Мельбурнский трамвайный маршрут 12
Маршрут 12 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Система | Мельбурн | ||
Оператор | Ярра Трамваи | ||
Депо | Саутбэнк | ||
Транспортное средство | Класс | ||
Начало обслуживания | 27 января 2014 г. | ||
Маршрут | |||
Начинать | Торговый центр Виктория Гарденс | ||
С помощью | Виктория-стрит Коллинз-стрит Южный Мельбурн | ||
Конец | Сент-Килда | ||
Длина | 16,2 км | ||
Расписание | Расписание маршрута 12 | ||
Карта | Карта маршрута 12 | ||
|
Мельбурнский трамвайный маршрут 12 обслуживается компанией Yarra Trams на трамвайной сети Мельбурна от торгового центра Victoria Gardens до Сент-Килды . из депо Саутбэнк Маршрут протяженностью 16,2 км (10,1 мили) обслуживается трамваями класса А .
История
[ редактировать ]Истоки маршрута 12 лежат в нескольких отдельных трамвайных линиях, включая электрифицированные линии канатного трамвая 19 века и новый путь через Южный Мельбурн, построенный в 1930 году.
Самый старый участок пути вдоль Спенсер-стрит между Коллинз-стрит и Флиндерс-стрит был частью линии канатного трамвая Ричмонда (первой линии канатного трамвая в Мельбурне), которая открылась 11 ноября 1885 года (и была электрифицирована 14 июля 1927 года). В следующем году компания Melbourne Tramway & Omnibus Company открыла линию North Fitzroy Line вдоль Коллинз-стрит между Спенсер-стрит (остановка 1) и площадью Сент-Винсент (остановка 12) 2 октября 1886 года. Она была электрифицирована 8 декабря 1929 года. [ 1 ] Линия к востоку от площади Сент-Винсент вдоль улицы Виктория открылась позже в том же году 22 ноября 1886 года как линия моста Виктория. Этот участок был электрифицирован 15 сентября 1929 года.
Между тем южный участок создавался в несколько этапов. Все началось с линии канатного трамвая Южного Мельбурна до Южного Мельбурн-Бич , которая шла от Куинсбридж-стрит и Сити-роуд, затем проходила вдоль участка Кларендон-стрит сегодняшнего маршрута 12 между Сити-роуд (остановка 126) и Парк-стрит (Южный Мельбурн, остановка 129). , а затем следовал по сегодняшнему маршруту 1 до пляжа Южного Мельбурна, который был впервые открыт 17 июня 1890 года. Затем линию электропередачи между Парк-стрит (Южный Мельбурн) и пляжем Сент-Килда ( Фицрой-стрит построило Управление Мельбурна и столичного трамвая ). , открывшийся 31 октября 1925 года, с от Суонстон-стрит до пляжа Сент-Килда (Фицрой-стрит). маршрутами 1 и 2 [ 1 ] Когда 25 июля 1937 года линия канатного трамвая Южного Мельбурна была электрифицирована, участок вдоль Кларендон-стрит был электрифицирован, и был построен новый участок, простирающийся вдоль Кларендон-стрит до Спенсер-стрит , соединяющий службы Коллинз-стрит, которые теперь могли проходить до Южного Мельбурна или Спенсер-стрит. Сент-Килда. Маршрут 12 был выделен на линию между Саут-Мельбурн-Бич и перекрестком на Коллинз-стрит на Гисборн-стрит в Восточном Мельбурне . Трамваи, направлявшиеся на юг от города от Коллинз-стрит вдоль Кларендон-стрит, сначала повернули направо на Парк-стрит и остановились на Южном Мельбурн-Бич, а трамваи от Суонстон-стрит повернули налево и остановились на пляже Сент-Килда. 13 сентября 1953 года в это положение были внесены поправки: оба трамвая проходили через пересечение улиц Парк и Кларендон, а не поворачивали оба, в результате чего пляж Сент-Килда стал конечной станцией маршрута 12.
