Jump to content

Железная дорога стандартной колеи

(Перенаправлено со стандартного калибра )

Железная дорога стандартной колеи — это железная дорога с колеей 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ). Стандартную колею также называют колеей Стивенсона (в честь Джорджа Стивенсона ), международной колеей , колеей UIC , единой колеей , нормальной колеей в Европе, [1] [2] [3] [4] [5] и СГР в Восточной Африке. Это наиболее широко используемая ширина колеи в мире: ее используют около 55% линий в мире.

Все высокоскоростные железнодорожные линии используют стандартную колею, за исключением России , Финляндии и Узбекистана . Расстояние между внутренними краями рельсов определяется как 1435 мм, за исключением Соединенных Штатов, Канады и некоторых традиционных британских линий, где оно определяется в США обычных / имперских единицах как ровно «четыре фута восемь с половиной дюймов». ", [6] что эквивалентно 1435,1   мм.

По мере развития и расширения железных дорог одним из ключевых вопросов стала ширина колеи (расстояние или ширина между внутренними сторонами рельсов), которая должна была использоваться. На разных железных дорогах использовалась разная колея, и там, где сходились рельсы разной колеи - « разрыв колеи » - грузы приходилось выгружать из одного состава вагонов и перегружать в другой, а это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Результатом стало принятие на большей части мира «стандартной колеи» 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), обеспечивающие межсетевое взаимодействие и совместимость.

Происхождение

[ редактировать ]

Популярная легенда, ходившая как минимум с 1937 года. [7] прослеживается происхождение 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) колеи даже дальше, чем угольные месторождения северной Англии, что указывает на свидетельства изрезанных дорог, отмеченных колесами колесниц времен Римской империи . [а] [8] Сноупс отнес эту легенду к категории «ложных», но отметил, что «возможно, правильнее было бы назвать ее «частично правдивой, но по тривиальным и ничем не примечательным причинам . » [9] Историческая тенденция размещать колеса конных повозок на расстоянии около 5 футов ( 1524 мм ) друг от друга, вероятно, связана с шириной, необходимой для размещения тележки между оглоблями. [9] Однако были предприняты исследования, подтверждающие гипотезу о том, что «происхождение стандартной колеи железной дороги может быть результатом промежутка колейных колей доисторических древних вагонов». [10] [ нужен лучший источник ]

Кроме того, хотя транспортные средства, передвигающиеся по дорогам, обычно измеряются от крайних частей ободов колес, стало очевидно, что для транспортных средств, передвигающихся по рельсам, лучше иметь фланцы основных колес , которые входят в рельсы, поэтому минимальное расстояние между колесами ( и, как следствие, внутренние поверхности головок рельсов ) были важными.

Стандартной колеи для конных железных дорог никогда не существовало, но использовались приблизительные группировки; на севере Англии ни один из них не был ниже 4 футов ( 1219 мм ). [11] Уайлам Система шахты , построенная до 1763 года, имела высоту 5 футов ( 1524 мм ), как и Джона Бленкинсопа Миддлтонская железная дорога ; старая платформа шириной 4 фута ( 1219 мм ) была заменена на 5 футов ( 1524 мм ), чтобы можно было использовать двигатель Бленкинсопа. [11] Другие были 4 фута 4 дюйма ( 1321 мм ) (в Бимише ) или 4 фута 7 + 1 2 дюйма ( 1410 мм ) (в Биггс-Мейн Уоллсенде ), Кентоне и Кокслодже ). [11] [12]

Пионер английского железнодорожного транспорта Джордж Стефенсон провел большую часть своей ранней инженерной карьеры, работая на угольных шахтах графства Дарем . Он отдавал предпочтение 4 футам 8 дюймов ( 1422 мм ) для вагонов в Нортумберленде и Дареме и использовал его на своей Киллингворта . линии [11] Вагоны Хеттона Спрингвелла и также использовали эту колею.

(S&DR) Стивенсона Железная дорога Стоктон-Дарлингтон была построена в первую очередь для транспортировки угля с шахт возле Шилдона в порт Стоктон-он-Тис . Открывшаяся в 1825 году первоначальная колея в 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ) была установлена ​​для того, чтобы вместить существующую колею сотен конных повозок-чалдронов. [13] которые уже использовались на вагонах в шахтах. Железная дорога использовала эту колею в течение 15 лет изменение , прежде чем около 1850 года было внесено на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма . Калибр [11] [14] [ нужна страница ] Историческая зубчатая железная дорога Маунт-Вашингтон , первая в мире альпинизма для зубчатая железная дорога , все еще работает в 21 веке, и 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм с момента ее открытия в 1868 году использовалась более ранняя колея ).

