Викторианские железные дороги S-класса
Викторианские железные дороги S-класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Фотография строителя S300, 1928 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс S Victorian Railways класса 4-6-2 представлял собой экспресс-пассажирский паровоз , который эксплуатировался Victorian Railways (VR) в Австралии в период с 1928 по 1954 год. Построен, когда VR был в зените, и предназначен для перевозки ширококолейных опор . своих межгосударственных экспресс-пассажирских перевозок из Мельбурна в Сидней , [ 1 ] Класс S оставался самым престижным классом локомотивов VR до появления дизельных электровозов в начале 1950-х годов.
Это были первые локомотивы Тихоокеанского типа на ВР, а также первый трехцилиндровый локомотив. Известные своей мощью и скоростью, за десять лет, последовавших за их появлением, время работы ведущей сиднейской экспресс-службы, которой они управляли, постепенно сократилось на полтора часа. [ 2 ] Эти улучшения обслуживания завершились в 1937 году заменой Sydney Limited на в стиле ар-деко обтекаемый лайнер Spirit of Progress , а локомотивы S-класса были оснащены обтекаемыми кожухами, соответствующими новому составу поездов. дальнего действия, Они также были оснащены тендерами чтобы обеспечить возможность всего Путешествие протяженностью 190 + 1 ⁄ 2 мили (306,6 км) будет проходить без остановок со скоростью, которая в течение следующих 20 лет останется самым быстрым поездом в Австралии. [ 3 ]
Хотя было построено всего четыре локомотива класса S, они широко использовались. Их годовой пробег вдвое больше, чем у других классов локомотивов VR, и к 1954 году их общий пробег составил около 5 700 000 миль (9 200 000 км). [ 4 ] Однако их размер и большая нагрузка на ось сделали их непригодными для регулярной эксплуатации на каких-либо других линиях, кроме Северо-Восточной линии , и поэтому в течение шести месяцев после введения новых класса B тепловозов в реестр Spirit of Progress в апреле 1954 года появился класс S. все было снято и списано. Их слом стал катализатором движения за сохранение железных дорог в Виктории, направленного на лоббирование сохранения оставшихся образцов других паровозов VR, что привело к созданию в 1962 году Музея исторического общества австралийских железных дорог в Северном Уильямстауне . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Локомотивы класса S были построены для ускорения основных экспресс-перевозок и устранения двойного направления перевозок по сравнению с их предшественниками класса А2 4-6-0 . [ 6 ] Хотя они были предназначены для нормальной работы на скорости 70 миль в час (112,7 км/ч), они были признаны способными развивать скорость 90 миль в час (144,8 км/ч). [ 7 ]
Это были окончательные разработки главного инженера-механика Викторианских железных дорог Альфреда Э. Смита, который отвечал за весьма успешные конструкции классов K 2-8-0 и N класса 2-8-2 и принимал активное участие в разработке более ранних моделей A2. класса 4-6-0 , класса C 2-8-0 и класса Dd 4-6-0 . конструкции [ 8 ]
Класс S был первым трехцилиндровым локомотивом VR, а на конструкцию Смита повлияла модель Найджела Гресли класса Great Northern Railway A1 4-6-2 с ее сопряженным клапанным механизмом Гресли . [ 9 ] Класс S также продемонстрировал некоторое влияние американского дизайна в использовании стержневых рам вместо пластинчатых рам и в наличии треугольного прицепного грузовика . [ 10 ]
Локомотивы S-класса, построенные в мастерских VR в Ньюпорте , на момент постройки первых трех были самыми большими локомотивами, построенными в Австралии. [ 11 ] и имел самые большие котлы, когда-либо построенные в южном полушарии. [ 12 ] Еще одно заметное нововведение в конструкции — объединение всех трех цилиндров и седла дымовой коробки в один. 5 + 1⁄2 — длиннотонное (5,6 т) литье, [ 13 ] была первой в своем роде в южном полушарии и одной из крупнейших одиночных отливок, проведенных в Австралии до того времени. [ 12 ] [ 14 ] Это было возможно только потому, что на оси ведущих ведущих колес был установлен «комплект», позволяющий всем трем цилиндрам находиться в одной горизонтальной плоскости. Это дало дополнительное преимущество, поскольку позволило избежать многих проблем со средним цилиндром, которые преследовали Тихоокеанские автомобили Гресли.