Первоначальная конечная остановка службы пляжа Сент-Килда вдоль Парк-стрит свернула на Мэри-стрит (остановка 142) и повернула налево на Биконсфилд-Парейд, чтобы встретиться с путями на Фицрой-стрит в одном квартале к югу от нынешней конечной остановки. Развязка была двухпутной, чтобы некоторые маршруты шли дальше в сторону Луна-парка . Однако это происходило редко. 13 ноября 1959 года пути на Мэри-стрит были заменены нынешней конечной станцией на Парк-стрит. [ 1 ]
Первое использование маршрута № 12 продолжалось около года на линии от Вест-Престона до Сент-Килда-Бич, с 21 ноября 1929 года. В то время канатный трамвай Норт-Фицрой еще не был электрифицирован, и поэтому все маршруты Престона шли на запад. через Холден-стрит, а затем через Лайгон-стрит на Суонстон-стрит, а не на Коллинз-стрит, а затем в южные пригороды. Затем, когда 27 октября 1930 года кабельная линия от Сент-Джордж-роуд до Коллинз-стрит была электрифицирована и службы использовали Коллинз-стрит, маршрут 12 оставался нераспределенным в течение нескольких лет. В течение долгого времени некоторые маршруты по маршруту 12 продолжались на север в сторону Западного Престона через Брансуик-стрит по маршруту 10. В конце концов, ликвидация общих маршрутов депо 30 апреля 1995 года привела к прекращению работы маршрута 10. [ 1 ]
) был построен разъезд 3 июля 1973 года на Брансуик-стрит (позже Сент-Винсент-Плаза , что позволило маршруту 12 завершиться там вместо оживленного перекрестка на Гисборн-стрит. [ 1 ]
В середине 2000 года трамваи W-класса были временно выведены из эксплуатации из-за проблем с тормозами. В результате 7 августа 2000 года был введен маршрут 112 вместо маршрутов 11 и 12 в будние дни, а маршрут 12 стал обслуживаться только по выходным. [ 2 ] [ 3 ] Позже эта услуга стала работать только в часы пик. Однако обслуживание в часы пик было сочтено ненужным для богатых пригородов с низкой плотностью населения, в которых оно курсировало, и 18 ноября 2002 года движение по маршруту 12 было прекращено. [ нужна ссылка ]
Затем номер маршрута был выделен как сокращенный номер для трамваев маршрута 16 , заканчивающихся в депо Малверн с 2004 года. [ 4 ] 27 июля 2014 года желание Yarra Tram прекратить все рейсы в часы пик привело к маршрутов 24 и 112, а их место занял маршрут 12 между Виктория-Гарденс и Сент-Килда. прекращению работы [ 5 ]
Во время специальных мероприятий, таких как Открытый чемпионат Австралии или Гран-при Австралии , маршрут 12 временно поворачивает на улицу Ла Троб и заменяет маршрут 30 , который не ходит во время соревнований. [ 6 ] Временное перенаправление также было введено в период с 13 июля по 7 ноября 2020 года в рамках плана реагирования на COVID-19 , направленного на увеличение общей пропускной способности города, в рамках которого были введены маршрутные перевозки по маршруту 11 . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Даты | Маршрут | Примечания |
---|---|---|
Во время ПМТТ работы | От Камбервелла до Сент-Килда-роуд | через Берк и Малверн-роуд |
21 ноября 1929 г. - 26 октября 1930 г. | От Западного Престона до пляжа Сент-Килда | через Холден-стрит и Южный Мельбурн |
27 октября 1930 г. - 24 июля 1937 г. | Нераспределенный | |
25 июля 1937 г. - 11 сентября 1953 г. | От южного Мельбурн-Бич до города (Гисборн-стрит) | |
12 сентября 1953 г. - 2 июля 1973 г. | От пляжа Сент-Килда до города (Гисборн-стрит) | |
3 июля 1973 г. - 17 ноября 2002 г. | От пляжа Сент-Килда до города ( Брансуик-стрит ) | Стал доступен только по выходным после открытия маршрута 112 в августе 2000 года. |
18 ноября 2002 г. - 17 октября 2004 г. | Нераспределенный | |
18 октября 2004 г. - 26 июля 2014 г. | Кью (Котем-роуд) до депо Малверн | Редко используемые короткие выработки маршрута 16. |
27 июля 2014 г. - и далее | Торговый центр Victoria Gardens до Сент-Килды ( Фицрой-стрит ) | Стал постоянным маршрутом после закрытия маршрута 112. Отправляется через улицу Ла Троб во время специальных мероприятий. |
Операция
[ редактировать ]Маршрут 12 обслуживается из депо Southbank трамваями класса А. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Карта маршрута
[ редактировать ]Маршрут 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сады Виктории - Сент-Килда ( Фицрой-стрит ) через Ричмонд , Сити и Южный Мельбурн Зона бесплатного трамвая охватывает остановки со 124 по 8, тарифная зона 1 применяется с остановок с 10 по 24, с 143 по 124А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: зеленый цвет обозначает зону свободного трамвая. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гюнцель» . www.classicaustraliantv.com . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Маршруты 11 и 12 станут маршрутом 112 только по будням с понедельника, 7 августа 2000 г., до дальнейшего уведомления» . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала 18 ноября 2000 года.
- ^ Путеводитель и карта 112/11 Трамваи Yarra
- ^ История трамвайных маршрутов Мельбурна с 1950 по 2009 год Трамваи Yarra
- ^ Перейти обратно: а б Маршрут 12 Трамваи Ярра
- ^ Открытый чемпионат Австралии по теннису 2022 Yarra Trams
- ^ Дополнительные услуги для обеспечения безопасности жителей штата Виктория в общественном транспорте. Премьера Виктории, 10 июля 2020 г.
- ^ Изменения в трамвайном движении - трамваи Yarra маршрутов 12 и 30
- ^ к маршрутам 12, 30, 35, 86, 96 и 109. Общественный транспорт Виктории.
- ^ Депо Саутбэнк Виксиг
- ^ Факты и цифры Ярра Трамваи
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мельбурнским трамвайным маршрутом 12, на Викискладе?