Икс'Траполис 100
X'Trapolis 100 — это класс однопалубных электропоездов, входящих в , эксплуатируемых Alstom X'Trapolis семейство поездов в Мельбурне , Виктория , Австралия, и Вальпараисо , Чили.
Мельбурн
[ редактировать ]Икс'Траполис 100 (Мельбурн) | |
---|---|
![]() X'Trapolis 236M-1418T-235M в Клифтон-Хилл , июнь 2024 г. | |
![]() Интерьер X'Trapolis 100 второго поколения | |
В эксплуатации | 2002 – настоящее время |
Производитель | Альстом |
Сборка | Балларат , Виктория (окончательная сборка и отделка блоков 11–58) |
Построен в | Ла-Рошель , Франция (завершить первые 10 единиц и кузова для единиц 11–58) |
Фамилия | Икс'Траполис |
Заменено | Хитачи |
Построенный | 2002–2004, 2009–2020 |
Вступил в сервис | 27 декабря 2002 г. |
Количество построенных | 212 комплектов |
Номер в обслуживании | 211 комплектов [ а ] |
Формирование | Комплекты из 3 машин (М–Т–М) |
Номера флота | 1М–288М, 851М–986М, 1301Т–1444Т, 1626Т–1693Т |
Емкость | 216 мест (3-вагонный комплект) [ 1 ] |
Склады | Мастерские Бэйсуотера, Крейгиберна, Эппинга и Ньюпорта |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 71,68 м (235 футов 2 + 1 ⁄ дюйма ) над муфтами |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 3046 мм (9 футов 11 + 15 ⁄ 16 дюймов) |
Высота | 4214 мм (13 футов 9 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Высота этажа | 1185 мм (3 фута 10,7 дюйма) |
Диаметр колеса | 890–820 мм (35–32 дюйма) [ 2 ] |
Колесная база | 2,2 м (7 футов 3 дюйма) [ 2 ] |
Максимальная скорость |
|
Масса |
|
Тяговая система | Alstom ONIX 1500 IGBT – ВВВФ |
Тяговые двигатели | 8 × Alstom 4-ECA-1836-A 180 кВт (240 л.с.) асинхронного трехфазного переменного тока [ 3 ] |
Выходная мощность | 1,44 МВт (1930 л.с.) |
Ускорение | 1,2 м/с 2 (3,9 фута/с 2 ) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Тележки | КЛ 353 [ 2 ] |
Система соединения | Муфта Шарфенберга |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Широкая колея |
В эксплуатации
[ редактировать ]
декабрь 2005 г.

В качестве партнера консорциума Melbourne Transport Enterprises, который был новым оператором сети Hillside Trains (позже Connex Melbourne ), в 1999 году было объявлено, что Alstom будет поставлять и доставлять новые поезда в сеть Hillside Trains. [ 4 ]
Когда поезда были первоначально введены в пригородную сеть в 2002 году, поезда курсировали только по бывшей сети Hillside Trains (состоящей из групповых линий Бернли и Клифтон-Хилл) и не выполняли коммерческих перевозок в других местах, обслуживаемых M>Train on the Bayside. Обучает половину системы. Хотя две сети объединились в 2004 году, когда Connex взяла на себя все операции, подразделения X'trapolis в то время еще не работали в системе Bayside.
22 октября 2014 года работа поездов X'Trapolis 100 была расширена за счет включения линий бывшей сети Bayside Trains, при этом линия Франкстон была разрешена для их эксплуатации и первоначально обслуживала два маршрута в будние дни в утренний пик.
20 ноября 2016 года поезда X'Trapolis 100 были переведены на постоянное движение на линии Франкстон и в тот же день начали курсировать на линиях Верриби и Уильямстаун .
