Викторианские железные дороги класса L
Викторианские железные дороги класса L | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() L1162 (локомотив класса L) в мастерских Ньюпорта , март 2022 г. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
— Класс L Victorian Railways класс электровозов, построенных компанией English Electric и эксплуатируемых Victorian Railways , а затем V/Line с 1953 по 1987 год, в основном на линии Гиппсленд . Это был единственный класс магистральных электровозов, работавших в Виктории.
История
[ редактировать ]Австралия относительно рано внедрила электрическую тягу и электропоезда : в рекламе General Electric в журнале Railway Age за 1924 год утверждалось, что в Мельбурне действует крупнейшая в мире схема электрификации пригородов, протяженность которой составляет 346 миль (557 км). [ 1 ] Однако до 1950-х годов электрификация в Виктории ограничивалась пригородной сетью Мельбурна . Помимо парка электропоездов, единственными электровозами, эксплуатируемыми Викторианскими железными дорогами (VR), был парк из 12 небольших типов мощностью 620 л.с. (460 кВт) (две шпильные кабины 1100 и 1101 плюс десять коробчатых кабин с 1102 по 1111). е годы последний получил классификацию Е. В 1960 - VR Все они были построены в 1920-х годах в мастерских в Ньюпорте для обслуживания пригородных грузовых перевозок. [ 2 ] с использованием тех же тяговых двигателей и электрооборудования General Electric , которые используются в парке электропоездов Мельбурна.
В начале 1950-х годов компания VR приступила к реализации фунтов стерлингов программы стоимостью 80 миллионов , получившей название «Операция Феникс», с целью восстановить сеть, сильно истощенную годами недостаточного инвестирования в эпоху Великой депрессии и чрезмерного использования в военное время . [ 3 ] Это включало существенную модернизацию (переклассификацию, изменение маршрута и электрификацию) линии Гиппсленд Виктории бурого угля до Траралгона, обслуживающей значительные месторождения в долине Латроб, чтобы обеспечить значительное увеличение перевозок брикетов для промышленного использования. На модернизированной электрифицированной линии требовался электровоз достаточной мощности как для экспресс-пассажиров, так и для тяжелых грузовых перевозок.
Производство
[ редактировать ]Собственное производство локомотивов компанией VR практически прекратилось с выпуском последнего из локомотивов класса N в Англии был размещен заказ в 1951 году, и у компании English Electric на 25 локомотивов. Все они были построены в мастерских Dick, Kerr & Co в Стаффорде . [ 4 ] Первые два прибыли в Австралию в январе 1953 года и в следующем месяце поступили в эксплуатацию на грузовых перевозках в пригороде Мельбурна до завершения электрификации линии Гиппсленд. [ 5 ] [ 6 ] RENFE Class 277 имеет аналогичную конструкцию.
Classleader L1150 вступил в строй 21 апреля 1953 года на воскресном экскурсионном поезде до Уорбертона и до Лилидейла . [ 7 ] Последний локомотив L1174 поступил в эксплуатацию 3 августа 1954 года. Поскольку схема электрификации не была завершена до 1956 года, 12 локомотивов хранились в мастерских Ньюпорта . [ 8 ] [ 9 ]
Особенности конструкции
[ редактировать ]Конструкция класса L отражала компромисс между требованием перевозить грузовые грузы массой до 1400 тонн по уклону 1:110 и требованием низкой нагрузки на ось с учетом обычно легкой линейной инфраструктуры VR. Хотя компания English Electric рекомендовала более тяжелый локомотив, инженеры VR выступали против максимальной массы, превышающей 97 тонн . [ 10 ]
Чтобы добиться необходимого снижения веса, был принят ряд новых мер по снижению веса. Оригинальная конструкция носовой части с закругленным концом (которая должна была напоминать носовую часть EMD F7, используемую на дизелях B-класса ). [ 11 ] был укорочен и придан квадратной формы, чтобы уменьшить размер и вес рамы, что уменьшило глубину кабины и потребовало от водителя войти в кабину через машинное отделение. мазонит Вместо листового металла для обшивки салона кабины использовался акриловый лист . , а вместо стекла на некоторых окнах кабины использовался [ 10 ]
Локомотив класса L также был оснащен тем, что на тот момент считалось самым мощным динамическим тормозом в мире: L1150 мог поддерживать постоянную скорость 32 мили в час (51 км/ч), возглавляя испытательный поезд массой 1100 тонн на трассе толщиной 1 дюйм. Спуск на 50 градусов без использования пневматического тормоза . [ 12 ] Они были построены с трансформируемыми тележками колеи, что позволяло им работать со стандартной колеей . [ 13 ]
Локомотивы класса L были способны работать с несколькими агрегатами, но только с другими локомотивами класса L.
