Jump to content

Хронология трамваев в Мельбурне

Трамвайная сеть Мельбурна началась в 1884 году со строительства конного трамвая Фэрфилд. Однако целью этой линии было повышение цен на землю в этом районе, и вскоре она закрылась во время депрессии 1890 года. [ 1 ] Первой настоящей попыткой построить трамвайную сеть было строительство линии канатного трамвая Ричмонда компанией Melbourne Tramway & Omnibus Company в 1885 году. В течение следующих нескольких лет было построено еще 16 линий канатного трамвая, а также множество других конных трамваев. [ 2 ] Депрессия начала 1890-х годов замедлила дальнейшее расширение кабельной сети. Первой линией электрического трамвая был трамвай Бокс-Хилл и Донкастер, который открылся в 1889 году. Это была новаторская линия на тогдашней сельской местности, поэтому она не получила особого покровительства. Он закрылся в 1896 году. [ 3 ] Следующей попыткой создания электрического трамвая была линия Викторианских железных дорог от Сент-Килда до Брайтона, открывшаяся в 1906 году. [ 4 ] Позже в том же году компания North Melbourne Electric Tramway & Lighting Company открыла линии до Эссендона и Марибирнонга. [ 5 ] Многие местные советы сформировали свои собственные трамвайные тресты и построили трамваи на территории своего округа. Самым успешным из них был Prahran & Malvern Tramways Trust . [ 6 ]

Консолидация всех систем произошла с образованием в 1920 году Совета Мельбурна и столичного трамвая , который в конечном итоге взял под свой контроль все линии, за исключением двух линий Викторианских железных дорог. [ 7 ] ММТБ продолжил расширение электрических трамваев и начал процесс электрификации кабельной сети, который всерьез начался к середине 1920-х годов. Хотя было запланировано гораздо больше линий, Великая депрессия и Вторая мировая война замедлили процесс строительства. Электрификация кабельной сети была фактически завершена к 1956 году с открытием линий на Бурк-стрит. Однако к этому времени растущая популярность автомобилей и правительство Болте, выступающее против трамвая, предотвратили какое-либо расширение в последующие годы, и общее покровительство начало снижаться. [ 8 ] VR закрыла свои две линии, а MMTB также закрыла многие из своих более коротких и маргинальных маршрутов. В течение десятилетий после конца 1970-х годов трамвайные линии были расширены до отдаленных пригородов, таких как Бандура , Южный Вермонт , Западный аэропорт и Бокс-Хилл . [ 9 ] Создание государственной корпорации для управления трамвайной сетью Мельбурна произошло в 1983 году. В 1997 году трамвайная сеть была разделена на две части, а затем приватизирована. С 2004 года Yarra Trams является единственным оператором трамвайной сети Мельбурна. [ 7 ]

На этой временной шкале перечислены все открытия, расширения и закрытия всех линий, а также другие важные события Мельбурнской трамвайной сети.

1880-е годы

[ редактировать ]
Открытие кабельной линии Ричмонд 11 ноября 1885 г.
1884
1885
1886
1887
1888
  • 17 мая: Трамвайная компания Beaumaris открывает конный трамвай Beaumaris, соединяющий станции Сандрингем и Челтнем . [ 8 ]
  • 11 октября: открывается линия канатной дороги Брайтон-Роуд между станцией Флиндерс-Стрит и Брайтон-Роуд на Милтон-Стрит, Балаклава . [ 10 ]
  • 26 октября: открывается линия канатного трамвая Прахран как ответвление от линии Брайтон-роуд от Домейн-роуд до Карлайл-стрит через Чапел-стрит . Услуги осуществляются со станции Флиндерс-стрит. [ 10 ]
1889
  • 20 января: открывается продление линий канатного трамвая Брайтон-роуд и Праран между станцией Флиндерс-стрит и Куинсберри-стрит. [ 10 ]
  • 9 февраля: открывается линия канатного трамвая North Carlton между Ратдаун-стрит и Парк-стрит, Carlton North . Службы осуществляются со стороны Суонстон-стрит . [ 10 ]
  • 14 февраля: Компания Northern Tramway Company открывает кобургскую конку между Морленд-роуд и Гаффни-стрит вдоль Сидней-роуд . [ 8 ]
  • 15 февраля: открывается линия канатного трамвая Тоорак как ответвление линии канатного трамвая Прахран от Чапел-стрит до Ирвинг-стрит вдоль Турак-роуд . [ 10 ]
  • Апрель: Компания Caulfield Tramway открывает две конные трамвайные линии: от станции Элстернвик до станции Колфилд и от железной дороги Элстернвик до станции Глен Хантли . [ 8 ]
  • 14 октября: Трамвайная компания Box Hill & Doncaster Tramway открывает электрическую трамвайную линию между Бокс-Хиллом и Донкастером . Это был первый электрический трамвай в Австралии. [ 3 ]
  • конец 1889 года: закрывается конный трамвай от железнодорожной станции Эльстернвик до железнодорожной станции Колфилд. [ 8 ]

