Jump to content

Карл Терзаги

(Перенаправлено с Карла Терцаги )
Карл Терзаги
Карл Терцаги (1926)
Рожденный 2 октября 1883 г.
Умер 25 октября 1963 г. ) ( 1963-10-25 ) ( 80 лет
Супруги
Дети ребенок (р. 1912, усыновлен в Мексике), Вера Терзаги, Эрик Терзаги, Маргарет Терзаги-Хау
Родители) Антон Терцаги и Амалия Эберле
Награды Медаль Фрэнка П. Брауна (1946) , Почетный доктор Национального автономного университета Мексики (1951).
Научная карьера
Поля Геология , Геотехнический инжиниринг
Известные студенты Артур Касагранде , Ральф Бразелтон Пек , Цинна Ломниц

Карл фон Терцаги (2 октября 1883 — 25 октября 1963) — австрийский инженер-механик , инженер-геотехник и геолог , известный как «отец механики грунтов и геотехнической инженерии ». [1]

Ранняя жизнь [ править ]

В 1883 году он родился первым ребенком в семье подполковника армии Антона фон Терцаги, итальянца по происхождению, и Амалии Эберле в Праге , на территории нынешней Чешской Республики . После ухода отца из армии семья переехала в Грац , Австрия .

В 10 лет Терзаги отправили в военную школу-интернат, где у него появился интерес к астрономии и географии . В четырнадцать лет Терзаги поступил в другое военное училище, в Границе , Короне Богемии . Он был отличником, особенно по геометрии и математике, и окончил его с отличием в 17 лет. [2]

В 1900 году Терцаги поступил в Технический университет в Граце для изучения машиностроения , где у него также появился интерес к теоретической механике . В какой-то момент его чуть не исключили, но в 1904 году он закончил учебу с отличием. [3] Затем Терзаги отбыл обязательную годичную военную службу. Выполняя свои военные обязанности, Терзаги перевел популярный английский на немецкий полевой учебник по геологии и значительно расширил его. Он вернулся в университет на один год и совместил изучение геологии с курсами по таким предметам, как строительство автомобильных дорог и железных дорог. Вскоре после этого он опубликовал свою первую научную работу по геологии террас южной Штирии . [3]

профессиональные Ранние годы

Его первая работа была младшим инженером-конструктором в фирме Адольфа фон Питтеля в Вене . Фирма все активнее участвовала в относительно новой области производства гидроэлектроэнергии, а Карл стал заниматься геологическими проблемами, с которыми столкнулась фирма. Его обязанности быстро увеличивались, и к 1908 году он руководил стройкой, рабочими, а также проектированием и строительством железобетонных конструкций. Он приступил к реализации проекта строительства плотины гидроэлектростанции в Хорватии . За шесть месяцев в России он разработал несколько новых графических методов проектирования промышленных танков, которые защитил в качестве докторской диссертации в университете.

В 1912 году он отправился в Соединенные Штаты и совершил инженерную поездку по основным объектам строительства плотин на Западе. Он воспользовался возможностью собрать отчеты и узнать из первых рук о проблемах множества различных проектов и вернулся в Австрию в декабре 1913 года. Когда разразилась Первая мировая война , его призвали в армию в качестве офицера, руководящего инженерным подразделением из 250 человек. батальон . В конце концов он возглавил 1000 человек, участвовал в боях в Сербии и стал свидетелем падения Белграда . [4] После непродолжительного управления аэродромом он стал профессором Королевского османского инженерного колледжа в Стамбуле (ныне Стамбульский технический университет ).

Там он начал тщательное изучение свойств почв в инженерном контексте. И его измерения, и его анализ силы, действующей на подпорные стены, были впервые опубликованы на английском языке в 1919 году и быстро были признаны важным новым вкладом в научное понимание фундаментального поведения почв. [5]

После войны он был вынужден оставить свой пост в университете, но сумел найти новую должность в Роберт-колледже в Стамбуле , где он переключил язык преподавания с французского на английский. Он начал изучать экспериментальные и количественные аспекты проницаемости почв для воды и разработал теории, объясняющие наблюдения. В ходе работы он изобрел новое оборудование. В 1924 году он опубликовал Erdbaumechanik auf Bodenphysicalischer Grundlage ( «Механика земляного строительства на основе физики почвы »), которая оказала глубокое влияние на эту область. [6] В результате ему поступило предложение о работе от Массачусетского технологического института (MIT), которое он принял.

