V/Line Sprinter
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
V/Line Sprinter | |
---|---|
![]() Восстановленный автомобиль 7002 в Якане | |
![]() Обновленный интерьер | |
Производитель | Гонинан и Ко |
Построен в | Бродмидоу |
Построенный | 1993-1995 |
Вступил в сервис | декабрь 1993 г. |
Количество построенных | 22 |
Номер в обслуживании | 21 |
Номер удален | 1 (7019; ущерб от аварии) |
Номера флота | 7001-7022 |
Емкость | 90 |
Операторы | V/линия , поезда метро Мельбурна |
Склады | Южный Крест |
Обслужено линий | V/Line: Поезда метро Мельбурна: |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 25,9 м (85 футов 0 дюймов) |
Ширина | 2,92 м (9 футов 7 дюймов) |
Двери | 4 дверцы с заглушками |
Максимальная скорость | 130 км/ч (81 миль в час) |
Масса | 51 т (50 длинных тонн; 56 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | 2 × Дойц BF8L513C |
Выходная мощность | 470 кВт (630 л.с.) |
Передача инфекции | Voith T211RZ гидравлический |
Классификация МСЖД | Бо'Бо' |
Тормозная система(ы) | Davies and Metcalfe EBC/5 EP Пневматический диск |
Система соединения | Муфта Шарфенберга |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Широкая колея |
Sprinter построенный — дизельный железнодорожный вагон, компанией A Goninan & Co в Бродмидоу , Новый Южный Уэльс, для V/Line в период с 1993 по 1995 год.
Истоки дизайна
[ редактировать ]


Концепция Sprinter возникла в 1989 году, когда Корпорация общественного транспорта , увидев существенное увеличение количества клиентов и снижение затрат после введения более быстрых и частых рейсов в рамках программы «Новый курс для сельских пассажиров» 1980-х годов, потребовала дополнительных обучать мощности для удовлетворения спроса. [ 1 ] Первоначальные переговоры предполагали заказ на 24 новых автомобиля. [ 2 ] хотя тендеры на строительство 22 вагонов закрылись в ноябре 1989 года. [ 3 ]
В то время они были разработаны для дополнения комплектов вагонов типа H , буксируемых локомотивами , на более коротких маршрутах (например, на пригородных рейсах в Мелтон и Санбери , а также междугородных рейсах в Джилонг и Сеймур ) и, таким образом, обеспечивали более быстрое и частое обслуживание. в окраинные районы Мельбурна и косвенно (в первую очередь за счет высвобождения другого подвижного состава) в более отдаленные регионы. Их введение также позволило вывести из эксплуатации четыре вагона ДРК .
В соответствии со своим предназначением они имеют одноклассные сиденья высокой вместимости и конструкцию с одним вагоном, а не с несколькими вагонами , что позволяет перевозить большое количество пассажиров со значительным снижением эксплуатационных расходов и повышенной гибкостью.
Производство и тестирование
[ редактировать ]11 октября 1991 года федеральное правительство объявило о покупке 22 автомобилей Sprinter. [ 4 ] Общая стоимость строительства составила 65 миллионов долларов , из которых федеральное правительство выделило 24 миллиона долларов в рамках программы «Лучшие города». [ 1 ]
Двадцать два одновагонных вагона с кузовом из нержавеющей стали были заказаны у компании A Goninan & Co , Broadmeadow , для ввода в эксплуатацию в период с 1993 по 1995 год. Строительство началось в марте 1993 года, а последняя единица была продана в январе 1995 года. Первые две единицы были проданы в январе 1995 года. полностью оборудованы в Гонинане, а остальные 20 единиц оборудованы собственными силами в мастерских PTC North Bendigo . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Все они были перевезены в Мельбурн по железной дороге на передаточных тележках стандартной колеи .
Пассажирский опыт
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
В Sprinters используются сиденья эконом-класса 3x2 и 2x2, расположенные таким образом, что половина из них в любой момент времени обращена по направлению движения. Эти сиденья немного меньше, чем сиденья в комплектах H и N и VLocity DMU , что отражает характер наборов и их предполагаемое использование . Они отделаны тканью с синим рисунком.
Вагоны также оборудованы туалетом и питьевыми фонтанчиками. В одном конце каждого вагона предусмотрено место для одного инвалидного кресла и пассажира. Когда это пространство не требуется, пассажиры трудоспособного возраста могут воспользоваться тремя откидными сиденьями, прикрепленными к стене. Туалет имеет широкую дверь и поручни для пассажиров с ограниченными возможностями.
