Станция легкорельсового транспорта Сент-Килда
Сент-Килда | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПТВ трамвайная остановка | |||||||||||
![]() Фотография станции легкорельсового транспорта Сент-Килда с трамваем | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Сент-Килда , Виктория 3182 Австралия | ||||||||||
Координаты | 37°51′34″S 144°58′38″E / 37.8594°S 144.9772°E | ||||||||||
Владелец | ВикТрек | ||||||||||
Управляется | Ярра Трамваи | ||||||||||
Линия(и) | Сент-Килда | ||||||||||
Платформы | 2 (2 стороны ) | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | В классе | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Оперативный | ||||||||||
Код станции | 132 ПК (формы) | ||||||||||
Создать зоны | Myki Zone 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 13 мая 1857 г. [ 1 ] | ||||||||||
Закрыто | 1 августа 1987 г. | ||||||||||
Восстановлен | 21 ноября 1987 г. | ||||||||||
Электрифицированный | 600 В постоянного тока Накладные расходы | ||||||||||
Предыдущие имена | Железнодорожная станция Сент-Килда | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Сент-Килда — нынешняя трамвайная остановка и бывшая железнодорожная станция , расположенная в Мельбурна пригороде Сент-Килда , Австралия, и была конечной станцией железнодорожной линии Сент-Килда в системе пригородных железных дорог Мельбурна . Это одно из старейших сохранившихся зданий железнодорожного вокзала Виктории. [ 2 ] В настоящее время здание используется как торговые помещения, а платформа служит остановкой 132 трамвая № 96 .
История
[ редактировать ]Линия на Сент-Килду была построена железнодорожной компанией Мельбурна и Хобсон-Бэй для обслуживания туристов на морской курорт, при этом 3 ноября 1856 года были объявлены тендеры на земляные работы и постройки в Сент-Килде. Линия открылась 13 мая 1857 года. [ 1 ]
Здание вокзала имело сдержанный итальянский дизайн , с лицевой кирпичной кладкой и лепниной , первоначально имело полукруглый портик на юго-западной стороне. На станции была единственная платформа с навесом для поездов, поддерживаемым железными колоннами, отделанными деревянным каркасом. Вдоль Кентербери-роуд была подпорная стена из голубого камня. [ 3 ] В 1856 году были построены машинное депо и вагонный навес.
В 1859 году MHBRC заплатила железнодорожной компании Сент-Килда и Брайтон 5000 фунтов стерлингов за строительство кольцевой линии от Сент-Килды до Виндзора , которая к 1861 году была продлена до Брайтон-Бич , на том месте, где сейчас находится линия Сандрингема . Однако более прямой маршрут из Виндзора в город был построен 11 месяцев спустя компанией Мельбурнской и пригородной железной дороги , а кольцевая линия была демонтирована в 1867 году. В 1878 году все частные пригородные линии были выкуплены правительством Виктории и включен в состав Викторианских железных дорог . [ 2 ]
Число пассажиров на станции сократилось на 23 процента, когда канатные дороги начали курсировать до Брайтон-роуд в 1888 году, а затем между Виндзором и Эспланадой в 1891 году. [ 2 ] поэтому Викторианские железные дороги открыли свою электрическую уличную железную дорогу до Брайтона в 1906 году. Линия была уникальной, поскольку она была проложена по широкой колеи, используемой железными дорогами Виктории, а не по стандартной колеи, используемой на всех других уличных трамваях в штате. Конечная трамвайная остановка находилась рядом со зданием вокзала, что позволяло легко переключаться между видами транспорта. [ 4 ] Сооружения на станции в дни работы пара включали в себя объездную дорогу и траверс , угольную ступень и депо для машин . [ 5 ] который оставался по крайней мере до 1928 года. [ 6 ] Необычной особенностью станции было соединение железной дороги и трамвайных путей, которое использовалось для перевода трамваев с Электрической уличной железной дороги на Ньюпортские мастерские . [ 7 ]
Линия Сент-Килда была электрифицирована в 1919 году, а в 1920-х годах Сент-Килда была второй по загруженности станцией в Виктории после Флиндерс-стрит . [ 2 ] 21 октября 1928 года в Сент-Килде были установлены автоматические сигналы, работающие на поездах, что позволило сигнальную будку на станции, когда грузовые поезда не использовали станцию. закрыть [ 8 ] В 1952 году двор был упрощен до платформенной дороги и четырех подъездных путей. [ 9 ] а последняя товарная служба действовала 18 июня 1959 года. [ 8 ]
