Класс V/Line N
Класс V/Line N | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс N — это класс тепловозов, построенных компанией Clyde Engineering в Сомертоне для V/Line в период с 1985 по 1987 год.
История
[ редактировать ]К началу 1980-х годов количество пассажиров Викторианских железных дорог упало примерно до 3 миллионов в год из-за старения подвижного состава, неизменного расписания и конкуренции со стороны других видов транспорта. В отчете Лони 1980 года рекомендовалось радикальное сокращение сети, но многие круги настаивали на том, чтобы правительство штата поддерживало жизнеспособную железнодорожную сеть. Ответом правительства в феврале 1981 года стал « Новый курс для сельских пассажиров» - обязательство на сумму 115 миллионов долларов по изменению пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в Виктории. [ 1 ]
В рамках « Нового курса » все локомотивы класса B должны были быть переоборудованы в класс A для использования в пассажирских перевозках, и было заказано десять новых локомотивов. Тендеры закрылись в 1983 году, и компания Clyde Engineering . контракт получила [ 2 ] К середине 1985 года рост стоимости переоборудования класса А привел к тому, что проект был заброшен после модернизации 11 локомотивов, а заказ класса N был увеличен до 25 с использованием деталей, предназначенных для переоборудования класса А. [ 1 ] [ 3 ]
Локомотивы класса N поступили в эксплуатацию на колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) и работали на магистральных линиях по всему штату, за исключением линии Гиппсленд за Траралгоном , ограничение, которое позже было снято. Этот класс также регулярно использовался на ночном маршруте The Overland из Мельбурна в Аделаиду колею , пока поезд не был снят с производства в марте 1995 года, чтобы можно было преобразовать до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . [ 2 ] Локомотивы класса N не только эксплуатировались компанией V/Line, но и были сданы в аренду оператору линии Варрнамбул , West Coast Railway , с 1993 по 1995 год, после чего стали доступны ее собственные локомотивы. [ 4 ] а в период с 1993 по 2004 год — линии Шеппартон оператору Hoys Roadlines . [ 5 ]
В рамках подготовки к приватизации V/Line в 1995 году операции V/Line Freight и V/Line Passenger были разделены. [ 6 ] с классом N, выделенным пассажирскому оператору и включенным в продажу V / Line Passenger компании National Express в 1999 году. [ 7 ] До этого в грузовых перевозках использовались локомотивы класса N, максимальная скорость которых была ограничена 90 км/ч (56 миль в час). [ 2 ]
В ходе проекта региональной скоростной железной дороги несколько остановок коснулись пассажирских перевозок, а локомотивы класса N использовались для перевозки балластных поездов на линии Джилонга в 2003 и 2004 годах. [ 8 ] а также в январе 2004 года его наняли в компанию Freight Australia для перевозки бревен и зерна. [ 9 ] После 2007 года члены класса также были наняты оператором наследия Seymour Railway Heritage Center для использования в его поездах, поскольку оснащение TPWS позволило им двигаться на полной скорости по региональной сети скоростных железных дорог. локомотивов оборудованием [ 10 ] [ 11 ]
С постепенным внедрением поездов VLocity дизель- локомотивы класса N стали играть меньшую роль, их основное использование заключалось в перевозке пригородных рейсов в часы пик в Бахус-Марш и Джилонг , а также в междугородних перевозках за пределы региональной сети скоростных железных дорог. , в Бэрнсдейл , Суон Хилл и Уоррнамбул . Вариант со стандартной колеей также обслуживал службы Олбери , но они были заменены VLocity со стандартной колеей. Последний рейс класса N стандартной колеи был выполнен 30 июля 2022 года.
В марте 2024 года впервые с 2004 года четыре локомотива класса N были арендованы Южной железной дорогой для перевозки грузовых поездов. При подготовке к сдаче в аренду SSR логотипы PTV и V/Line были удалены. Первый грузовой поезд с локомотивом класса Н был буксирован 16 марта 2024 года на зерновом поезде. Можно было ожидать, что локомотивы класса N смогут заменить устаревшие локомотивы класса B в парке ССР.
