Викторианские железные дороги класса E (электрические)
Викторианские железные дороги класса E | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Оригинальный паровоз 1101 с шпилем. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Класс E Victorian Railways — класс электровозов , которые курсировали на Victorian Railways (VR) с 1923 по 1984 год. Представлен вскоре после электрификации системы пригородных железных дорог в Мельбурне , Австралия, и основан на одном и том же электрическом и тяговом оборудовании. [ а ] Мельбурна Будучи одним из первых пригородных электропоездов , они в течение шести десятилетий обеспечивали электроэнергией пригородные грузовые перевозки и маневровые перевозки .
История
[ редактировать ]С быстрым расширением схемы электрификации пригородов Мельбурна, ставшей к 1924 году крупнейшей в мире с протяженностью 346 миль (557 км), [ 1 ] Викторианские железные дороги решили использовать преимущества электрической тяги для пригородных грузовых перевозок, которые до этого перевозились паровозами, такими как Y класс 0-6-0 , E класс 2-4-2 T и позже Dde класс 4-. 6-2 Т.
В 1923 году компания представила два электровоза мощностью 620 л.с. (460 кВт), построенные в VR в Ньюпорте и мастерских Джолимонте, с теми же тяговыми двигателями General Electric и соответствующим электрооборудованием, которые были установлены в Мельбурна Tait и Swing Door . составах пригородных электрических поездов [ 2 ] [ 3 ] за примечательным исключением рукоятки мертвеца, поскольку они всегда работали с двумя членами экипажа, [ 4 ] а также потому, что ненужное включение аварийного тормоза может привести к повреждению грузовых погрузок и задержке следующих поездов.
Производство
[ редактировать ]Первые два локомотива были построены в стиле шпиля . Несмотря на свой внешний вид и в отличие от других локомотивов с шпилями, они также включали большое количество электрооборудования, включая динамомотор в кабине машиниста. [ 5 ] Воздействие на водителя этого электрооборудования привело к тому, что среди водителей его прозвали « электрическими стульями ». [ 6 ] Оба были разработаны как двигатели класса «Е», но выпущены на вооружение только под номерами (1100 и 1101). [ 7 ]
Модификация дизайна
[ редактировать ]После обзора пригородного грузового движения в 1926 году был заказан еще один парк двигателей измененной конструкции. [ 4 ] Они имели конструкцию коробчатой кабины на более длинной раме с концевыми платформами для доступа экипажа в кабины и двумя токоприемниками. [ 5 ] Эти двигатели быстро получили прозвище «масляные коробки», а иногда и «черные двигатели». [ б ] чтобы отличить их от всех «красных погремушек». 1102 и 1103 поступили на вооружение в 1928 году, за ними последовали остальные модели класса до 1111 в 1929 году. Считается, что первоначальный заказ предусматривал только семь новых двигателей. [ 4 ] но в некоторых конструкторских документах упоминается номер 1113, подразумевающий общий заказ до 12 дополнительных единиц. [ 7 ] Примерно во времена появления первых локомотивов L-класса на двигателях с масляным ящиком стали прикрепляться буквенные таблички с буквой «E» рядом с номерными знаками кабины и концевых поручней, поскольку они были извлечены из списанных E-класса . паровых двигателей [ 7 ] На двух двигателях с шпилевидной кабиной никогда не устанавливались эти таблички «E».