Джордж Стефенсон представил 1435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 2 дюйма (включая запоздалую дополнительную 1 дюйма (13 мм) для уменьшения заеданий на поворотах. Свободное движение [15] ) для Ливерпульско-Манчестерской железной дороги , разрешенной в 1826 году и открытой 30 сентября 1830 года. Дополнительные полдюйма поначалу не считались очень значительными, и некоторые ранние поезда ежедневно курсировали по обеим колеям без ущерба для безопасности. [16]

Успех этого проекта привел к тому, что Стивенсон и его сын Роберт были наняты для проектирования нескольких других крупных железнодорожных проектов. Таким образом, Колея 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) стала широко распространенной и доминирующей в Великобритании. Сообщается, что Роберт сказал, что если бы у него была вторая возможность выбрать калибр, он бы выбрал тот, который шире, чем фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ). [17] [18] «Я бы взял на несколько дюймов больше, но очень немного». [19]

Во время « войны колеи » с Великой Западной железной дорогой стандартная колея называлась «узкой колеей», в отличие от колеи Грейт Вестерн. футов дюйма ( 1/4 7 2140 мм ) Широкая колея . Современное использование термина «узкая колея» для колеи меньше стандартной не возникало в течение многих лет, пока не была построена первая такая пассажирская железная дорога с локомотивной тягой, Ffestiniog Railway . [ нужна ссылка ]

Принятие

[ редактировать ]

В 1845 году в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии Королевская комиссия по железнодорожным колеям высказалась в пользу стандартной колеи. Последующий Закон о колеи постановил, что новые пассажирские железные дороги в Великобритании должны строиться по стандартной колеи. 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ), а в Ирландии - до новой стандартной ширины 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). В Великобритании колея Стивенсона была выбрана на том основании, что существующие линии этой колеи были в восемь раз длиннее, чем у конкурирующей 7 футов или 2134 мм (позже 7 футов 1 дюйма Колея или 2140 мм , принятая в основном на Великой Западной железной дороге. Это позволило компаниям широкой колеи в Великобритании продолжать свою деятельность и расширять свои сети в рамках «пределов отклонения» и исключений, определенных в Законе.

После промежуточного периода эксплуатации смешанной колеи пути были проложены с тремя рельсами) Великая Западная железная дорога наконец завершила перевод своей сети на стандартную колею в 1892 году . ( были 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ), тогда как в Шотландии некоторые ранние линии имели длину 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ). Британские шкалы сблизились, начиная с 1846 года, когда преимущества обмена оборудованием становились все более очевидными. К 1890-м годам вся сеть была переведена на стандартную колею.

Королевская комиссия не сделала никаких комментариев по поводу небольших линий, уже стандартной колеи (которые будут называться «узкоколейными»), таких как железная дорога Фестиниог . Таким образом, это позволило в будущем создать в Великобритании множество узких колей. Он также не сделал никаких комментариев по поводу будущих датчиков в британских колониях, что позволило применять различные датчики во всех колониях.

В некоторых частях Соединенных Штатов, в основном на северо-востоке, использовалась та же колея, поскольку некоторые первые поезда были закуплены в Великобритании. Американские оценки сблизились, поскольку преимущества обмена оборудованием становились все более очевидными. Примечательно, что все 5 футов ( 1524 мм ) пути шириной на юге были преобразованы в «почти стандартную» колею 4 фута 9 дюймов ( 1448 мм ) в течение двух дней, начиная с 31 мая 1886 года. [20] См. раздел Ширина колеи в США .

В континентальной Европе Франция и Бельгия приняли на вооружение калибр 1500 мм ( колеи 4 фута 11 + 1 дюйма Ширина (измеряется между серединами профиля каждого рельса ) для первых железных дорог. [21] Ширина колеи между внутренними краями рельсов (размер, принятый с 1844 г.) несколько различалась между странами и даже между сетями внутри страны (например, 1440 мм или 4 футов 8 + 11 16 дюймов до От 1445 мм или 4 фута 8 + 7 8 дюймов во Франции). Первые пути в Австрии и Нидерландах имели другую колею ( 1000 мм или 1000 мм). 3 фута 3 + 3 дюйма в Австрии для линии Донау-Молдау и 1945 мм или 6 футов 4 + 9 16 дюйма в Нидерландах для линии Hollandsche IJzeren Spoorweg-Maatschappij ), но по соображениям совместимости (первое железнодорожное сообщение между Парижем и Берлином началось в 1849 году, первое расписание Ше) Германия приняла стандартную колею, как и большинство других стран. Европейские страны.

