Система канатной дороги Мельбурна


Мельбурнская канатная трамвайная система — канатной дороги система общественного транспорта , которая работала с 1885 по 1940 год в Мельбурне , штат Виктория , Австралия .
Первая линия, от Спенсер-стрит до конца Бридж-роуд Ричмонд через Флиндерс-стрит, была открыта 11 ноября 1885 года, а все запланированные линии были построены к 1891 году, последней из которых была короткая линия Эспланада Виндзор-Сент-Килда, открытая 17 октября 1891 года. К тому времени у него было около 75 километров (47 миль) двухпутных дорог (103,2 км маршрута или 64,12 маршрутных миль) и 1200 автомобилей и прицепов на 15 маршрутах, расходящихся от центра Мельбурна к соседним пригородам. Это была одна из крупнейших систем канатных дорог в мире, сравнимая с системами Сан-Франциско , где было 23 линии, и Чикаго , где было 66,0 км двухпутных дорог. [ 1 ]
За исключением трамвая Норткот, который был построен и управлялся частным образом, [ 2 ] Инфраструктура сети была построена Melbourne Tramway Trust, в которую входили представители 12 местных советов, обслуживаемых системой. Трест купил землю, проложил пути и построил дома для намотки кабеля. Компания Melbourne Tramway & Omnibus (MTOC) предоставляла трамваи и управляла услугами с 1885 по 1916 год. [ 3 ] по эксклюзивному 30-летнему франчайзинговому соглашению с правительством штата Виктория. MTOC был основан Фрэнсисом Бордманом Клэппом, американским эмигрантом, который приобрел викторианские права на патенты на кабельную систему, разработанную Эндрю Халлиди . Джордж Смит Дункан , построивший канатную дорогу Рослин в Данидине , Новая Зеландия, был инженером, ответственным за развитие кабельной сети Мельбурна. [ 3 ]
По истечении срока действия франшизы MTOC в 1916 году сеть канатного трамвая была передана правительству Виктории, а затем 1 ноября 1919 года перешла в собственность государственного управления Мельбурна и столичного трамвая (MMTB). Трамвай Northcote был передан MMTB. 20 февраля 1920 г. [ 2 ]
Хотя первый электрический трамвай был введен в эксплуатацию в 1889 году и в течение семи лет курсировал между внешними пригородами Мельбурна Бокс-Хилл и Донкастером , сеть электрического трамвая серьезно не развивалась до 1906 года, когда Викторианские железные дороги построили «Электрическую уличную железную дорогу» из Железнодорожная станция Сент-Килда до Брайтона и компания North Melbourne Electric Tramway & Lighting Company построили электрический трамвай в направлении Эссендона от конечной точки кабельной системы. [ 4 ] С 1924 года линии канатного трамвая постепенно переводились на электрическую тягу. Последний канатный трамвай в Мельбурне прошёл 26 октября 1940 года по маршруту Норткот — Бурк-стрит . [ 5 ]
Маршруты канатного трамвая
[ редактировать ]Ричмонд Лайн (1885-1927)
[ редактировать ]Линия Ричмонда открылась 11 ноября 1885 года и проходила между Хоторн-Бридж и Сити (Спенсер-стрит). Линию поэтапно переводили на электрическую тягу. Линия была сначала сокращена до Суонстон-стрит 15 мая 1927 года, остальная часть линии закрылась 29 июня 1927 года. Преобразованная линия между Суонстон-стрит и Спенсер-стрит открылась 14 июля 1927 года. Участок между Суонстон-стрит и Симпсон-стрит открылся 14 июля 1927 года. 17 сентября 1927 года, а остальная часть линии, ведущей к мосту Хоторн, открылась позже в том же году, 4 декабря, соединившись с линией Черч-стрит и линией Бервуд-роуд, которые уже находились в эксплуатации. Это преобразование позволило трамваям Мон-Альберта и Ист-Кью напрямую добраться до города. Электростанция располагалась на Бридж-роуд, на Ходдл-стрит , и с тех пор была снесена, чтобы освободить полосу для поворота налево. Остатки депо канатного трамвая Ричмонда теперь являются частью отеля Amora, недалеко от моста Хоторн.
