Мельбурнский трамвай B-класса
B-класс | |
---|---|
Производитель | Старт / АББ |
Сборка | Данденонг |
Построенный | 1984-1994 |
Количество построенных | 132 |
Номер в обслуживании | 130 (январь 2023 г.) |
Номера флота |
|
Емкость |
|
Склады | |
Технические характеристики | |
Длина поезда |
|
Ширина | 2,67 м (8 футов 9 дюймов) [ 1 ] |
Высота |
|
Двери | 6 |
Шарнирные секции | 1 (две секции) |
Диаметр колеса | 660 мм (26 дюймов) |
Колесная база | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Масса |
|
Тяговая система |
|
Тяговые двигатели | 2 × AEG АБС 3322 [ 1 ] 195 кВт (261 л.с.) |
Выходная мощность | 390 кВт (523 л.с.) |
Ускорение | 1,35 м/с 2 (3,02 миль/ч/с) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | В'(2)'В' |
Тележки | Duewag Тандемный привод |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Мельбурнский трамвай B -класса — это класс двухсекционных трамваев сочлененного класса с тремя тележками, которые курсируют на трамвайной сети Мельбурна . После выпуска двух прототипов трамваев класса B1 в 1984 и 1985 годах, всего было построено 130 трамваев класса B2 компаниями Comeng (позже ABB ), Данденонг .
Они были разработаны для преобразования железнодорожных линий Сент-Килда и Порт-Мельбурн в легкорельсовый транспорт и введены в эксплуатацию Столичным управлением транзита , а затем Корпорацией общественного транспорта в период с 1984 по 1994 год.
История
[ редактировать ]В рамках подготовки к переводу железнодорожных линий Сент-Килда и Порт-Мельбурн на легкорельсовый транспорт в 1984 и 1985 годах были построены два прототипа трамвая класса B1 в конце заказа на трамваи класса A1 . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] За ними последовали 130 трамваев класса B2, построенных в период с 1987 по 1994 год. Все они были построены компанией Comeng , а затем и ABB в Данденонге . [ 2 ] [ 3 ] Это были первые сочлененные трамваи на трамвайной сети Мельбурна , а класс B2 — первые трамваи с кондиционером. [ 6 ]
По запросу министра транспорта штата Виктория, который хотел, чтобы последний трамвай класса B2 был низкопольным , в 1989 году компания Comeng разработала сочлененную конструкцию с низким полом. Трамвай должен был якобы использовать компоненты B. -класса и быть частично низкопольным, с внутренней лестницей над тележками. Проектирование продвинулось довольно далеко: были созданы концепт-арт, конструктивные схемы и макет, и началась работа над первым кузовом.
Проект был отменен в 1990 году, когда новый министр транспорта решил завершить заказ на полный заказ класса B2 вместо низкопольного варианта; Это произошло на фоне споров между Comeng и Корпорацией общественного транспорта , перестановок в кабинете министров и приобретения Comeng компанией ABB. [ 7 ]
Перспектива доступа с низким полом снова возникла в конце 1990-х годов, когда Корпорация общественного транспорта рассмотрела возможность добавления секции с низким полом к трамваям B-класса между двумя секциями. Однако при стоимости 700 000 долларов за трамвай это не было сочтено экономически эффективным и не было реализовано. [ 8 ]
Когда в августе 1999 года трамвайная сеть Мельбурна была приватизирована, 55 трамваев класса B2 перешли к M>Tram , а два трамвая класса B1 и еще 75 трамваев класса B2 перешли к Yarra Trams . [ 9 ] Все они стали частью парка трамваев Yarra в апреле 2004 года, когда сеть была воссоединена. [ 10 ]
В 2007 г. матричные дисплеи в трамваях класса В1 были заменены на светодиодное оборудование, в 2009 г. установлена система кондиционирования кабин. В 2014 г. началась модернизация салонов. Сиденья были сняты и заменены «наклонными сиденьями», которые установлены в трамваях классов C и C2 , что увеличивает вместимость на семь-девять пассажиров, обеспечивая при этом место для колясок и тележек для покупок, а также были установлены дополнительные поручни от пола до потолка, и места будут заново покрыты.