Локомотивам класса N разрешено работать со скоростью 115 км/ч (71 миль в час), хотя некоторые локомотивы были модернизированы тяговыми двигателями D77/78 и имеют максимальную скорость 130 км/ч (80 миль в час). [ 12 ] К июню 2020 года все локомотивы были оснащены модернизированными тяговыми двигателями. [ 13 ]
Функции
[ редактировать ]Локомотивы класса N имеют раму и кузов местной разработки, оснащенные импортной технологией Electro-Motive Division в тягаче, генераторе и блоке управления, а также компоненты местного производства, такие как рамы тележек , сконструированные Bradken . Этот класс был первым в мире, в котором использовался тяговый двигатель EMD D43 , аналогичный тому, который используется в классах C и G , но меньший по размеру . Питание головной части обеспечивается отдельной двигательной установкой в специальном отсеке, расположенном в конце номер 1 локомотива, за электрошкафом. Генератор мощностью 240 кВт обеспечивает питание трехфазного переменного тока напряжением 415 В для освещения поездов, кондиционирования воздуха и других нужд вагонов. [ 2 ]
Оснащенные топливными баками емкостью 6800 литров, этот класс был способен пролететь от Мельбурна до Аделаиды без дозаправки. [ 14 ] Электрические и электронные компоненты были модульными, чтобы минимизировать задержки после сбоев, а реактивная система глушителя снизила уровень шума выхлопа. Хотя большинство локомотивов использовались только на широкой колеи, три были переоборудованы на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи путем замены колесных пар и изменения положения тормозного оборудования. [ 2 ]
В узком кузове автомобиля по бокам между кабинами имелся мостик с откидными панелями кузова для доступа для обслуживания. Кабина аналогична кабине локомотивов класса G , с противоподъемной балкой, предотвращающей движение вверх в случае столкновения. Были предусмотрены двойные ударопрочные ветровые стекла со стеклоочистителями с двумя лезвиями. В каждой кабине имелось место для экипажа из двух человек, а также при необходимости инструктора. Было предусмотрено кондиционирование воздуха, а также пневматический туалет на одном конце, доступный с подиума. Первоначально локомотивы были оснащены оборудованием автоматической смены персонала, но в 1990-х годах, после прекращения использования электрического персонала , оно было снято , хотя место со стороны кабины осталось. [ 2 ]
Конструкция кузова вагона легла в основу единственного локомотива GML10 , построенного компанией Clyde Engineering в 1990 году для железной дороги Голдсуорси . [ 15 ]
Ливрея
[ редактировать ]Локомотивы класса N были поставлены в мандариново-оранжевой и серой окраске V/Line и названы в честь городов Виктории, за исключением N453, названного в честь города Олбери в Новом Южном Уэльсе. Таким образом, класс N является одним из трех классов австралийских локомотивов, в которых назван каждый член класса. [ 16 ] N465 содержит более раннее написание Балларат, первоначально Баллаарат. 10 марта 1987 года локомотив N470 был возвращен компании Clyde Engineering , Сомертон, для церемонии, на которой на обоих концах под пластинами строителя были прикреплены латунные таблички с надписью: «Локомотив V/Line N470 завершает производство дизельных электровозов мощностью 2 миллиона лошадиных сил». построен компанией Clyde Engineering в Австралии 10 марта 1987 года». [ 17 ]
С 1995 года члены класса были перекрашены в новую красно-синюю окраску V/Line, а логотип V/Line на боковой стороне был изменен после приватизации V/Line в 1999 году. [ 3 ] В рамках программы, начатой в 2007 году, локомотивы класса N получили белые полосы вдоль передней части кабины, а их ловцы для коров были окрашены в желтый цвет, чтобы улучшить видимость на железнодорожных переездах .