Класс S провел весь свой коммерческий срок службы на главной северо-восточной линии, потому что его осевая нагрузка была слишком велика для регулярного обслуживания на любой другой линии Викторианских железных дорог. Хотя годовые отчеты показывают, что железные дороги планировали модернизировать главную западную линию и построить дополнительные локомотивы класса S для перевозки сухопутных сообщений между Араратом и Сервистоном , потребности, вызванные Великой депрессией и Второй мировой войной , привели к тому, что запланированная модернизация этой службы так и не была осуществлена.
Хотя это был небольшой по численности класс, ограниченный одной линией, класс S использовался широко. К ноябрю 1929 года сообщалось, что три локомотива, находившиеся в то время в эксплуатации, выполняли работу, которая потребовала бы обложения налогом мощности пяти локомотивов класса А2, однако их фунтов стерлингов в размере 53 000 (106 000 долларов США ) капитальные затраты были на 2 000 фунтов стерлингов (4 000 долларов США) дешевле, чем у пяти локомотивов А2. Кроме того, они дополнительно экономили примерно 3000 фунтов стерлингов (6000 долларов США) в год на сравнительных эксплуатационных расходах. [ 15 ] К 1936 году они проезжали в среднем 56 200 миль (90 400 км) в год, при этом S303 установил рекорд годового пробега для локомотивов Victorian Railways, проехав 79 455 миль (127 870 км) за год. [ 16 ] [ 17 ] Они также были отмечены пробегом 82 000 миль (132 000 км) между капитальными ремонтами по сравнению со средним показателем 65 000 миль (105 000 км) для других классов локомотивов в парке VR. [ 18 ] К моменту вывода из эксплуатации все они проехали более миллиона миль, при этом S302 проехал больше всего 1 446 468 миль (2 327 865 км) за 25-летний двухмесячный срок службы, в среднем 4 773 мили (7 679 км). помесячно. [ 19 ] S303 проехал 1 434 664 мили (2 308 868 км) за срок службы всего 23 года и 6 месяцев, в среднем более 5 087 миль (8 187 км) в месяц. [ 17 ]
Регулярная служба: 1928–1937 гг.
[ редактировать ]
19 марта 1928 года S300 совершил свой первый коммерческий пассажирский рейс между Сеймуром и Мельбурном . После десяти недель испытаний он регулярно входил в состав ключевых северо-восточных линий Sydney Limited и Albury Express без посторонней помощи, перевозя поезда, состоящие из до десяти вагонов типа E плюс багажный фургон, преодолевая уклоны 1 из 50, которые перевозили линию от 30 до 1145. футов (от 9,1 до 349,0 м) над уровнем моря в первый раз. 33 + 1 ⁄ мили (53,5 км). [ 2 ] [ 20 ]
Новый локомотив вызвал значительный общественный интерес, подробности его конструкции и опытной эксплуатации освещались в прессе. 29 апреля 1928 года S300 был выставлен на всеобщее обозрение на станции Флиндерс-стрит в связи с усилиями по сбору средств для строительства Храма памяти . Его осмотрели около 3000 человек. [ 21 ]
После поставки еще двух локомотивов (С301 и С302) в феврале и апреле 1929 г. [ 22 ] и укрепление моста через реку Мюррей в Олбери для их перевозки, [ 23 ] Класс S вытеснил из этих служб старые локомотивы класса А2 4-6-0. Превосходная мощность класса S оказала глубокое влияние на расписание, которое в июле того же года было сокращено на полчаса по сравнению с предыдущим пятичасовым девятнадцатиминутным расписанием поездов Sydney Limited, идущих на север по маршруту А2. [ 24 ] [ 25 ] Четвертый локомотив, S303, был доставлен в ноябре 1930 года. Его появление позволило включить как обычные, так и « ограниченные » экспресс-перевозки на линии Олбери в класс S, даже если один из локомотивов этого класса находился в мастерских на ремонте. [ 26 ]
Однако к 1931 году из-за резкого сокращения пассажиропотока, вызванного Великой депрессией , локомотивы класса S были выведены из эксплуатации в Сиднейских экспресс-службах, и их начали использовать в товарных поездах на северо-восточной линии до тех пор, пока пассажиропоток не увеличился. [ 27 ] Этот шаг не только позволил VR отклонить критику в адрес своих инвестиций в строительство локомотивов класса S, но и позволил перевести новые грузовые локомотивы класса X с линии Олбери на магистральные линии в других районах штата, где они, как сообщается, использовались. к значительной выгоде. [ 28 ]
