Тихоокеанский национальный
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2024 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | ФрейтКорп Национальная железная дорога |
Основан | февраль 2002 г. |
Штаб-квартира | Сидней , Австралия |
Обслуживаемая территория | Материковая Австралия |
Услуги | Услуги железнодорожных перевозок |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() 596 локомотивов и 12 875 вагонов (июнь 2012 г.) |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Global Infrastructure Partners , Инвестиционный совет CPP , Китайская инвестиционная корпорация , GIC Private Limited и Корпорация управления инвестициями Британской Колумбии |
Количество сотрудников | ок. 4000 |
Подразделения | Навалочные грузы, уголь, интермодальные перевозки и сталь |
Веб-сайт | www |
Pacific National — одна из крупнейших компаний по железнодорожным грузовым перевозкам в Австралии.
История
[ редактировать ]
В феврале 2002 года грузовые операции и подвижной состав компании National Rail , совместно принадлежавшие федеральному правительству , правительствам Нового Южного Уэльса и штата Виктория , были объединены с компанией FreightCorp , принадлежащей правительству Нового Южного Уэльса. [1] и продана совместному Патрика предприятию Корпорейшн и Толл Холдингс , торгующему как Pacific National. [2]
В феврале 2004 года Pacific National приобрела Australian Transport Network , оператора ATN Access и AN Tasrail . [3] [4] В августе 2004 года компания Pacific National приобрела компанию Freight Australia , предоставив Pacific National контроль над пригородными железнодорожными путями Виктории, за исключением межштатной сети, которая контролируется Австралийской железнодорожной корпорацией . [5]

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей приложила к продаже особые условия, чтобы обеспечить конкуренцию в отрасли железнодорожных грузоперевозок. [6] Компания должна была предоставить «стартовый пакет» локомотивов, вагонов, железнодорожных путей и грузовых терминалов для стороннего железнодорожного оператора на маршруте восток-запад через равнину Налларбор . Для этого компания Pacific National продала девять отремонтированных локомотивов класса G конкуренту SCT Logistics, чтобы позволить ей оказывать собственные услуги. [7] [ мертвая ссылка ]
В марте 2005 года компания Pacific National Queensland стала первой узкоколейной коммерческой железнодорожной компанией за пределами Квинсленда в Квинсленде, с началом контейнерных перевозок между Брисбеном и Кэрнсом . [8] [9]
В ноябре 2006 года компания Pacific National заключила соглашение о продаже оставшейся части арендованной викторианской железнодорожной сети обратно правительству Виктории. [10] государственная компания V/Line . Продажа была завершена в мае 2007 года, когда управление трассой взяла на себя [11]
В 2005 году Toll Holdings начала успешное враждебное поглощение своего партнера по совместному предприятию Патрика Корпорейшн , в результате чего Toll Holdings стала 100%-ной собственностью компании Pacific National. [12] В 2007 году Toll Holdings была реструктурирована в две отдельные ASX компании, зарегистрированные на : Toll Holdings и Asciano Limited . В рамках этой реструктуризации Pacific National стала дочерней компанией Asciano Limited. [13]
В 2009 году компания Pacific National Queensland еще больше расширила свою узкоколейную деятельность, выйдя на экспортный рынок угля, на котором тогда доминировала действующая компания Queensland Rail. [14]
В 2016 году Asciano согласилась продать Pacific National компании Australian Logistics Acquisition Investments Pty Ltd, консорциуму Global Infrastructure Partners , CPP Investment Board , China Investment Corporation , GIC Private Limited и British Columbia Investment Management Corporation . [15] Передача завершилась 19 августа 2016 года. [16]
Споры
[ редактировать ]Тасмания 2005 г.
[ редактировать ]В сентябре 2005 года компания Pacific National разозлила правительство штата Тасмания и федеральное правительство Австралии , пригрозив прекратить все услуги, если правительства не выплатят субсидию в размере 100 миллионов долларов. [17] Первоначально правительства отказались предпринимать какие-либо действия по этому вопросу, заявив, что они не будут «отданы на милость» компании Pacific National, принадлежащей Toll and Патрик Corporation , «которые являются чрезвычайно прибыльными транснациональными компаниями». Однако министр инфраструктуры штата Брайан Грин и федеральный министр транспорта Уоррен Трасс объявили о пакете помощи в размере 120 миллионов долларов. [18]
В мае 2007 года правительство Тасмании, федеральное правительство и компания Pacific National пришли к соглашению относительно финансирования, владения и эксплуатации железнодорожной сети Тасмании; при этом правительство Тасмании приобретет железнодорожную инфраструктуру, ранее сданную в аренду компании Pacific National, которая продолжит предоставлять вышеуказанные железнодорожные услуги в сети. [19] В сентябре 2009 года правительство Тасмании приобрело железнодорожный бизнес Тасмании, при этом железнодорожная инфраструктура и железнодорожные операции будут обслуживаться, управляться и принадлежать новой TasRail . [20]
Сельские службы 2007 г.