Регулярное обслуживание
[ редактировать ]По мощности класс L превзошел большую часть парка VR, представленный в 1953 году, уступив только паровозу H220 . L1150 смог улучшить производительность знаменитого класса S при перевозке 600-тонного груза по уклону 1 из 50 Гленрой- Бэнк. [ 14 ] L также смог перевезти 1100-тонный груз между станциями Данденонг и Окли примерно вдвое быстрее, чем самый мощный грузовой локомотив VR, X-класс , что позволило тяжелым грузовым поездам из Гиппсленда избежать задержек пригородных пассажирских перевозок, следующих по одному и тому же маршруту. [ 14 ]
С момента появления этот класс поддерживался в мастерских Джолимонта в центре Мельбурна вместе с пригородным многосекционным парком и пригородными грузовыми локомотивами класса E , поскольку паровозы размещались в локомотивном депо Северного Мельбурна . Их не переводили в новое локомотивное депо Южный Дайнон до 1964 года. [ 15 ]
Класс L оказался отличным локомотивом для экспресс-пассажирских перевозок, где его высокая мощность нашла хорошее применение для перевозки Gippslander и других служб с предельной скоростью 70 миль в час (112 км / ч). Однако в перевозке тяжелых грузов они были несколько менее успешны, так как из-за относительно небольшого веса и низкого коэффициента сцепления они скользили при тяжелых грузах. [ 16 ] Несмотря на это, их регулярно использовали для перевозки тяжелых поездов с брикетами массой более 1000 тонн из долины Латроб в Мельбурн. [ 17 ] Их также можно было увидеть на некоторых пригородных грузовых перевозках.
Локомотивы класса Л оснащались двумя токоприемниками. ВР дал указание поднять оба пантографа в зимние месяцы, при этом первый пантограф будет служить для сбивания льда с контактной сети и обеспечения хорошего контакта для второго пантографа. [ 16 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Локомотивы класса L стали известны как «Шепчущая смерть» в первые годы своего существования из-за аварий, связанных с их бесшумностью работы по сравнению с различными тепловозами, эксплуатируемыми VR в то время. Несколько рабочих пути были убиты или серьезно ранены локомотивами класса L, быстрый приближение которых они не могли услышать, пока не стало слишком поздно. [ 10 ]
В начале 1984 года L1164 вышел из строя в Хернес-Оук, был сбит запасным локомотивом и отозван. [ 16 ] В 1985 году L1163 сошел с рельсов недалеко от Друэна после того, как на скорости 70 миль в час врезался в сломанный рельс. Локомотив впился в балласт и развернулся на 180 градусов, прежде чем скатиться по насыпи. Примечательно, что экипаж выбрался из-под обломков без серьезных травм, а сошедшие с рельсов пассажирские вагоны остались стоять на насыпи в вертикальном положении, что позволило избежать человеческих жертв и серьезных травм среди пассажиров. [ 18 ]
Кончина
[ редактировать ]Поскольку была электрифицирована только одна основная линия (линия Гиппсленд), экономические преимущества электрической тяги не были полностью реализованы из-за необходимости замены локомотивов на поезда, выходящие за пределы зоны действия электрифицированной сети, что увеличивало общую стоимость одного поезда. миля. Кроме того, дополнительные расходы, связанные с обслуживанием воздушной контактной сети постоянного тока напряжением 1500 В, привели к тому, что компания V/Line отказалась от эксплуатации класса L и отключила линию Гиппсленд за пределами Пакенхэма . [ 19 ] К июню 1987 года флот класса L был выведен из эксплуатации. [ 16 ] [ 20 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранились четыре локомотива класса L, все они базируются в мастерских Ньюпорта: [ 21 ] [ 22 ]
- L1150, названный RG Wishart , находится в статической консервации в Железнодорожном музее Ньюпорта на Чемпион-роуд, Ньюпорт , окрашен в королевский синий и золотой цвета VR.
