Линия Глена Уэверли
Линия Глена Уэверли | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() X'Trapolis Поезд на станции Glen Waverley . | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||
Система | Железнодорожная сеть Мельбурна | ||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия | ||
Предшественник |
| ||
Первое обслуживание | 24 марта 1890 г | ||
Текущий оператор(ы) | Поезда метро | ||
Бывший оператор(ы) |
| ||
Маршрут | |||
Условия | Флиндерс-стрит Глен Уэверли | ||
Остановки | 20 (включая станции City Loop) | ||
Пройденное расстояние | 21,3 км (13,2 миль) | ||
Среднее время в пути | 36 минут (не через City Loop) | ||
Частота обслуживания |
| ||
Используемая линия(ы) | Глен Уэверли | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Икс'Траполис 100 | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы | ||
Отслеживать владельцев | ВикТрек | ||
|
Линия Глен-Уэверли — пригородная железнодорожная линия в городе Мельбурн , штат Виктория, Австралия . [ 1 ] Управляемая компанией Metro Trains Melbourne , это шестая по длине городская железнодорожная линия длиной 21,3 км (13,2 мили). Линия проходит от станции Флиндерс-Стрит в центре Мельбурна до станции Глен-Уэверли на востоке, обслуживая 20 станций, включая Бернли , Койонг , Ист-Малверн и Джорданвилл . [ 1 ] Линия работает примерно 19 часов в день (примерно с 5:15 до 12:00), круглосуточное обслуживание в пятницу и субботу вечером. Линия работает с интервалом до 10 минут в часы пик и до 30 минут в часы пик. [ 2 ] Поезда на линии Глен-Уэверли ходят двумя составами по три вагона X'Trapolis 100 . [ 3 ]
Участки линии Глен-Уэверли открылись еще в 1890 году, а в 1930 году линия была полностью продлена до Глен-Уэверли. Линия была построена, чтобы соединить Мельбурн с сельскими городами Койонг , Ист-Малверн , Маунт-Уэверли и Глен-Уэверли , среди других.
С 2010-х годов из-за интенсивной загрузки инфраструктуры линии Глен-Уэверли были внесены значительные улучшения и модернизации. В рамках различных комплексов работ проведена модернизация коридора с заменой шпал , модернизацией сигнальной техники, вводом нового подвижного состава и демонтажом 2 из 6 оставшихся железнодорожных переездов . [ 4 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение от станции Принсес-Бридж до Пунт-Роуд (Ричмонд) было построено компанией Мельбурнской и пригородной железной дороги в 1859 году, а ветка от Ричмонда до Бернли открылась в 1861 году. [ 5 ] В 1890 году часть линии Глен Уэверли открылась от Бернли до Дарлинга. [ 6 ] В то же время в 1890 году открылась линия, известная как линия Внешнего круга , идущая от станции Окли до Дарлинга, продолжающаяся до Бернли, а линия продолжалась на север до Риверсдейла и дальше. [ 7 ] В период с 1893 по 1897 год Внешний круг закрывался на участках, а участок линии от Бернли до Уэверли-роуд закрылся обратно к Дарлингу в 1895 году. [ 7 ]
20 век
[ редактировать ]Электрификация линии до Глен-Уэверли происходила в три этапа в период с 1922 по 1930 год. В марте 1922 года участок от Бернли до станции Дарлинг был электрифицирован, причем участок до Ист-Малверна был электрифицирован в июне 1929 года, а последний участок до Глен-Уэверли был электрифицирован. завершено к маю 1930 г. [ 8 ] [ 9 ] Электрификация линии позволила Swing Door . ввести в эксплуатацию электропоезда впервые [ 8 ] [ 10 ]
Внедрение силовой сигнализации на линии началось в 1919 году с участка от Ричмонда до Восточного Ричмонда, а остальная часть линии преобразовывалась поэтапно с 1922 по 1964 год. [ 11 ] В 1929 году линия Глен Уэверли начала строительство на участке от Дарлинга до Ист-Малверна вдоль первоначального пути линии Внешнего кольца. [ 12 ] Линия Внешнего круга ранее начинала свой поворот на юг в сторону Уэверли-роуд и Окли. Линия Глен-Уэверли продолжалась на восток в сторону Холмсглена. [ 12 ]