Спустя годы [ править ]

Одной из его первых задач в Соединенных Штатах было довести свою работу до сведения инженеров. Он приступил к этому, написав серию статей для журнала Engineering News Record , которые были опубликованы зимой 1925 года, а затем в виде небольшой книги в 1926 году. Он нашел условия в Массачусетском технологическом институте отвратительными, и ему пришлось столкнуться с препятствиями со стороны администрации. Преодолев препятствия, он вновь создал новую лабораторию, предназначенную для проведения измерений почвы с помощью приборов собственной разработки. Он вступил в новую фазу плодотворной публикации и быстро растущего и прибыльного участия в качестве инженерного консультанта во многих крупномасштабных проектах.

В 1927 году Аурелия Шобер Плат , которая станет матерью поэтессы Сильвии Плат , работала секретарём у Терцаги. Она была австрийкой по происхождению и работала на него, переводя на немецкий рукописный манускрипт, посвященный новым принципам механики грунтов. После работы они вместе ужинали, и беседа Терцаги привела ее к греческой драме, русской литературе , произведениям Германа Гессе , стихам Райнера Марии Рильке , а также произведениям великих мировых философов. Она утверждает, что этот опыт повлиял на нее на всю оставшуюся жизнь и что она «осознала, насколько узок был мой мир и что самообразование может и должно быть захватывающим приключением на всю жизнь. Это было началом моей мечты об идеальном образовании дети, которых я надеялся когда-нибудь иметь». [7]

С 1926 по 1932 год Артур Касагранде , еще один пионер механики грунтов и геотехнической инженерии, работал частным ассистентом Терзаги в Массачусетском технологическом институте.

Терзаги был очень востребован в качестве собеседника за ужином и был замечательным собеседником. Его поразительная внешность и очевидная сила очень привлекали женщин. В 1928 году он встретил молодую Гарварда аспирантку по геологии Рут Доггет и глубоко влюбился.

В том же году Терзаги окончательно надоел Массачусетский технологический институт и его президент, и он решил вернуться в Европу. он занял кафедру Венской технической школы. Зимой 1929 года Он женился на Рут, которая также стала его редактором и соавтором. Короткая консультационная поездка в Советский Союз перед вступлением на свой пост привела его в ужас, и он приехал выступить против коммунистической системы там, как режима, примером которого является его жестокость и хаос. [8] Используя Австрию в качестве своей базы, он беспрерывно путешествовал по Европе, консультируя, читая лекции и налаживая новые профессиональные контакты и сотрудничество. поэтому он продолжил свои экспериментальные исследования и особенно заинтересовался проблемами устройства фундаментов Его преподавательская нагрузка теперь была относительно легкой , и цементации . Он начал писать рукопись значительно обновленной и расширенной версии Erdbaumechanik , которая теперь рассчитана на два тома. Однако политические волнения в Австрии стали мешать его работе, и в 1935 году он решил взять отпуск из Вены с 1935 по 1936 год.

Свой творческий отпуск он начал с короткой поездки, чтобы проконсультироваться с Тодтом и архитекторами предложенных грандиозных планов строительства огромных зданий на месте проведения нацистского митинга в честь Дня партии в Нюрнберге. Это привело к конфликту по поводу того, как лучше всего заложить прочный фундамент, что привело к дискуссии с самим Гитлером, который проявлял большой интерес ко всем деталям архитектуры. [9] Затем Терзаги вернулся в Америку, где прочитал пленарную лекцию на Международной конференции по механике грунтов в Гарвардском университете (мероприятие привело к созданию Международного общества механики грунтов и геотехнической инженерии ; Терзаги был его первым президентом). [10] Он совершил поездку с лекциями по многим другим университетам, но обнаружил, что перспективы трудоустройства туманны. Он вернулся в Вену в сентябре 1936 года, вскоре после рождения своего первого сына Эрика.