В ноябре 2018 года движение поездов X'Trapolis 100 было расширено до линии Flemington Racecourse. [ нужна ссылка ]
Поезда X'Trapolis 100 ходят по группам Бернли, Клифтон-Хилл и Кросс-Сити, при этом все службы курсируют с 6-вагонными поездами в течение дня, за исключением шаттлов Аламейн (Кемберуэлл - Аламейн) и Уильямстаун (Ньюпорт - Уильямстаун), которые курсируют с 3 -автомобильные поезда во время маршрутных перевозок в непиковое время и в выходные дни. Поезда также обслуживают линию Flemington Racecourse , когда там курсируют рейсы как до станций Showgrounds , так и до станций Flemington Racecourse . Однако линия ипподрома Флемингтона работает только в особых случаях. [ нужна ссылка ]
Хотя поезда Мельбурна работают как один или два поезда по три вагона, только в сентябре 2007 года поездам X'Trapolis 100 было разрешено работать как отдельные поезда в коммерческих целях. [ нужна ссылка ]
В поездах есть двери с электроприводом, которые открываются при нажатии кнопки на двери и закрываются машинистом или закрываются автоматически примерно через тридцать секунд. [ нужна ссылка ]
X'Trapolis 100 и HCMT в настоящее время являются единственными пригородными поездами в Мельбурне с внешними индикаторами назначения по бокам вагонов. Эту функцию также можно увидеть на дизельных рельсовых двигателях Sprinter и VLocity . [ нужна ссылка ]
Нескольким поездам были присвоены имена: Кройдон Вест (начальная школа, выигравшая конкурс по названию), Дон Корри (покойный железнодорожный служащий), [ 5 ] Flash , Flinders Flyer , Iramoo (начальная школа, выигравшая конкурс на присвоение имени), Melbourne Rocks и Westernport . X'Trapolis 100 863M-1632T-864M-897M-1649T-898M был первым поездом в Мельбурне, получившим новую окраску «Метро» в ноябре 2009 года в рамках подготовки к запуску нового пригородного оператора. [ 6 ] Когда ливрея Connex была заменена нынешним дизайном Metro, название Iramoo (показанное на моделях 851M и 852M) было ошибочно написано как Imaroo . Это написание было изменено чуть более десяти лет спустя.
Ремонт
[ редактировать ]В рамках соглашения о франчайзинге 2009 года компания Metro Trains Melbourne была обязана изменить схему сидения 3+2 во всех оригинальных X'Trapolis 100, чтобы в ней было 2+2 сидения, что обеспечило эффективность пассажиропотока и больше места для стоячих мест. Более поздние заказы на X'Trapolis 100 поставлялись с этой измененной компоновкой. [ 7 ] [ 8 ]
Все автомобили до комплектаций шестой партии, начиная с 2017 года, прошли дополнительную программу внутреннего ремонта, аналогичную ремонту, который Siemens Nexas недавно завершил . Во всех комплектах X'Trapolis, входящих в первый-пятый заказы, было удалено несколько сидений по концам вагонов, чтобы создать специальные места для пассажиров, использующих инвалидные коляски, а также обеспечить место для стояния дополнительных пассажиров, тем самым увеличивая общую вместимость, доступность и пассажиропоток. каждого моторного вагона. Также были установлены дополнительные поручни и домофоны экстренной помощи в соответствии с тем же дизайном салона, что и автомобили шестой партии.
Механика
[ редактировать ]Механически эти поезда сильно отличаются от поездов Мельбурна предыдущего поколения. X'Trapolis 100 был первым электропоездом в Мельбурне, оснащенным системами тяги, торможения и безопасности с компьютерным управлением. По всей длине поезда проходит непрерывная электрическая цепь, которая при подаче напряжения позволяет отпустить аварийные тормоза поезда. Цепь будет обесточена в результате ряда событий, например, если водитель отпустит бдительность , применит экстренное торможение или пропустит сигнал остановки . Это заставит поезд задействовать все тормоза.
Инциденты
[ редактировать ]9 декабря 2004 года 882M пересек платформу в Белгрейве и врезался в забор в конце линии.
26 сентября 2009 года 872M врезался в машину между Кройдоном и Мурулбарком , сошел с рельсов при ударе и разрушил опору электропередачи. Ford Fairmont рухнул на рельсы с насыпи и был брошен до столкновения с поездом. По совпадению, 3 января 2013 года поезд Hitachi сошел с рельсов в том же месте на городской линии из-за деформации рельсов в жаркую погоду.