В 1950-х годах линия претерпела серьезную модернизацию, в том числе была установлена первая централизованная система управления движением в Австралии. Введенный в эксплуатацию в сентябре 1957 года длиной 6 миль (9,7 км) Викторианские железные дороги установили его в качестве прототипа для стандартного проекта North East . [ 13 ] 6 февраля 1956 года железнодорожный переезд на Турак-роуд между станциями Койонг и Тооронга первым в Виктории получил шлагбаумы , заменившие ворота с ручным управлением. [ 14 ]
Новые поезда Коменг были введены в железнодорожную систему Мельбурна в 1981 году. Первоначально, наряду с линией Глен-Уэверли, им было разрешено курсировать только на линиях Аламейн, Белгрейв, Данденонг и Лилидейл из-за ширины поездов (10 футов (10 футов) 3,05 м)). [ 15 ] Также в 1981 году линии Glen Waverley начали работу через City Loop после того, как ранее заканчивались на станциях Flinders или Spencer Street . [ 16 ] Начало работы предполагало остановку службы на трех новых станциях — Парламент , Центральный Мельбурн (формально Музей) и Флагстафф . [ 17 ] Петля следует за улицами Ла Троб и Спринг вдоль северного и восточного краев сетки Ходдла . [ 18 ] Петля соединяется с двумя самыми загруженными станциями Мельбурна, Флиндерс-стрит и Саузерн-Кросс , через надземный виадук Флиндерс-стрит . [ 18 ]
Многие станции были перестроены, а железнодорожные переезды вдоль коридора удалены путем строительства автомобильных мостов в период с 1970-х по конец 1980-х годов. [ 19 ] Эти работы совпали со строительством автострады Монаш , которая часть пути проходит вдоль маршрута. [ 19 ]
21 век
[ редактировать ]
В 2014 году в рамках проекта удаления железнодорожных переездов было объявлено об удалении двух железнодорожных переездов на линии Глен-Уэверли, которое должно быть завершено в 2016 и 2020 годах. [ 4 ] [ 20 ] Удаление Берк-Роуд , Глен-Ирис повлекло за собой понижение железнодорожной линии и реконструкцию станции Гардинер. [ 4 ] Это был первый переход, снесенный в рамках проекта, и он был завершен в 2016 году. [ 4 ] Второй вариант удаления заключался в поднятии железнодорожного коридора над Турак-роуд , в Койонге а переезд был демонтирован к началу 2020 года. [ 20 ] После удаления двух железнодорожных переездов вдоль коридора на линии Глен-Уэверли осталось только четыре. [ 21 ]
В 2021 году столичное расписание претерпело серьезные изменения, в результате чего все поезда линии Глен-Уэверли курсируют через City Loop наряду с Аламейна , Белгрейва и Лилидейла . услугами [ 22 ]
В 2023 году данные общественного транспорта Виктории показали, что линия Глен-Уэверли была самым своевременным поездом в сети. [ 23 ] Пассажиры линии Крейгиберн столкнулись с наибольшими задержками поездов: 10,6% рейсов прибывали с опозданием в период с марта 2022 года по февраль 2023 года. [ 23 ] На линии Пакенхэм произошло наибольшее количество отмен на юго-востоке города - 3,1%, за исключением линий с меньшим количеством услуг. [ 23 ] Положительным моментом является то, что линия Glen Waverley показала лучшие результаты, показав 97,1% своевременных прибытий за тот же период. [ 23 ]
Сеть и операции
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Услуги на линии Glen Waverley работают примерно с 5:15 до 12:00 ежедневно. [ 9 ] В часы пик частота движения поездов составляет 5–10 минут, а в непиковые часы длительность движения снижается до 10–30 минут на всем маршруте. [ 2 ] В пятницу вечером и в выходные дни услуги работают круглосуточно, с 60-минутными интервалами вне обычного рабочего времени. [ 24 ]
Поезда на линии также подвергаются работам по техническому обслуживанию и обновлению, обычно по определенным пятницам и субботам. Для пострадавших пассажиров на протяжении всего периода работ предоставляются маршрутные автобусы. [ 25 ]
Остановка шаблонов
[ редактировать ]Легенда – Статус станции
- ◼ Премиум-станция – станция укомплектована персоналом от первого до последнего поезда.