Регулярное обслуживание
[ редактировать ]После внедрения два локомотива с шпилевой кабиной доказали превосходство электрической тяги. Они могли работать вместе с управлением многосекционным поездом , что позволяло одной бригаде управлять обоими сочлененными локомотивами с большим тяговым усилием, чем у тяжеловесного грузового локомотива класса C Викторианских железных дорог , самого мощного паровоза на VR в то время. [ 8 ] Благодаря их успеху, пригородные грузовые подъездные пути были быстро электрифицированы, и в большинстве пригородных грузовых перевозок использовалась электрическая тяга. [ 8 ]
С электрификацией линии Гиппсленд до Траралгона в 1950-х годах ассортимент локомотивов класса E был аналогичным образом расширен, и их можно было найти в качестве маневровых или буксирных служб вдоль линии. [ 9 ]
Локомотивы с 1100 по 1111 были окрашены в простой черный цвет, соответствующий окраске паровозного парка VR. В 1960-е годы десять фургонов были окрашены в вариацию сине-золотой окраски, которая применялась в дизельном парке VR, начиная с E1111 13 ноября 1965 года. [ 6 ] [ 7 ] Первоначально локомотивы базировались в мастерских Джолимонта вместе с пригородным электропоездным парком, а паровозы размещались в локомотивном депо Северного Мельбурна . Однако с открытием нового локомотивного депо Южный Дайнон в 1964 году весь парк класса Е был перебазирован туда в июне 1968 года. [ 10 ]
Когда двигатели с коробчатой кабиной были оснащены автоматическими сцепными устройствами, рамы поднимались примерно на два дюйма, чтобы освободить пространство над тяговыми двигателями тягового устройства и сопутствующего оборудования, а буферы опускались на такую же величину. Были установлены двойные муфты, при этом головку автоматической муфты можно было повернуть в сторону, чтобы обнажить комплект винтовых муфт старого типа. [ 7 ]
Кончина
[ редактировать ]Первые два локомотива с шпильчатой кабиной были «слегка повреждены» из-за инцидента с побегом из-под контроля в Фэрфилде в 1954 году и списаны. Повреждение можно было бы устранить, но двигатели не могли быть оснащены автосцепками (возможно, из-за более короткой рамы), поэтому в июле 1955 года они были списаны. [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ] К этому времени парк электровозов был существенно расширен за счет мощностью 2400 л.с. (1790 кВт ) локомотивов класса L гораздо более современной конструкции.
Локомотивы класса Е с коробчатой кабиной продолжали эксплуатироваться. Однако в 1970-х годах компания Victorian Railways провела детальное исследование грузовых перевозок и обнаружила, что затраты на погрузочно-разгрузочные работы делают перевозку мелких грузов с высоким рейтингом нерентабельной. В результате этих исследований железнодорожные грузовые перевозки были рационализированы с использованием маршрутных поездов, перевозящих сыпучие грузы, такие как гравий, рис или зерно, а пригородные грузовые подъездные пути были закрыты в пользу автомобильных грузовых перевозок. [ 8 ] Кроме того, использование маршрутных поездов значительно снизило потребность в маневровых локомотивах. Эти эксплуатационные изменения привели к избытку устаревших пригородных электровозов класса Е, и к 1981 году началась их утилизация. [ 5 ] Последний был выведен из эксплуатации в 1984 году. [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]Четыре локомотива класса Е сохранились до наших дней. По состоянию на май 2007 года их расположение было следующим: [ 3 ]
- E 1102 находится в статической консервации в Железнодорожном музее Ньюпорта и носит оригинальную черную окраску.
- E 1106 и 1108 были выведены из эксплуатации компанией Steamrail Victoria.
- E 1109 также находится в ведении Steamrail Victoria и является долгосрочным проектом реставрации.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В отличие от аналогично оборудованных поездов Dogbox & Tait (включая Pacels Vans) и PERM , эти электровозы сохранили оригинальные тележки с пластинчатой рамой, никогда не получив более поздние швеллерные рамы или литые тележки.
- ↑ Через некоторое время после прекращения существования двух верховых кабин эти локомотивы также получили прозвище «электрические стулья».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Электрификация в Австралии» . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Оберг, Леон (2007). Локомотивы Австралии 1854–2007 гг . Издательство Розенберг. стр. 181–182. ISBN 978-1-877058-54-7 .
- ^ Jump up to: а б «ВИКСИГ – Локомотивы – электрические классы Е (1500 В постоянного тока)» . vicsig.net . Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Newsrail апрель 1984 г. стр.100
- ^ Jump up to: а б с д Ди; и др. (1981). Силовой парад . Мельбурн: Отдел по связям с общественностью VicRail. ISBN 0-7241-3323-2 .
- ^ Jump up to: а б «Викторианские железные дороги, Музей Виктории, Австралия: Другие электровозы» . Museum.vic.gov.au . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Электровоз Э – 1500В постоянного тока» . pjv101.net .
- ^ Jump up to: а б с Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Издательство Мельбурнского университета, ООО с. 216. ИСБН 978-0-522-85134-2 .
- ^ Jump up to: а б «Электровоз Э – 1500В постоянного тока» . pjv101.net . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ С. Е. Дорнан и Р. Г. Хендерсон (1979). Электрические железные дороги Виктории . Австралийское общество электрической тяги. п. 42. ИСБН 0-909459-06-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- victorianrailways.net Страница локомотивов класса Е Подробное описание и дополнительные фотографии локомотивов класса Е