12 мая 2010 года почти новый 9M выехал на запасной путь в Рингвуде , сошел с рельсов и врезался в ограждение запасного пути. Поезд поступил в эксплуатацию менее месяца назад.
24 марта 2011 года 920M пролетел мимо тупиковой платформы в Маклеоде , врезавшись в ограждение в конце платформы. Перед аварией платформу недавно промыли, и мыльная вода попала на рельсы, что привело к полной потере сцепления. Кроме того, было обнаружено, что концевые перемычки (две деревянные шпалы, установленные поперек рельсов вместо буферного упора ) также были дефектными; колеса поезда просто толкали их по рельсам.
Утром 11 ноября 2015 года человек, позже идентифицированный как тогдашний сотрудник метрополитена, получил доступ к кабине шестивагонного комплекта X'Trapolis 100, хранившегося в депо станции Херстбридж , и въехал на нем в тупик , в результате чего он застрял. быть сорванным с рельсов. 927M получил наибольшие повреждения в результате инцидента из-за врезания в соседнюю площадку X'Trapolis, в то время как другие вагоны и гусеничное оборудование были повреждены. Ожидается, что все вагоны вернутся в коммерческую эксплуатацию после ремонта. [ 9 ] [ 10 ]
6 февраля 2016 года самолет 1305T во главе с 9M сошел с рельсов прямо перед станцией Рашалл, направлявшейся в город. [ 11 ] где трасса находится на очень крутом повороте со скоростью 30 км / ч (18,6 миль в час). Линия Южный Моранг была частично приостановлена, а вагон снова поставили на рельсы.
9 ноября 2018 года рейс, направлявшийся в Лилидейл , во главе с 959M, отсоединился от движения вскоре после отправления со станции Кройдон , разделившись на два отряда по три вагона, при этом последний отряд остановился при экстренном торможении. Последующее расследование показало, что ошибка проводки во время модификации низкочастотного свистка поезда на 959М в сочетании с ухудшением сопротивления изоляции в разъеме соленоида расцепки 882М (ведущая тележка ведомого агрегата) привела к неисправности цепи. образование, которое привело к непреднамеренному соединению. [ 12 ]
12 августа 2021 года комплект X'Trapolis 871M-1636T-872M перед 8 утра столкнулся с полуприцепом на железнодорожном переезде Хай-Стрит-Роуд возле станции Глен Айрис , в результате чего был поврежден только поезд. Грузовик нанес серьезный ущерб конструкции верхнего строения пути, а передняя тележка поезда сошла с рельсов. После восстановления набор был доставлен в мастерскую Эппинга. [ 13 ]
Заказ | Наборы | Заказал | Первый вход | Последний вход | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Первый | 58 | 2000 г., компания Connex | 27 декабря 2002 г. | 17 декабря 2004 г. | Выполнить франчайзинговое обязательство по замене парка устаревших поездов Hitachi . [ 14 ] Первые десять единиц были полностью собраны на заводе Alstom в Ла-Рошели во Франции. Однако, начиная с одиннадцатого агрегата, в Ла-Рошели собирались только кузова, а остальная часть поезда собиралась в Виктории Alstom на заводе в Балларате . [ 15 ]
В рамках первого набора была организована специальная поездка от Флиндерс-стрит до Южного Кенсингтона и обратно, чтобы отметить это событие. Поезда отличаются от более ранних поездов сети Мельбурна следующим образом:
|
Второй и Третий | 38 (всего) | Июль 2007 г., правительство штата Виктория. | Конец 2009 г. | апрель 2012 г. | В июле 2007 года правительство Виктории объявило, что Alstom была одной из двух компаний, приглашенных принять участие в тендере на строительство 10 новых шестивагонных поездов для существующей сети. Другой компанией была Siemens Transportation Systems , и обе ограничивались поставкой таких же поездов, как и те, которые уже были поставлены в Мельбурн. [ 16 ] Департамент инфраструктуры обнаружил, что новые поезда обеспечивают менее одной дополнительной услуги в час пик по всей сети, и первоначально лоббировал правительство с целью покупки 20 шестивагонных поездов. [ 17 ]