Северная линия Фицроя (1886-1930)
[ редактировать ]Линия Норт-Фицрой открылась 2 октября 1886 года и проходила между Норт-Фицрой и Сити (Коллинз-стрит). Линию поэтапно переводили на электрическую тягу. Линия Норт-Фицрой была усечена до Брансуик-стрит 14 сентября 1929 года. В конечном итоге линия была полностью закрыта 12 июля 1930 года. Участок Коллинз-стрит был переведен на электрическую тягу и открыт 8 декабря 1929 года. Линия между Брансуик-стрит и Норт-Фицрой была вновь открылся 26 октября 1930 года. Это преобразование позволило электрическим трамваям Западного Престона и Восточного Престона добраться до города по прямому маршруту, а не по линии Холден-стрит. Электростанция располагалась на северо-восточном углу улиц Виктория-Парейд и Брансуик-стрит . [ 6 ] [ 7 ] Навес для автомобилей находился на Холден-стрит, недалеко от конечной остановки Норт-Фицрой.

Линия моста Виктория (1886-1929)
[ редактировать ]Линия моста Виктория открылась 22 ноября 1886 года и проходила между мостом Виктория и городом (Коллинз-стрит). Линия моста Виктория была закрыта 13 июля 1929 года для перевода на электрическую тягу между мостом Виктория и Брансуик-стрит. Этот участок вновь открылся 15 сентября 1929 года, обеспечив второй маршрут для электрических трамваев Ист-Кью и Мон-Альберт, ведущих в город (вместе с Бридж-роуд). Остальная часть линии Коллинз-стрит была переведена на электрическую тягу и вновь открыта 8 декабря 1929 года. Электростанция располагалась на северо-восточном углу улиц Виктория-Парейд и Брансуик-стрит. [ 6 ] [ 7 ] Навес для автомобилей находился на улице Виктория, недалеко от конечной остановки Victoria Bridge.
Линия Клифтон-Хилл (1887-1940)
[ редактировать ]Линия Клифтон-Хилл открылась 10 августа 1887 года и проходила между Клифтон-Хилл и Сити (Бурк-стрит). Когда в 1890 году открылась линия Клифтон-Хилл - Норткот, она сменилась линией Клифтон-Хилл на своей южной конечной станции. Первоначально пассажирам приходилось физически проходить между двумя линиями для сквозного проезда. Когда в 1925 году управление трамваями Мельбурна и Метрополитена взяло на себя управление этой линией, две линии были соединены вместе, и между Норткотом и городом (Бурк-стрит) было установлено сквозное сообщение. Объединенная линия Клифтон-Хилл/Норткот была одной из последних кабельных линий, которые закрылись (вместе с линией Николсон-стрит) 26 октября 1940 года. Первоначально MMTB заменила линию автобусами. Через несколько лет было замечено, что автобусный маршрут не справляется с высоким спросом на маршруты, поэтому перевод линии Норткот на электрическую тягу планировалось провести сразу после окончания Второй мировой войны. Однако только 26 сентября 1955 года маршрут Норткот/Клифтон-Хилл наконец открылся вновь. Электростанция располагалась на юго-восточном углу Улицы Николсона и Гертруды . [ 6 ] [ 8 ] Навес для автомобилей находился на улице Куинс-Парейд, недалеко от конечной остановки Клифтон-Хилл.
Линия Николсон-стрит (1887-1940)
[ редактировать ]Линия Николсон-стрит открылась 30 августа 1887 года и проходила между Николсон-стрит и Сити (Бурк-стрит). Линия на Николсон-стрит была одной из последних кабельных линий, которые закрылись (вместе с линией Норткот) 26 октября 1940 года. Первоначально MMTB заменила линию автобусами. Через несколько лет было замечено, что автобусный маршрут не справляется с высоким спросом на маршруты, поэтому перевод линии Норткот на электрическую тягу планировалось провести сразу после окончания Второй мировой войны. Однако линия оставалась закрытой до 1956 года. Здание электростанции до сих пор стоит на юго-восточном углу улиц Николсон и Гертруда. [ 6 ] [ 8 ] Навес для автомобилей находился на Николсон-стрит, недалеко от конечной остановки Николсон-стрит.
