Сименс Нексас
Сименс Нексас | |
---|---|
В эксплуатации | 2003 – настоящее время |
Производитель | Сименс Транспортные Системы |
Построен в | Вена , Австрия |
Фамилия | Модульное Метро |
Построенный | 2002–2005 |
Вступил в сервис | 3 апреля 2003 г. |
Количество построенных | 216 вагонов (72 комплекта) |
Номер в обслуживании | 216 вагонов (72 комплекта) |
Формирование | Комплекты из 3 машин (М–Т–М) |
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы | Поезда метро Мельбурна |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | из нержавеющей стали Однопалубный |
Длина поезда | 71,91 м (235 футов 11 + 1 ⁄ 8 дюйма) [ 1 ] |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,95 м (9 футов 8 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Высота | 4141 мм (13 футов 7 + 1 ⁄ 16 дюймов) |
Высота этажа | 1,23 м (4 фута 7 ⁄ 16 дюймов) |
Двери | Двустворчатая вилка, 2 × 2 на машину |
Диаметр колеса | 850–770 мм (33–30 дюймов) (новые-изношенные) [ 3 ] |
Колесная база | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) [ 3 ] |
Максимальная скорость |
|
Масса |
|
Нагрузка на ось | 18,5 т (18,2 длинных тонны; 20,4 коротких тонны) |
Тяговая система | Сименс БТИЗ – ВВВФ |
Тяговые двигатели | 8 × трехфазный асинхронный двигатель переменного тока Siemens |
Ускорение |
|
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Тележки | SF 5000 E TDG (механический), SF 5000 LDG (прицеп) [ 3 ] |
Минимальный радиус поворота | 118 м (387 футов 2 дюйма) |
Система соединения | Деллнер |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Широкая колея |
Siemens Nexas — это класс электропоездов, произведенных Siemens Transportation Systems для сети пригородных железных дорог Мельбурна , Австралия , в период с 2002 по 2005 год. Конструкция поездов была основана на модульном метро Siemens .
История
[ редактировать ]В марте 2000 года компания M>Train заказала 62 поезда Siemens Nexas для выполнения франчайзингового обязательства по замене своего парка поездов Hitachi . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Первоначальный заказ предусматривал 62 комплекта из трех автомобилей с возможностью установки еще десяти комплектов из трех автомобилей. [ 7 ] В декабре 2002 года, незадолго до доставки первого поезда, компания National Express вернула франшизу M>Train правительству Виктории , таким образом, первые поезда Siemens Nexas были доставлены правительству. Все они были переданы Connex Melbourne в апреле 2004 года. Опцион на десять дополнительных поездов был реализован в августе 2005 года, последний из них был доставлен в январе 2006 года. [ 8 ]
С Siemens Rail Services был заключен контракт на техническое обслуживание поездов сроком на 15 лет (при условии повторного франчайзинга) в мастерских Ньюпорта . После передачи прав на сеть Metro Trains Melbourne в 2009 году это соглашение о техническом обслуживании было сохранено на первоначальный трехлетний период. [ 7 ]
Впервые они поступили на вооружение 3 апреля 2003 года, а последний был поставлен в январе 2006 года. [ 7 ] [ 9 ]
Проблемы с торможением
[ редактировать ]В конце 2006 года у поездов во время эксплуатации возник ряд проблем с торможением. За три дня 14 поездов пролетели мимо платформ. Агрегаты, участвовавшие в превышениях, были выведены из эксплуатации для проверок, а водителям были даны инструкции свести к минимуму дальнейшие происшествия. [ 10 ] К середине января 2007 года в общей сложности 24 трехвагонных поезда были задержаны для испытаний после еще 20 случаев выхода за пределы станций, произошедших с 22 декабря 2006 года. [ 11 ]
13 января 2007 года компания Connex прекратила движение поездов Siemens Nexas в составе трехвагонных составов до тех пор, пока проблема с торможением не была решена, в результате чего все перевозки (в том числе по вечерам и выходным) выполнялись поездами из 6 вагонов. 29 января 2007 года Connex до дальнейшего уведомления отменила 37 рейсов в период пиковой нагрузки из-за нехватки действующих поездов. [ 12 ]
К 1 февраля 2007 года 38 трехвагонных комплектов были отозваны из-за продолжающихся отказов тормозов, а это означает, что более половины парка Siemens Nexas (около 10% от общего парка) вышло из строя. [ 13 ] На фоне сообщений средств массовой информации об обостряющейся проблеме, связанной с риском возможной остановки работы всего парка поездов, компания Siemens 31 января 2008 года опубликовала заявление, в котором говорилось, что, по их мнению, в ходе расследований не было обнаружено никаких доказательств, которые потребовали бы вывода всего парка поездов из эксплуатации. услуга. [ 13 ] Чтобы воспроизвести неисправность тормозов, на линии Верриби между Ньюпортом и Лавертоном были проведены испытания затронутых поездов, при этом на рельсы распылялась мыльная вода, чтобы увеличить степень проскальзывания колес. [ 14 ] В конечном итоге весь парк был возвращен в строй, хотя они не должны были эксплуатироваться как одиночные (3 машины).