1890-е годы

[ редактировать ]
1890
1891
1892
  • Трамвай на линии Бокс-Хилл - Донкастер
    Эксплуатацию электрического трамвая Box Hill и Doncaster взяла на себя компания Doncaster & Box Hill Electric Road Company. [ 3 ]
1893
  • 7 июля: линия канатного трамвая Northcote закрывается из-за финансового кризиса в компаниях Clifton Hill, Northcote и Preston Tramway Company. [ 7 ]
1894
1896
  • 6 января: закрывается электрический трамвай Бокс-Хилл и Донкастер. [ 3 ]
1897
  • 27 ноября: линия канатного трамвая Northcote снова закрывается из-за мер по сокращению расходов. [ 7 ]

1900-е годы

[ редактировать ]
1901
1902
  • Конный трамвай от железнодорожной станции Элстернвик до железнодорожной станции Гленхантли снова закрывается. [ 9 ]
1904
  • Компания North Melbourne Electric Tramway & Lighting Company (NMETL) получила разрешение на строительство трамвайных путей и снабжение освещением района Эссендон . [ 5 ]
1905
1906
  • 5 мая: VR открывает электрическую железную дорогу из Сент-Килды в Брайтон между станцией Сент-Килда и Парк-стрит в Среднем Брайтоне. Она была построена как однопутная линия с разъездами, а линия широкой колеи соединялась с сетью пригородных железных дорог на станции Сент-Килда. Открывается депо Элвуд. [ 4 ]
  • 11 октября: NMETL открывает линию Эссендон от Флемингтон-Бридж до Кейлор-Роуд. Он также открывает линию Марибирнонг между станцией Флемингтон-Бридж и рекой Солтуотер ( река Марибирнонг ). Ветка также была построена вдоль Пакл-стрит до станции Moonee Ponds . Депо Эссендон работает. [ 5 ]
  • Открытие линий НМЕТЛ 11 октября 1906 г.
    22 декабря: VR продлевает линию Брайтона от Мидл-Брайтона до станции Брайтон-Бич . [ 4 ]
1907
  • 7 марта: Пожар в Элвудском депо уничтожил весь подвижной состав VR и привел к временному закрытию уличной железной дороги Сент-Килда и Брайтон. Обслуживание возобновится 17 марта после того, как VR поспешно покупает подержанные электрические трамвайные вагоны в Сиднее . [ 4 ]
1908

1910-е годы

[ редактировать ]
PMTT открыл линию Данденонг-роуд 16 декабря 1911 года.
1910
1911
1912
  • 31 марта: PMTT продлевает линию Данденонг-роуд от Виндзорского железнодорожного моста до Чапел-стрит, чтобы пересечься с линиями канатного трамвая Виндзор и Прахран. [ 9 ]
  • 14 сентября: PMTT расширяет линию Хай-стрит от Пунт-роуд до Сент-Килда-роуд, чтобы пересечься с линией канатной дороги Брайтон-роуд. [ 6 ]
  • Компания Beaumaris Tramway Company закрывает часть конного трамвая Beaumaris между Челтнемом и Бомарисом . [ 8 ]
1913
1914
1915
1916
1917
1918
  • 7 марта: PMTT открывает линию от станции Камбервелл до Котэм-роуд вдоль Берк-роуд. Первоначально он использовался как маршрутное сообщение из-за недостроенного железнодорожного моста в Камбервелле. [ 9 ]
  • Март: Депо Боярышника расширено. [ 9 ]
  • Июнь: MBCTT перестраивает конечную станцию ​​на Куинсберри-стрит, чтобы обеспечить более удобную развязку с канатными трамваями. [ 11 ]
  • 10 сентября: FNPTT начинает строительство на линии Сент-Джордж-роуд . [ 12 ]
  • Сентябрь: завершено строительство железнодорожного моста Камбервелл, и начинается движение по Берк-роуд. [ 9 ]
1919

