Автомобильный транспорт Викторианских железных дорог
Автомобильный транспорт | |
---|---|
Производитель | Викторианские железные дороги |
Построен в | Мастерские Ньюпорта Мастер-классы по Бендиго |
Построенный | С 1958 г. |
Количество построенных | 22 (АА), 58 (АЛФ) |
Номер удален | 2 |
Обслужено линий | Мельбурн — Милдьюра , Аделаида и Сидней Различные грузовые маршруты |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 58 футов 9 дюймов (17,91 м) (короткий) 75 футов 10 дюймов (23,11 м) (длина) |
Ширина | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) |
Высота | 14 футов 0 дюймов (4,27 м) (с нагрузкой) |
Максимальная скорость | 60 миль в час (97 км/ч) (кроме класса АА) |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) и 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Викторианские железные дороги и их преемники использовали различные железнодорожные вагоны для перевозки автомобилей .
История
[ редактировать ]Когда в 1958 году возникла потребность в автомобильных перевозках между Мельбурном и Аделаидой , был создан новый класс транспортных средств. До этого автомобили обычно поднимали краном и закрепляли на платформах, но этот метод погрузки был медленным и занимал много места.
Вагон прошел двухлетний испытательный период, а в 1960 году вагон был модифицирован, чтобы обеспечить возможность с помощью роликового механизма погрузки и разгрузки . К 1961 году класс расширился до 22 человек в двух группах. Более поздние вагоны были построены по измененной, расширенной конструкции и получили кодировку ALF, позже ALX или ALP, где буква «L» указывает на увеличенную грузоподъемность, а последняя буква указывает на тип тележки - F для грузовых поездов, X для грузовых поездов, но с возможностью конвертации в стандартную колею. для рейсов в Сидней и P для пассажирских поездов со скоростью 70 миль в час.
Вначале фургон использовался для перевозки готовых автомобилей из Мельбурна в Сидней и Аделаиду. [ 1 ] Завод Ford в Бродмидоусе был одним из основных источников трафика, а Холден — вторым между Мельбурном и Аделаидой. [ 2 ] К 1990-м годам это движение прекратилось, и вагоны были сданы на хранение. [ 3 ]
Другим видом транспорта были автомобильные перевозки, предоставляемые пассажирам поездов дальнего следования, позволяющие им взять с собой свой автомобиль. С 1970-х годов вагоны были переданы The Vinelander из Мельбурна в Милдьюру . [ 4 ] с дополнительными вагонами, используемыми на Южной Авроре между Мельбурном и Сиднеем [ 5 ] и The Overland между Мельбурном и Аделаидой. [ 6 ] С тех пор все прекратилось.
Варианты
[ редактировать ]«Короткие» вагоны
[ редактировать ]Первый вагон с вагонами, специально спроектированный Викторианскими железными дорогами для этой цели, был построен в 1958 году. Вагон был построен путем переработки нижней рамы списанного вагона, буксируемого локомотивом типа «Распашная дверь» , со скелетными ферменными сторонами, поддерживающими настил верхнего уровня. Каркас, построенный в 1902 году в составе пассажирского вагона 1-го класса 4А. А , был перекодирован как 3A в кодировке 1910 года, затем как 144B в 1927 году, когда стали доступны вагоны 1-го класса лучшего качества. Новый вагон имел вместимость по три типовых автомобиля на каждой палубе.
В 1960 году вагон был модифицирован, чтобы обеспечить возможность погрузки и разгрузки накатным способом , а к 1961 году в эксплуатацию поступил еще 21 вагон этого типа. [ 7 ] Эти вагоны длиной 58 футов 9 дюймов (17,91 м) были построены в мастерских Ньюпорта и получили код «АА». [ 8 ] Позже к вагонам добавились закрытые борта. Последующие модификации тележек привели к тому, что эти вагоны были перекодированы на «AF» в 1961 году, а затем на «AX» в период с 1963 по 1965 год. [ 4 ]
Между 1969 и 1972 годами подрамники были усилены. В некоторых записях упоминается «новое подрамник» в модификациях, но наблюдение за теми же транспортными средствами гораздо позже все же показало расширения, которые имели место, когда подрамники использовались для распашных дверей. Судя по всему, изменения коснулись новых концевых порогов и усиленных центральных балок.