В декабре 2008 года железнодорожный оператор Connex подал иск в Верховный суд, требуя от Siemens возмещения ущерба. Connex заявила, что компания Siemens предоставила поездам тормозную систему, которая была «неисправной, неисправной и неадекватной», а поезда «не подходили для своей цели» и не имели «товарного качества».
В марте 2009 года сообщалось, что три поезда Siemens Nexas были конфискованы из-за новых инцидентов с торможением, произошедших за неделю до этого. [ 15 ]
К декабрю 2010 года на комплексе 773М-2537Т-774М было опробовано шлифовальное оборудование с целью улучшения тормозных характеристик поездов. [ 16 ] и к февралю 2011 года этим оборудованием было оснащено несколько поездов. Ящики с песком были установлены на двух средних тележках каждого трехвагонного состава. [ 14 ]
В июне 2011 года на всем парке завершился монтаж шлифовального оборудования, а также были сняты ограничения скорости на всех поездах Siemens Nexas.
В сентябре 2011 года Управление главного следователя по транспортной безопасности обнаружило, что «относительно высокая частота простоев поездов Nexas не является ни результатом дефектов отдельных поездов, ни каких-либо недостатков в техническом обслуживании поездов». [ 17 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Кузовы модульных поездов метро Siemens произошли от серии DT2 1993 года , использовавшейся в метро Нюрнберга , дизайн которой, в свою очередь, был основан на производстве серии A, построенной для близлежащей метро Мюнхена .
Версия поезда метро Siemens, разработанная для Мельбурна, включала в себя несколько атрибутов, аналогичных существующим пригородным электропоездам Мельбурна, например, одноэтажность и работу в MTM. [ сломанный якорь ] (автомобиль-прицеп-мотор) комплекты из трех вагонов, в которых каждый легковой вагон имеет подвесной пантограф, и два из этих трехвагонных комплектов обычно соединяются вместе, образуя поезд из шести вагонов при движении в коммерческих целях, хотя и один комплект может быть запущен, когда спрос не требует полного поезда.
Все они были построены компанией Siemens Transportation Systems , в Вене а окончательная отделка завершена в мастерских Ньюпорта .
Есть несколько заметных отличий между поездами Siemens Nexas и другими поездами, курсирующими в Мельбурне. К ним относятся:
- 2+2 места. Все остальные поезда имели 2+3 сиденья, однако поезда X'Trapolis 100 , заказанные в рамках государственных транспортных планов штата Виктория на 2008 год, имеют ту же конфигурацию сидений 2+2, а в существующих поездах X'Trapolis сиденья были изменены на конфигурацию 2+2. в рамках договора франчайзинга. [ 18 ]
- Две двери на вагон с каждой стороны. Предполагалось, что, поскольку они значительно шире, они немного более эффективны при погрузке и высадке пассажиров, хотя некоторые источники оспаривают это. [ 19 ] [ 20 ] которые считают, что меньшее количество дверей приводит к увеличению времени простоя на платформе по сравнению с тремя дверями меньшего размера в других поездах Мельбурна.
- Двери штекерного типа – открываются на петлях наружу и при открывании скользят вдоль внешней стороны автомобиля.
- Чрезвычайно гладкие, вертикальные стены.
- Открытая артикуляция. Пассажиры могут свободно перемещаться из вагона в вагон в трехвагонном составе, не открывая дверей, это первый такой поезд такой конфигурации в Мельбурне.
Поезда Siemens Nexas оснащены системой информирования пассажиров немецкой фирмы Annax . Система не объявляет подробности услуги в начале поездки, экспресс-рейса или окончания услуги.
В июне 2008 года Connex начала программу по замене чехлов сидений в ряде поездов Siemens Nexas с использованием того же типа ткани, что и в поездах X'Trapolis 100 . [ 21 ] С тех пор поезда метро Мельбурна установили новую ткань для сидений с изображением различных станций сети, что составляет почти половину парка поездов.
Ремонт
[ редактировать ]В 2016 году компания Metro Trains Melbourne начала ремонт внутренних вагонов поездов Siemens Nexas. С дверных проемов были сняты все ветрозащитные щитки и стеклянные перегородки и заменены вертикальными меньшего размера. поручень (за исключением случаев, когда требуется доступ для инвалидных колясок), убрано несколько сидений возле дверей и установлены дополнительные вертикальные и горизонтальные поручни для повышения комфорта и вместимости. В то же время проводилась программа уборки, которая включала установку новых подушек и чехлов на сиденья, перекраску стен и наклеивание на окна пленки против граффити. По состоянию на август 2017 года весь автопарк был отремонтирован. Аналогичный ремонт был проведен на старых поездах Comeng. В 2019 году поезда метро Мельбурна начали заменять системы сходней. Новая система Hübner имеет на полу шарнирно-сочлененную мостовую систему вместо системы пластин. Также была улучшена звукоизоляция и работа сильфонной системы.
