Маккин железнодорожный мотор
Маккин Рэйлмоторор | |
---|---|
Производитель | Компания McKeen из Омахи, Небраска, США |
Дизайнер | Компания МакКин |
Построенный | 1914 |
Количество построенных | 152 |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 55 футов (16,76 м) и 70 футов (21,34 м) |
Главный двигатель(и) | Бензин |
Тип двигателя | Двигатель, работающий на дистиллятном топливе |
цилиндров Количество | 6 |
Выходная мощность | 100 л.с. (75 кВт) |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) и 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
McKeen Railmotor представлял собой 6-цилиндровый самоходный вагон или железнодорожный мотор . Когда компания McKeen из Омахи , штат Небраска , США , впервые представила автомобиль в 1905 году, McKeen был одним из первых двигателей, работающих на дистиллятном топливе. [1] Изменения в автомобиле Маккина привели к созданию современного самоходного бензинового рельсового транспорта, а «контуры иллюминаторов, передние бензиновые двигатели и другие особенности предвосхитили концепцию обтекаемости ». [2]
Дизайн
[ редактировать ]Уильям Р. Маккин был начальником отдела движущей силы и оборудования в Union Pacific Railroad в 1904 году, когда Эдвард Х. Гарриман , глава UP, начал поощрять его к разработке машины. Результатом его экспериментов в том году стал «ножоносый» или «ветровой» агрегат, слегка напоминавший подводную лодку на колесах, с характерным заостренным носом, закругленной задней частью, входными дверями по центру и иллюминаторами.
Предлагались две длины: 55 и 70 футов (17 и 21 м), и обе могли быть сконфигурированы либо с большой зоной для почты и экспресс-доставки перед центральными дверями, либо с меньшей зоной для почты и экспресс-доставки, либо полностью оборудованы сиденьями, что обеспечивало максимальная пассажировместимость 64 или 105 соответственно. Дешевле и мощнее, чем автомобили с батарейным питанием, «Маккин» был более гибким, чем паровозы, и мог работать на конкурентоспособных скоростях. [3]
В эксплуатации
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Два автомобиля McKeen эксплуатировались на железной дороге Альберты и Великих водных путей между Эдмонтоном и Лак-ла-Биш . [4] [5]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]McKeen был популярен с 1915 по 1930-е годы по всей территории Соединенных Штатов , и автомобили были представлены на Union Pacific и Southern Pacific .
Виктория, Австралия
[ редактировать ]Автомобили ABCL | |
---|---|
Производитель | Викторианские железные дороги |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 66 футов (20,12 м) над телом 69 футов 5 + 1 ⁄ 8 дюймов (21,16 м) над точками соединения |
Ширина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Высота | 11 футов 9 + 3 ⁄ 16 дюймов (3,59 м) |
Масса | 24 LT 16 центнеров 3 кварты (25,24 т) |
Тележки | Центры 40 футов 2 дюйма (12,24 м) Бывшая концевая тележка машинного отделения длиной 9 футов 5 дюймов (2,9 м) 9 футов (2,7 м) бывшая тележка с пассажирской стороны Общая колесная база 44 фута 7 дюймов (13,59 м). [6] |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Два железнодорожных двигателя McKeen были приобретены Викторианскими железными дорогами и доставлены в 1911 году. Они использовались для движения из Балларата в Мэриборо и из Гамильтона в Уоррнамбул , а также, в течение короткого времени, с марта по апрель 1913 года, для движения из Мэриборо в Сен-Арно . [7] [8]
Рельсовые моторы оказались очень ненадежными и в качестве самоходных транспортных средств прослужили всего около трех лет. В 1919 году с них сняли двигатель и переоборудовали в легковые автомобили под номерами 1 и 2 ABCL для использования на линии Альтона . Они были списаны в августе 1926 года.
Квинсленд, Австралия
[ редактировать ]В июне 1911 года компания Queensland Railways заказала у McKeen Motor Co. пять вагонов по цене 4500 фунтов стерлингов за единицу. Они были сданы в мае 1913 года и поступили на вооружение с порядковыми номерами от первого до пятого. Первоначальная вместимость составляла 75 человек, но позже ее сократили до 69: 55 в основной секции и 14 в «курильной». Механическая трансмиссия оказалась ненадежной, и их эксплуатация была дорогостоящей: за милю стоила почти вдвое дороже, чем у пассажирского поезда с паровым приводом.
К 1920 году вагон № 1 вышел из строя. Вагоны № 2 и 5 были преобразованы в туристические или дневные инспекционные автомобили, которые имели роскошную комплектацию и вмещали 32 пассажира. Все пять единиц были списаны в период с 1929 по 1931 год и вскоре разобраны в мастерских Ипсвича . [9] [10]
Снятие
[ редактировать ]К 09 мая 2010 года Государственный железнодорожный музей Невады завершил реставрацию вагона Маккина № 22 железной дороги Вирджинии и Траки , длиной 70 футов (21,34 м). Первоначальная силовая установка не сохранилась, но ее заменили современным двигателем и системой привода, позволяющими автомобилю перевозить посетителей музея по короткой трассе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Коннелл, Дж. (1954) Железнодорожный альбом: История американских железных дорог в словах и изображениях. Пресса «Популярная механика». стр 79.
- ^ Кляйн (1989), стр. 298, цитируется в Grant, HR (2005) «Железная дорога: история жизни технологии». Гринвуд Пресс. стр 83.
- ^ Грант, HR (2005) Железная дорога: история жизни технологии. Гринвуд Пресс. стр 83.
- ^ «Альберта и Великая водная железная дорога» . Историческое общество McKeen Motor Car Company .
- ^ «Поезд-сканк на Великой водной железной дороге, Лак-ла-Биш» . Атлас железных дорог Альберты, University of Alberta Press .
- ^ Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009, ISBN 978-0-9775056-8-5 , стр.54.
- ^ «Паровая машина» . Аргус. 28 февраля 1913 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Новый паровой автомобиль» . Аргус. 29 апреля 1913 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Стаббс, Грег (27 августа 2006 г.). «Необычные автомобили Маккина от QR» . Записная книжка комиссара . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Ноулз, Джон, Вагоны Маккина в Квинсленде , Бюллетень исторического общества Австралийской железной дороги , октябрь 2002 г., стр. 363-371
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по эксплуатации вагонов McKeen Rail Motors от Victorian Railways
- Историческое фото
См. также
[ редактировать ]- Лейксайд и Марблхедская железная дорога
- Железные дороги в Омахе
- Викторианские железные дороги
- Weitzer Railmotor , первый в Европе железнодорожный двигатель, произведенный в значительных количествах одновременно с McKeen Railmotor.