[ редактировать ]В декабре 2007 года Pacific National объявила о планах продать или закрыть свои операции по перевозке зерна и сельскому контейнерному бизнесу Portlink в Виктории, продать или закрыть бизнес Патрика по интермодальным грузовым перевозкам на Тасмании, а также сократить до минимума зерновые операции Pacific National в Новом Южном Уэльсе. [21] Это решение подверглось критике, поскольку оно вынудило производителей зерна использовать более дорогой автомобильный транспорт для перевозки годового урожая зерна из сельских элеваторов в порты. [22] В связи с этим решением многие комментаторы обвинили Pacific National в приобретении операций Freight Australia в 2004 году только с целью вывода активов и устранения конкуренции в сфере железнодорожных грузоперевозок. [23]
В 2008 году компания отказалась продавать вагоны, срок эксплуатации которых истек, другим австралийским железнодорожным операторам, указав, что вагоны будут списаны или экспортированы в Саудовскую Аравию . [24]
Контейнерные перевозки в Хоршам , штат Виктория, были почти отменены в апреле 2008 года, но компания предоставила им трехмесячную отсрочку. [25] [26] В июле 2008 года сервис перешел во владение QR National , а затем и Qube. [27]
Операции
[ редактировать ]Pacific National работает во всех материковых штатах и территориях. По состоянию на июнь 2012 года компания эксплуатирует 596 локомотивов и 12 875 вагонов. [28] [29] Услуги включают в себя массовые перевозки ( уголь , зерно , сталь , руда), интермодальные контейнеры (внутренние и импортно-экспортные), а также специализированные услуги, такие как «крюк и тяга» для пассажирских поездов дальнего следования.
Контракт на стальную продукцию Pacific National был продлен с BlueScope и OneSteel в 2006 году на сумму 1 миллиард долларов, что сделало его крупнейшим контрактом на грузовые железнодорожные перевозки в Австралии. Сделка предполагает перевозку около 3 млн тонн стали в течение семи лет. [30] Pacific National имеет интермодальные грузовые терминалы на грузовом терминале Брисбена в Квинсленде, грузовом терминале Мельбурна в Виктории, грузовом терминале Сиднея в Новом Южном Уэльсе, грузовом терминале Аделаиды в Южной Австралии и грузовом терминале Кьюдейла в Западной Австралии.
Текущий локомотивный парк
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Измерять | Максимальная скорость (км/ч) | Построен | Число | Примечания |
Сельское и оптовое отделение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
82 | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 1994-1995 | 54 | Бывшая грузовая корпорация . |
830 | ![]() | Дизель-электрический | 115 | 1960-1963 | 3 | Бывшая австралийская транспортная сеть . 1 продано, 1 списано, 1 сохранено | |
48 | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 1959–1970 | 48 | Бывшая грузовая корпорация . 16 В эксплуатации |
80 | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 1979-1983 | 22 | 13 находятся на хранении, 5 списаны, 4 в рабочем состоянии |
81 | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 1982-1991 | 84 | Бывшие FreightCorp 83 находятся в эксплуатации, 1 списан, 8108, 8117 и 8121 переданы Intermodal. |
БЛ | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный , Широкий | 115 | 1983-1984 | 10 | Бывшая Национальная железнодорожная корпорация . 9 в эксплуатации. 1 сохранено |
Г | ![]() | Дизель-электрический | Широкий , Стандартный | 115 | 1985-1989 | 20 | Бывшая Национальная железнодорожная корпорация и Freight Australia . 9 продано SCT Logistics в 2007 году. G526, G530, G537, G538 и G542 отнесены к интермодальным перевозкам. |
П | ![]() | Дизель-электрический | Широкий | 100 | 1985 | 5 | Бывшие грузовые перевозки в Австралии . 4 в продаже 1 на складе |
ПЛ | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 1999-2001 | 7 | Ex FreightCorp , PL2-PL7 списано, PL1 находится в маневровом порту обслуживания Огаста. |
Т | ![]() | Дизель-электрический | Широкий , Стандартный | 100 | 1964-1968 | 12 | Ex Freight Australia, 1 в эксплуатации, 3 проданы, 4 списаны и 4 сохранены |
Х | Дизель-электрический | Широкий , Стандартный | 115 | 1966-1976 | 6 | Бывшие грузовые перевозки в Австралии . 4 сохранено. | |
XR | ![]() | Дизель-электрический | Широкий , Стандартный | 115 | 2002-2006 | 9 | 6 ранее Freight Australia , 3 построены собственными силами. |