К 1934 году локомотивы класса S вернулись в пассажирское обслуживание, и, стремясь улучшить их внешний вид, VR нарушила свою политику использования полностью черной окраски локомотивов и в период с мая по октябрь превзошла этот класс в глянцевой, глянцевой окраске. универсал красной ливреи. [ 29 ]
К июлю 1935 года локомотивы класса S снова начали работать в ускоренном режиме. Поскольку ограничение скорости на линии было увеличено до 70 миль в час (112,7 км/ч), поезд Sydney Limited класса S был признан самым быстрым поездом в Южном полушарии. [ 30 ] при этом движение на юг осуществляется со средней скоростью 48 миль в час (77,25 км / ч), включая пятиминутную остановку в Сеймуре для налива воды. 129 + 1 ⁄ мили Безостановочный пробег (208,0 км) между Сеймуром и Олбери также был самым длинным в Австралии. [ 31 ]
Улучшения дизайна
[ редактировать ]
Первоначальные испытания прототипа S300 показали лишь средние характеристики для локомотива такого размера. Дальнейшее детальное исследование показало, что недостаточный ход клапана и узкие отверстия портов ухудшают производительность, и на основе этого исследования были внесены улучшения в три последующих локомотива класса S, включая сообщаемое изменение по сравнению с ход 4 + 5 ⁄ 8 дюймов (117 мм), Припускной клапанный механизм 1 + 1 ⁄ 16 дюймов (27 мм), используемый совместно с локомотивами классов N и X, с ходом 6 дюймов (152 мм), 1 + 1 ⁄ 4 дюйма (32 мм). Шестерня притира клапана [ 32 ]
При первой конструкции задняя треугольная ось грузовика под S300 имела недостаточное боковое демпфирование и при движении на высокой скорости на поворотах имела тенденцию выбивать гусеницу из идеального переходного спирального положения. [ 33 ]
VR В апреле 1935 года S303 был оснащен модифицированной передней частью для улучшения тяги и снижения противодавления в цилиндрах. Испытания показали увеличение указанной мощности с 1560 л.с. (1160 кВт) до 1920 л.с. (1430 кВт) при скорости 30 миль в час (48 км/ч). [ 34 ] В следующем месяце были установлены дымовые дефлекторы , чтобы компенсировать уменьшенный подъем дыма из-за модернизированной выхлопной системы, а в период с июля 1935 по июль 1936 года остальная часть класса была модернизирована аналогичным образом.
Котлы были модифицированы и теперь включают камеру сгорания , арочные трубы и термические сифоны . [ 35 ] Однако, в отличие от своего близкого родственника X-класса Mikado , S-класс не был модифицирован топками Belpaire и сохранил форму котла с закругленным верхом.
Во время динамометрических испытаний автомобиля с S301 в 1937 году была зафиксирована максимальная мощность 2300 лошадиных сил на тяговом усилии (1720 кВт) при скорости 45 миль в час (72 км/ч). [ 36 ]
Как и в случае с LNER Gresley Pacifics, на основе которого была заимствована конструкция клапанного механизма S-класса, центральный цилиндр и подшипник большого конца центрального шатуна располагались под паровой камерой и котлом, где они подвергались сильному нагреву. Это вызвало проблему, которая усугублялась снижением вентиляции после установки обтекаемости, связанной с сервисом Spirit of Progress с 1937 года, в сочетании с более высокими скоростями движения. Оси локомотивов, смазываемые консистентной смазкой, также страдали от перегрева из-за постоянной работы на более высоких скоростях. VR решила обе проблемы, перейдя на смазку «красное масло» с более высокой термостойкостью. [ 37 ]
Последней модификацией, произошедшей на поздних этапах существования класса S, стал их перевод на жидкое топливо с февраля 1951 года. Дефицит мейтлендского угля, а также неудовлетворительная работа локомотивов при использовании угля с других месторождений стали отрицательно влиять на их производительность и график работы. [ 38 ]
Дух прогресса: 1937–1954 гг.