- ◻ Хост-станция – обычно укомплектована персоналом во время утреннего пика, однако это может варьироваться для разных станций в сети.
Легенда – Паттерны остановки
Некоторые услуги не работают через City Loop.
- ● – Все поезда останавливаются.
- ◐ – Некоторые службы не останавливаются
- | – Поезда проходят и не останавливаются
Глен Уэверли Сервисез [ 26 ] | |||
---|---|---|---|
Станция | Зона | Местный | ООО Экспресс |
◼ Флиндерс-стрит | 1 | ● | ● |
◼ Южный Крест | ◐ | ◐ | |
◼ Флагстафф | ◐ | ◐ | |
◼ Центральный Мельбурн | ◐ | ◐ | |
◼ Парламент | ◐ | ◐ | |
◼ Ричмонд | ● | ● | |
Восточный Ричмонд | ◐ | | | |
◼ Бернли | ● | | | |
Хейингтон | ● | | | |
Я согласен | ● | | | |
◻ Расширение | ● | | | |
Гардинер | ● | | | |
Глен Айрис | ● | | | |
◼ Дорогая | 1/2 | ● | ● |
◼ Ист-Малверн | ● | ● | |
◻ Холмсглен | ● | ● | |
Джорданвилл | 2 | ● | ● |
◼ Гора Уэверли | ● | ● | |
◻ Синдал | ● | ● | |
◼ Глен Уэверли | ● | ● |
Операторы
[ редактировать ]С момента ее открытия в 1888 году на линии Глен-Уэверли работало в общей сложности 6 операторов. Большинство операций на протяжении всей ее истории осуществлялось государством: с момента ее первого обслуживания в 1888 году до приватизации железнодорожной сети Мельбурна в 1999 году действовали четыре различных государственных оператора. линия. [ 27 ] Эти операторы, Victorian Railways , Metropolitan Transit Authority , the Public Transport Corporation и Hillside Trains, имеют общий стаж работы 111 лет. Hillside Trains была приватизирована в августе 1999 года и позже переименована в Connex Melbourne . Metro Trains Melbourne , нынешний частный оператор, взял на себя управление в 2009 году. Общий период работы обоих частных операторов составил 24 года. [ 28 ]
Оператор | Предполагаемые операции | Прекращенная деятельность | Продолжительность операций |
---|---|---|---|
Викторианские железные дороги | 1888 | 1983 | 95 лет |
Столичное управление транзита | 1983 | 1989 | 6 лет |
Корпорация общественного транспорта | 1989 | 1998 | 9 лет |
Hillside Trains (государственный оператор) | 1998 | 1999 | 1 год |
Коннекс Мельбурн | 1999 | 2009 | 10 лет |
Поезда метро Мельбурна | 2009 | действующий президент | 14 лет (постоянно) |
Маршрут
[ редактировать ]Линия Глена Уэверли |
---|
Глен Уэверли (физический трек) | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Работает с пассажирскими перевозками от Флиндерс-стрит до Глен-Уэверли. |
Владелец |
|
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия |
Условия | |
Соединительные линии | Все столичные, региональные и межгосударственные |
Бывшие связи | Внешний круг |
Станции |
|
Услуга | |
Услуги | Глен Уэверли |
История | |
Началось | 24 марта 1890 г. |
Открыто |
|
Завершенный | 5 мая 1930 г. |
Электрифицированный |
|
Технический | |
Длина линии | 21,3 км (13,2 миль) |
Количество дорожек |
|
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы |
Рабочая скорость | 95 км/ч (59 миль/ч) — электрический |
Сигнализация | Автоматическая сигнализация блокировки |
Максимальный уклон | 1 из 30 ( 3,33%) |
