Рио Хондо (Калифорния)
Рио Хондо | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Калифорния |
Физические характеристики | |
Источник | Санта Анита Крик |
• расположение | Ирвиндейл , долина Сан-Габриэль |
• координаты | 34 ° 05'51 ″ с.ш. 118 ° 01'16 ″ з.д. / 34,09750 ° с.ш. 118,02111 ° з.д. [1] |
• высота | 320 футов (98 м) |
Рот | Река Лос-Анджелеса |
• расположение | Южные ворота |
• координаты | 33 ° 55'56 "с.ш. 118 ° 10'30" з.д. / 33,93222 ° с.ш. 118,17500 ° з.д. [1] |
• высота | 79 футов (24 м) |
Длина | 16,4 миль (26,4 км) [2] |
Размер бассейна | 143 квадратных миль (370 км ) 2 ) [3] |
Увольнять | |
• расположение | ниже плотины Уиттиер-Нарроуз [4] |
• средний | 165 куб футов / с (4,7 м 3 /с) [4] |
• минимум | 0 куб футов/с (0 м 3 /с) |
• максимум | 38 800 куб футов / с (1100 м 3 /с) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• верно | Санта-Анита-Крик , Аркадия-Уош, Итон-Уош , Альгамбра-Уош |
Рио -Хондо ( испанский : Río Hondo , что означает «Глубокая река») — приток реки Лос-Анджелес в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния , длиной примерно 16,4 мили (26,4 км). [2] Как названная река, она начинается в Ирвиндейле и течет на юго-запад до впадения в Саут-Гейт , проходя через несколько городов (но не через город Лос-Анджелес ). Выше Ирвиндейла его главный ствол известен как ручей Санта-Анита , который простирается еще на 10 миль (16 км) к северу, в горы Сан-Габриэль , где находятся истоки или истоки реки.
Фон
[ редактировать ]Рио-Хондо иногда называют вторым руслом реки Сан-Габриэль . На большей части своей длины реки текут параллельно друг другу на расстоянии примерно двух миль (3 км). Обе реки проходят через Уиттиер-Нарроуз , естественную пропасть среди холмов, образующих южную границу долины Сан-Габриэль . Здесь обе реки перекрыты плотиной Уиттиер-Нарроуз , которую Инженерный корпус армии описывает как «центральный элемент системы борьбы с наводнениями в дренажной зоне округа Лос-Анджелес (LACDA)». Во время сильных штормов водовыпускные сооружения на плотине Уиттиер-Нарроуз могут направлять воду в любой канал или же сточные воды можно хранить.
Рио-Хондо и река Сан-Габриэль были частью программы возрождения под названием «Изумрудное ожерелье». Цель этой программы – создать «ожерелье» парков и мелиорированных диких пространств с двумя реками. Они соединены узкой полосой в Ирвиндейле и Уиттьер-Нэрроуз, чтобы придать им вид ожерелья, если смотреть сверху. Проект получил широкую поддержку со стороны таких организаций, как Sierra Club, а также правительств многих городов, через которые проходят реки. [5]
Большая часть Рио-Хондо представляет собой канал с бетонной облицовкой, выполняющий свою основную функцию борьбы с наводнениями, но в двух местах река течет по открытой местности: в водоохранном парке Пек-Роуд и в зоне отдыха Уиттиер-Нарроуз. территории для сохранения воды Большую часть реки окружают большие , а ее велосипедные дорожки очень популярны.
Река проходит через место битвы при Рио-Сан-Габриэль , произошедшей 8 января 1847 года и приведшей к победе США. Хотя на самом деле битва произошла на западном берегу современного Рио-Хондо, недалеко от того места, где его пересекает бульвар Вашингтон, [6] сражение названо в честь реки Сан-Габриэль, протекавшей в то время по этим берегам. Наводнение 1867 года заставило реку Сан-Габриэль изменить курс, который она сохраняет и в настоящее время. После этого наводнения старый Сан-Габриэль был переименован в Рио-Хондо. В Дауни, Калифорния , река Рио-Хондо когда-то была известна как «Старая река», потому что это было старое русло реки Сан-Габриэль. В честь школы была названа школа Олд-Ривер, а в честь школы была названа Олд-Ривер-Скул-роуд. «Новая река» — это нынешнее русло реки Сан-Габриэль.
Наследие
[ редактировать ]Колледж Рио-Хондо и подготовительная школа Рио-Хондо были названы в честь реки.
На территории, которая сейчас является природной зоной Боске-дель-Рио-Хондо , Маррано-Бич родился на набережной Эль-Ранчо-де-Дон-Даниэль, мексиканского земельного участка девятнадцатого века, принадлежавшего семье Репетто-Альварадо, известной семье калифорнийских земель. владельцы. Эль-Ранчо-де-Дон-Даниэль включал в себя прибрежные водно-болотные угодья и пруды, окружающие реку Рио-Хондо, текущую круглый год, и сезонный ручей Мишн-Крик. Имея мало возможностей для передышки после работы в полях, американцы мексиканского происхождения, жители местных баррио, вели развлекательный образ жизни на этом участке реки и использовали его как буколический ресурс для общественной и семейной деятельности. [7] [8] [9] [10]
Парки и отдых
[ редактировать ]Тропа реки Рио-Хондо — это многофункциональная тропа, которая проходит параллельно Рио-Хондо через долину Сан-Габриэль. Северный конец начинается вдоль водохранилища в водоохранном парке Пек-Роуд и продолжается вдоль канала до зоны отдыха Уиттиер-Нарроуз. Длина тропы составляет 15,6 миль. К разрешенным видам использования относятся пешие прогулки, катание на горных велосипедах, верховая езда и выгул собак на поводке. Также можно наблюдать за птицами и дикой природой. [11]
Переезды
[ редактировать ]

От уст к источнику (год указан в скобках): [12]
- железная дорога
- Гарфилд-авеню (1957)
- Южный авеню / Стюарт и Грей-роуд (1951)
- Бульвар Файерстоун (1933)
- железная дорога
- Велосипедная дорожка Рио-Хондо
- Флоренс-авеню (1953)
- Сува-стрит (1954)
- Межштатная автомагистраль 5 - шоссе Санта-Ана (1953)
- Телеграфная дорога (1951)
- железная дорога
- Ист- Слаусон-авеню (1954)
- Железная дорога: BNSF Railway (бывшая железная дорога Санта-Фе) / Amtrak ( Pacific Surfliner / Southwest Chief ) / Metrolink ( линия Orange County / 91/линия Perris Valley )
- Вашингтонский бульвар (1941)
- Мост к велосипедной дорожке Рио-Хондо
- Железная дорога: Union Pacific Railroad (бывшая LA&SL ), Metrolink Riverside Line.
- Бульвар Уиттиер (1921)
- Восточный бульвар Беверли (1952)
- Плотина Уиттиер сужает плотину
- Бульвар Сан-Габриэль (1982)
- Государственная трасса 60 / шоссе Помона (1966)
- Гарви-авеню (1936)
- Бульвар Роузмид / CA-164 (1937)
- Межштатная автомагистраль 10 / шоссе Сан-Бернардино (1956)
- Автобусный путь Рио-Хондо (1972)
- Железная дорога: линия Metrolink Сан-Бернардино.
- Бульвар Вэлли (1956)
- Железная дорога: Union Pacific Railroad, бывшая Southern Pacific Railroad / Amtrak Sunset Limited
- Нижняя Азуса-роуд (1959)
- Авеню Санта-Анита (1959)
- Велосипедная дорожка Рио-Хондо у озера Пек-Роуд-Парк
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рио Хондо» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . 19 января 1981 г. Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Геологическая служба США. Данные выкидной линии с высоким разрешением из набора национальных гидрографических данных. Национальная карта , по состоянию на 16 марта 2011 г.
- ^ «USGS Gage № 11102500 на реке Рио-Хондо недалеко от Дауни, Калифорния» . Национальная информационная система по водным ресурсам . Геологическая служба США. 1928–1979 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Gage USGS № 11102300 на реке Сан-Габриэль ниже плотины Уиттиер-Нэрроуз, Калифорния» (PDF) . Национальная информационная система по водным ресурсам . Геологическая служба США. 1967–2010 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Зеттерберг, Джоанна (1 мая 2005 г.). «Тур по реке Сан-Габриэль показывает потенциал лидеров региона реки» .
- ^ Гренье, Джадсон А., изд. (1978). Путеводитель по историческим местам округа Лос-Анджелес . Дубьюк, Айова: Kendall/Hunt Publishing Co.
- ^ Голд, Матеа (29 августа 1997 г.). «Превращение берега реки в парк вызывает поток воспоминаний» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Медина, Дэниел (17 апреля 2014 г.). «Жизнь на пляже Маррано, затерянном пляже Баррио в долине Сан-Габриэль» . КСЭТ .
- ^ «Боск дель Рио» . lamountains.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г.
- ^ «Боск дель Рио Хондо» . КСЭТ 29 марта 2011 г.
- ^ «Тропы – Департамент парков и отдыха» . www.trails.lacounty.gov . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Национальная база данных инвентаризации мостов» . Проверено 27 октября 2009 г.