[ редактировать ]
С ноября 1937 года класс S был назначен для перевозки роскошного, цельнометаллического, полностью кондиционированного обтекаемого лайнера VR Spirit of Progress . В то время это были единственные пассажирские локомотивы на VR, обладающие достаточной мощностью, чтобы без посторонней помощи выдержать прицепной груз Spirit из одиннадцати вагонов массой 544 длинных тонны (553 т) на уклонах 1 из 50 между Мельбурном и Олбери . [ 39 ]
Подготовка к перевозке S-класса Spirit of Progress велась еще в феврале 1937 года, когда S301 был оснащен обтекаемой обшивкой, радикально изменившей его внешний вид, а также тендером дальнего плавания, вмещающим 13 000 британских галлонов (59 000 л). 16 000 галлонов США) воды и 8,5 длинных тонн (8,6 т) угля, что позволило поезду пройти весь путь; Путешествие на 190,5 миль (306,6 км) без остановок со средней скоростью 50 миль в час (80 км/ч) в северном направлении и 52 мили в час (84 км/ч) в южном направлении. [ 40 ] S302 был аналогичным образом модифицирован в августе 1937 года. [ 41 ] Первоначально окрашенные в красный цвет, к ноябрю оба обтекаемых локомотива были перекрашены в королевский синий и золотой цвета, чтобы соответствовать новым вагонам Spirit of Progress .
После ремонта в духе прогресса локомотивы также были названы в честь выдающихся деятелей ранней викторианской истории: [ 42 ]
- S300: Мэтью Флиндерс
- S301: Сэр Томас Митчелл
- S302: Эдвард Хенти
- S303: Си Джей Ла Троб
Во время первого демонстрационного рейса Spirit of Progress в Джилонг S302 установил официальный рекорд скорости австралийских железных дорог - 79,5 миль в час (127,9 км/ч). [ 43 ] В контексте того, что британский локомотив Mallard в следующем году достиг рекордной скорости 126 миль в час (202,8 км/ч), скорость Spirit была ничем не примечательной, но реклама вокруг запуска нового обтекаемого лайнера, включая кадры поезда Гонки против самолета, тем не менее, захватили воображение общественности и широко освещались в современной прессе и кинохронике . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Локомотивы S300 и S303 продолжали в своей неоптимизированной форме возить Мельбурн в Олбери, пока не были переоборудованы во время капитального ремонта в марте и октябре 1938 года соответственно. [ 47 ] В тот период они эксплуатировали « Дух прогресса» , когда модернизированные локомотивы S-класса были недоступны, с остановкой в Сеймуре для заправки водой. [ 48 ]
Незначительным изменением первоначальной обтекаемости было удаление сплошного улавливателя коров и его замена на решетчатый тип после того, как было обнаружено, что первоначальная конструкция создавала частичный вакуум позади улавливателя коров, который всасывал пыль и грязь в направляющие центральной части. цилиндр, создавая проблемы с обслуживанием. [ 49 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]25 сентября 1933 года S301 сломал ведущую ось во время перевозки экспресса в 16:00 в Олбери, в результате чего левое центральное ведущее колесо отделилось от локомотива. Пострадавших нет, хотя локомотив получил значительные повреждения. [ 50 ] [ 51 ] Расследование аварии показало, что оси были перенапряжены, и комиссары ВР заявили, что все четыре локомотива класса S будут оснащены осями измененной конструкции. [ 52 ]
1 сентября 1935 года два локомотива класса S, каждый из которых перевозил пустые пассажирские поезда, попали в смертельное столкновение, когда один поезд на скорости врезался в хвост другого. Локомотив следующего поезда разбил фургон охранника и смертельно ранил охранника. Ущерб оценили почти в 10 000 фунтов стерлингов . [ 53 ]
Боковые подкрылки локомотивов обтекаемой формы были склонны к повреждению при столкновении с путевыми предметами. В 1950 году балдахины были укорочены так, чтобы они заканчивались на буферной балке, а не доходили до основания коровоуловителя. [ 54 ] [ 55 ]