И | ![]() | Дизель-электрический | Широкий , Стандартный | 65 | 1963-1968 | 11 | Бывшие грузовые перевозки в Австралии . Все в продаже, кроме Y124. |
РТ | ![]() | Дизельный механический | Широкий , Стандартный | 15 | 1957-1969 | 22 | Бывшие грузовые перевозки в Австралии . 4 сохранено. |
Интермодальный отдел | |||||||
94 | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 2024-настоящее время | 50 | Обновление флота в интермодальных/межгосударственных перевозках, а также будущие внутренние железные дороги. Будет иметь двигатель серии Evolution. 'C44ESACi' | |
АН | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 1992-1993 | 10 | Бывшая Национальная железнодорожная корпорация . AN1, AN3 и AN8 в эксплуатации |
ДЛ | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 1988-1990 | 14 | Бывшая Национальная железнодорожная корпорация . Все сохранено. |
XRB | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 2005 | 3 | Бескабельные устройства, все хранится | |
Нет. | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 1996-1999 | 117 | Бывшая Национальная железнодорожная корпорация . |
Угольный дивизион | |||||||
93 | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 2012-2020 | 24 | |
ЛДП | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 2009-2010 | 9 | LDP001-LDP009 Продано компании Pacific National. |
90 | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 80 | 1994-2005 | 35 | Бывшая грузовая корпорация . |
92 | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 2008-2009 | 15 | |
ТТ | ![]() | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 2009-2012 | 40 | |
Тихоокеанский национальный Квинсленд | |||||||
71 | Электрический | Узкий | 80 | 2009-2011 | 42 | ||
83 | Дизель-электрический | Узкий | 100 | 2008-2013 | 52 | 8347-8352 поступил на вооружение в 2018 году ранее Downer EDi . | |
88 | Дизель-электрический | Узкий | 100 | 2014 | 5 | ||
ПН | ![]() | Дизель-электрический | Узкий | 100 | 2005 | 13 | |
PH | Дизель-электрический | Узкий | 100 | 2014 | 3 |
Кроме того, компания Pacific National арендует локомотивы у CFCL Australia и управляет тремя локомотивами класса WH от имени Whitehaven Coal .
Бывший флот
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Измерять | Максимальная скорость (км/ч) | Построен | Число | Примечания |
А | ![]() | Дизель-электрический | Широкий | 115 | 1984 | 7 | Бывшие грузовые перевозки в Австралии . 6 списано (71, 77, 79, 81, 83 и 85) и 1 (78) передано в дар SRHC. |
С | Дизель-электрический | Широкий , Стандартный | 115 | 1957 | 3 | Бывшие грузовые перевозки в Австралии . S301, S306 и S307 будут проданы группам наследия в 2023 и 2024 годах. | |
D16 | Дизель-электрический | Стандартный | 35 | 1959-1964 | 12 | Передан обратно в BlueScope | |
Д35 | Дизель-электрический | Стандартный | 50 | 1975 | 1 | Передан обратно в BlueScope . | |
ПБ | ![]() | Гибридный | Стандартный | 80 | 2014- | 7 | Продано Ватко |
45 | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 1962 | 2 | Бывшая корпорация Патрика . Оба списаны. | |
МК | Дизель-электрический | Узкий | 80 | 1967-1972 | 3 | Куплен в Малайзии. Использовался в Квинсленде в 2004–2006 годах. Переведен в Тихоокеанскую национальную Тасманию . Продан ТасРейлу . | |
ЧАС | Дизель-электрический | Широкий и стандартный | 100 | 1968 | 5 | Бывшие грузовые перевозки в Австралии . 1 списан (H4). 1 сохранен (H1) и 3 проданы Ettamogah Rail Hub в 2015 году (H2, H3 + H5), затем H1 - H3 + H5 на продажу WATCO Aus в середине 2023 года. | |
л | Дизель-электрический | Стандартный | 137 | 1967-69, 1972-73 | 2 | Бывший доступ к АТН . Оба списаны. | |
V | Дизель-электрический | Стандартный | 115 | 2002 | 1 | Бывшие грузовые перевозки в Австралии . Продано компании One Rail Australia 5/2021. [31] |
Все локомотивы Pacific National Tasmania были проданы TasRail в 2009 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FreightCorp на продажу совместно с National Rail», Железнодорожный дайджест , октябрь 2000 г., стр. 17
- ^ Бьюкенен, Элисон. «Freightcorp и National Rail Corporation проданы National Rail Consortium за один миллиард долларов» . АВС Сельская местность . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 7 января 2003 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Приобретатель: Pacific National Pty Ltd; Цель: Australian Transport Network Ltd. Архивировано 31 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine Australian Competition & Consumer Competition, 30 марта 2004 г.