В начале 1970-х годов шесть вагонов (2, 8, 9, 11, 17 и 20) были выделены для движения «Моторельс» между Мельбурном и Милдьюрой на ночном пассажирском поезде. Они были окрашены в темно-синий цвет с белыми буквами, чтобы соответствовать ливрее The Vinelander . Остальные 16 автомобилей использовали стандартную колею в грузовом автомобильном движении между Мельбурном и Сиднеем.
С введением в 1979 году четырехбуквенных кодов Железных дорог Австралии класс был перекодирован VMAX (кроме 8 и 17, как VMAY). В 1980 году вагоны Motorail были реклассифицированы в VMAY, в результате чего этот класс увеличился до шести вагонов, поскольку на вагоны 2, 9, 11 и 20 были установлены новые тележки. В 1981 году вагоны VMAY были окрашены в V / Line мандариновую окраску . В течение 1985 года эти шесть вагонов были перекодированы в серии VMAP 5–10, хотя четыре из них прожили несколько месяцев с недолговечным кодом VMPY.
В 1991 году оставшиеся 16 вагонов находились на хранении, а VMAX 7 и VMAX 15 были списаны в 1993 году.
«Длинные» вагоны
[ редактировать ]Железнодорожные вагоны длиной 75 футов 10 дюймов (23,11 м) были построены либо в мастерских Ньюпорта , либо в мастерских Бендиго с 1962 года по стандартной конструкции, согласованной с железными дорогами Южной Австралии и Нового Южного Уэльса. Вагоны были очень похожи на свои более короткие аналоги, с рампами для выкатывания и скатывания , соединителями гусениц и скелетными ферменными бортами.
Сначала было заказано двадцать два члена нового класса. Вагоны 1-8 поставлялись как класса ALF, но позже вагоны были оснащены оборудованием для замены тележек с новых. Старые вагоны были переоборудованы и перекодированы в период с 1963 по 1965 год. Все эти вагоны были оснащены бортовыми листами.
Основное движение осуществлялось между автозаводами в столицах; например, с завода «Форд» в Мельбурне в Сидней, где автомобили затем продавались дилерам. Транспортные средства были оснащены «соединителями гусениц», которые в сложенном состоянии для погрузки позволяли транспортным средствам переезжать из одного вагона в другой. Эти «автопоезда» были загружены целыми составами. [ 9 ]
Основное движение осуществлялось между автозаводами в столицах; один из таких пробегов по стандартной колеи был от завода Ford в северном пригороде Мельбурна Апфилд до Сиднея, где автомобили затем раздавались дилерам.
В 1964 году было построено еще двадцать автотранспортных средств, известных как MLX, nos. 1-20. Они имели конструкцию, аналогичную конструкции парка ALF/ALX, но с открытыми скелетными бортами и двумя параллельными полосами из листовой стали вдоль каждой стороны. На каждом уровне могло разместиться до пяти транспортных средств или шести кузовов, в зависимости от длины и способа погрузки. [ 10 ] Этот класс использовался для перевозки некомплектных автомобилей Holden между Мельбурном и Аделаидой. В 1967 году нумерация класса была изменена с ALX 23 на 42. Примерно в это же время все модели, кроме 30 и 37, были оснащены рифлеными стальными бортами. [ 11 ] Вполне вероятно, что 30 и 37 тоже планировалось установить, но этого просто не произошло. [ 12 ]
Последняя партия ALX была построена в 1969/70 году и завершила номерную группу от ALX 43 до ALX 58. Эти последние универсалы были больше похожи на серию MLX, но без двух тонких металлических полос с каждой стороны.
ALX 26 был поврежден в результате крушения в Менангле, Новый Южный Уэльс, в 1975 году и списан в 1976 году. [ 9 ]
Испытания на высокой скорости
[ редактировать ]В течение двух недель в 1978 году испытания проводились с использованием универсала ALX 46, который в ходе двухнедельных испытаний был перекодирован в ALF (поскольку код ALF не использовался). Испытания проводились для нового типа высокоскоростной тележки для пассажирских перевозок. После завершения испытаний универсал снова переименовали в ALP 46. 29 марта 1979 года ALX 58 был переклассифицирован в ALP 58 с теми же модификациями.
