Квинслендские железные дороги класса 1460
Квинслендские железные дороги класса 1460 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 1501 год пересекает мост Бурдекин в сентябре 1989 года, на переднем плане - заброшенный мост 1882 года. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Класс 1460 — это класс тепловозов, построенных компанией Clyde Engineering , Eagle Farm для железных дорог Квинсленда в период с 1964 по 1966 год.
История
[ редактировать ]
Класс 1460 представлял собой развитие класса 1450, оснащенный новым кузовом и кабиной, а также двойным управлением и улучшенными генераторами. Пять из них были оснащены динамическим торможением для спуска по хребту Хотон от Чартерс-Тауэрс до Таунсвилла по Великой Северной железной дороге (линия горы Иса) . Они обслуживали линию Северного побережья . [ 1 ] [ 2 ]
Первый был отозван в декабре 1986 года. 1492 был отозван первым, только после аварии на железнодорожном переезде в Таунсвилле. В 1995 году 21 экземпляр был продан компании New Zealand Rail (позже Tranz Rail) в Новой Зеландии. Восемнадцать были отремонтированы в Hutt Workshops в Веллингтоне и приняты на вооружение Tranz Rail как классы DQ и QR или в Австралийскую транспортную сеть на Тасмании как класс DQ2000. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 2013 году четыре автомобиля Tranz Rail DQ были экспортированы в Южную Африку. [ 6 ]
1461 был сохранен Отделом наследия Квинслендской железной дороги и хранится в Музее железных дорог Мастерских в Северном Ипсвиче . [ 7 ]
Регистр классов
[ редактировать ]Число | Представлено | снято | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|
1460 | апрель 1964 г. | В эксплуатации | Перестроен компанией Tranz Rail как DQ 6382 . Управляется цементной компанией для работы на площадке возле коридора Накала в Мозамбике под позывным RRL22-01. | |
1461 | Май 1964 г. | Сохранился | Дата вывода неизвестна. Сохранено, железных дорог Квинсленда Отдел наследия . На реставрации. | |
1462 | Май 1964 г. | июль 1999 г. | снято | Изменен и реклассифицирован компанией Tranz Rail в QR 2027. Хранится в Маунт-Вернон, штат Иллинойс . |
1463 | Июнь 1964 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1464 | июль 1964 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1465 | июль 1964 г. | В эксплуатации | Перестроен компанией Tranz Rail как DQ 6416. Эксплуатируется TasRail на Тасмании как DQ 2006. | |
1466 | август 1964 г. | В эксплуатации | Изменено Tranz Rail как QR 2033. Управляется TasRail на Тасмании как DQ 2010. | |
1467 | Сентябрь 1964 г. | В эксплуатации | Перестроен компанией Tranz Rail под номером DQ 6376. Эксплуатируется компанией Harmony Mining Company , Welkom OFS в Мозамбике как BG15-02. | |
1468 | Сентябрь 1964 г. | 2015 | снято | Перестроен компанией Tranz Rail как DQ 6330. Эксплуатируется TasRail на Тасмании как DQ 2005. |
1469 | Сентябрь 1964 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1470 | Октябрь 1964 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1471 | Октябрь 1964 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1472 | ноябрь 1964 г. | В эксплуатации | Перестроен компанией Tranz Rail как DQ 6353. Эксплуатируется TasRail на Тасмании как DQ 2008. | |
1473 | ноябрь 1964 г. | В эксплуатации | Перестроен компанией Tranz Rail под номером DQ 6324. Эксплуатируется цементной компанией для работы на площадке возле коридора Накала в Мозамбике под номером BG15-01. | |
1474 | декабрь 1964 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1475 | Январь 1965 г. | август 2005 г. | Списано | Изменен и реклассифицирован как QR 2056. Управляется TasRail на Тасмании. |
1476 | Март 1965 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1477 | Март 1965 г. | ноябрь 2009 г. | Списано | Изменен и реклассифицирован Tranz Rail как QR 2062. Управляется TasRail на Тасмании. |
1478 | апрель 1965 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1479 | апрель 1965 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1480 | Май 1965 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1481 | Июнь 1965 г. | В эксплуатации | Перестроен компанией Tranz Rail под номером DQ 6347. Эксплуатируется цементной компанией для работы на площадке возле коридора Накала в Мозамбике под номером RRL22-02. | |
1482 | Июнь 1965 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1483 | июль 1965 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1484 | ноябрь 1965 г. | В эксплуатации | Отправлено в Южную Африку . Сейчас им управляет APEX. | |
1485 | ноябрь 1965 г. | На капитальном ремонте | Перестроен компанией Tranz Rail как DQ 6399. Эксплуатируется TasRail на Тасмании как DQ 2007. Переоборудован в ведущий прицеп для цементных поездов Рейлтон - Девонпорт . [ нужна ссылка ] | |
1486 | декабрь 1965 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1487 | декабрь 1965 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1488 | декабрь 1965 г. | июль 1999 г. | снято | Изменен и реклассифицирован компанией Tranz Rail как QR 2079. Хранится в Маунт-Вернон, штат Иллинойс. |
1489 | Январь 1966 г. | июль 1999 г. | снято | Изменен и реклассифицирован компанией Tranz Rail как QR 2085. Хранится в Маунт-Вернон, штат Иллинойс. |
1490 | Январь 1966 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1491 | февраль 1966 г. | В эксплуатации | Восстановлен компанией Tranz Rail. Управляется TasRail на Тасмании как DQ 2009. | |
1492 | февраль 1966 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. Сейчас списан. Был первым из класса 1460, который был списан. | |
1493 | Март 1966 г. | июль 2002 г. | Списано | Изменен и реклассифицирован компанией Tranz Rail как QR 2102. Управляется TasRail на Тасмании. Сейчас списан. |
1494 | Март 1966 г. | В эксплуатации | Отправлено в Южную Африку. Сейчас им управляет APEX. | |
1495 | апрель 1966 г. | В эксплуатации | Восстановлен компанией Tranz Rail. Управляется TasRail на Тасмании как DQ 2011. | |
1496 | апрель 1966 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1497 | Май 1966 г. | В эксплуатации | Восстановлен компанией Tranz Rail. Управляется TasRail на Тасмании как DQ 2012. | |
1498 | Июнь 1966 г. | Списано | Дата вывода неизвестна. | |
1499 | Июнь 1966 г. | ноябрь 1989 г. [ 8 ] | Списано | Списан компанией Tranz Rail. |
1500 | июль 1966 г. | В эксплуатации | Восстановлен Национальной компанией железнодорожного оборудования . Управляется компанией Magadi Soda Company в Кении под номером 5001. | |
1501 | август 1966 г. | В эксплуатации | Восстановлен Национальной компанией железнодорожного оборудования. Управляется CMP в Чили под номером 9. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 248–249. ISBN 0-730100-05-7 .
- ^ Группа интересов железных дорог класса 1460 Квинсленда
- ^ Великие поезда класса 1460 Квинсленда
- ^ Класс DQ Railpage
- ^ Железная дорога класса DQ, Тасмания
- ^ Новозеландские локомотивы Южно-Африканской железной дороги Африки , 13 августа 2013 г.
- ^ Ассоциация тепловозов туристических железных дорог Квинсленда, 13 марта 2011 г.
- ^ «Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии». 54 (2). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. Зима 1997. ISSN 0028-8624 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )