Поворот крючка
Поворот с крюком ( австралийский английский ) или двухэтапный поворот ( британский английский ), также известный как копенгагенский левый поворот (особенно для велосипедистов), [1] Это маневр на велосипеде по дороге или механизм управления дорожным движением транспортных средств , в котором транспортные средства, которые обычно поворачивают с самой внутренней полосы перекрестка, вместо этого поворачивают с крайней полосы движения через все остальные полосы движения.
Повороты с крюком обычно используются велосипедистами как более безопасная альтернатива слиянию с автомобилями или необходимости пересекать несколько полос движения, чтобы добраться до поворотной полосы.
Законное использование поворотов автотранспортными средствами относительно редко, но было реализовано в некоторых юрисдикциях (особенно в Мельбурне, Австралия ), чтобы сохранить центр дороги свободным от заторов для использования легкорельсовым транспортом, таким как трамваи или другие специализированные дорожные службы. .
История
[ редактировать ]Изначально повороты на крюке были стандартным поворотом направо в Австралии. [ нужна ссылка ] Различные юрисдикции отменили их в разное время. Сидней и Ньюкасл перешли на центральные повороты в 1939 году. [2] Южная Австралия прекратила поворот крюка 30 ноября 1950 года. [3] Виктория перешла на центральные повороты в 1954 году. [4] для всех поворотов направо, за исключением некоторых перекрестков в центральном деловом районе Мельбурна , где повороты с крюком были сохранены, чтобы сохранить свободное пространство в центре дороги для городских трамваев . Требование, чтобы транспортные средства поворачивали с дальней полосы, а не с середины дороги, позволило избежать конфликтов между транспортными средствами и трамваями без необходимости создания дополнительных полос движения или изменения сигналов. [5]
Метод
[ редактировать ]Для выполнения двухэтапного поворота велосипедистам следует въехать на перекресток при наличии зеленого сигнала (одновременно с движением автомобилей, хотя движение ближнего поворота может быть задержано на красный свет ). Велосипедист, поворачивающий на дальнюю сторону, должен въехать на ближнюю сторону перед пешеходным переходом (в отмеченной зоне ожидания, если таковая имеется). Когда на боковой дороге дан зеленый сигнал, велосипедистам следует двигаться первыми прямо, завершив поворот. [6] : 187
Использование по стране
[ редактировать ]Повороты крючка были реализованы в ряде юрисдикций, включая Австралию , Китай , Данию , Германию , Японию , Нидерланды , Тайвань и США . [7]
Австралия
[ редактировать ]
Австралийские правила дорожного движения устанавливают порядок выполнения разворота в Австралии , а также в других юрисдикциях с левосторонним движением . В юрисдикциях с правосторонним движением полоса движения поворачивающего транспортного средства меняется на противоположную. [8]
- Когда светофор горит зеленым, поворачивающее транспортное средство приближается и въезжает на перекресток как можно ближе слева. Если места недостаточно, ему придется дождаться следующего цикла освещения.
- Транспортное средство движется вперед, избегая любых обозначенных пешеходных переходов, пока не окажется как можно ближе к крайней левой полосе дороги, на которую выезжает транспортное средство.
- Автомобиль остается в этом положении до тех пор, пока светофор на дороге, на которую он выезжает , не загорится зеленым.
- Затем автомобиль поворачивает направо на дорогу и продолжает движение прямо.
Во многих юрисдикциях легкие транспортные средства, такие как велосипеды и мопеды, могут совершать повороты на любом перекрестке независимо от указателей. Например, в соответствии с австралийскими правилами дорожного движения велосипедисты могут на законных основаниях выполнять поворот на любом перекрестке, если не указано иное. [8]
Канада
[ редактировать ]В Торонто и Монреале есть велосипедные площадки, которые позволяют велосипедистам выполнять повороты по периметру, поскольку такие повороты известны в Канаде.
- поворот по периметру для велосипедов в Торонто, Канада
- Поворот по периметру велосипеда в Монреале
Дания
[ редактировать ]В Дании поворот на крюке обязателен для велосипедистов. [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]Двухступенчатая схема поворота позволяет велосипедистам повернуть направо (вдоль встречного движения) без необходимости двигаться к центру проезжей части. Двухэтапный поворот считается приемлемым в LTN 1/20, руководстве по проектированию велосипедной инфраструктуры Англии и Северной Ирландии. [9] : 115–6 и в руководстве Шотландии «Велоспорт по дизайну». [6] : 187
Может быть установлен синий (информационный) знак, предупреждающий велосипедистов о возможности двухэтапного поворота, а также соответствующая разметка перед ближней подъездной полосой. Кроме того, с разрешения национальных правительств на светофорах могут быть установлены знаки, запрещающие поворот направо для велосипедистов, если только это не будет сделано в два этапа. [9] : 115–6
Преимущества
[ редактировать ]Предложений по реализации поворотов на крюке в качестве более широко распространенной замены обычных поворотов на перекрестках было ограничено. Компьютерное моделирование показало, что развороты могут значительно сократить задержки и заторы в большинстве ситуаций, особенно при общем транспортном потоке . высоком [7]
В среднем трамвай сэкономит от 11 до 16 секунд при проезде перекрестка, на котором используются повороты. [ нужна ссылка ]
Ограничения
[ редактировать ]Двухэтапные повороты часто считаются менее предпочтительными с точки зрения безопасности велосипедистов, чем защищенные перекрестки , поскольку возникает больше конфликтов между велосипедистами и пешеходами. [6] : 187
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хемброу, Дэвид (12 июля 2010 г.). «Копенгагенский левый» и слияние велосипедистов с автомобилями, поворачивающими направо: опасный и неудобный дизайн перекрестка в Дании» . Вид с велосипедной дорожки . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «ПОВОРОТ НАПРАВО от центра дороги НОВЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ» . Сидней Морнинг Геральд . 28 апреля 1939 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Следуй за лидером на новом повороте направо» . Рекламодатель (Аделаида) . Южная Австралия. 30 ноября 1950 г. с. 3 . Проверено 17 ноября 2021 г. - через Trove.
- ^ «Дорожные повороты меняются» . Меркурий . 23 августа 1954 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Лю, Чжиюань; Би, Имин (16 марта 2015 г.). «Сравнение схемы разворота со схемой разворота на основе активированного алгоритма управления движением». Транспортметрика А: Транспортная наука . 11 (6): 484–501. дои : 10.1080/23249935.2015.1018855 . S2CID 154371279 .
- ^ Jump up to: а б с «Велоспорт по дизайну» . www.transport.gov.scot . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хаунселл, Николас; Яп, Йок Хо (14 августа 2013 г.). «Крюк-повороты как решение проблемы движения направо». Транспортная наука . 49 (1): 1–12. дои : 10.1287/trsc.2013.0482 .
- ^ Jump up to: а б «Правила дорожного движения Австралии, статья 35» . www5.austlii.edu.au . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Проектирование велосипедной инфраструктуры (LTN 1/20)» . GOV.UK. Проверено 28 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]