Несмотря на то, что существует возможность объединения нескольких единиц в эксплуатацию, при обычных обстоятельствах пассажиры не могут перемещаться между сцепленными вагонами. Однако в конце каждого вагона предусмотрена дверь и лестница для выгрузки поезда на случай, если потребуется аварийный выход. Кондукторы могут перемещаться между автомобилями во время движения.
Пассажирский багаж можно перевозить на верхних полках, между спинками сидений или в камере хранения багажа/велосипедов, которая обычно находится в мельбурнском конце вагона. Обычный доступ в машину осуществляется через четыре автоматические двери , по одной с каждой стороны автомобиля в каждом конце. [ 7 ] Эти двери открываются кнопкой, установленной рядом с ними, и закрываются водителем, и они достаточно широки, чтобы обеспечить доступ стандартной инвалидной коляске.
Технический
[ редактировать ]Каждый автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями Deutz V8 с турбонаддувом и воздушным охлаждением. Мощность передается через гидравлическую трансмиссию Voith T211RZ. Спринтеры используют Davies and Metcalfe противоскользящую пневматическую дисковую тормозную систему EBC/5 EP.
Для облегчения использования в многозвенных соединениях они оснащаются муфтами Шарфенберга . Это позволяет им соединяться с другими спринтерами, образуя поезд длиной до восьми вагонов.
Услуга
[ редактировать ]Эксплуатация Sprinter началась в декабре 1993 года с официального запуска по коридору Балларат 16 декабря 1993 года, когда до станции Балларат и обратно следовал специальный рейс с тогдашним министром транспорта Аланом Брауном и другими гостями на борту. Во время этой поездки была достигнута максимальная скорость 143 километра в час (89 миль в час). [ 3 ] Они были запущены по коридору Бендиго 17 марта 1994 года, и специальная служба следовала до станции Бендиго и обратно. Спринтеры были спущены на воду на линии Джилонг 1 сентября 1994 года, специальный рейс до станции Джилонг , запуск на линии Сеймур 14 декабря 1994 года, специальный рейс до станции Сеймур и, наконец, запуск на линию Траралгон 16 декабря. Июнь 1995 года, приуроченный к открытию новой станции Траралгон . [ 3 ]
Для эксплуатации на более длинных маршрутах была опробована переносная тележка-буфет - первая подобная услуга с 1961 года на линиях Хоршам и Варрнамбул. Тележка была доставлена пассажиру V / Line на станции Спенсер-стрит 12 августа 1996 года, и ее первое использование состоялось в 10:30 из Мельбурна в Бендиго и обратно в 13:20 15 числа того же месяца. К сентябрю 1996 года тележка регулярно использовалась между Сеймуром и Водонгой. [ 8 ]
Со временем «Спринтеры» также начали курсировать по междугородным направлениям, таким как Варрагул и Кинетон , а также по дальним пригородным направлениям, таким как Крейгиберн и Санбери .
Спринтеры были первыми пассажирскими поездами викторианской эпохи, которые двигались со скоростью 130 километров в час (81 миль в час) и позволяли ускорять некоторые перевозки до 15 минут. Кроме того, их относительно низкие эксплуатационные расходы позволили увеличить частоту рейсов на линиях Балларат и Бендиго. Это улучшение услуг способствовало увеличению количества пассажирских поездок V/Line с 6,5 миллионов пассажирских поездок в 1993/94 году до 7,0 миллионов в 1995/96 году. [ 1 ]
Кроме того, они совершили несколько более длительных поездок в такие места, как Олбери и Эчука , хотя это не было специально предусмотрено в их проектах и, таким образом, привело к некоторым опасениям по поводу таких удобств, как отсутствие питания.
После введения запасов VLocity Sprinters были возвращены к работе на ближних дистанциях. С 2008 года пара была нанята в компанию Metro Trains Melbourne для обслуживания линий Stony Point, причем поезда меняются еженедельно.
Спринтеры используются на трассах, в том числе:
- Линия Сеймура до Сеймура
- Линия Стоуни-Пойнт между Франкстоном и Стоуни-Пойнт , сданная в аренду и управляемая компанией Metro Trains Melbourne.