В Вене он вернулся к неприятной профессиональной и политической полемике (включая ожесточенный спор с Полом Филлунгером ), которую преодолел лишь с некоторым трудом. [11] [12] Он памятно заявил: «Отечество называло меня нацистом, нацисты - большевиком, а большевики - консервативным идеалистом. Конечно, только один из троих мог быть прав, и это большевики». [13] Он часто сбегал из Вены, совершая длительные консультационные поездки на крупные строительные проекты в Англии , Италии , Франции , Алжире и Латвии , что значительно пополнило его инженерный опыт.

В 1938 году он эмигрировал в США и занял должность в Гарвардском университете. К концу войны он консультировал, по вопросам системы метро Чикаго, строительства кораблей Ньюпорт-Ньюс и подъема Нормандии среди прочего, . Он стал американским гражданином в марте 1943 года. [14] В 1946 году он был награжден медалью Фрэнка П. Брауна. Он работал неполный рабочий день в Гарвардском университете до выхода на пенсию в 1953 году, когда ему исполнилось 70 лет.

В 1950 году он опубликовал работу по геологическим аспектам прокладки туннелей в мягком грунте , включая систему классификации для оценки различных типов грунтов. [15] [16] [17]

В июле 1954 года он стал председателем Консультативного совета по строительству Асуанской плотины . Он ушел с этого поста в 1959 году после конфликта с советскими инженерами, ответственными за проект, но продолжал консультировать по различным гидроэнергетическим проектам, особенно в Британской Колумбии . Он умер в 1963 году, и его прах был захоронен в Саут-Уотерфорде , штат Мэн , недалеко от «Медвежьего уголка», семейного убежища.

Наследие [ править ]

Американское общество инженеров-строителей учредило в 1960 году Премию Карла Терзаги «автору за выдающийся вклад в знания в области механики грунтов, подземного и земляного строительства, а также подземного и земляного строительства». [18] Библиотека Терзаги и Пека, которой управляет Норвежский геотехнический институт в Осло , Норвегия , хранит обширную коллекцию его работ.

В 1963 году Отдел механики грунтов и фундаментов Американского общества инженеров-строителей вместе с друзьями Терзаги учредил лекцию Карла Терзаги. Первую лекцию прочитал Ральф Б. Пек , ученик Терзаги. [19] в 1963 году. В 2016 году Гео-институт Американского общества инженеров-строителей начал отмечать День Терзаги, который проводится каждый год в день рождения Терзаги. [20]

В 1983 году Почтовая служба Австрии выпустила памятную марку в честь столетия со дня рождения Терзаги. [21] Плотина Миссия в Британской Колумбии , Канада, была переименована в его честь в плотину Терзаги в 1965 году. [22] [23] [24] [25]

По описанию профессора Гудмана, Карл Терцаги был замечательным человеком и страстным инженером. Как он сам выразился: «Все скромные достижения, которыми я располагаю, можно описать простой формулой… Руководствуясь здравым смыслом и случайными наблюдениями, я распознавал слабые места в традиционных процедурах и старался сделать их менее слабыми. Иногда я терпел неудачу, но обычно мне это удавалось». [26]

См. также [ править ]

Книги [ править ]