В октябре 2007 года тендер был продлен до 18 шестивагонных поездов, которые должны быть поставлены к 2010 году. [ 18 ] Тендер был присужден Alstom в декабре 2007 года, а поезда были поставлены поэтапно с конца 2009 года. [ 19 ] В феврале 2009 года был размещен дополнительный заказ: добавлено еще 20 шестивагонных поездов, в результате чего общее количество поездов достигло 38. [ 20 ] Первый из 19 поездов, построенных компанией Alstom в Италии, был погружен на судно в июле 2009 года. [ 21 ] первый комплект прибудет в мастерские Ньюпорта 24 августа 2009 года. [ 22 ] [ 23 ] Остальные 19 поездов были собраны на United Group заводе в Балларате в соответствии с требованием правительства штата о наличии как минимум 40% местного содержания. [ 24 ] Новые поезда первоначально использовались для коммерческих перевозок на линиях, уже освобожденных для их эксплуатации, при этом некоторые поезда Comeng на этих линиях были каскадно перенаправлены на другую сторону сети. [ 25 ] К концу сентября новые агрегаты под номерами 1М-1301Т-2М и 3М-1302Т-4М были вывезены на открытое пространство в мастерских Ньюпорта и выведены на испытания без какой-либо окраски. К октябрю поезд получил номера и названия вагонов, и проводились испытания на совместимость с модифицированным членом существующего парка. [ 26 ] К декабрю 2009 года первый комплект получил окраску поездов метро Мельбурна и проводил тестовые заезды с остановками на всех станциях без пассажиров на линии Эппинг . [ 26 ] Второй импортируемый поезд был доставлен в Балларат сразу после прибытия из-за повреждения пола, при этом Alstom и United Group Rail потратили два месяца на ремонт. [ 27 ] Этот поезд был переведен в Мельбурн 28 февраля. [ 28 ] Комплекты X'Trapolis 100 из этого заказа немного отличались с точки зрения пассажира. Поезда поставлялись с улучшенными внутренними и внешними экранами. Все внешние стороны экранов каретки и индикаторы назначения на лобовом стекле были заменены более крупным и жирным шрифтом. Такое же улучшение было внесено во внутренние экраны дисплеев каретки: все X'Trapolis 100 первого поколения позже были оснащены такими же дисплеями большего размера. Улучшения были также внесены во внутренние аудиосистемы, а также незначительные технические улучшения для водителей. [ 23 ] Первый поезд поступил на коммерческую службу на несколько часов 30 декабря 2009 года, несмотря на заявления о том, что у машинистов поездов все еще были проблемы с поездом, в том числе с работой бортовых устройств отображения информации для пассажиров. [ 29 ] [ 30 ] На следующий день поезд выводят из эксплуатации. [ 31 ] 15 февраля 2010 года железнодорожный оператор Metro планировал вновь ввести поезд в эксплуатацию, но водители отказались его эксплуатировать, сославшись на нерешенные проблемы безопасности. В результате Metro подала на Союз железных дорог, трамваев и автобусов в федеральный промышленный трибунал. [ 32 ] 18 февраля представители профсоюзов и руководство Metro встретились для частных переговоров перед ярмаркой Fair Work Australia . [ 33 ] 20 февраля было достигнуто соглашение о вводе поезда в эксплуатацию во второй половине дня, и это событие превратилось в цирк СМИ. [ 34 ] |
Четвертый | 7 | 2011 | Сентябрь 2012 г. [ 35 ] | 14 июня 2013 г. [ 24 ] | |
Пятый | 8 | апрель 2013 г. | 22 декабря 2014 г. | 16 октября 2015 г. [ 36 ] [ 37 ] | В вагонах, начиная с этих комплектов, в передней части моторных вагонов было удалено несколько сидений для повышения комфорта и вместимости, создания выделенного пространства для пассажиров, использующих мобильные скутеры, и дальнейшего предотвращения скопления людей в дверных проемах. |
Шестой | 5 | Март 2015 г. | 5 октября 2016 г. | 9 февраля 2017 г. | В комплектах шестой партии сняты дополнительные сиденья, установлены дополнительные горизонтальные поручни вокруг стен в переднем и заднем вагонах, а также установлены дополнительные домофоны для экстренной помощи. Эти модификации в конечном итоге были внедрены во весь автопарк X'Trapolis, а это означает, что все комплекты теперь имеют одинаковую внутреннюю компоновку сидений. |
Седьмой | 5 | май 2016 г. | 17 августа 2017 г. | 19 декабря 2017 г. | |
Восьмой | 9 | Сентябрь 2016 г. | 31 января 2018 г. | 25 января 2019 г. | На момент принятия этого приказа правительство Виктории обязалось закупить 65 поездов метро большой вместимости другого типа, которые в настоящее время строятся. |
Девятый | 5 | Май 2018 г. (финал) | 31 июля 2020 г. | 1 июля 2020 г. | Этот последний заказ продолжит производство X'Trapolis 100 в Виктории до 2020 года.