До 31 января 2021 года поезда все еще курсировали регулярно по линии Гиппсленд до Траралгона и линии Джилонг до Джилонга , однако с изменением расписания в этот день они больше не будут курсировать по этим линиям. В чрезвычайных ситуациях они могут по мере необходимости.
Sprinters были специально разработаны для движения по линии Южного Гипсленда до Леонгаты и до сих пор включают этот город в свой список маршрутов V / Line. [ 9 ] Хотя они никогда не пользовались этой услугой, эти поезда курсировали по линии Данденонг — Крэнборн в течение короткого периода времени с момента прекращения железнодорожного сообщения V / Line до Леонгаты 24 июля 1993 года до 24 марта 1995 года, когда линия на Крэнборн была закрыта. электрифицирован, чтобы избежать отсутствия железнодорожного сообщения с Крэнборном.
Спринтеры можно увидеть на линии Бендиго, но не в Службе доходов, но для того, чтобы доставить два автомобиля в мастерские Бендиго Север для обслуживания, водитель затем возвращается в Мельбурн с двумя автомобилями, которые были обслужены.
При работе на линии Стоуни-Пойнт туалет и питьевой фонтанчик заблокированы и недоступны.
Аварии и другие проблемы
[ редактировать ]У флота Sprinter возник ряд проблем, в том числе сбои в срабатывании железнодорожных переездов , что привело к их временному выводу из эксплуатации 9 января 1996 года на всех линиях, кроме линии Бендиго. [ 3 ] Также было отмечено, что у них высокая частота отказов, главным образом из-за ненадежных компонентов и электрических схем. [ 10 ]
Первый Sprinter, сошедший с рельсов на общественном транспорте, произошел 1 мая 1994 года в Бахус Марш . Ведущая тележка агрегата сошла с рельсов после того, как на оба рельса попали камни. [ 3 ]
Зарегистрировано только три крупные аварии с участием Sprinter: первая произошла 20 ноября 1996 года на железнодорожном автовокзале на Спенсер-стрит , когда около 17:30 Sprinters 7010+7008 на малой скорости съехали с платформ после высадки пассажиров из восходящего поезда. . Машины должны были въехать на подъездные пути железнодорожной автобазы, но когда водитель встал, чтобы поправить боковое зеркало заднего вида, его заперло в кабине самозакрывающаяся дверь. Не сумев восстановить контроль над транспортным средством, поезд столкнулся с находившимся в конюшне Sprinters 7019+7016. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что 7010 был агрессором, повреждения 7010 были в основном поверхностными и состояли из разбитых окон и погнутых боковых панелей. 7019 оказался намного хуже; кабина № 2 с прогнутой рамой прогибалась вниз почти на 30 градусов у дверей салона. Соединитель так и не был восстановлен. Оба идущих сзади «Спринтера» получили незначительные повреждения. [ нужна ссылка ]
После завершения расследования происшествия в апреле 1997 года оба «Спринтера» были доставлены в Гонинана мастерские Бендиго для оценки. 7010 вернулся в строй в 1998 году, но было решено, что ремонт 7019 будет слишком затратным, и машину списали. Его салон был распотрошен перед тем, как 12 июля 1998 года автомобиль был доставлен обратно в Мельбурн. После хранения в восточном блоке мастерских Ньюпорта он позже был списан. [ 11 ]
Второе произошло 15 ноября 2003 года. Спринтеры 7003, 7004 и 7005 направлялись в Балларат в 15:49. [ 12 ] когда 7003, будучи головным подразделением, врезался в машину, застрявшую на путях между Балланом и Гордоном . Более 60 человек получили ранения: 7003 перевернулся на бок и упал в кювет, а 7004 и 7005 сошли с рельсов. 7003 получил значительные повреждения кабины водителя и борта, 7005 - кабину водителя после удара по 7003, когда он складывался складным ножом, а 7004 получил лишь незначительные повреждения. Линия Балларат была закрыта на три дня для очистки. [ 13 ]