В мае 2008 года локомотив N468 был перекрашен в новую окраску V/Line — красный с серым, белым и желтым. Три из перекрашенных локомотивов были переоборудованы под 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи в 2011 году, после преобразования северо -восточной линии . [ 18 ] [ 19 ]
8 апреля 2017 года N457 совершил свой первый коммерческий рейс в Олбери в новой PTV фиолетово-желтой окраске . После покраски вагона SN 8 получил новую ливрею, соответствующую парку V/Locity и стилю более широкого парка викторианских трамваев и автобусов.
Локомотивы
[ редактировать ]Локомотив | Имя | Серийный номер. | Тяговые двигатели | Максимальная скорость, км/ч | Вступил в сервис | Владелец | Оператор | Измерять | Ливрея | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N451 | Город Портленд | 85-1219 | Д77/78 | 130 | 20 сентября 1985 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Стандартная колея 1435 мм (4 фута 8½ дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Хранится Южный Дайнон |
N452 | Сельский город Водонга | 85-1220 | Д77/78 | 115 | 10 октября 1985 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N453 | Город Олбери | 85-1221 | Д77/78 | 130 | 1 ноября 1985 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N454 | Город Хоршам | 85-1222 | Д77/78 | 130 | 20 ноября 1985 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Сохраненный Джилонг |
N455 | Город Лебединой Горы | 85-1223 | Д77/78 | 130 | 19 декабря 1985 г. | Пассажирский V/линия | Южная ближнемагистральная железная дорога [ 19 ] | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Склады Южного перекрестка |
N456 | Город Колак | 85-1224 | Д77/78 | 115 | 29 января 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N457 | Город Милдьюра | 85-1225 | Д77/78 | 130 | 27 февраля 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Стандартная колея 1435 мм (4 фута 8½ дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Хранится Южный Дайнон |
N458 | Город Мэриборо | 85-1226 | Д77/78 | 130 | 17 марта 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N459 | Город Эчука | 85-1227 | Д77/78 | 130 | 15 апреля 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Сохраненный Джилонг |
N460 | Город Каслмейн | 85-1228 | Д77/78 | 130 | 15 мая 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N461 | Город Арарат | 85-1190 | Д77/78 | 115 | 25 июля 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N462 | Город Шеппартон | 86-1191 | Д77/78 | 115 | 14 августа 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N463 | Город Бендиго | 86-1192 | Д77/78 | 130 | 4 сентября 1986 г. | Пассажирский V/линия | Южная ближнемагистральная железная дорога [ 19 ] | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Локомотив, в который врезался сбежавший поезд Бродмидоуз |
N464 | Город Джилонг | 86-1193 | Д77/78 | 130 | 29 сентября 1986 г. | Пассажирский V/линия | Южная ближнемагистральная железная дорога [ 19 ] | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N465 | Город Балларат | 86-1194 | Д77/78 | 130 | 20 октября 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Использует традиционное написание Балларата. |
N466 | Город Варрнамбул | 86-1195 | Д77/78 | 115 | 31 октября 1986 г. | Пассажирский V/линия | Южная ближнемагистральная железная дорога [ 19 ] | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N467 | Город Ставелл | 86-1196 | Д77/78 | 130 | 26 ноября 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N468 | Город Бэрнсдейл | 86-1197 | Д77/78 | 130 | 19 декабря 1986 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N469 | Город Морвелл | 86-1198 | Д77/78 | 130 | 29 января 1987 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Стандартная колея 1435 мм (4 фута 8½ дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Хранится Южный Дайнон |
N470 | Город Вангаратта | 86-1199 | Д77/78 | 130 | 17 февраля 1987 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Сохраненный Джилонг |
N471 | Город Беналла | 87–1200 | Д77/78 | 130 | 28 февраля 1987 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N472 | Город продажи | 87-1201 | Д77/78 | 130 | 27 марта 1987 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Сохраненный Джилонг |
N473 | Город Варрагул | 87-1202 | Д77/78 | 130 | 28 апреля 1987 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N474 | Город Траралгон | 87-1203 | Д77/78 | 130 | 28 мая 1987 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | |
N475 | Город Мо | 87-1204 | Д77/78 | 130 | 6 июля 1987 г. | Пассажирский V/линия | Пассажирский V/линия | Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) | Фиолетовый/желтый «PTV» | Склады Southern Cross Rail |
Галерея
[ редактировать ]-
N451 «Город Портленд», пересекающий N471 «Город Беналла» в Талларуке.