В августе 2022 года компания Metro Trains Melbourne завершила средний ремонт двух трехвагонных комплектов в своем парке, в результате чего образовался один полный комплект из шести вагонов (747M-2524T-748M и 809M-2555T-810M). [ 22 ] Впервые два связанных набора были задокументированы 22 августа 2022 года. Реконструкция включала обновленную систему информации для пассажиров; капитальный ремонт дисплея и объявлений станции. Другие улучшения включают обновленную систему видеонаблюдения, улучшенное освещение, модернизацию громкой связи и совершенно новый интерфейс для экстренной связи с водителем. [ 23 ]
Ливреи
[ редактировать ]Поезда Siemens Nexas имеют кузов из нержавеющей стали и в первые годы своего существования использовались в различных окрасках из-за смены владельцев, произошедшей во время ввода поездов в эксплуатацию.
Первоначально поезда поставлялись с сине-зелеными полосами M>Train по бокам и «вихрем» M>Train на переднем обтекателе. Более поздние поставки поступают на вооружение с голым металлом по бокам и белыми передними обтекателями с полосой в зелено-желтую полоску. После перехода в собственность Connex Melbourne по бокам всех поездов постепенно добавлялись синие и желтые полосы, а передние обтекатели были перекрашены в желтый цвет с синим логотипом Connex.
После того, как в ноябре 2009 года компания Metro Trains Melbourne взяла на себя управление пригородной сетью, логотип Connex на всех поездах был закрыт в качестве временной меры, при этом все комплекты постепенно перекрашивались в ливрею Metro, и этот процесс завершился в марте 2010 года. [ 24 ]
В декабре 2022 года поезд Siemens Nexas 741M-2521T-742M впервые получил ливрею PTV / 2022 на флоте Siemens Nexas с удалением фирменного знака компании и желтыми контурами дверей (теперь они соответствуют новому парку HCMT).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Система метро, трехвагонные агрегаты, Мельбурн, Австралия» . Сименс . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «КОНФИГУРАЦИЯ СЕТИ WTT: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МЕТРО» (PDF) . Портал документов о поездах метро . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тележки первого класса» (PDF) . Сименс . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2019 года.
- ^ Siemens Transportation Systems выигрывает крупный контракт в Австралии, Siemens, 1 апреля 2000 г.
- ^ Соглашение о франчайзинге Bayside Trains, часть 8. Архивировано 30 августа 2007 года в правительстве Wayback Machine штата Виктория.
- ^ Годовой отчет, декабрь 2000 г. Архивировано 14 октября 2011 г. в Wayback Machine National Express Group.
- ^ Jump up to: а б с Siemens Rail Services (октябрь 2009 г.). «Представление в отношении «Факторы, приводящие к и причины сбоев в предоставлении услуг метрополитена и поездов V/Line»» ( PDF) . www.parliament.vic.gov.au. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Медиа-релиз: Новый поезд отправляется на рельсы» . Министр общественного транспорта. 4 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г.
- ↑ Siemens. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ^ Мойнихан, Стивен (16 ноября 2006 г.). «Железнодорожный кризис из-за отказа тормозов» . Возраст . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Мойнихан, Стивен (16 января 2007 г.). «Из-за дальнейших отказов тормозов треть новых поездов блокируется» . Возраст . Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Уиннетт, Эллен; Митчелл, Джеральдин (30 января 2007 г.). «Гнев из-за срыва 37 служб» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Мойнихан, Стивен (1 февраля 2007 г.). «Connex может сегодня остановить флот» . Возраст . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Тестирование тормозов Сименс» . Железнодорожная галерея Вонгма . www.railgallery.wongm.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Лукас, Клей (3 марта 2009 г.). «Отказ тормозов останавливает городские поезда» . Возраст . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «773M-TM проезжает западную линию во время испытаний шлифовального оборудования в Лавертоне» . Виксиг – Фотографии . Виксиг . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Отчеты о расследованиях безопасности на железнодорожном транспорте» . Платформа превосходит поезда Siemens Nexas EMU Connex/метро Мельбурна . Кабинет главного следователя. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ↑ Соглашение о франчайзинге поездов, том 2. Архивировано 1 марта 2014 г. в общественном транспорте Wayback Machine Victoria.
- ^ «Проблемы: Почему поезда опаздывают» . Возраст . 29 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г.
- ^ «Недовольство – по всей линии» . Возраст . 30 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 19 июня 2006 г.
- ^ «Новости» . Коннекс Мельбурн . 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г.
- ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Взгляд на обновленный комплект Siemens Nexas , заархивированный из оригинала 1 сентября 2022 года , полученный 1 сентября 2022 года.
- ^ «Ливрейная программа метро» . Виксиг . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 14 июля 2010 г.