Брансуикская линия (1887-1936)
[ редактировать ]
Линия Брансуика открылась 1 октября 1887 года и проходила между Брансуиком и Сити (Элизабет-стрит). Линия Брансуик поэтапно переводилась на электрическую тягу. Линия была впервые сокращена до Виктория-стрит 29 сентября 1935 года. В дальнейшем она была сокращена до Леонард-стрит, Парквилл, 17 ноября 1935 года. Брансуикская линия была окончательно закрыта 11 января 1936 года. Электростанция располагалась на северо-западном углу Брансуика. Дорога и Черная улица. [ 6 ] Навес для автомобилей находился недалеко от конечной остановки Морленд-роуд.
Линия Коллингвуда (1887-1939)
[ редактировать ]Линия Коллингвуд открылась 21 декабря 1887 года и первоначально проходила между Коллингвудом и Сити (Лонсдейл-стрит). Когда в 1888 году открылась линия Праран, линия Коллингвуд обслуживала прямые рейсы в Праран. Когда 26 декабря 1925 года линия Суонстон-стрит была сокращена до Принсес-Бридж в целях электрификации, линии Коллингвуд и Норт-Карлтон были сокращены до Лонсдейл-стрит. Линия была окончательно закрыта 15 апреля 1939 года и преобразована в автобусное сообщение. Электростанция располагалась на северной стороне Джонстон-стрит, недалеко от Брансуик-стрит. [ 6 ] Навес для автомобилей находился недалеко от конечной остановки Johnston Street Bridge.
Линия Брайтон-Роуд (1888-1925)
[ редактировать ]Линия Брайтон-роуд открылась 11 октября 1888 года и первоначально проходила между Брайтон-роуд и Сити (Суонстон-стрит). Первоначальная конечная остановка города находилась на Флиндерс-стрит, но 20 января 1889 года она была продлена на север в сторону Куинсберри-стрит. Трамваи курсировали по Брайтон-роуд, Хай-стрит (ныне просто Сент-Килда-роуд), Сент-Килда-роуд и Суонстон-стрит от Браннинг-стрит, Балаклава. на Куинсберри-стрит, Карлтон. Линия была усечена от Куинсберри-стрит до Лонсдейл-стрит 11 февраля 1924 года, чтобы позволить электрическим трамваям с севера останавливаться в городе. После этого трамваи с Брайтон-роуд следовали в Северный Мельбурн через Лонсдейл-стрит. Трамвайная линия Брайтон-роуд полностью закрылась для электрификации 26 декабря 1925 года, но участок между Сити-роуд и Домен-роуд остался для использования трамваями Турак и Прахран. Электрифицированная линия от Лонсдейл-стрит до Брайтон-роуд была завершена 29 августа 1926 года. И электростанция, и автомобильный навес располагались в юго-восточном углу улицы. Сент-Килда-роуд и Бромби-стрит. [ 6 ]
Линия Прахран (1888-1926)
[ редактировать ]Линия Праран открылась 26 октября 1888 года и проходила между Прараном и Сити (Суонстон-стрит). Все трамваи линии Праран шли в Коллингвуд через Лонсдейл-стрит. Линия проходила вдоль Чапел-стрит от Карлайл-стрит и Турак-роуд, где она пересекалась с линией Турак, вдоль Турак-роуд, Парк-стрит и Домен-роуд до Сент-Килда-роуд, где она пересекалась с линией Брайтон-роуд. Затем трамваи следовали через Сент-Килда-роуд и Суонстон-стрит до Лонсдейл-стрит, откуда трамваи продолжали движение на Коллингвуд. Линия была сокращена до Сити-роуд 26 декабря 1925 года, когда линия Суонстон-стрит была закрыта на электрификацию. Линия была сокращена до Домен-роуд 12 января 1926 года, когда линия Сент-Килда-роуд переводилась на электрическую тягу. Остальная часть линии была закрыта 28 августа 1926 года. Однако трамваи Турак все еще использовали линию между Домейн-роуд и Чапел-стрит до 1 октября того же года. Электростанция и навес для автомобилей находились на северо-западном углу Турак-роуд и Чапел-стрит . [ 6 ]
Линия Норт-Карлтон (1889-1939)