Номера моторных вагонов по этому заказу возобновятся с 967M, следуя за нумерацией самых первых комплектов X'Trapolis, поставленных в 2004 году. Это связано с тем, что поезда X'Trapolis 100 не могут превышать номер моторного вагона 300M, как некоторые старые поезда Melbourne Comeng. поезда в настоящее время имеют номера от 301M. |
Вальпараисо
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
X'Trapolis 100 (Вальпараисо) | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Производитель | Альстом |
Количество построенных | 27 комплектов |
Номер в обслуживании | 27 комплектов |
Формирование | 2-вагонные комплекты (M–R) |
Номера флота | 01–27 |
Емкость | 144 места на 2 вагона |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 48,92 м (160 футов 6 дюймов) над муфтами |
Длина автомобиля | 24,46 м (80 футов 3 дюйма) над муфтами |
Максимальная скорость |
|
Масса | 86,68 т (85,31 длинных тонн; 95,55 коротких тонн) |
Тяговые двигатели | 4 × 180 кВт (240 л.с.) |
Выходная мощность | 720 кВт (970 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 3 кВ постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Классификация МСЖД | Бо'Бо'+2'2' |
Система(ы) безопасности | СТС и АТФ |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи |
Примечания/ссылки | |
Те же характеристики, что и у версии Melbourne, за исключением особо оговоренных случаев. |
В Вальпараисо существует система междугородних пассажирских поездов с 19 века, но ее нельзя было назвать метро из-за нечастого движения поездов и других недостатков. В 1999 году началось строительство нынешней системы : старые станции были снесены и построены новые аналогичной конструкции. В Винья-дель-Мар был построен туннель длиной более пяти километров. Новые поезда, специально созданные для новой системы, прибыли в Чили 22 февраля 2005 г., а старая система была выведена из эксплуатации 30 июня 2005 г. [ 39 ]
Столичная железная дорога, открывшаяся в 1855 году между станцией Барон в Вальпараисо и Эль-Сальто, недалеко от Винья-дель-Мар, является старейшей постоянно действующей железной дорогой в южном полушарии. В конце 1990-х годов было принято решение обновить железнодорожное оборудование, оснастить регион современными поездами и одновременно организовать новую функциональную структуру с новыми станциями и заглублением важных железнодорожных путей. часть маршрута.
Закупка подвижного состава завершилась в ноябре 2002 года подписанием контракта между Merval и французской компанией Alstom, который помимо гарантии поставки 27 составов по 2 вагона включал в себя системы сигнализации, управления и электроснабжения, а также колодец различных предметов, обеспечивавших эксплуатацию в течение 30 лет.
Работы по реализации этого проекта, получившего название «Этап IV», начались в 1999 году со сноса станций, построенных из прочной конструкции, замены их автобусными остановками и лишь реконструкции станции Лимаче для новых целей, которые ей позже будут переданы. делая их омологированными по архитектурному и функциональному принципу. Дорога была засыпана строительством туннеля длиной более 5 километров между секторами Калета Абарка и Эль-Сальто в коммуне Винья-дель-Мар, в результате чего под линией улицы остались 4 станции и что позволило реструктурировать фасадную городскую среду через Вина Мар. Работы на тоннеле приостановили обслуживание в период с июля по ноябрь 2005 года.