Современный метод измерения колеи был согласован на первой Бернской железнодорожной конвенции 1886 года. [22]

Ранние железные дороги по колеи

[ редактировать ]

Нестандартный калибр

[ редактировать ]
Имя Авторизованный Открыто Измерять
Железная дорога Монкленд и Киркинтиллох 1824 1825 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм )
Железная дорога Данди и Ньютайл 1829 1831 фута 6 + 1 дюйма 4 ( 1384 мм )
Железная дорога восточных графств 4 июля 1836 г. 5 футов ( 1524 мм ) [23]
Лондон и Блэкволлская железная дорога 28 июля 1836 г. 5 футов 1 2 дюйма ( 1537 мм ) [24] [25] [26]
Железная дорога Данди и Арброт 19 мая 1836 г.
включен
Октябрь 1838 г. 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм )
До стандартизации в 1847 году.
Арброт и Форфарская железная дорога 19 мая 1836 г.
включен
ноябрь 1838 г. 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм )
Северная и Восточная железная дорога 4 июля 1836 г. 5 футов ( 1524 мм ) [27]
Абердинская железная дорога 1845 1848 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм )
До стандартизации
Великая Западная железная дорога 1835 1838 7 футов 1 дюйма ) ( 2140 мм
До стандартизации
Ольстерская железная дорога 1836 1839 6 футов 2 дюйма ( 1880 мм )
До 5 футов 3 дюймов

Почти стандартный калибр

[ редактировать ]
  • Трамваи Huddersfield Corporation , бывшие в употреблении фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм )
  • Легкая железная дорога Портсдаун и Хорндин , бывшая в употреблении фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм )
  • Транспорт Портсмутской корпорации , подержанный фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм )
  • Угольная железная дорога Киллингворта , длина 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ). [28]
  • На шахтной железной дороге Хеттона , открытой в 1822 году, использовалась длина 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ). [28]
  • Железная дорога Стоктона и Дарлингтона , разрешенная в 1821 году, открытая в 1825 году, использовала длину 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ).
  • Железная дорога Нового Орлеана и Кэрроллтона использовала 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ).
  • Железная дорога Пончартрейн использовала 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ).
  • Трамваи в Нюрнберге номинально использовали 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 8 дюймов ) на протяжении большей части их существования, но с тех пор были преобразованы в стандартную колею как по названию, так и по факту.

Стандартный калибр

[ редактировать ]
Имя Авторизованный Открыто Примечания
Железная дорога Балтимора и Огайо Начало 1827 г. 1830
Ливерпуль и Манчестерская железная дорога 1824 1830
Железная дорога Сент-Этьен – Лион 1826 1833 Все первые французские железные дороги (включая Сент-Этьен-Андрезье, разрешенные в 1823 году, открытые в 1827 году) имели французскую колею 1500 мм ( 4 фута 11 + 1 16 дюйма ) от оси рельса до оси рельса, совместимо с ранними стандартными допусками ширины колеи )
Дублин и Кингстаунская железная дорога 1831 1834
Для пассажирских перевозок
преобразован в 5 футов 3 дюйма
Ньюкасл и Карлайл Железная дорога 1829 1834 Изолирован от LMR
Железная дорога Гранд-Джанкшен 1833 1837 Подключено к ЛМР
Лондон и Бирмингемская железная дорога 1833 1838 Подключено к ЛМР
Манчестер и Бирмингемская железная дорога 1837 1840 Подключено к ЛМР
Бирмингемско-Глостерская железная дорога 1836 1840 Подключено к ЛМР
Лондон и Саутгемптонская железная дорога 1834 1840
Лондон и Брайтон железная дорога 1837 1841
Юго-Восточная железная дорога 1836 1844

Небольшие отклонения от стандартного размера

[ редактировать ]
  • Железная дорога Манчестера и Лидса , утвержденная 4 июля 1836 года, использовала длину 4 фута 9 дюймов ( 1448 мм ). [29]
    • Железные дороги длиной 4 фута 9 дюймов ( 1448 мм ) предназначались для перевозки 4 фута 8 + 1 2 дюйма с колеей ( 1435 мм Транспортные средства ) и допускают (секундный) допуск на пробег .
  • Железная дорога Честер и Биркенхед , утвержденная 12 июля 1837 года, использовала длину 4 фута 9 дюймов ( 1448 мм ). [30]
  • Лондонско -Брайтонская железная дорога , утвержденная 15 июля 1837 года, использовала длину 4 фута 9 дюймов ( 1448 мм ). [31]
  • Манчестерско -Бирмингемская железная дорога , утвержденная 30 июня 1837 года, использовала длину 4 фута 9 дюймов ( 1448 мм ). [32]
  • Пенсильванская железная дорога первоначально использовала 4 фута 9 дюймов ( 1448 мм ).
  • Трамваи в Дрездене , разрешенные в 1872 году как конные , использовали 1440 мм ( Транспортные средства с колеей 4 фута 8 + 11 16 дюймов ). В 1893 году они были преобразованы в электрические трамваи постоянного тока с напряжением 600 В и теперь используют 1450 мм ( 4 фута 9 + 3 32 дюйма ); оба манометра находятся в пределах допуска стандартного манометра.
  • Колея Огайо составляет 4 фута 10 дюймов ( 1473 мм ).

