Jump to content

Мельбурнский трамвай B-класса

B-класс
B2.2131 пересекает перекресток Суонстон-стрит и Коллинз-стрит , август 2022 г.
Обновленный интерьер класса В2.
Производитель Старт / АББ
Сборка Данденонг
Построенный 1984-1994
Количество построенных 132
Номер в обслуживании 130 (январь 2023 г.)
Номера флота
  • Б1 2001–Б1 2002
  • Б2 2003–Б2 2132
Емкость
  • Б1/Б2: 76/110
  • Б2 (Аполлон): 40/120
(сидя/стоя)
Склады
Технические характеристики
Длина поезда
  • B1: 23,53 м (77 футов 2 дюйма)
  • B2: 23,63 м (77 футов 6 дюймов)
Ширина 2,67 м (8 футов 9 дюймов) [ 1 ]
Высота
  • B1: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
  • B2: 3,65 м (12 футов 0 дюймов)
Двери 6
Шарнирные секции 1 (две секции)
Диаметр колеса 660 мм (26 дюймов)
Колесная база 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
Масса
  • B1: 32,5 т (32,0 длинных тонн; 35,8 коротких тонн)
  • B2: 34,0 т (33,5 длинных тонн; 37,5 коротких тонн)
Тяговая система
Тяговые двигатели 2 × AEG АБС 3322 [ 1 ] 195 кВт (261 л.с.)
Выходная мощность 390 кВт (523 л.с.)
Ускорение 1,35 м/с 2 (3,02 миль/ч/с)
Замедление
  • 1,55 м/с 2 (3,47 миль/ч) (Динамическое торможение)
  • 1,4 м/с 2 (3,13 миль/ч) (механическое торможение)
  • 3 м/с 2 (6,71 миль/ч/с) (аварийная ситуация)
[ 1 ]
Электрическая система(ы) 600 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети
Токоприемник(и) Пантограф
Классификация МСЖД В'(2)'В'
Тележки Duewag Тандемный привод
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Мельбурнский трамвай B -класса — это класс двухсекционных трамваев сочлененного класса с тремя тележками, которые курсируют на трамвайной сети Мельбурна . После выпуска двух прототипов трамваев класса B1 в 1984 и 1985 годах, всего было построено 130 трамваев класса B2 компаниями Comeng (позже ABB ), Данденонг .

Они были разработаны для преобразования железнодорожных линий Сент-Килда и Порт-Мельбурн в легкорельсовый транспорт и введены в эксплуатацию Столичным управлением транзита , а затем Корпорацией общественного транспорта в период с 1984 по 1994 год.

В рамках подготовки к переводу железнодорожных линий Сент-Килда и Порт-Мельбурн на легкорельсовый транспорт в 1984 и 1985 годах были построены два прототипа трамвая класса B1 в конце заказа на трамваи класса A1 . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] За ними последовали 130 трамваев класса B2, построенных в период с 1987 по 1994 год. Все они были построены компанией Comeng , а затем и ABB в Данденонге . [ 2 ] [ 3 ] Это были первые сочлененные трамваи на трамвайной сети Мельбурна , а класс B2 — первые трамваи с кондиционером. [ 6 ]

По запросу министра транспорта штата Виктория, который хотел, чтобы последний трамвай класса B2 был низкопольным , в 1989 году компания Comeng разработала сочлененную конструкцию с низким полом. Трамвай должен был якобы использовать компоненты B. -класса и быть частично низкопольным, с внутренней лестницей над тележками. Проектирование продвинулось довольно далеко: были созданы концепт-арт, конструктивные схемы и макет, и началась работа над первым кузовом.

Проект был отменен в 1990 году, когда новый министр транспорта решил завершить заказ на полный заказ класса B2 вместо низкопольного варианта; Это произошло на фоне споров между Comeng и Корпорацией общественного транспорта , перестановок в кабинете министров и приобретения Comeng компанией ABB. [ 7 ]

Перспектива доступа с низким полом снова возникла в конце 1990-х годов, когда Корпорация общественного транспорта рассмотрела возможность добавления секции с низким полом к ​​трамваям B-класса между двумя секциями. Однако при стоимости 700 000 долларов за трамвай это не было сочтено экономически эффективным и не было реализовано. [ 8 ]

Когда в августе 1999 года трамвайная сеть Мельбурна была приватизирована, 55 трамваев класса B2 перешли к M>Tram , а два трамвая класса B1 и еще 75 трамваев класса B2 перешли к Yarra Trams . [ 9 ] Все они стали частью парка трамваев Yarra в апреле 2004 года, когда сеть была воссоединена. [ 10 ]

В 2007 г. матричные дисплеи в трамваях класса В1 были заменены на светодиодное оборудование, в 2009 г. установлена ​​система кондиционирования кабин. В 2014 г. началась модернизация салонов. Сиденья были сняты и заменены «наклонными сиденьями», которые установлены в трамваях классов C и C2 , что увеличивает вместимость на семь-девять пассажиров, обеспечивая при этом место для колясок и тележек для покупок, а также были установлены дополнительные поручни от пола до потолка, и места будут заново покрыты.