Линия Глен-Уэверли образует в основном изогнутый маршрут от центрального делового района Мельбурна до конечной остановки в Глен-Уэверли. Длина маршрута составляет 21,3 км (13,2 мили), и он преимущественно двухпутный. Между станцией Флиндерс-стрит и Ричмондом путь расширяется до 12 путей, сужается до 4 путей между Ричмондом и Бернли, а затем снова сужается до 2 путей между Бернли и Гленом Уэверли. [ 29 ] Отправившись от конечной остановки на Флиндерс-стрит, линия Глен-Уэверли пересекает как равнинную, так и холмистую местность с небольшим количеством поворотов и довольно минимальными земляными работами на большей части линии. Дорога от Холмсглена до конечной остановки включает в себя одни из самых крутых уклонов в Мельбурне (1 из 30). [ 30 ] Участки линии были подняты или опущены в срезы для устранения железнодорожных переездов . [ 31 ] Однако небольшое количество железнодорожных переездов все еще существует, и в настоящее время планов по их удалению нет. [ 32 ]
Линия следует той же трассе, что и линии Аламейн, Белгрейв и Лилидейл, при этом четыре линии разделяются на разные маршруты в Бернли. Линия Глен-Уэверли проходит по юго-восточному маршруту, тогда как линии Аламейн, Белгрейв и Лилидейл проходят по восточному маршруту по направлению к своим конечным пунктам назначения. [ 33 ] Железнодорожная линия проходит через застроенные пригороды к конечной точке в Глен-Уэверли. [ 33 ]
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает 20 станций на протяжении 21 километра (13 миль). Станции представляют собой смесь надземных, пониженных, подземных и наземных конструкций. Станции метро присутствуют только на городской петле, при этом большинство надземных и пониженных станций построены в рамках демонтажа железнодорожных переездов. [ 34 ] [ 35 ]
Станция | Доступность | Открыто | Местность | Сообщение поездов | Другие связи |
---|---|---|---|---|---|
Флиндерс-стрит | Да, свободный доступ | 1854 [ 36 ] | Пониженный | 16 подключений |
![]() ![]() |
Южный Крест | 1859 [ 36 ] | Уровень земли | 27 подключений |
![]() ![]() ![]() ![]() | |
Флагстафф | 1985 [ 36 ] | Метро | 10 подключений |
![]() | |
Мельбурн Сентрал | 1981 [ 36 ] | ![]() ![]() | |||
Парламент | 1983 [ 36 ] | ![]() | |||
Ричмонд | Нет, крутой спуск | 1859 [ 36 ] | Повышенный | 8 соединений |
![]() ![]() |
Восточный Ричмонд | Да, свободный доступ | 1860 [ 36 ] | Уровень земли | 3 соединения |
![]() |
Бернли | Нет, крутой спуск | 1880 [ 36 ] | |||
Хейингтон | Нет, необходима лестница | 1890 [ 36 ] | |||
Я согласен | Да, свободный доступ | ![]() | |||
Расширение | ![]() | ||||
Гардинер | Пониженный | ![]() | |||
Глен Айрис | Нет, крутой спуск | Уровень земли | ![]() ![]() | ||
Милый | Да, свободный доступ | ![]() | |||
Ист-Малверн | Нет, крутой спуск | 1929 [ 36 ] | |||
Холмсглен | 1930 [ 36 ] | ||||
Джорданвилл | |||||
Гора Уэверли | |||||
Синдал | |||||
Глен Уэверли |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]На линии Glen Waverley используются X'Trapolis 100 электропоезда , работающие в двух-трехвагонной конфигурации, с тремя дверями на каждую сторону в каждом вагоне, и могут вместить до 432 сидячих пассажиров в каждой шестивагонной конфигурации. [ 38 ] Первоначально поезда были построены в период с 2002 по 2004 год, а также в период с 2009 по 2020 год, всего было построено 212 трехвагонных комплектов. Поезда используются совместно с 7 другими столичными линиями и находятся в эксплуатации с 2003 года. [ 38 ]
Помимо пассажирских поездов, пути и оборудование линии Глен-Уэверли обслуживаются парком инженерных поездов. Четыре типа инженерных поездов: маневровый поезд; предназначен для движения поездов по неэлектрифицированным коридорам и для перевозки других локомотивов технического обслуживания, для оценки пути; предназначен для оценки пути и его состояния, подвесного осмотра поездов; предназначена для проверки воздушной проводки, а тележка для оценки инфраструктуры предназначена для общей оценки инфраструктуры. [ 39 ] Большинство этих поездов представляют собой перепрофилированные локомотивы, ранее использовавшиеся компаниями V/Line , Metro Trains и Southern Shorthaul Railroad . [ 39 ]
