Мельбурнский трамвайный маршрут 30
Маршрут 30 | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Трамвай Е-класса на улице Ла Троб , январь 2022 года. | |||
Обзор | |||
Система | Трамвайная сеть Мельбурна | ||
Оператор | Ярра Трамваи | ||
Депо | Саутбэнк | ||
Транспортное средство | Класс Е класс | ||
Начало обслуживания | 25 сентября 1972 г. | ||
Маршрут | |||
Начинать | Площадь Святого Винсента | ||
Конец | Центральный пирс | ||
Длина | 2,9 километра | ||
Расписание | Расписание маршрута 30 | ||
Карта | Карта маршрута 30 | ||
|
Мельбурнский трамвайный маршрут 30 обслуживается компанией Yarra Trams в трамвайной сети Мельбурна от площади Сент-Винсент до центрального пирса . из депо Southbank Маршрут протяженностью 2,9 км (1,8 мили) обслуживается трамваями классов A и E .
История
[ редактировать ]Линия вдоль улицы Ла Троб между Спенсер-стрит (остановка 1) и Брансуик-стрит (ныне площадь Сент-Винсента ) (остановка 12) была открыта Управлением трамвая Мельбурна и Метрополитен 15 января 1951 года. [ 1 ] До 1972 года трамваи, курсирующие по Ла-Троб-стрит, обычно ходили без номеров. [ 2 ] Маршрут 30 был впервые выделен на линии между Сити- Спенсер-стрит и Виа- Ла-Троб-стрит 25 сентября 1972 года. 19 июня 1973 года к востоку от площади Сент-Винсент был проложен разъезд, чтобы трамваи по маршрутам 12 и 30 могли маневрировать. пути сквозных трамваев. [ 2 ]
У большинства трамвайных маршрутов, проходящих через Брансуик-стрит или Виктория-Парад, также были варианты в часы пик, которые заканчивались на улице Ла-Троб (например, маршруты 23 и 24). На протяжении большей части своей работы на маршруте 30 никогда не было выходных или вечерних рейсов (услуги заканчиваются в 18:00).
В 1995 году маршрут 34 начал работу между Сити (Ла Троб-стрит) и Восточным Мельбурном и работал в непиковые часы (с 10:00 до 15:30). [ 3 ] После этого момента маршрут 30 стал доступен только в пиковом режиме. Регулярное обслуживание маршрута 34 было прекращено 19 сентября 2003 года и заменено новым маршрутом 30 в непиковые часы, который начался 21 сентября 2003 года. [ 4 ] [ 5 ]
В рамках проекта реконструкции Доклендса в 2000 году трамвайные пути вдоль улицы Ла Троб были продлены на запад над железнодорожными станциями Спенсер-стрит. 30 ноября 2003 года маршруты 30 в непиковые часы были продлены за счет продолжения улицы Ла-Троб, гавани Эспланады и Флиндерс-стрит и заканчивается на перекрестке Маркет-стрит . [ 6 ] [ 7 ]
4 января 2005 года движение маршрута 30 в непиковое время было изменено и теперь заканчивается в Уотерфронт-Сити вдоль Харбор-Эспланады и Доклендс-Драйв, с открытием трамвайной линии Доклендс-Драйв. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] На Спенсер-стрит продолжали прекращаться услуги в часы пик. [ 11 ]
В период с мая по ноябрь 2005 года все услуги по маршруту 30 в часы пик были временно продлены и прекращены в Уотерфронт-Сити, чтобы заменить усеченный участок маршрута 48 между Центральным пирсом и Уотерфронт-Сити. В это время последний временно прекратил свое существование на Маркет-стрит из-за закрытия и удаления эстакады Флиндерс-стрит через Кинг-стрит . [ 12 ] Временное соглашение прекратило свое действие после завершения работ в ноябре 2005 года. [ 13 ]
28 июля 2008 года маршрут 30 поменял местами конечные остановки с маршрутом 86 , причем все услуги в часы пик и в непиковые часы заканчивались на Эспланаде гавани у Центрального пирса , а маршрут 86 был продлен до Уотерфронт-Сити. [ 14 ] [ 5 ] [ 15 ] [ 16 ]
1 января 2019 года работа 30-го маршрута впервые продлена на вечерние и выходные дни. [ нужны разъяснения ]
Во время специальных мероприятий, таких как Открытый чемпионат Австралии или Гран-при Австралии , маршрут 30 не работает. Вместо этого маршрут 12 временно поворачивает на улицу Ла Троб и заменяет маршрут 30. [ 17 ] Временное прекращение движения 30-го маршрута и изменение маршрута 12 также действовало с 13 июля по 7 ноября 2020 года в рамках плана реагирования на COVID-19 , направленного на увеличение общей пропускной способности города, в рамках которого были введены маршрутные перевозки по 11-му маршруту . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Когда 8 ноября 2020 года 30-й маршрут возобновил работу, трамваи класса Е. по этому маршруту начали курсировать [ 20 ] [ 21 ]