  • Терзаги, К., Теоретическая механика грунтов, John Wiley and Sons, Нью-Йорк (1943). ISBN   0-471-85305-4 .
  • Терзаги К., Пек Р.Б. и Месри Г. Механика грунтов в инженерной практике, 3-е изд. Уайли-Интерсайенс (1996) ISBN   0-471-08658-4 .
  • Терзаги, К., «Испытания больших подпорных стенок», журнал Engineering News Record, 1 февраля, 8 марта, 19 апреля (1934 г.).
  • Терзаги, К., От теории к практике в механике грунтов;: Отрывки из сочинений Карла Терзаги, с библиографией и статьями о его жизни и достижениях John Wiley and Sons (1967).
  • Терзаги К., Проктор Р.В. и Уайт Т.Л. «Прокладывание туннелей в горных породах со стальными опорами», Commercial Shearing and Stamping Co. (1946).
  • Терзаги, К., Американское общество инженеров-строителей, «Карл Терзаги: инженер как художник», Американское общество инженеров-строителей (1999), http://ascelibrary.org/doi/book/10.1061/9780784403648 .
  • Терзаги, К., Американское общество инженеров-строителей, «Лекции Терзаги, 1974–1982», Американское общество инженеров-строителей (1986). ISBN   0-87262-532-X .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б. М. Дас, Принципы геотехнической инженерии , Cengage Learning, 2010, стр. 7. ISBN   978-0-495-41132-1
  2. ^ RE Гудман, Карл Терзаги , Американское общество инженеров-строителей, 1999, стр. 13. ISBN   0-7844-0364-3
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудман, стр. 16
  4. ^ Гудман, стр. 57.
  5. ^ Гудман, стр. 67.
  6. ^ Гудман, стр. 94-95.
  7. ^ Плат, А.С., Дом писем Сильвии Плат - Переписка 1950-1963 , Харпер и Роу, 1975, ISBN   0-06-013372-4
  8. ^ Гудман, стр. 119.
  9. ^ Гудман, стр. 150.
  10. ^ «История ИССМГЭ» . ИССМГЭ . Проверено 22 июля 2013 г.
  11. ^ Рейнт Де Бур Инженер и скандал - часть научной истории Springer Verlag (2005) ISBN   978-3-540-23111-0
  12. ^ Гудман, глава 12
  13. ^ Гудман, стр. 168.
  14. ^ Гудман, стр. 207.
  15. ^ «Механизированная прокладка туннелей в мягком грунте» , Геотехнические аспекты подземного строительства в мягком грунте , CRC Press, стр. 537–597, 04 августа 2014 г., ISBN  978-0-429-22691-5 , получено 13 апреля 2024 г.
  16. ^ Британское туннельное общество; Институт инженеров-строителей, ред. (2005). Проходческие машины с закрытым забоем и устойчивость грунта: рекомендации по передовой практике (1-е изд.). Лондон: Телфорд. ISBN  978-0-7277-3386-3 .
  17. ^ Терзаги, К. (1950). «Геологические аспекты прокладки туннелей в мягких грунтах». В Таске, Э.; Паркер, Д. (ред.). Применяемая седиментация . Нью-Йорк: Джон Уайли .
  18. ^ asce.org
  19. ^ «Празднование 60-летия лекции Терзаги | Гео-институт» . www.geoinstitute.org . Проверено 5 апреля 2024 г.
  20. ^ АТА (27 сентября 2023 г.). «День Терзаги возвращается со специальным гостем Джоном Берландом - 2 октября» . Журнал «Геосинтетика» . Проверено 5 апреля 2024 г.
  21. ^ «Наследие Терзаги | Геоинститут» . www.geoinstitute.org . Проверено 5 апреля 2024 г.
  22. ^ Криппен Бергер, К. (2017). «Геотехническое проектирование и строительство плотины Терзаги» (PDF) . Канадские геотехнические достижения . Получено 6 апреля 2024 г. - через Канадское геотехническое общество.
  23. ^ Терзаги, К.; Лакруа, Ю. (1964). «Миссия по плотине Земли и камненабросной плотине на сильно сжимаемом фундаменте» . Геотехника . 14 (1): 14–50. дои : 10.1680/geot.1964.14.1.14 . ISSN   0016-8505 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  24. ^ Тейлор, Х. (1969). «Эффективность плотины Терзаги, 1960–1969 годы» (PDF) . Материалы 7-й Международной конференции по механике грунтов и устройству фундаментов . Мехико . Проверено 6 апреля 2024 г. - через Международное общество механики грунтов и геотехнической инженерии .
  25. ^ «Материалы 7-й Международной конференции по механике грунтов и устройству фундаментов, состоявшейся в Мехико, 1969 г. | WorldCat.org» . search.worldcat.org . Проверено 5 апреля 2024 г.
  26. ^ Наследие Карла Терзаги в области геотехнической инженерии , доступно на Geoengineer.org.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb11f30c5140b6eb383a36ff76123c44__1713006900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/44/cb11f30c5140b6eb383a36ff76123c44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl von Terzaghi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)