- L1160 принадлежит Steamrail Victoria и в настоящее время находится на хранении, окрашен в мандариново-серый цвет V/Line 1980-х годов . [ 23 ] Вряд ли оно будет восстановлено.
- L1162 принадлежит Steamrail Victoria и был восстановлен до рабочего состояния в феврале 1998 года, включая перекраску в сине-золотую окраску VR. Его запускали лишь изредка, в пределах паровозного депо. [ 23 ] [ 24 ]
- L1169 принадлежит Steamrail Victoria и в настоящее время находится на хранении. Он использовался в качестве реквизита для фильма «Призрачный гонщик» в ливрею Texas Eagle . 2007 года и был раскрашен для съемок [ 23 ] К марту 2020 года ливрея Texas Eagle потускнела, открыв под ней мандариновую и серую окраску V / Line. Через несколько месяцев его перекрасили в оранжевый цвет с желтыми полосами для съемок сериала TV+ Apple 2022 года «Шантарам» .
Галерея
[ редактировать ]-
L 1162 на мастерских в Ньюпорте в марте 2007 г.
-
Органы управления кабины и водителя L 1150, обратите внимание на боковое окно из плексигласа.
-
Используется в качестве реквизита для фильма «Призрачный гонщик» 2007 года , сохранившийся L 1169 в мастерских Ньюпорта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Электрификация в Австралии» . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Электрический класс E (1500 В постоянного тока) Виксиг
- ^ «Железнодорожный музей АРХС: история 1950–2000 гг.» . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ «Локомотивы класса Л». Новостная лента . Полет. 14, нет. 8. Вик: Отдел Виктории ARHS . Август 1986. стр. 231–235. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 185, март 1953 г., стр. 36
- ^ Гиппсленда Локомотивы для электрификации железных дорог , 20 марта 1953 г., стр. 326
- ^ Первый пробег электровозов Железнодорожный вестник, 3 июля 1953 г., стр. 8
- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х – 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. п. 210. ИСБН 0-730100-05-7 .
- ^ Электровозы класса VR L - выпуск «Движущая сила последних лет» , 57 апреля 2008 г., страницы 50–57.
- ^ Перейти обратно: а б с Поттс, Дон (июнь – сентябрь 1998 г.). «С возвращением, L1162». Разговор о стеке . 9 (2): 5–7. Почта Австралии, одобренная печатью, PP 32767870032.
- ^ «Поиск изображений, Викторианские железные дороги, Музей Виктории, Австралия – Рисунок электровоза L-класса» . Museum.vic.gov.au . Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ «L1150 достигает успеха» . Информационный бюллетень Викторианских железных дорог . Май 1953 года.
- ↑ государственных железных дорог штата Виктория, Обзор локомотивов, локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов март 1954 г., выпуск 739, март 1954 г., стр. 41
- ^ Перейти обратно: а б «Мощь и скорость» . Информационный бюллетень Викторианских железных дорог : 3 июля 1953 г. Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ С. Е. Дорнан и Р. Г. Хендерсон (1979). Электрические железные дороги Виктории . Австралийское общество электрической тяги. п. 42. ИСБН 0-909459-06-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Электровозы класса Л VR-сайт Марка Бау
- ^ «Викторианские железные дороги, Музей Виктории, Австралия: Электровозы класса L» . Museum.vic.gov.au . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «Крушение класса L в Друэне в 1985 году» . www.railpage.org.au. 19 сентября 2006 г. 641457 . Проверено 2 июня 2007 г. (обратите внимание на ссылку на новостную статью West Gippsland Trader и Warragul Gazette от 7 февраля 1985 г.)
- ^ История VR Веб-сайт VR Марка Бау
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 598, август 1987 г., стр. 62
- ^ класса L Железнодорожная страница
- ^ L Класс Виксиг
- ^ Перейти обратно: а б с Электровозы Steamrail Виктория
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 728, июнь 1998 г., стр. 227
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Схемы локомотивов класса Л
- Викторианские железные дороги, Музей Виктории, Австралия: электрические локомотивы класса L
- Фотогалерея VR 12 февраля, victorianrailways.net Фотография L 1165 на пассажирском рейсе в декабре 1986 года, незадолго до вывода из эксплуатации и последующей сдачи на слом.
- Бервик, victorianrailways.net Фотография более позднего локомотива L 1169 «Призрачного гонщика» в товарном поезде в Бервике, Виктория, в 1976 году.