Доступность
[ редактировать ]
В соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1992 года все вновь построенные или реконструированные станции полностью доступны. [ 40 ] Половина станций в коридоре не была модернизирована в соответствии с этими правилами. [ 41 ] На этих станциях есть пандусы, однако их уклон превышает 1 из 14. [ 41 ] Станции, которые являются полностью доступными, имеют пандусы с уклоном менее 1 из 14, ровные пути или оборудованы лифтами. [ 41 ] На этих станциях обычно также есть тактильные индикаторы посадки , отдельные пандусы, Myki барьеры , доступные для инвалидных колясок, слуховые петли и расширенные проходы. [ 41 ] [ 42 ]
Проекты по улучшению доступности станций включают проект удаления железнодорожных переездов, который включает в себя реконструкцию и модернизацию станций, а также проекты модернизации отдельных станций. [ 43 ] [ 44 ] Эти работы позволили добиться значительных успехов в улучшении доступности сети: половина станций линии Glen Waverley классифицируется как полностью доступная. [ 45 ] Потенциальные будущие проекты модернизации станций со временем будут продолжать увеличивать количество полностью доступных станций.
Сигнализация
[ редактировать ]На линии Глен-Уэверли используется трехпозиционная сигнализация, которая широко используется в железнодорожной сети Мельбурна. [ 46 ] Трехпозиционная сигнализация была впервые введена на линии в 1919 году, а последний участок линии был преобразован на сигнализацию нового типа в 1964 году. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лайн Глена Уэверли» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о новом расписании поездов - Общественный транспорт Виктория» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Кэри, Адам (7 ноября 2014 г.). «Поезда ходят лучше, но места не гарантированы» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Большая постройка Виктории (22 июня 2022 г.). «Берк-роуд, Глен Айрис» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Карта линий Мельбурна и пригородных компаний, 1857–1862 гг ., заархивировано из оригинала 8 августа 2008 г. , получено 14 ноября 2011 г.
- ^ Карта линий Мельбурна и пригородных компаний, 1857–1862 гг ., заархивировано из оригинала 8 августа 2008 г. , получено 14 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Внешний круг — забытая железная дорога Мельбурна» . externalcircleline.com.au . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о применении электрической тяги в системе пригородной железной дороги Мельбурна» . Трове . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Согласно амбициозному предложению зеленых, больше жителей Мельбурна могли бы садиться в поезд или трамвай каждые 10 минут» . Новости Эй-Би-Си. 22 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ SE Дорнан и Р.Г. Хендерсон: (1979) Электрические железные дороги Виктории
- ^ Фишер, Питер (2007). Викторианская сигнализация: случайность или замысел? . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). ISBN 978-1-920892-50-0
- ^ Jump up to: а б «ГЛЕН УЭВЕРЛИ РЕЙЛВЕЙ» . Аргус . 1 февраля 1929 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Лео Дж. Харриган (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Совет по связям с общественностью и улучшению. п. 176.