1920-е годы

[ редактировать ]
К 1922 году Совет Мельбурна и столичного трамвая взял на себя управление всеми трамваями.
1920
1921
  • 6 сентября: MMTB открывает линии, построенные FTT. Линия Балларат-Роуд открывается от Балларат-Роуд до станции Футскрей . Линия Уильямстаун-роуд открывается от Уильямстаун-роуд до станции Футскрей. Линия Рассел-стрит открывается от Рассел-стрит, Вест-Футскрей до Друп-стрит. [ 13 ]
  • Мастерские на Холден-стрит были созданы как временная мастерская до создания центральной трамвайной мастерской. [ 9 ]
1922
1923
1924
1925
1926
  • 12 января: трамваи Прахран и Турак снова переходят на Домен-роуд в ожидании электрификации путей Сент-Килда-роуд. [ 18 ]
  • 24 января: Расширение линии Суонстон-стрит от Лонсдейл-стрит до Сити-роуд открывается вдоль бывшей линии канатного трамвая на Куинсберри-стрит на Суонстон-стрит. [ 18 ]
  • 28 марта: линия Сент-Килда-роуд между Сити-роуд и Домен-роуд электрифицирована. [ 18 ]
  • 9 мая: на улице Сент-Килда-роуд между Домейн-роуд и перекрестком Сент-Килда прокладываются постоянные двойные пути, заменяющие временные. [ 9 ]
  • 16 мая: линии Малверн-роуд , линия Хай-стрит и линия Данденонг-роуд продлены до Сент-Килда-роуд, что позволяет проехать в город. [ 9 ]
  • 31 мая: MMTB строит разъезд на Виктория-стрит, что позволяет трамваям на Суонстон-стрит, идущим с юга и заканчивающимся в городе, обходить трамваи, проходящие по маршруту. [ 18 ]
  • 28 августа: кабельная линия Прахран закрывается из-за предстоящей электрификации. [ 18 ]
  • 29 августа: MMTB открывает линию между Эльстернвиком и перекрестком Сент-Килда через Брайтон-роуд, частично используя бывшую линию канатного трамвая. [ 18 ]
  • 1 сентября: Викторианские железные дороги расширяют линию Сандрингема от Блэк-Рока до Бомариса . [ 4 ]
  • 1 октября: линия канатного трамвая Тоорак закрывается в связи с электрификацией. [ 18 ]
  • 31 октября: открывается продолжение линии Чапел-стрит от Турак-роуд до станции Виндзор вдоль бывшей линии канатной дороги. [ 18 ]
  • 19 декабря: Расширение линии Чапел-стрит от железнодорожного вокзала Виндзор до Брайтон-роуд открывается вдоль бывшей линии канатной дороги. [ 18 ]
  • 19 декабря: открывается продолжение линии Глен Хантли-роуд от Грейндж-роуд до Карнеги . [ 9 ]
1927
  • 2 февраля: MMTB строит соединительную линию между конечной станцией Хеймаркет и Виктория-стрит, соединяя изолированную систему Эссендон с остальной частью сети. [ 18 ]
  • 17 апреля: MMTB открывает линию Турак-роуд между Домен-роуд и Орронг-роуд вдоль бывшей линии канатной дороги. [ 9 ]
  • 8 мая: Открыто продление линии Турак-роуд от Орронг-роуд до Гленферри-роуд. [ 9 ]
  • 15 мая: открывается продление линии Royal Park от Дейли-стрит до Морленд-роуд. [ 17 ]
  • 15 мая: кабельная линия Ричмонда обрезается до Суонстон-стрит в связи с электрификацией. [ 18 ]
  • 26 июня: открывается продление линии Royal Park от Морленд-роуд до Белл-стрит в Западном Кобурге. [ 17 ]
  • 29 июня: кабельная линия Ричмонда закрыта из-за предстоящей электрификации. [ 18 ]
  • Пересечение Флиндерс-стрит и Суонстон-стрит, 1927 год.
    14 июля: MMTB открывает линию Флиндерс-стрит между Лонсдейл-стрит и Суонстон-стрит вдоль бывшей линии канатного трамвая Ричмонд. [ 18 ]
  • 17 сентября: Расширение линии Флиндерс-стрит от Суонстон-стрит до Веллингтон-Парейд открывается вдоль бывшей линии канатного трамвая Ричмонд. MMTB также открывает линию Хоторн между Веллингтон-Парейд и Симпсон-стрит, открывается Восточный Мельбурн . [ 18 ]
  • Ноябрь: Зеленый и кремовый становятся стандартной окраской MMTB. [ 9 ]
  • 4 декабря: Продление линии Хоторн от Симпсон-стрит до моста Хоторн вдоль бывшей линии канатного трамвая Ричмонда. [ 18 ]
1928
1929
  • 13 июля: линия канатного трамвая от моста Виктория до Брансуик-стрит закрыта из-за предстоящей электрификации. [ 18 ]
  • 4 августа: MMTB открывает соединительную линию между Виктория-стрит и Флемингтон-роуд вдоль Рейкорс-роуд. Линия Виктория-стрит (Флемингтон) закрывается. [ 9 ]
  • 14 сентября: линия канатного трамвая на Коллинз-стрит закрывается из-за предстоящей электрификации. [ 18 ]
  • 15 сентября: MMTB открывает линию Victoria Street между Брансуик-стрит и мостом Виктория вдоль бывшей линии канатной дороги. [ 18 ]
  • 8 декабря: MMTB открывает линию Коллинз-стрит между Спенсер-стрит и Брансуик-стрит вдоль бывшей линии канатной дороги. [ 18 ]
  • 8 декабря: депо Камбервелл . открывается [ 19 ]