15 августа 1952 года S301 попал в аварию со смертельным исходом на железнодорожном переезде , когда он на высокой скорости столкнулся с цирковым грузовиком и прицепом на Евроа , в результате чего погибли три человека, ехавшие в грузовике. [ 56 ] [ 57 ] В результате аварии был нанесен значительный ущерб обтекаемому капоту передней части локомотива. S 301 был временно отремонтирован и приобрел полуобтекаемый вид со стандартным щелевым коровоуловителем из штампованной стали VR и дымовой коробкой необтекаемой формы. [ 58 ]
Кончина
[ редактировать ]
Класс S стал первой жертвой программы дизелизации Викторианских железных дорог, которая всерьез началась с поставки класса B магистральных дизельных электровозов в 1952 году. С их очень ограниченной доступностью маршрутов из-за высокой нагрузки на ось и затратами на техническое обслуживание, связанными с Учитывая их возраст и относительно большой пробег, комиссары железных дорог штата Виктория приняли решение вывести из эксплуатации и сдать локомотивы S-класса на слом, как того требовало их механическое состояние. [ 4 ] [ 9 ] Первым ушел S301 в сентябре 1953 года с изношенными цилиндрами, который был списан как списанный 16 октября 1953 года. Пригодные к использованию детали хранились в качестве запасных частей для трех оставшихся локомотивов S-класса. [ 4 ] но конец приближался.
После успешных испытаний дизель-электрические локомотивы класса B заменили локомотивы класса S на Spirit of Progress в апреле 1954 года. [ 59 ] Замененные локомотивы были быстро изъяты и списаны: S302 был записан как списанный 2 июля 1954 года, а S303 был записан как списанный 28 мая 1954 года. В июне 1954 года последний экземпляр, лидер класса S300, был снят с учета, а три были записаны как списанные. несколько месяцев спустя, 17 сентября 1954 года.
Сохранение
[ редактировать ]

Несмотря на их ключевое место в истории австралийского транспорта и по крайней мере одну попытку оставить пример для будущего сохранения, локомотивы класса S были списаны до того, как движение за сохранение железных дорог набрало достаточный импульс, чтобы избежать потери всего класса. [ 9 ] Однако Австралийское историческое железнодорожное общество отметило, что утрата класса S помогла побудить энтузиастов железной дороги лоббировать сохранение других локомотивов VR (начиная с класса X ) и создание музея Исторического общества австралийских железных дорог . [ 5 ]
Огромные тендерные цистерны класса S нашли новое применение в качестве цистерн для опрыскивания гусениц VR, а рамы и тележки тендера также были переоборудованы в сверхмощные платформы QH . [ 60 ] Один из масляных баков емкостью 2000 галлонов, извлеченных из тендера класса S, был использован в апреле 1954 года для переоборудования локомотива R-класса R748 для работы на жидком топливе. [ 61 ]
Два из четырех корпусов тендера были предназначены для сохранения Железнодорожным музеем Ньюпорта и в настоящее время используются в качестве транспортных средств в мастерских Ньюпорта под номерами VFGA3 и VFGA4. Один корпус тендера и цистерна находятся на хранении компании Steamrail Victoria . Четвертый тендерный каркас находится в собственности Центра наследия Сеймурской железной дороги , на котором теперь размещен тендерный корпус.
Названия и номера четырех паровозов класса S были перенесены в том же порядке на дизели класса S, представленные в 1957 году. [ 62 ]
По крайней мере, один из свистков локомотивов S-класса уцелел, и когда Австралийское историческое общество железных дорог провело пробег Spirit of Progress, 14 ноября 1987 года посвященный 50-летию, он был установлен на локомотиве R-класса R707 , чтобы помочь воссоздать звук оригинала. Самовывоз класса S. [ 63 ]
Эти и другие остатки, такие как название и номерные знаки локомотива «Дух прогресса» , — это все, что осталось от паровозов S-класса сегодня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НОВОСТИ ДНЯ. Мощный австралийский локомотив». Возраст . Мельбурн: Дэвид Сайм и компания, 10 апреля 1928 г., с. 5.