- ^ «Стреловые барьеры работают сегодня». Возраст . 6 февраля 1956 г. с. 3.
- ^ "Трафик". Новостная лента . Историческое общество австралийских железных дорог. Август 1981 г. с. 185.
- ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Закрытие городской петли» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по навигации по городской петле | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Глен Уэверли». Викторианские железные дороги . ВикРейл. Июль 1975 г. с. 103.
- ^ Jump up to: а б Большая постройка Виктории (21 июня 2022 г.). «Тоорак Роуд, Койонг» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Железнодорожные переезды – обновление за ноябрь 2022 г.» . Дэниел Боуэн . 5 ноября 2022 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Информация о новом расписании поездов» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Юсуф, Ахмед (17 апреля 2023 г.). «Жители северной части Мельбурна сталкиваются с самыми большими задержками поездов в штате» . Новости АВС . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Карта ночных поездов Мельбурна» (PDF) . 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Откуда берутся автобусы для замены поездов?» . Новости Эй-Би-Си. 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Лайн Глена Уэверли» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Мельбурна будет разделена», Железнодорожный дайджест , ноябрь 1997 г., стр. 12
- ^ Купер, Мексика (25 июня 2009 г.). «Новый поезд, трамвайные операторы для Мельбурна» . Возраст . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Кэри, Адам (4 июня 2015 г.). «Реконструкция железнодорожной станции Ричмонд стоимостью в несколько миллионов долларов находится в подвешенном состоянии» . Возраст . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Столичные диаграммы классов» . victorianrailways.net . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Вонг, Маркус (10 мая 2021 г.). «Устранение железнодорожных переездов в Мельбурне 1920-х годов» . Просыпаемся в Джилонге . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Андертон, Гэри (20 ноября 2020 г.). «Отмена ключевых железнодорожных переездов должна быть включена в государственный бюджет этого года – член парламента Майкл О'Брайен, член от Малверна» . Майкл О'Брайен, член парламента . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Тайсон. «Железнодорожные линии Мельбурна однозначно ранжированы от лучших к худшим» . Тайм-аут в Мельбурне . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Роберт С. (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Розмари Эннэйбл, Дональд С. Гарден. Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-85134-2 . OCLC 224727085 . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Начинается капитальное строительство по демонтажу переезда первого уровня | Премьер Виктории» . premier.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «В каком году открылась ваша железнодорожная станция? | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Рик (2010). Остановка всех станций . Клунс, Виктория : Полное параллельное производство. ISBN 978-0646543635 . OCLC 671303814 .
- ^ Jump up to: а б «Договор франчайзинга – Поезд» (PDF) . 1 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «ПЛАН СЕТЕВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Дополнения» . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г.
- ^ «Доступность – Уполномоченный по вопросам общественного транспорта Виктория» . ptovic.com.au . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Особенности доступности станции» . Поезда метро Мельбурна . 2023. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Доступ к общественному транспорту» . Город Мельбурн . nd Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Оставлено позади: борьба за доступный общественный транспорт в Виктории» . Хранитель . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Big Build Виктории (17 октября 2022 г.). «Основы городского дизайна» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Руководство по доступу» . www.metrotrains.com.au . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Прогулка по Ганнингу» . vrhistory.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Трехпозиционная сигнализация скорости по национальному кодексу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание линии Глен Уэверли
- Карта сети
СМИ, связанные с железнодорожной линией Глен Уэверли , на Викискладе?