Эти изменения были направлены на увеличение пропускной способности при одновременном обеспечении лучшего использования пространства и потока транспортных средств. Также было улучшено освещение ступенек, обеспечивающее лучшую видимость за счет перехода на светодиодное освещение. Программа была направлена на увеличение пропускной способности флота B-класса примерно на 1100 пассажиров и была завершена в начале 2014 года. [ 11 ]
началась установка автоматизированной бортовой системы информирования пассажиров , аналогичной той, что используется на флоте Е-класса В июне 2015 года в депо Камбервелл . [ 12 ] Эта программа также изменила дисплеи пунктов назначения во всем автопарке класса B с ранее использовавшихся точечных матричных люминесцентных ламп на более заметные ярко-оранжевые светодиодные индикаторы, которые можно увидеть в классе Z3 .
Подклассы
[ редактировать ]B1-класс
[ редактировать ]Класс B1 включает в себя два трамвая, построенных в качестве прототипов легкорельсового транспорта, построенных Comeng в 1984 и 1985 годах для проектов конверсии легкорельсового транспорта в Сент-Килде и Порт-Мельбурне. [ 4 ] Оба B1 были оснащены воздушными компрессорами и пневматическими тормозами. [ 2 ] (единственные трамваи, находящиеся в настоящее время в эксплуатации и оснащенные пневматическими тормозами, - это класс W ), и изначально они были оснащены как опорами для тележек , так и пантографами . Первоначально они были построены со ступенями двойной высоты, чтобы обеспечить возможность посадки на ровную поверхность на железнодорожных платформах и на уровне улицы, но в обоих эти функции были удалены, а вместо этого были построены низкие напольные остановки рядом с железнодорожными платформами. Их интерьер очень похож на салон класса B2, за исключением того, что в них нет кондиционера, а также открывающиеся окна и различные солнцезащитные шторы. [ 2 ]
B1 2001 был доставлен столичному транспортному управлению 7 февраля 1984 года и введен в эксплуатацию 19 декабря 1984 года, а B1 2002 поступил в эксплуатацию 17 декабря 1985 года. [ 13 ] [ 14 ] Оба первоначально работали из депо Камберуэлл на маршрутах 70 и 75 , прежде чем B1 2001 был переведен в Южный Мельбурн , а B1 2002 - в Северный Фицрой в 1987 году, когда открылись линии Сент-Килда и Порт-Мельбурн. [ 15 ] оба базировались в депо Ист-Престон . У обоих были проблемы с компрессорами в начале-середине 2000-х годов, но позже они были устранены, поскольку к этому моменту [ 2 ] [ 14 ]
В 2016 году оба трамвая класса B1 должны были быть отозваны после того, как 2 февраля 2016 года компания Yarra Trams провела организованный прощальный тур. [ 16 ] Однако по состоянию на август 2016 года B1.2001 оставался в эксплуатации, а B1.2002 находился на хранении. [ 2 ]
По состоянию на ноябрь 2017 года оба трамвая класса B1 находились на долгосрочном хранении в Preston Workshops после последнего пробега по Мельбурну 12 ноября 2017 года. B1.2001 оставался в рабочем состоянии, представляя трамваи класса B1, но B1.2002 был разобран на запчасти для В1.2001.
В феврале 2018 года оба трамвая класса B1 были выведены из эксплуатации Yarra Trams.
В ноябре 2023 года B1.2001 был перевезен из Preston Workshops по дороге на слом. То есть примеров трамваев класса В1 в работоспособном состоянии не существует.