- ^ Jump up to: а б «От собачьих коробок к непролитому супу» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 18 февраля 1950 г. с. 2 Приложение: Журнал Argus Weekend . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПОЕЗД DAYLIGHT EXPRESS - Дух прогресса сегодня потеряет честь» . Возраст . Мельбурн: Дэвид Сайм и компания, 30 сентября 1957 г., с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Знаменитый «Локо» отправляется на свалку» . Беналла Прапорщик . Вик.: Национальная библиотека Австралии. 7 января 1954 г. с. 3 . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный музей AHRS – О нас» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
- ^ «Достижения локомотивов класса «С»» . Портленд Гардиан . Вик. 23 августа 1937 г. с. 4 . Проверено 18 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Новый Локомотив» . Сидней Морнинг Геральд . 14 апреля 1928 г. с. 17 . Проверено 15 ноября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ История железнодорожного музея AHRS 1900–1950. Архивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Оберг, Леон (2007). Локомотивы Австралии 1854–2007 гг . Издательство Розенберг. п. 201. ИСБН 978-1-877058-54-7 .
- ^ Грэм, Нил (май – июнь 1994 г.). «Класс S – лучшие железные дороги Виктории?». Австралийское модельное машиностроение . № 54. с. 16. ISSN 0819-4734 .
- ^ «Великие локомотивы» . Сидней Морнинг Геральд . 3 августа 1929 г. с. 10 . Проверено 23 декабря 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , с. 6
- ^ «12800P1-page002013 – Государственный архив Виктория» . Государственный архив штата Виктория . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Большое железнодорожное литье» . Аргус . Мельбурн. 24 мая 1927 г. с. 9 . Проверено 19 декабря 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Межгосударственные железные дороги» . Аргус . Мельбурн. 20 ноября 1929 г. с. 10 . Проверено 22 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Экспресс в Сидней задерживается» . Аргус . Мельбурн. 10 июля 1936 г. с. 5 . Проверено 15 ноября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Карты истории технического обслуживания класса S» (PDF) . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Обзор года на РЖД» . Аргус . Мельбурн. 1 января 1936 г. с. 2 . Проверено 24 ноября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 2 , стр. 9
- ^ «Новые двигатели «S» Pacific» . Аргус . Мельбурн. 4 июня 1929 г. с. 8 . Проверено 29 декабря 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Железные дороги помогают Военно-мемориальному фонду» . Вест Гиппсленд Газетт . Варрагул. 26 июня 1928 г. с. 3 . Проверено 22 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , стр. 3
- ^ «Железнодорожный мост Олбери». Возраст . Мельбурн: Дэвид Сайм и компания, 22 марта 1929 г., с. 6.
- ^ «Сидней Экспресс» . Аргус . Мельбурн. 18 июля 1929 г. с. 10 . Проверено 22 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , стр. 3, 10.
- ^ «Действия в Ньюпорте» . Аргус . Мельбурн. 6 сентября 1930 г. с. 19 . Проверено 4 января 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Самый мощный локомотив Виктории» . Аргус . 19 августа 1931 г. с. 5 . Проверено 4 января 2010 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Тихоокеанские локомотивы» . Аргус . Мельбурн. 11 декабря 1933 г. с. 10 . Проверено 19 декабря 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , стр. 3, 16.
- ^ «Быстрые поезда» . Зеркало . Перт, Вашингтон. 12 октября 1935 г. с. 2 . Проверено 13 декабря 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Самый быстрый поезд Австралии» . Утренний бюллетень . Рокгемптон, Квинсленд. 15 июля 1935 г. с. 6 . Проверено 13 декабря 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Эбботт, РЛ (апрель 1970 г.). «Характеристики паровоза - влияние клапанного механизма». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . Историческое общество австралийских железных дорог: 88–92.
- ^ Эбботт, РЛ (март 1982 г.). «Тестирование на S300». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение): 28.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , стр. 3, 13.
- ^ Схемы подвижного состава ВР, том 2, 1906–1990 гг . Ассоциация энтузиастов железнодорожного транспорта. 2007. ISBN 978-0-9587932-3-0 .