1930-е годы

[ редактировать ]
1930
1931
1935
  • 20 июля: Линия канатного трамвая Северного Мельбурна закрыта из-за предстоящей электрификации. Линия канатного трамвая Западного Мельбурна также закрыта, но заменена автобусным сообщением. [ 18 ]
  • 24 сентября: MMTB открывает линию Северного Мельбурна между Виктория-стрит и Северным Мельбурном вдоль бывшей линии канатной дороги. [ 18 ]
  • 29 сентября: Линия канатного трамвая на Элизабет-стрит закрыта из-за предстоящей электрификации. Таким образом, линия канатного трамвая Брансуика обрезается до улицы Виктория. [ 18 ]
  • 17 ноября: MMTB открывает линию Элизабет-стрит между Виктория-стрит и Флиндерс-стрит вдоль бывшей линии канатной дороги. [ 18 ]
  • 17 ноября: Линия канатного трамвая Брансуика сокращается до Леонард-стрит/ Роял-Парейд из- за предстоящей электрификации. [ 9 ]
  • 29 декабря: открывается продолжение линии Элизабет-стрит от Виктория-стрит до Хеймаркет. [ 9 ]
1936
  • 11 января: Оставшаяся часть линии канатного трамвая Брансуика закрыта из-за предстоящей электрификации. [ 18 ]
  • 12 января: MMTB открывает южную часть линии Сидней-роуд от Хеймаркет до Леонард-стрит, Парквилл, вдоль бывшей линии канатного трамвая Брансуик. [ 18 ]
  • 23 февраля: Расширение линии Сидней-роуд от Леонард-стрит до Парк-стрит открывается вдоль бывшей линии канатного трамвая Брансуик. [ 18 ]
  • 26 апреля: Расширение линии Сидней-роуд от Парк-стрит до Морленд-роуд открывается вдоль бывшего канатного трамвая Брансуик, завершая электрификацию линии. Открывается депо Брансуик. [ 18 ]
  • 1 августа: линия канатного трамвая North Carlton закрыта и заменена автобусным сообщением. [ 18 ]
    Канатный трамвай линии Норт-Карлтон, закрывшийся в 1936 году.
1937
1938
  • 11 декабря: открывается продление линии Ист-Кью от Буллин-роуд до Балвин-Норт . [ 9 ]
1939
  • 15 апреля: линия канатного трамвая в Коллингвуде закрылась, и ее заменила автобусная линия. [ 18 ]
  • 25 октября: движение по линии Холден-стрит прекращается, и его заменяет автобусное сообщение. Южный путь убран. Северный путь сохраняется для пересадок в депо. [ 9 ]