Железная дорога от Сент-Килды до Брайтон-стрит была закрыта в 1959 году и заменена автобусами. Уровень обслуживания пассажиров также был понижен: в 1969 году были закрыты железнодорожные буфеты, в 1972 году закрылось почтовое отделение, а в 1976 году закрылись зал бронирования и женский зал ожидания. [ 2 ] В октябре 1978 года также была закрыта станция как депо для поездных бригад, а также прекратилась ночная стоянка поездов. [ 10 ] В последние годы существования станции осталось всего два подъездных пути, а на смену семафорам пришли цветные световые сигналы. [ 11 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 1980-х годах лейбористское правительство Кейна рассматривало возможность закрытия нескольких линий или преобразования их в легкорельсовый транспорт, эксплуатация которого считалась более дешевой. После нескольких запросов было решено закрыть линии Сент-Килда и Порт-Мельбурн и перевести их на легкорельсовый транспорт . Последнее движение поездов состоялось 31 июля 1987 года, а легкорельсовый транспорт был официально введен в эксплуатацию 21 ноября 1987 года. [ 12 ]
Было принято решение сохранить здания вокзала на линии Сент-Килда, но использовать их для других целей. Поскольку станция Сент-Килда расположена на оживленной Фицрой-стрит , она идеально подходила для коммерческого использования и была продана. 4 декабря 1989 года здание сильно пострадало от пожара, однако его конструктивная прочность не пострадала. Второй пожар произошел через два дня. [ 3 ]
В конце 1990-х годов застройщики объявили о плановой перепланировке территории станции, предполагающей масштабные изменения. Несмотря на несколько протестов со стороны Национального фонда Австралии и других групп по сохранению наследия, строительство продолжилось. К 2002 году на привокзальной площади были построены апартаменты «Метрополь», а вскоре за ними последовали магазины. [ 2 ] Здание вокзала переоборудовали в ряд различных магазинов, а все перронное пространство убрали. Хотя некоторые аспекты его первоначальной функции были сохранены, сохранились старые чугунные часы на платформе, свидетельствующие о прежнем использовании здания.
Местоположение станции и платформа по-прежнему используются в качестве остановки 132 на участке легкорельсового транспорта трамвайного маршрута 96 .
Трамвайные услуги
[ редактировать ]Yarra Trams обслуживает один маршрут через станцию Сент-Килда:
В популярной культуре
[ редактировать ]Австралийская рок-группа Hunters & Collectors видеоклип на песню « Разговор с незнакомцем в 1982 году сняла на станции ».
Большая часть здания вокзала использовалась в реалити- шоу 2004 года «Правила ресторана» как место расположения мельбурнского ресторана « Семь камней» .
Галерея
[ редактировать ]-
Фотография сделана с платформы, идущей на юг.
-
Фотография сделана с платформы, идущей на север.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «СТ. КИЛДА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Возраст . № 800. Виктория, Австралия. 14 мая 1857 г. с. 5 . Проверено 26 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии. , ...Вчера в полдень железная дорога Сент-Килда была открыта для грузового и пассажирского движения без какой-либо публичной церемонии...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Железнодорожный вокзал Сент-Килда и апартаменты Метрополь» . Историческое общество Сент-Килды . www.skhs.org.au. Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комплекс железнодорожного вокзала Сент-Килда (бывший), Сент-Килда, профиль VIC» . www.aussieheritage.com.au . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Викторианские железные дороги – Электрические уличные железные дороги» . ВИКСИГ – Трамваи . www.vicsig.net . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Линия Сент-Килда, 1919 год» . Схема сигналов Викторианских железных дорог . www.victorianrailways.net . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Линия Сент-Килда, 1928 год» . Схема сигналов Викторианских железных дорог . www.signaldiagramsandphotos.com . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Ян Р. Баркла (ноябрь 1991 г.). «Связь с Флиндерс-стрит». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). п. 355.
1906: Трамваи новой трамвайной линии Сент-Килда-Брайтон были перевезены из Ньюпорта в Сент-Килду.
- ^ Перейти обратно: а б С. Е. Дорнан и Р. Г. Хендерсон (1979). Электрические железные дороги Виктории . Австралийское общество электрической тяги. ISBN 0-909459-06-1 .
- ^ «Линия Сент-Килда, 1952 год» . Схема сигналов Викторианских железных дорог . www.signaldiagramsandphotos.com . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Предметы интереса». Новостная лента . Историческое общество австралийских железных дорог. Декабрь 1978 г. с. 274.
- ^ «Линия Сент-Килда 1981» . Схема сигналов Викторианских железных дорог . www.signaldiagramsandphotos.com . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Крис Бангер (март 1997 г.). «Отказ от железнодорожных пассажирских перевозок с 1960 года». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). стр. 77–82.
- ^ «96 Ист-Брансуик — Пляж Сент-Килда» . Общественный транспорт Виктория.