B2-класс
[ редактировать ]Вслед за трамваями класса B1 в период с 1987 по 1994 год компания Comeng (позже ABB) выполнила заказ на 130 трамваев класса B2, первоначально для переоборудования легкорельсового транспорта Сент-Килда и Порт-Мельбурн, они быстро распространились по системе. [ 4 ] Хотя они очень похожи на класс B1, они отличались по нескольким параметрам: они были первыми трамваями в Мельбурне, оснащенными кондиционером, матричными указателями назначения, и хотя электроника класса B2 была похожа на более ранние трамваи Z3 и A. Трамваи 2-класса были оснащены ГТО . системами управления [ 4 ] [ 3 ]
Предполагалось, что они заменят поезда на железнодорожной линии Апфилд , но этого не произошло. В сентябре 1992 года 100-й сочлененный трамвай для Мельбурна, B2 2102, был поставлен в «шоколадно-кремовой» окраске, напоминающей цвета M & MTB 1920-х годов; его также изменили на 2100. [ 15 ]
В феврале 1992 года 2089 был доставлен в Канберру и выставлен в городе в рамках продвижения запланированной схемы легкорельсового транспорта. [ 17 ] В ноябре 2001 года 2057 и 2059 столкнулись на углу Николсон-стрит и Виктория-Парейд. Неповрежденные части были соединены вместе в 2059 году, а две поврежденные части были восстановлены в мастерских Престона и возвращены в эксплуатацию в 2057 году. [ 18 ]
В 2003 году компания Yarra Trams переоборудовала десять трамваев класса B2 в схему сидений «Аполлон», в которой некоторые сиденья были заменены на «стойки для задних пассажиров» (аналогичные тем, которые можно увидеть в трамваях класса C ), чтобы увеличить пассажировместимость. . [ 19 ] Все трамваи класса B2 остаются в эксплуатации и окрашены либо в ливрею Yarra Trams, либо имеют сплошную рекламу . [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Трамваи класса В курсируют по следующим маршрутам:
- 1 : от Восточного Кобурга до Южного Мельбурн-Бич.
- 3 : из Малверн-Ист в Мельбурнский университет.
- 6 : Глен Айрис — Морленду
- 19 : от Северного Кобурга до станции Флиндерс-стрит.
- 58 : от Западного Кобурга до Турака.
- 59 : Западный аэропорт до станции Флиндерс-стрит.
- 64 : от Восточного Брайтона до Мельбурнского университета.
- 67 : Карнеги в Мельбурнский университет
- 70 : от парка Уоттл до доков Уотерфронт-Сити.
- 75 : Юг Вермонта до Центрального пирса.
До их упразднения трамваи класса В работали на следующих маршрутах:
- 95 : От Мельбурнского музея до города
- 112 : от Вест-Престона до Сент-Килды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Проектирование трамвайных путей» (PDF) . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Класс B1. Архивировано 21 апреля 2019 года в Wayback Machine. Класс B1, Виксиг.
- ^ Jump up to: а б с д Класс B2. Архивировано 21 апреля 2019 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Рэндалл; Бадд, Дейл (2005). Книга Мельбурнского трамвая . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. стр. 31, 33. ISBN. 0 86840 646 5 .
- ^ "Metros" Railway Gazette International , март 1983 г., стр. 157
- ^ B-Класс. Архивировано 13 июня 2018 г. в трамваях Wayback Machine Yarra.
- ^ Данн, Джон (2013). Коменг: История инженерии Содружества . Том. 5: 1985–1990. Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing. стр. 87–94, 200–207. ISBN 978-1-922013-52-1 .
- ^ «Причины освобождения мельбурнских трамваев от уплаты налогов (5.2 Что следует сделать, чтобы сделать мельбурнские трамваи доступными?)» . Австралийская комиссия по правам человека . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ "Melbourne News" Trolley Wire , 279, ноябрь 1999 г., стр. 25. , выпуск
- ↑ Некоторые факты о новой трамвайной сети Мельбурна. Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine Yarra Trams, 19 февраля 2004 г.
- ^ «Модернизация трамвая B-класса повышает пропускную способность и безопасность» . Трамваи Ярра . 18 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Трамваи E-класса на 11-м маршруте и новые информационные дисплеи для пассажиров — все это часть улучшения трамвайной сети Мельбурна» . Ярра Трамваи. 22 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ↑ B1.2001. Архивировано 21 апреля 2019 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ^ Jump up to: а б B1.2002. Архивировано 21 апреля 2019 года в Wayback Machine Vicsig.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Норман; Бадд, Дейл; Уилсон, Рэндалл (1993). Электрические трамваи города назначения Мельбурна (5-е изд.). Сидней: Transit Publishing Australia. стр. 19, 20, 109. ISBN. 0 909459 18 5 .
- ^ [1] Архивировано 24 сентября 2019 г. на сайте Wayback Machine Farewell.
- ^ "Канберра", выпуск троллейбуса 249, май 1992 г., стр. 21
- ^ "Мельбун" Выпуск троллейбуса 288, февраль 2002 г., страницы 29-31
- ^ Хизли, Эндрю (16 апреля 2003 г.). «Только стоячие места» . Возраст . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мельбурнскими трамваями класса B, на Викискладе?