[ редактировать ]Линия Норт-Карлтон открылась 9 февраля 1889 года и проходила между Норт-Карлтоном и Сити (Лонсдейл-стрит). В 1897 году служба Норт-Карлтона начала осуществлять прямые перевозки до пляжа Сент-Килда. Линия была закрыта 1 августа 1936 года и заменена автобусным сообщением, хотя линия Коллингвуд продолжала использовать участок пути между Рэтдаун-стрит и Лонсдейл-стрит, пока не закрылась 15 апреля 1939 года. И электростанция, и гараж для автомобилей были расположены на юго-западном углу улиц Ратдаун и Парк-стрит. [ 6 ] [ 9 ]
Линия Турака (1889-1926)
[ редактировать ]Линия Турак открылась 15 февраля 1889 года и проходила между Тураком и Сити (Суонстон-стрит). Первоначальная конечная остановка города находилась на Флиндерс-стрит, но 20 января 1889 года она была продлена на север в сторону Куинсберри-стрит. 11 февраля 1924 года линия была усечена от Куинсберри-стрит до Лонсдейл-стрит, чтобы позволить электрическим трамваям с севера останавливаться в городе. Линия была сокращена до Сити-роуд 26 декабря 1925 года, когда линия Суонстон-стрит была закрыта на электрификацию. Линия была сокращена до Домен-роуд 12 января 1926 года, когда линия Сент-Килда-роуд переводилась на электрическую тягу. Остальная часть линии была окончательно закрыта 1 октября 1926 года. И гараж, и электростанция расположены на северо-западном углу Турак-роуд и Чапел-стрит. [ 6 ]
Северная Мельбурнская линия (1890-1935)
[ редактировать ]Северная Мельбурнская линия открылась 3 марта 1890 года и проходила между Флемингтон-Бридж и Сити (Элизабет-стрит). Первоначально трамваи останавливались на Флиндерс-стрит, но из-за заторов линия была изменена на Лонсдейл-стрит и проложена по Брайтон-роуд 11 февраля 1924 года. Участок между Флемингтон-Бридж и Абботсфорд-стрит был закрыт на переоборудование электричества 18 июля 1925 года, что была закрыта первая секция кабельной линии в Мельбурне. Остальная часть линии закрылась для перевода на электрическую тягу 20 июля 1935 года, хотя линия Брансуик продолжала использовать участок Элизабет-стрит до 28 сентября 1935 года. Электростанция располагалась на западном углу улиц Куинсберри и Абботсфорд. [ 6 ] [ 10 ] Навес для автомобилей располагался недалеко от конечной остановки Флемингтон-Бридж, но позже был перенесен на Виктория-стрит, недалеко от пересечения с Ховард-стрит, после того, как участок линии Флемингтон-Бридж был закрыт.
Западная Мельбурнская линия (1890-1935)
[ редактировать ]Линия Западного Мельбурна открылась 18 апреля 1890 года и проходила между Западным Мельбурном и Сити (Элизабет-стрит). Вся линия была закрыта 20 июля 1935 года и заменена автобусами, хотя участок линии на Элизабет-стрит использовался линией Брансуик в течение нескольких месяцев, пока она не закрылась 28 сентября 1935 года. Электростанция располагалась на юге. -западный угол Куинсберри-стрит и Эбботсфорд-стрит. [ 6 ] Навес для автомобилей на линии Западного Мельбурна всегда использовался совместно с линией Северного Мельбурна, сначала использовался навес для автомобилей на Флемингтонском мосту, а затем, с 18 июля 1925 года, использовался навес для автомобилей на Виктория-стрит.
Южная Мельбурнская линия (1890-1937)
[ редактировать ]Южный Мельбурн открылся 17 июня 1890 года и проходил между Южным Мельбурном и Сити (Коллинз-стрит). Первоначально конечная остановка города располагалась на Гисборн-стрит у Виктория-Парейд, но после того, как линия Коллинз-стрит была закрыта для электрификации 14 сентября 1929 года, линия Южного Мельбурна была сокращена до Маркет-стрит. В конце концов, 13 июля 1937 года вся линия была закрыта на электрификацию, но вместо этого линия электропередачи шла в город через Спенсер-стрит, а участок городской дороги был заброшен. Электростанция располагалась на южной стороне Сити-роуд, недалеко от Сесил-стрит. [ 6 ] Навес для автомобилей находился недалеко от конечной остановки Южного Мельбурна на Виктория-авеню.