- ^ Карлайл, РМ; Эбботт, Р.Л. (1985). Хадсон Пауэр . Историческое общество австралийских железных дорог. п. 92. ИСБН 0-85849-028-5 .
- ^ Стивенс, Колин (апрель 2003 г.). «Сказки водителя-ветерана. Часть 4». Разговор о стеке . 14 (1). Австралийское историческое общество железных дорог .
- ^ « Двигатели «Духа прогресса» станут масляными горелками» . Канберра Таймс . 3 января 1951 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , стр. 25
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , стр. 3
- ^ «Лучшие и безопасные поезда» . Аргус . Мельбурн. 18 августа 1937 г. с. 11 . Проверено 24 ноября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Исторические названия локомотивов» . Барьерный шахтёр . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. 23 июля 1937 г. с. 3 . Проверено 24 ноября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Новый поезд класса люкс триумфально дебютирует». The Sun News-Иллюстрация . «Геральд» и «Уикли Таймс Лтд . » 18 ноября 1937 г. с. 9.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , стр. 26
- ^ «Железные дороги» . Портленд Гардиан . Вик. 23 августа 1937 г. с. 4 . Проверено 19 декабря 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Новейшие поезда и ветераны самолетов мчатся вместе». The Sun News-Иллюстрация . «Геральд» и «Уикли Таймс» . 18 ноября 1937 г. с. 1.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 2 , стр. 10, 11.
- ^ «Специальный локомотив с Олбери-Ран» . Аргус . Мельбурн. 11 декабря 1937 г. с. 3 . Проверено 13 декабря 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , стр. 30
- ^ «Отчет о несчастных случаях на пути и работах». Викторианские железные дороги. 1933. № 6881.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Колесо сломалось» . Курьер-Почта . Брисбен. 26 сентября 1933 г. с. 15 . Проверено 22 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Тихоокеанские локомотивы» . Аргус . Мельбурн. 14 ноября 1933 г. с. 7 . Проверено 22 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Железнодорожная катастрофа в Сеймуре» . Аргус . 2 сентября 1935 г. с. 9 . Проверено 3 января 2010 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 1 , стр. 42
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 2 , стр. 8
- ^ «Третья жертва переправы на Евроа умирает» . Канберра Таймс . 19 августа 1952 г. с. 1 . Проверено 4 января 2010 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Двое убиты, когда «Дух» разбил караван на Евроа» . Канберра Таймс . 16 августа 1952 г. с. 1 . Проверено 4 января 2010 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 2 , стр. 47
- ^ Данн и др., Суперсила виртуальной реальности – Часть 2 , стр. 48
- ^ victorianrailways.net Страница вагона QH. Архивировано 14 июня 2006 г. на Wayback Machine - получено 13 октября 2006 г.
- ^ «707operations.com.au – Класс R – Краткая история» . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 6 ноября 2006 г.
- ^ victorianrailways.net Локомотивы S класса d/e. Архивировано 8 февраля 2007 г. в Wayback Machine - получено 16 октября 2006 г.
- ^ Заметки о турне «Дух прогресса», посвященном 50-летию ARHS . Австралийское историческое общество железных дорог . 14 ноября 1987 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данн; и др. (2006). Суперсила в виртуальной реальности – Часть 1 . Публикации по поездному хобби. ISBN 1-876249-94-3 .
- Данн; и др. (2006). Суперсила в виртуальной реальности – Часть 2 . Публикации по поездному хобби. ISBN 1-921122-05-6 .
- Ди; и др. (1981). Силовой парад . Мельбурн: Отдел по связям с общественностью VicRail. ISBN 0-7241-3323-2 .
- Пирс; и др. (1980). Железнодорожный музей Норт-Уильямстауна . Мельбурн: ARHS. ISBN 0-85849-018-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- victorianrailways.net Страница локомотивов S-класса Подробная информация и дополнительные фотографии локомотивов S-класса
- victorianrailways.net Схема локомотива класса S
- Музей Виктории - локомотивы S-класса «Pacific» дополнительные фотографии локомотивов S-класса
СМИ, связанные с паровозами класса S Викторианских железных дорог, на Викискладе?