
  • «План восстановления ущерба, нанесенного водой» . Подразделение UAC по восстановлению воды в Лос-Анджелесе. 12 мая 2008 г.
  • Михан, Р.Л. (2012). «Разрыв грунта в Болдуин-Хиллз: гидроразрыв, 2012 г.» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
  • Муди, Вашингтон; и др. (2004). «Многостадийный ГРП на нефтяной основе на толстом месторождении Инглвуд». Общество инженеров-нефтяников (SPE 90975): 9.
  • Мухунтан; Шофилд (2000). «Сжижение и разрушение плотин». Денвер, Колорадо: ГеоДенвер. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Роджерс, Дэвид (2011). «Механическое уплотнение грунтов для инженерных целей» (PDF) . Проверено 15 июня 2011 г.
  • Шофилд, АН (2006). Нарушенные свойства грунтов и геотехническое проектирование . Томас Телфорд. п. 216. ИСБН  978-0-7277-2982-8 .
  • Скотт, РФ (1987). «Авария водохранилища Болдуин-Хиллз на рассмотрении». Инженерная геология . 24 (1–4): 103–25. Бибкод : 1987EngGe..24..103S . дои : 10.1016/0013-7952(87)90054-8 . ISSN   0013-7952 .
  • Инжиниринговая компания Стратаген (2012 г.). PXP Нефтяное месторождение Болдуин-Хиллз в Инглвуде: обзор и обсуждение результатов исследования поверхности 2012 года . Отчет консультанта для PXP.
  • Чжай, Цзунъюй; Шарма, Мукул (2005). «Новый подход к моделированию гидроразрыва пласта в рыхлых песках». Общество инженеров-нефтяников . СП96246: 14.
  • Коронерское дознание (1928). Стенограмма показаний и приговора коронерского жюри по расследованию жертв катастрофы на плотине Святого Франциска: Книга 26902 . Департамент коронера округа Лос-Анджелес. п. 139.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e96547e7fdb444cb6692c302d66de9a__1700090160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/9a/8e96547e7fdb444cb6692c302d66de9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baldwin Hills Dam disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)