В перекодировке 1979 года класс ALP стал классом VMPY. «PY» показал, что были установлены пассажирские тележки, обеспечивающие скорость движения 115 км/ч, но вагоны не были кабриолетами.
перекодировка 1979 года
[ редактировать ]ALP 58 стал VMPY 58 в 1979 году, а ALP 46 стал VMPY 46 в 1982 году. В течение нескольких месяцев 1985 года в класс также входили четыре коротких универсала - VMPY 5-7 и 9 бывших VMAY 2, 8, 9, 17, но это были перекодировались из группы, когда разная вместимость вагонов вызывала проблемы с внесением в реестр достаточной вместимости автомобильных дорог. Два оставшихся, более длинных вагона VMPY были переведены в VMBP 1 и 2 примерно в то же время.
Остальные длинные универсалы ALX стали VMBX 1 – 57, исключая номера 26, 35 и 46 (и 58). [ 13 ]
В 1982 году VMBX 51 был уничтожен в Энфилде, Новый Южный Уэльс , и списан в 1983 году.
Между 1988 и 1990 годами класс был перекодирован на VMBY. С тех пор этот класс практически не использовался, поскольку большая часть трафика осуществляется автомобильным транспортом. В результате некоторые автомобили этого класса были проданы между штатами для использования между Аделаидой и Пертом . Некоторые из этих вагонов были проданы Национальной железнодорожной корпорации в 1994 году, а в 1994/95 году они были переведены в RMBX, чтобы отразить смену владельца. [ 8 ]
Транспорт автозапчастей
[ редактировать ]Помимо вышеупомянутых тележек, существовали также KF и KW четырехколесные вагоны , а также более крупные вагоны BFW/VBCW, используемые для перевозки деталей автомобилей.
Ливреи
[ редактировать ]Большинство вагонов получили стандартную грузовую окраску Викторианских железных дорог - красный цвет. Однако те, которые использовались в автомобильном сообщении, позже получили темно-синюю схему с белыми буквами, а затем мандариновую схему с появлением VicRail и V/Line . [ 4 ] Кроме того, в какой-то момент класс BFW/VBCW был отмечен большим логотипом Ford. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Бау. «АХ автомобильный транспорт» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Питер Дж Винсент. «MLX – Автомобильный транспорт» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Питер Дж Винсент. «VMBX/VMBY – Автомобильный транспорт» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Дж Винсент. «AX/VMAX – Автомобильный транспорт» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Питер Дж Винсент. «МБК/MBY – Автомобильный железнодорожный транспорт» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Питер Дж Винсент. «АЛФ/АЛП – Авторельсовый сервис» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Питер Дж Винсент. «АА/АФ – Автомобильный кузовной транспорт» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Брей, Норм; Винсент, Питер (2006). Грузовые вагоны с тележкой Виктории 1979–1999 гг . Краткая история. Том. 3. Санбери, Вик: Краткие книги по истории. стр. 122–131. ISBN 097750560X .
- ^ Jump up to: а б «ALF/ALX — Автомобильный транспорт на тележке» .
- ^ «am736» . www.pjv101.net .
- ^ Брей, Норм; Винсент, Питер (2006). Грузовые вагоны с тележкой Виктории 1979–1999 гг . Краткая история. Том. 3. Санбери, Вик: Краткие книги по истории. стр. 127–128. ISBN 097750560X .
- ^ «as485» . www.pjv101.net .
- ^ Питер Дж Винсент. «ALF/ALX — Автомобильный транспорт на тележке» . Проверено 11 сентября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Дж. Винсент: AA, AF
- Питер Дж. Винсент: ALF, ALP
- Питер Дж. Винсент: ALF, ALX
- Питер Дж. Винсент: AX, VMAX
- Питер Дж. Винсент: MBK, MBY, отл. Вагоны НСВР
- Питер Дж. Винсент: MLX
- Питер Дж. Винсент: VMAP
- Питер Дж. Винсент: VMAY
- Питер Дж. Винсент: VMBP
- Питер Дж. Винсент: VMBX, VMBY
- Питер Дж. Винсент: VMPY
- Марк Бау: серия ALF
- Марк Бау: серия AX
- Марк Бау: серия ALX