Линия Порт-Мельбурн (1890-1937)
[ редактировать ]Линия Порт-Мельбурн открылась 20 июня 1890 года и проходила между Порт-Мельбурном и Сити (Коллинз-стрит). Первоначально конечная остановка города располагалась на Гисборн-стрит у Виктория-Парейд, но после того, как линия Коллинз-стрит была закрыта для электрификации 14 сентября 1929 года, линия Порт-Мельбурн была сокращена до Маркет-стрит. В конце концов, 13 июля 1937 года вся линия закрылась, и ее заменили автобусы. Электростанция расположена на южной стороне Сити-роуд, недалеко от Сесил-стрит. [ 6 ] Навес для автомобилей находился на Биконсфилд-Парейд, недалеко от конечной остановки Порт-Мельбурн.
Виндзор - линия Сент-Килда (1891-1925)
[ редактировать ]Линия Виндзор - Сент-Килда открылась 17 октября 1891 года и проходила между железнодорожным вокзалом Виндзор и пляжем Сент-Килда. Это была последняя открытая линия канатного трамвая, но также первая крупная линия, закрытая для электрификации 29 августа 1925 года. [ 11 ] Электростанция располагалась на северной стороне Веллингтон-стрит, недалеко от Марлтон-Кресент. [ 6 ] Навес для автомобилей находился недалеко от конечной остановки Сент-Килда на Акланд-стрит.
Клифтон-Хилл - линия Норткот (1890-1940)
[ редактировать ]Линия Клифтон-Хилл - Норткот была открыта компанией Clifton Hill для компании Northcote & Preston Tramway Company 18 февраля 1890 года и была единственной частной канатной дорогой в Мельбурне, построенной и эксплуатируемой. [ 12 ] Он проходил между северной конечной станцией линии Клифтон-Хилл и Дандас-стрит в Норткоте. В начале своего существования линия испытывала финансовые трудности. Первоначально пассажирам приходилось физически дойти до линии Клифтон-Хилл, чтобы добраться до города. Когда в 1925 году управление трамваями Мельбурна и Метрополитена взяло на себя управление этой линией, две линии были соединены вместе, и между Норткотом и городом (Бурк-стрит) было установлено сквозное сообщение. Объединенная линия Клифтон-Хилл/Норткот была одной из последних кабельных линий, которые закрылись (вместе с линией Николсон-стрит) 26 октября 1940 года. Первоначально MMTB заменила линию автобусами. Через несколько лет было замечено, что автобусный маршрут не справляется с высоким спросом на маршруты, поэтому перевод линии Норткот на электрическую тягу планировалось провести сразу после окончания Второй мировой войны. Однако линия оставалась закрытой до 1955 года. Электростанция и навес для автомобилей располагались на северо-восточном углу улиц Хай и Мартин. [ 6 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канатные трамваи Мельбурна» , Дэвид Ходли , заархивировано из оригинала 21 ноября 2011 года , получено 17 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Норткот: канатная дорога снова включается, снова выключается» , , трамвайное депо Friends of Hawthorn , получено 3 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабельные трамваи в Австралии и Новой Зеландии» , Джо Томпсон , получено 17 октября 2011 г.
- ^ "Первые электрические трамваи" , Yarra Trams , данные получены 17 октября 2011 г.
- ^ «Трамваи в Мельбурне» . Ярра Трамваи. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Кабельные трамваи в Австралии и Новой Зеландии» , Джо Томпсон , получено 17 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывшее здание двигателя канатной дороги на Брансуик-стрит, инвентарный номер викторианского наследия H7822-0984» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывшее здание двигателя канатной дороги на Николсон-стрит, номер реестра викторианского наследия (VHR) H0584, наложение наследия HO181» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Бывшее машинное отделение канатной дороги Норт-Карлтон, Регистр Викторианского наследия (VHR), номер H0718, Наложение наследия HO120» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Бывшее машинное отделение канатной дороги и формирование путей канатной трамвая, Регистр Викторианского наследия (VHR), номер H0988, Наложение наследия HO283» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Трамваи в Мельбурне» . Ярра Трамваи. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Норткот: канатная дорога снова включается, снова выключается» , , трамвайное депо Friends of Hawthorn , получено 3 октября 2011 г.
- ^ «Бывший участок канатной дороги Норткот, Регистр Викторианского наследия (VHR), номер H2129, наложение наследия HO45» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 10 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Мельбурнский канатный трамвай Мэтьюз, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , январь 1941 г.