Первый автомобиль нового парка прибыл в Чили 22 февраля 2005 года. 30 июня 2005 года состоялась церемония прощания со старым пригородным электромобилем (AES), построенным в Аргентине компанией Fiat Concord, который обеспечивал коммерческое обслуживание до июля 2005 года. В 12:45 начался «символический» тур, который начался в Вальпараисо и завершился в Лимаче. Таким образом, станции, остановки и сигнализация завершили свой последний день.
Служба началась с трехдневного белого марша, частично проходившего за пределами туннеля с 21 по 23 ноября 2005 года. 23 ноября состоялась церемония инаугурации, на которой присутствовал тогдашний президент Чили Рикардо Лагос . Служба официально началась 24 ноября 2005 года.
Подвижной состав Мерваль
[ редактировать ]В отличие от мельбурнской версии, в поездах Merval нет промежуточных вагонов. Они состоят всего из двух машин с кабиной, одного мотора (с пантографом) и еще одного прицепа. Они также могут действовать как двойные единицы, образуя колонны из 4 вагонов, но всегда меньшего размера, чем версия для Мельбурна.
Дверная система такая же, как и в версии «Мельбурн». Двери активируются нажатием кнопки на двери и закрываются водителем или через две минуты. Каждый вагон имеет по три пассажирские двери с каждой стороны, что дает в общей сложности шесть дверей на один вагон и 12 на состав.
В каждом автомобиле имеется один пантограф, который подает энергию в автомобиль от контактной сети, доступной по всей сети.
Из-за отсутствия контактной сети поезда не ходят за пределами станции Лимаче, хотя рассматривается возможность расширения обслуживания Мерваля до Ла-Калеры. [ 40 ]
Изменения пассажирских сидений
[ редактировать ]В отличие от того, что было сделано в Мельбурне, Merval объявила о сокращении вместимости своих поездов, которое будет осуществлено в период с октября по декабрь 2014 года. Это сокращение направлено на увеличение пропускной способности поездов для удовлетворения растущего спроса пассажиров. Хотя точные цифры не были предоставлены, ожидается сокращение примерно на 46 мест в каждом поезде до 96, которые есть в X'Trapolis Modular, модели, 8 единиц которой поступят в 2015 году для усиления обслуживания Merval. [ 41 ]
Антимикробные поезда
[ редактировать ]В рамках пилотного проекта между государственной медной компанией Codelco и Alstom один автомобиль был модифицирован, включив в него антимикробную медь в поручнях и контактных зонах. [ 42 ] Модификация, включающая удаление ручек и панелей, является частью поиска новых способов использования меди, который Codelco осуществляет в рамках своего плана развития рынка.
Однако спустя несколько месяцев медные перила сняли, и машина вернулась в исходное состояние.
Примечание
[ редактировать ]- ^ Один комплект находится в ремонте, поврежден в результате столкновения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КОНФИГУРАЦИЯ СЕТИ WTT: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МЕТРО» . Портал документов о поездах метро . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Каталог тележек Alstom 2015 – английский» (PDF) . Альстом . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Каталог Alstom Motors 2015 – английский» (PDF) . Альстом . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2018 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «ALSTOM приобретает две компании, специализирующиеся на обслуживании железных дорог в Австралии» . Альстом. 21 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Подразделение Xtrapolis 38 названо Доном Корри в честь бригадира Эппинга, который скончался в апреле 2004 года» . Виксиг . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ «Запуск поездов метро в Мельбурне» . Железнодорожная галерея Вонгма . 30 ноября 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Договор франчайзинга – Поезд» (PDF) . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2014 года.
- ↑ Поезда работают лучше, но места не гарантированы. Архивировано 14 ноября 2014 г. в Wayback Machine The Age, 7 ноября 2014 г.
- ^ Поезд украден и сошел с рельсов в результате «серьезного акта вандализма» на станции Мельбурна. Архивировано 12 февраля 2021 года в Wayback Machine ABC News 11 ноября 2015 года.
- ↑ Сход с рельсов Херстбриджа: ключи, использованные для кражи поезда, «можно было купить онлайн». Архивировано 29 декабря 2017 года в Wayback Machine The Age, 11 ноября 2015 года.