самолет 7012 загорелся на железнодорожной станции Сеймур во время ожидания вылета пассажирского рейса в Мельбурн. Третий произошел 2 декабря 2016 года, когда около 12:30 [ 14 ]

Ремонт
[ редактировать ]Программа ремонта Sprinters была объявлена в 2007 году министром транспорта Линн Коски . Работы включали в себя замену обивки салона и перекраску экстерьера. [ 15 ]
В сентябре 2018 года вагон 7012 Sprinter вновь поступил в эксплуатацию после перекраски в окраску PTV и ремонта интерьера. [ 16 ]
Имена
[ редактировать ]Все спринтеры, кроме трех последних, были названы в честь выдающихся спортсменов Виктории. [ 17 ]
Число | Доставленный | В эксплуатации | Имя | Примечания |
---|---|---|---|---|
7001 | 24 марта 1993 г. | 20 декабря 1993 г. | сэр Хьюберт Опперман | |
7002 | 16 апреля 1993 г. | 20 декабря 1993 г. | Стив Монегетти | |
7003 | 27 мая 1993 г. | 8 января 1994 г. | Джеймс Томкинс | |
7004 | 1 июля 1993 г. | 8 января 1994 г. | Ник Грин | |
7005 | 6 августа 1993 г. | 8 февраля 1994 г. | Майкл Маккей | |
7006 | 3 сентября 1993 г. | 1 марта 1994 г. | Эндрю Купер | |
7007 | 29 сентября 1993 г. | 28 марта 1994 г. | Фейт Лич | |
7008 | 27 октября 1993 г. | 20 июня 1994 г. | Гэри Аблетт | |
7009 | 24 ноября 1993 г. | 15 июля 1994 г. | Боб Дэвис | |
7010 | 14 января 1994 г. | 19 июля 1994 г. | Эндрю Гэйз | |
7011 | 11 февраля 1994 г. | 24 августа 1994 г. | Раэлин Бойл | |
7012 | 9 марта 1994 г. | 1 сентября 1994 г. | Рой Хиггинс | Первое место с раскраской PTV |
7013 | 20 апреля 1994 г. | 26 октября 1994 г. | Лайонел Роуз | |
7014 | 25 мая 1994 г. | 24 октября 1994 г. | Кирсти Маршалл | |
7015 | 6 июля 1994 г. | 14 ноября 1994 г. | Луиза Добсон | |
7016 | 27 июля 1994 г. | 28 ноября 1994 г. | Майкл Так | |
7017 | 17 августа 1994 г. | 28 декабря 1994 г. | Дебби Флинтофф-Кинг | |
7018 | 14 сентября 1994 г. | 7 февраля 1995 г. | Билл Ройкрофт | |
7019 | 7 октября 1994 г. | 1 марта 1995 г. | Дэнни Рош | Списано |
7020 | 4 ноября 1994 г. | 5 мая 1995 г. | ||
7021 | 16 декабря 1994 г. | 8 мая 1995 г. | ||
7022 | 17 февраля 1995 г. | 17 июня 1995 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854-2004 гг . Издательство Мельбурнского университета. стр. 255, 257. ISBN. 978-0-522-85134-2 .
- ↑ Newsrail, май 1989 г., стр. 143.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крис Бангер (ноябрь 1997 г.). «Спринтеры». Новостная лента . Историческое общество австралийских железных дорог. п. 338.
- ^ «Общие новости». Новостная лента . Историческое общество австралийских железных дорог. Декабрь 1991. с. 396.
- ↑ Sprinter . Архивировано 26 февраля 2014 г. на странице Wayback Machine Railpage.
- ↑ Sprinter. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ^ https://www.vline.com.au/getattachment/a14f2c46-455e-43b8-a70f-5feec6a8a084/Sprinter-luggage-locations
- ↑ Newsrail, февраль 1997 г., стр.87.
- ^ «Высокая скорость со Sprinter», журнал Tracks (сеть железных дорог Австралии)): страницы 14-17. Январь, февраль, март 1992 г.
- ^ «Реформы общественного транспорта. Переход от системы к услуге. Часть 8. Эффективность общественного транспорта» . Генеральная аудиторская служба штата Виктория (Австралия). 14 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ↑ Баллан . Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ^ Берри, Джейми; Ла Канна, Ксавье (17 ноября 2003 г.). «Двое мужчин обвинены в железнодорожной катастрофе» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Поезд V/Line загорелся на вокзале» . www.heraldsun.com.au . 2 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 г. Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Флот New Look V/Line выходит на рынок» . От министра общественного транспорта . Правительство Виктории. 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «ВИКСИГ-Подвижной состав» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Сводка имен Sprinter V/Line Cars
Внешние ссылки
[ редактировать ]