Эти изменения были направлены на увеличение пропускной способности при одновременном обеспечении лучшего использования пространства и потока транспортных средств. Также было улучшено освещение ступенек, обеспечивающее лучшую видимость за счет перехода на светодиодное освещение. Программа была направлена ​​на увеличение пропускной способности флота B-класса примерно на 1100 пассажиров и была завершена в начале 2014 года. [ 11 ]

началась установка автоматизированной бортовой системы информирования пассажиров , аналогичной той, что используется на флоте Е-класса В июне 2015 года в депо Камбервелл . [ 12 ] Эта программа также изменила дисплеи пунктов назначения во всем автопарке класса B с ранее использовавшихся точечных матричных люминесцентных ламп на более заметные ярко-оранжевые светодиодные индикаторы, которые можно увидеть в классе Z3 .

Подклассы

[ редактировать ]
B1 2001 года на шоссе 86 на Николсон-стрит в рекламной ливрее,
апрель 2013 г.
B1.2001 на Акланд-стрит (финальный прощальный тур B1), ноябрь 2017 г.

Класс B1 включает в себя два трамвая, построенных в качестве прототипов легкорельсового транспорта, построенных Comeng в 1984 и 1985 годах для проектов конверсии легкорельсового транспорта в Сент-Килде и Порт-Мельбурне. [ 4 ] Оба B1 были оснащены воздушными компрессорами и пневматическими тормозами. [ 2 ] (единственные трамваи, находящиеся в настоящее время в эксплуатации и оснащенные пневматическими тормозами, - это класс W ), и изначально они были оснащены как опорами для тележек , так и пантографами . Первоначально они были построены со ступенями двойной высоты, чтобы обеспечить возможность посадки на ровную поверхность на железнодорожных платформах и на уровне улицы, но в обоих эти функции были удалены, а вместо этого были построены низкие напольные остановки рядом с железнодорожными платформами. Их интерьер очень похож на салон класса B2, за исключением того, что в них нет кондиционера, а также открывающиеся окна и различные солнцезащитные шторы. [ 2 ]

B1 2001 был доставлен столичному транспортному управлению 7 февраля 1984 года и введен в эксплуатацию 19 декабря 1984 года, а B1 2002 поступил в эксплуатацию 17 декабря 1985 года. [ 13 ] [ 14 ] Оба первоначально работали из депо Камберуэлл на маршрутах 70 и 75 , прежде чем B1 2001 был переведен в Южный Мельбурн , а B1 2002 - в Северный Фицрой в 1987 году, когда открылись линии Сент-Килда и Порт-Мельбурн. [ 15 ] оба базировались в депо Ист-Престон . У обоих были проблемы с компрессорами в начале-середине 2000-х годов, но позже они были устранены, поскольку к этому моменту [ 2 ] [ 14 ]

В 2016 году оба трамвая класса B1 должны были быть отозваны после того, как 2 февраля 2016 года компания Yarra Trams провела организованный прощальный тур. [ 16 ] Однако по состоянию на август 2016 года B1.2001 оставался в эксплуатации, а B1.2002 находился на хранении. [ 2 ]

По состоянию на ноябрь 2017 года оба трамвая класса B1 находились на долгосрочном хранении в Preston Workshops после последнего пробега по Мельбурну 12 ноября 2017 года. B1.2001 оставался в рабочем состоянии, представляя трамваи класса B1, но B1.2002 был разобран на запчасти для В1.2001.

В феврале 2018 года оба трамвая класса B1 были выведены из эксплуатации Yarra Trams.

В ноябре 2023 года B1.2001 был перевезен из Preston Workshops по дороге на слом. То есть примеров трамваев класса В1 в работоспособном состоянии не существует.

B2 2093 в Metropolitan Transit Authority ливрее на Бурк-стрит , февраль 2003 г.
B2 2078 в ливрее M>Трамвая на 19-м маршруте по улице Элизабет ,
август 2001 г.
B2 2104 в TransdevTSL ливрее на 8-м маршруте по Суонстон-стрит , ноябрь 2005 г.
В2 2026 на маршруте 86 ,
Январь 2010 г.
B2 2090 в трамвайном депо Саутбэнк , январь 2022 г.