- ↑ Поезд сошел с рельсов на станции Рашалл на линии Южный Моранг в Мельбурне. Архивировано 31 марта 2016 г. в Wayback Machine ABC News, 6 февраля 2016 г.
- ^ «Расставание пассажирского поезда метро Melbourne TD 3817 в Кройдоне, Виктория, 9 ноября 2018 года» . Австралийское бюро транспортной безопасности . 9 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Двое в больнице после столкновения грузовика и поезда в Мельбурне» . news.com.au. 12 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «X'Trapolis приветствуется на железных дорогах Мельбурна» . Министр общественного транспорта. 18 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2005 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ «Инвестиции в размере 150 миллионов долларов в производство железных дорог» . Министр обрабатывающей промышленности. 17 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ «Тендер на новые поезда на путях Мельбурна» . Министр общественного транспорта . 16 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Стивен Мойнихан (3 октября 2007 г.). «Мельбурн покупает наименьшее количество новых поездов» . Возраст . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ «Новые поезда для перегруженной железнодорожной сети Мельбурна» . Новости АВС . 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ «Для столичной железнодорожной системы заказано еще 18 поездов» . Министр общественного транспорта . 21 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г. Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ «Мельбурн заказывает еще 20 электропоездов X'Trapolis» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Ник Хиггинботтом (28 июля 2009 г.). «Пиратская угроза может задержать прибытие новых поездов в Викторию» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года.
- ^ «Прибыл первый из 38 новых поездов» . Коннекс Мельбурн . 26 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эшли Гардинер (25 августа 2009 г.). «Первый новый поезд прибыл в Мельбурн» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б X'Trapolis. Архивировано 14 октября 2022 года в Wayback Machine Vicsig.
- ^ «Ограниченный пробег новых поездов в Мельбурне» . АВС Мельбурн . 28 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожная галерея Вонгма – новые электропоезда Xtrapolis» . wongm.railgeelong.com. 30 октября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Пол Остин, Клэй Лукас и Сара-Джейн Коллинз (15 февраля 2010 г.). «Железнодорожные киоски Брамби» . Возраст . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ «Галерея Wongm's Rail Gallery: перенос XTrap – февраль 2010 г.» . wongm.railgeelong.com. 28 февраля 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Новый поезд Мельбурна начинает принимать пассажиров» . Премьер Виктории . 30 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Клэй Лукас (30 декабря 2009 г.). «Новый поезд отправляется, несмотря на заявления водителей о проблемах» . Возраст . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Клэй Лукас (31 декабря 2009 г.). «Новый поезд: успей, если сможешь» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Клэй Лукас и Дэвид Руд (16 февраля 2010 г.). «Метро воюет с машинистами из-за нового поезда» . Возраст . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Эшли Гардинер, Стивен МакМахон (18 февраля 2010 г.). «Водителям метро грозит судебный иск, если они продолжат отказываться водить новые поезда Мельбурна» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Люси ван ден Берг (20 февраля 2010 г.). «Хаос и ругательства, когда новый поезд X'Trapolis компании Metro въезжает на станцию Флиндерс-стрит в Мельбурне» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ «Новые поезда пополнят парк Мельбурна как раз к новому расписанию на ноябрь» . Министр общественного транспорта. 19 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Новые поезда заказаны для железнодорожной сети Мельбурна. Архивировано 4 августа 2016 г. в Wayback Machine ABC News 10 апреля 2013 г.
- ↑ Alstom предоставит дополнительные восемь комплектов поездов Xtrapolis для сети городских железных дорог Мельбурна в Австралии. Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine Alstom, 21 июня 2013 г.
- ^ «Больше электропоездов X'Trapolis для Мельбурна» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 21 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Alstom в Чили» (PDF) . Альстом . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 года.
- ^ Кооператива.cl. «Началось предварительное технико-экономическое обоснование расширения маршрута Мерваль» . Cooperativa.cl (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Количество мест в поезде метро Вальпараисо уменьшено, чтобы облегчить передвижение пользователей» . BioBioChile – крупнейшая пресс-сеть в Чили (на испанском языке). 22 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 г. . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Кооператива.cl. «Merval открыл первый в мире поезд с антимикробной медью» . Cooperativa.cl (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]