1940-е годы

[ редактировать ]
1940
1941
1942
1943
1944
1945

1950-е годы

[ редактировать ]
1950
  • 3 сентября: движение на линии Холден-стрит снова прекратилось. Линия была сохранена для работы в депо. [ 9 ]
1951
1952
  • 11 октября: Депо в Кобурге закрывается из-за мер по экономии. [ 9 ]
1953
  • 3 июля: Конечная остановка Вест-Престон переносится на северную сторону перекрестка Риджент-стрит. [ 9 ]
1954
1955
1956
1957
  • 1 января: VR сокращает трамвайную линию Брайтона до Мидл-Брайтона, что является первым этапом закрытия линии. [ 9 ]
  • 1 июля: VR дополнительно сокращает трамвайный путь Брайтона до депо Элвуд в качестве второго этапа закрытия линии. [ 9 ]
1959
  • 28 февраля: VR полностью закрывает линию Брайтона. Депо Элвуд закрывается. [ 4 ]
  • 13 ноября: MMTB перемещает конечную станцию ​​​​Южный Мельбурн / Сент-Килда-Бич с Мэри-стрит на Парк-стрит. [ 9 ]
  • 22 ноября: Временный путь используется на линии Флиндерс-стрит в связи со строительством эстакады на Кингс-стрит. [ 9 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
1960
1962
1965
1967
1968
  • 21 октября: открыта новая трасса в Квинсуэй в обход заброшенной линии Веллингтон-стрит. [ 9 ]
  • Ноябрь: Завершена реконструкция трамвайных путей на перекрестке Сент-Кида. [ 9 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
1970
  • 16 марта: линия Стерт-стрит переносится на улицу Нолан в связи со строительством подземного перехода на Сити-роуд. [ 9 ]
1973
  • 19 июня: на конечной остановке на Брансуик-стрит открыт разъезд. [ 9 ]
1975
1976
1978

1980-е годы

[ редактировать ]
1982
1983
1984
1985
1986
1987
Трамвай класса B2 курсирует по легкорельсовому транспорту Сент-Килда, переоборудованному в 1987 году.
1988
1989

1990-е годы

[ редактировать ]
1990
  • 1 января: Никакое движение не работало в течение 33 дней, в то время как сотни трамваев блокировали улицы Мельбурна в рамках трудового спора, касающегося работы только водителей. [ 9 ]
1992
1993
Трамвай City Circle , запущенный в 1994 году.
1994
1995
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
  • 18 апреля: Yarra Trams становится единственным оператором трамвайной сети Мельбурна. [ 37 ]
  • 28 июня: линия Коллинз-стрит усекается до Спенсер-стрит в связи с реконструкцией станции Саутерн-Кросс . [ 38 ]
2005
2009