Вслед за трамваями класса B1 в период с 1987 по 1994 год компания Comeng (позже ABB) выполнила заказ на 130 трамваев класса B2, первоначально для переоборудования легкорельсового транспорта Сент-Килда и Порт-Мельбурн, они быстро распространились по системе. [ 4 ] Хотя они очень похожи на класс B1, они отличались по нескольким параметрам: они были первыми трамваями в Мельбурне, оснащенными кондиционером, матричными указателями назначения, и хотя электроника класса B2 была похожа на более ранние трамваи Z3 и A. Трамваи 2-класса были оснащены ГТО . системами управления [ 4 ] [ 3 ]

Предполагалось, что они заменят поезда на железнодорожной линии Апфилд , но этого не произошло. В сентябре 1992 года 100-й сочлененный трамвай для Мельбурна, B2 2102, был поставлен в «шоколадно-кремовой» окраске, напоминающей цвета M & MTB 1920-х годов; его также изменили на 2100. [ 15 ]

В феврале 1992 года 2089 был доставлен в Канберру и выставлен в городе в рамках продвижения запланированной схемы легкорельсового транспорта. [ 17 ] В ноябре 2001 года 2057 и 2059 столкнулись на углу Николсон-стрит и Виктория-Парейд. Неповрежденные части были соединены вместе в 2059 году, а две поврежденные части были восстановлены в мастерских Престона и возвращены в эксплуатацию в 2057 году. [ 18 ]

В 2003 году компания Yarra Trams переоборудовала десять трамваев класса B2 в схему сидений «Аполлон», в которой некоторые сиденья были заменены на «стойки для задних пассажиров» (аналогичные тем, которые можно увидеть в трамваях класса C ), чтобы увеличить пассажировместимость. . [ 19 ] Все трамваи класса B2 остаются в эксплуатации и окрашены либо в ливрею Yarra Trams, либо имеют сплошную рекламу . [ 3 ]

Операция

[ редактировать ]

Трамваи класса В курсируют по следующим маршрутам:

До их упразднения трамваи класса В работали на следующих маршрутах:

  1. ^ Jump up to: а б с «Проектирование трамвайных путей» (PDF) . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Класс B1. Архивировано 21 апреля 2019 года в Wayback Machine. Класс B1, Виксиг.
  3. ^ Jump up to: а б с д Класс B2. Архивировано 21 апреля 2019 г. в Wayback Machine Vicsig.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Рэндалл; Бадд, Дейл (2005). Книга Мельбурнского трамвая . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. стр. 31, 33. ISBN.  0 86840 646 5 .
  5. ^ "Metros" Railway Gazette International , март 1983 г., стр. 157
  6. ^ B-Класс. Архивировано 13 июня 2018 г. в трамваях Wayback Machine Yarra.
  7. ^ Данн, Джон (2013). Коменг: История инженерии Содружества . Том. 5: 1985–1990. Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing. стр. 87–94, 200–207. ISBN  978-1-922013-52-1 .
  8. ^ «Причины освобождения мельбурнских трамваев от уплаты налогов (5.2 Что следует сделать, чтобы сделать мельбурнские трамваи доступными?)» . Австралийская комиссия по правам человека . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  9. ^ "Melbourne News" Trolley Wire , 279, ноябрь 1999 г., стр. 25. , выпуск
  10. Некоторые факты о новой трамвайной сети Мельбурна. Архивировано 22 июня 2018 г. в Wayback Machine Yarra Trams, 19 февраля 2004 г.
  11. ^ «Модернизация трамвая B-класса повышает пропускную способность и безопасность» . Трамваи Ярра . 18 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 19 октября 2013 г.
  12. ^ «Трамваи E-класса на 11-м маршруте и новые информационные дисплеи для пассажиров — все это часть улучшения трамвайной сети Мельбурна» . Ярра Трамваи. 22 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  13. B1.2001. Архивировано 21 апреля 2019 г. в Wayback Machine Vicsig.
  14. ^ Jump up to: а б B1.2002. Архивировано 21 апреля 2019 года в Wayback Machine Vicsig.
  15. ^ Jump up to: а б Кросс, Норман; Бадд, Дейл; Уилсон, Рэндалл (1993). Электрические трамваи города назначения Мельбурна (5-е изд.). Сидней: Transit Publishing Australia. стр. 19, 20, 109. ISBN.  0 909459 18 5 .
  16. ^ [1] Архивировано 24 сентября 2019 г. на сайте Wayback Machine Farewell.
  17. ^ "Канберра", выпуск троллейбуса 249, май 1992 г., стр. 21
  18. ^ "Мельбун" Выпуск троллейбуса 288, февраль 2002 г., страницы 29-31
  19. ^ Хизли, Эндрю (16 апреля 2003 г.). «Только стоячие места» . Возраст . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с мельбурнскими трамваями класса B, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b0a86dd5890d7a085ee9767404f777__1721367960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/77/a3b0a86dd5890d7a085ee9767404f777.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B-class Melbourne tram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)