-
N452 «Сельский город Водонга» бегает по Лебединому холму.
-
N453 «Город Олбери» прибывает в Бродмидоуз рейсом из Олбери. 17 января 2021 г.
-
N454 «Город Хоршам» прибывает в Варрнамбул.
-
N455 «Город Лебединой горы» отправляется из Продажа
-
N456 «Город Колак» в Иглхоке
-
N457 «Город Милдьюра» в Доннибруке
-
N458 на линии Шеппартона проходит мимо Кулару. 18-1-21
-
N460 «Город Каслмейн» в Сеймуре
-
N462 «Город Шеппартон» на Южном кресте
-
N467 «Город Ставелл» и N458 «Город Бэрнсдейл» в двухтактном построении в Северном Мельбурне.
-
N469 «Город Моруэлл» в Ричмонде
-
N471 «Город Беналла» в Футскрей
-
N474 на рейсе из Олбери проходит мимо Вест-Футскрей. 9-4-21.
-
N451 «Город Портленд» в Сеймуре
-
N469 «Город Моруэлл» в Ларе
-
N463 «Город Бендиго» в Олбери
-
N463 «Город Бендиго» между Мангалором и Сеймуром.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Скотт; Бангер, Крис (октябрь 2006 г.). « Новый курс для пассажиров округа – 25 лет спустя». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). п. 318.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, Сид (сентябрь 1987 г.). «Локомотивы класса N V/Line». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). стр. 268–269.
- ^ Перейти обратно: а б Дизель-электровозы класса Н VR-сайт Марка Бау
- ^ Аттенборо, Питер (февраль 2004 г.). «Железная дорога Западного побережья». Журнал австралийских моделей железных дорог . стр. 32–34.
- ^ Браун, Сид (апрель 1996 г.). «Поезд А-Хой». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение).
- ^ "Новости". Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). Ноябрь 2005 г.
- ^ Аттенборо, Питер (июнь 2006 г.). «Пассажир V / Line». Журнал австралийских моделей железных дорог . стр. 26–29.
- ^ «Вивсиг – Линия Джилонг – региональная скоростная железная дорога» . Виксиг . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Поезда в Виктории, том 5 (DVD)
- ^ «Синий поезд SRHC – Сеймур в Кампердаун» . Центр наследия Сеймурской железной дороги . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ «Разные наблюдения VIC (чартер Steamrail Bendigo Cup)» . Форумы Railpage Australia (Виктория) . www.railpage.com.au. 12 ноября 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ «План сетевых услуг – Дополнения» (PDF) . V/Line ~ Информационный пакет по доступу к сети . vline.com.au. 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2008 г. . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Еженедельное оперативное уведомление 36/2017, стр. 29
- ^ Публикации Railmac (1992). Австралийские Fleetbooks: локомотивы V/Line . Китчнер Пресс. ISBN 0-94981-776-7 .
- ^ Оберг, Леон (2007). Локомотивы Австралии: 1850-е–2007 гг . Издательство Розенберг. п. 411. ИСБН 978-1-87705-854-7 .
- ^ Кейбл, Дэвид (2015). Рельсы через Австралию: путешествие по континенту . Перо и меч. ISBN 978-1-47384-437-7 . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Подвижной состав». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). Июнь 1987. с. 181.
- ^ класса N Железнодорожная страница
- ^ Перейти обратно: а б с д и Класс N Виксиг
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с классом V/Line N, на Викискладе?