Даты | Маршрут | Примечания |
---|---|---|
25 сентября 1972 г. - 29 ноября 2003 г. | От города ( улица Ла Троб ) до города ( улица Брансуик ) | До 1972 года маршрут работал без номера, вечернего обслуживания никогда не было. Услуги в непиковое время начались 21 сентября 2003 г. |
30 ноября 2003 г. - 3 января 2005 г. | От города ( Флиндерс и Маркет -стрит) до площади Сент-Винсент | Через Доклендс Никаких вечерних и выходных служб. Между улицей Ла Троб и площадью Сент-Винсент работают службы в часы пик. |
4 января 2005 г. - 27 июля 2008 г. | Waterfront City до площади Сент-Винсент | Никаких вечерних и выходных служб. Между Ла-Троб-стрит и Сент-Винсент-Плаза работают часы пик (кроме периода с 22 мая по 20 ноября 2005 г.). |
28 июля 2008 г. - и далее | Центральный пирс до площади Сент-Винсент | Никаких вечерних и выходных услуг до 2019 года. Не курсирует во время специальных мероприятий, заменен измененным маршрутом 12. |
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут 30 проходит от Сент-Винсент площади в восточном Мельбурне на запад от Victoria Parade, затем через улицу Ла Троб до центрального пирса .
Операция
[ редактировать ]Маршрут 30 обслуживается из депо Southbank трамваями A и классов E. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В сентябре 2003 года работа маршрута была переведена из депо Кью в Саутбэнк. [ 25 ] До 23 декабря 2014 года по нему обслуживались трамваи класса W. До января 2019 года 30-й маршрут был единственным трамвайным маршрутом в сети, который не работал ни ночью, ни в выходные дни.
Карта маршрута
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вехи, 1951-1960 Трамваи Ярра
- ^ Jump up to: а б «Гюнцель» . www.classicaustraliantv.com . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Мелвейс» . Университет Мельбурна .
- ^ «Улучшение обслуживания трамвая 109 и улицы Ла Троб с воскресенья, 21 сентября 2003 г.» . Виктрип . Архивировано из оригинала 8 октября 2003 года.
- ^ Jump up to: а б История трамвайных маршрутов Мельбурна с 1950 по 2009 год Трамваи Yarra
- ^ «С 30 ноября 2003 года трамвай № 30 будет продлен и теперь будет курсировать между Сент-Винсент Плаза, Флиндерс-стрит и Маркет-стрит» . Виктрип . 24 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2003 г.
- ^ «Мельбурнская трамвайная сеть» . Метлинк . 2004. Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года.
- ^ Расширение трамвая Docklands Drive теперь в эксплуатации Yarra Trams, 4 января 2005 г.
- ^ «Доклендский трамвай». Новостная лента . Том. 33, нет. 3. Вик: Отдел Виктории ARHS . Март 2005. с. 93. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ Мельбурнские трамваи продлены до Docklands Railway Digest , март 2005 г., стр. 7
- ^ «Мельбурнская трамвайная сеть» (PDF) . Январь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2005 г.
- ^ «Демонтаж эстакады на Флиндерс-стрит» . Ярские трамваи . 20 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2006 г.
- ^ «Маршруты 13, 24, 30, 48, 70, 75, 86, 109, 112 и City Circle — с понедельника, 21 ноября 2005 г.» . 14 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г.
- ^ «Трамвай из Доклендса продлился до Уотерфронт-Сити» . Трамваи Ярра . 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г.
- ^ Завершенные трамвайные инициативы Министерство транспорта
- ^ Мельбурна, Дайджест железных дорог сентябрь 2008 г., стр. 20
- ^ Открытый чемпионат Австралии по теннису 2022 Yarra Trams
- ^ Дополнительные услуги для обеспечения безопасности жителей штата Виктория в общественном транспорте. Премьера Виктории, 10 июля 2020 г.
- ^ Изменения в трамвайном движении - трамваи Yarra маршрутов 12 и 30
- ^ Jump up to: а б до маршрутов 12, 30, 35, 86, 96 и 109 Общественный транспорт Виктории
- ^ «Подвижной состав». Новостная лента . Том. 49, нет. 2. Вик: Victorian Rail Publishing Inc., февраль 2021 г., с. 53. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ Депо Саутбэнк Виксиг
- ^ Факты и цифры Ярра Трамваи
- ^ маршрута 30 Трамваи Ярры
- ^ Услуги транзита в Австралии , декабрь 2003 г., стр. 346.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамвайным маршрутом 30 Мельбурна, на Викискладе?