- ^ Re: Pacific National - Australian Transport Network Ltd. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine Toll Group, 26 февраля 2004 г.
- ↑ Правительство Виктории дает согласие на приобретение Pacific National компании Freight Australia. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine Toll Group, 16 августа 2004 г.
- ^ «Sydney Morning Herald: «ACCC не будет выступать против поглощения Freight Australia» - 2 июля 2004 г.» . 2 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ↑ Босс дорожной пошлины поддается давлению ACCC Courier Mail, 13 декабря 2005 г.
- ^ «Тихоокеанский национальный Квинсленд» . www.pacificnational.com.au. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Дженни Вудворд (11 марта 2005 г.). «Создание следов» . Стейтлайн Квинсленд . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ↑ Pacific National продает железнодорожную сеть штата Виктория правительству. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine Toll Group, 1 ноября 2006 г.
- ↑ Министр общественного транспорта: «Сделка по обратному выкупу железных дорог завершена» 7 мая 2007 г. Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Игра окончена: Толл забирает Патрика. Архивировано 1 января 2007 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 14 апреля 2006 г.
- ^ «Реструктуризация платных холдингов» . Платные холдинги. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ Перри, Дженнифер (20 мая 2009 г.). «PN начинает перевозки угля в QLD» . Железнодорожный экспресс . www.railexpress.com.au. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Pacific National продана международным пенсионным фондам» . Международный железнодорожный журнал. 15 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Asciano завершает сделку по владению Pacific National» . Международный железнодорожный журнал. 23 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Правительство подписывает железнодорожный пакет Тэсси» . девятьемсн. 29 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2005 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
- ↑ Правительство Таса получает контроль над железнодорожной сетью. Архивировано 18 ноября 2007 г. в Wayback Machine The Age, 12 декабря 2005 г.
- ^ «Заявка на декларацию сети железных дорог Тасмании» (PDF) . Национальный совет по конкуренции. 1 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2011 г. . Проверено 22 июня 2010 г.
- ↑ Завершено соглашение о продаже железнодорожным транспортом. Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine Asciano, 7 сентября 2009 г.
- ^ «Pacific National продаст или закроет бизнес по железнодорожным грузоперевозкам» . Сайт новостей ABC . 12 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ Исдаун, Джефф (12 декабря 2007 г.). «Asciano шокирует фермеров от перевозки зерна» . Веб-сайт Herald и Weekly Times . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ «Фрахтовая компания Австралии выходит» . Форумы Railpage Австралии . 12 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ Филип Хопкинс (21 марта 2008 г.). «Сошла с рельсов» . Возраст . business.theage.com.au. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Проблемы с железнодорожными грузоперевозками вызывают кризис доверия» . Новости АВС . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Продление на три месяца железнодорожных грузовых перевозок Wimmera» . Новости АВС . www.abc.net.au. 24 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Рельс, по которому можно катиться» . Виммера Мэйл Таймс . yourguide.com.au. 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2008 г. Проверено 30 июля 2008 г.
- ↑ Pacific National Coal. Архивировано 25 февраля 2013 г. в Wayback Machine Asciano.
- ↑ Pacific National Rail. Архивировано 11 февраля 2013 года в Wayback Machine Asciano.
- ^ «PacNat выигрывает сделку по грузовым перевозкам на 1 миллиард долларов» . news.com.au. 18 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «В544 на один рельс (Страница 1) / Локомотивы и подвижной состав» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эйвери, Род (2006). Грузовые перевозки по стране: опыт австралийских суперфрахтовщиков . издательства Copyright Publishing Co. Брисбен: ISBN 1876344474 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]