2010-е годы

[ редактировать ]
Трамвай E-класса в Норт-Балвине, май 2014 г.
2013
2014
2017
  • 1 июля: открываются новые трамвайные пути на Турак-роуд (к западу от Парк-стрит), маршрут 58 изменен на новые пути. Существующие пути вдоль Домен-роуд и Парк-стрит вышли из строя, поскольку Домен-роуд была закрыта во время строительства железнодорожной станции Анзак. [ 42 ] [ 43 ]
2018
  1. ^ Jump up to: а б с «Наследие Даребин - конный трамвай Фэрфилда» . Heritage.darebinlibraries.vic.gov.au . Проверено 24 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Виктория, музей. «Канатный трамвай № 1, первый день работы на маршруте Ричмонда, Сокровища, Музей Виктории празднует 150 лет, Австралия, Виктория, Мельбурн» . Museumsvictoria.com.au . Проверено 24 августа 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Мельбурнский трамвайный музей: первый электрический трамвай в Австралии - трамвай от Бокс-Хилл до Донкастера» . hawthorntramdepot.org.au . Проверено 24 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Викторианские железные дороги — Электрические уличные железные дороги» . виксиг . Проверено 24 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Мельбурнский трамвайный музей: компания North Melbourne Electric Tramways & Lighting Company» . hawthorntramdepot.org.au . Проверено 24 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Мельбурнский трамвайный музей: Трамвайный фонд Прахрана и Малверна» . hawthorntramdepot.org.au . Проверено 24 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Финал истории трамвая» (PDF) . Наследие Виктории .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Мельбурнский трамвайный музей: конки Мельбурна» . hawthorntramdepot.org.au . Проверено 24 августа 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия Стори, Дон. «Гюнцель» . classicaustraliantv.com . Проверено 24 августа 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Главная страница канатной дороги — канатные трамваи в Австралии и Новой Зеландии» . Cable-Car-Guy.com . Проверено 24 августа 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Федор, Уильям. «TMSV :: Размышления :: Трамвайный фонд Мельбурна, Брансуика и Кобурга» . трамвай.org.au . Проверено 24 августа 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Мельбурнский трамвайный музей: Трамвайный фонд Фицрой, Норткот и Престон» . hawthorntramdepot.org.au . Проверено 24 августа 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Мельбурнский трамвайный музей: Footscray - зарождение местного трамвая» . hawthorntramdepot.org.au . Проверено 24 августа 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Два трамвая на Бэтмен-авеню в Мельбурне, 1916 и 1999 годы», Trolley Wire , 278, август 1999 года, страницы 3–15. выпуск
  15. ^ «Трамвайное депо Гленхантли» . Виксиг . Проверено 24 августа 2018 г.
  16. ^ «Трамвай класса W» . ВИКСИГ . Проверено 24 августа 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Браун, Джефф (2016). «Трамвай через парк: истоки трамвая Западного Кобурга» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Твентиман, А.Е. «Переоборудование канатных дорог Мельбурна» (PDF) . Троллейбусный провод . 174 : 3–12 - через Сиднейский трамвайный музей.
  19. ^ «Депо Камбервелл» . ВИКСИГ .
  20. ^ «Депо Ист-Престон» . ВИКСИГ .
  21. ^ «Склад Боярышника закрыт» (PDF) . Троллейбусный провод . 97 : 11 февраля 1965 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Ист-Бервуд открывается» (PDF) . Троллейбусный провод . 177 : 25–27. Август 1978 года.
  23. ^ Коротко о новостях, выпуск Trolley Wire , 203, декабрь 1982 г., стр. 2.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Продление линии Восточного Престона» (PDF) . Троллейбусный провод . 208 : 18–21. Октябрь 1983 года.
  25. ^ «Мельбурнская интерлюдия» (PDF) . Троллейбусный провод . 211 : 25–26. Апрель 1984 года.
  26. ^ Jump up to: а б с «Здесь и там: Новости со всего мира» (PDF) . Троллейбусный провод . 231 : 27–31. Ноябрь 1987 года.
  27. ^ «Открытие западного расширения аэропорта» (PDF) . Троллейбусный провод . 252 :33.
  28. ^ «Расширение Восточного Бервуда» (PDF) . Троллейбусный провод . 254 : 26 августа 1993 г.
  29. ^ «Открывается городская кольцевая линия» (PDF) . Троллейбусный провод . 258 . Август 1994 года.
  30. ^ Jump up to: а б «Депо в Южном Мельбурне закрывается» (PDF) . Троллейбусный провод . 269 : 17–21. Май 1997 года.
  31. ^ «Трамвайная сеть Мельбурна распалась» (PDF) . Троллейбусный провод . 271 : 31 ноября 1997 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Два трамвая Мельбурна на Бэтмен-авеню» (PDF) . Троллейбусный провод . 278 : 3–16. Август 1999 года.
  33. ^ «Здесь и там: Новости со всех сторон» (PDF) . Троллейбусный провод . 281 :30.
  34. ^ Jump up to: а б «Здесь и там: Новости со всего мира» (PDF) . Троллейбусный провод . 283 . Ноябрь 2000 года.
  35. ^ Jump up to: а б с «Здесь и там: Новости со всего мира» (PDF) . Троллейбусный провод . 292 : 27–29. Февраль 2002 года.
  36. ^ Jump up to: а б «Здесь и там: Новости со всего мира» (PDF) . Троллейбусный провод . 293 : 11–20. Май 2003 года.
  37. ^ «Мельбурн – новые партнерские соглашения» (PDF) . Троллейбусный провод . 297 . Май 2004 года.
  38. ^ «Реконструкция вокзала Южный Крест» . Железнодорожная техника . Декабрь 2002 года.
  39. ^ «Расширение NewQuay» (PDF) . Троллейбусный провод . 300 . Февраль 2005 г.
  40. ^ «Открывается расширение Южного Вермонта» (PDF) . Троллейбусный провод . 302 . Август 2005.
  41. ^ Jump up to: а б с д и «Общественный транспорт Мельбурна – Значительные изменения в обслуживании – Дэниел Боуэн dot com» . danielbowen.com . 23 апреля 2015 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  42. ^ Toorak West Track открывается Newsrail, август 2017 г., стр. 247
  43. ^ Изменения трамвайного движения в туннеле метро - Турак-Роуд-Вест и Сент-Килда-Роуд - с субботы, 1 июля, по вторник, 11 июля, Yarra Trams.
  44. Печальный день для общества: шок по поводу остановки трамвайных ресторанов The Age, 21 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dba1c84e4af66e4d2ba743a2047f6c11__1721635200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/11/dba1c84e4af66e4d2ba743a2047f6c11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of trams in Melbourne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)