Двойной датчик

[ редактировать ]

Изначально стандартный калибр

[ редактировать ]

Несколько линий изначально были построены со стандартной колеей, но позже были преобразованы в другую колею из соображений экономии или по соображениям совместимости. [ нужна ссылка ]

Современные железные дороги почти стандартной колеи

[ редактировать ]

железные дороги

[ редактировать ]
Страна/территория железная дорога Примечания
Албания Национальная железнодорожная сеть 677 км (421 миль) [33] [34]
Алжир 3973 км (2469 миль) [35]
Ангола 80 км (50 миль)
Аргентина Другие основные линии в основном имеют 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею , за исключением линии шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма Колея ) метра Железная дорога Генерала Бельграно .
Австралия

2295 км (1426 миль)

Виктория построила первые железные дороги ирландской широкой колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Новый Южный Уэльс тогда строился по стандартной колеи, поэтому поездам приходилось останавливаться на границе, а пассажиры пересаживались, что было исправлено только в 1960-х годах. существует линия стандартной колеи В Квинсленде по-прежнему используется узкая колея, но от Нового Южного Уэльса до Брисбена .

Австрия Австрийские федеральные железные дороги 4859 км (3019 миль) Земмерингская железная дорога имеет статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Бангладеш Железная дорога метро Дакки 20,1 км (12,5 миль)
Бельгия NMBS/SNCB , Брюсселя метро и трамвай

NMBS / SNCB 3619 км (2249 миль) [36]

Метро Брюсселя 40 км (25 миль)

Трамваи в Брюсселе 140 км (87 миль)

Боливия Мой поезд 42 км (26,1 миль)
Босния и Герцеговина

1032 км (641 миль)

Бразилия Амапа железная дорога ; [37] от Уругвайаны до границы с Аргентиной и от Сантана-ду-Ливраменто до границы с Уругваем (обе смешанная колея 1435 мм и 1000 мм или 3 фута + 3/8 дюйма ( 3 колея ) ; оставшиеся пути в Жагуарао, Риу-Гранди-ду-Сул (в настоящее время неработоспособны); Легкорельсовый транспорт Рио-де-Жанейро ; метро Сан-Паулу Линии 4 и 5 ; Метро Сальвадора Baixada Santista Легкорельсовый транспорт 205,5 км (127,7 миль)
Болгария
Канада Национальная железнодорожная сеть (включая операторов пригородных поездов, таких как GO Transit , West Coast Express , Exo и Union Pearson Express ). 49 422 км (30 709 миль)

Торонто Транзитная комиссия использует Колея 4 футов 10 + 7 8 дюймов ( 1495 мм ) на линиях трамвая и метро.

Китай Национальная железнодорожная сеть 103,144 км (64,091 миль)
Чили Метро Сантьяго 140,8 км (87 миль)
Хорватия Хорватские железные дороги
Колумбия Метро Медельин , поезд Серрехон , метро Богота
Куба Кубинские железные дороги 4266 км (2651 миль)
Чешская Республика
9478 км (5889 миль)
Дания Банеданмарк и метро Копенгагена
Джибути Железная дорога Аддис-Абеба-Джибути 100 км (62 мили)
Египет Египетские национальные железные дороги
Эстония Рейл Балтика Железная дорога Rail Baltica со стандартной колеей находится в стадии строительства, и ее планируется завершить к 2026 году. Были проведены исследования затрат на потенциальный капитальный ремонт всей железнодорожной сети до стандартной колеи. [40]
Эфиопия железная дорога Аддис-Абеба-Джибути ; Легкорельсовый транспорт Аддис-Абебы 659 км (409 миль) Другие линии стандартной колеи находятся в стадии строительства.
Финляндия
Франция SNCF , RATP (на линиях RER)
Габон Трансгабонская железная дорога 669 км (416 миль)
Германия Deutsche Bahn , многочисленные местные поставщики общественного транспорта 43 468 км (27 010 миль)
Грузия Грузинская железная дорога 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма . Ахалкалаки Стандартная колея построена между и Карстахи для железной дороги Баку-Тбилиси-Карс 26 142 км (16 244 миль)
Гана Железнодорожная линия Тема-Мпакадан

Маршрут Такоради — Секонди в настоящее время обслуживается компанией Ghana Railway Company Limited . Железнодорожная линия Кожокром-Секонди (Линия Кожокром-Секонди — это ветка , которая соединяется с Западной железнодорожной линией в Кожокроме )

Строятся новые и расширенные SGR, в некоторых случаях с двойной колеей.
Греция Организация Греческих железных дорог (управляется TrainOSE ) Все современные греческие сети, кроме Пелопоннеса.
Святой Престол 1 км (0,62 мили)
Гонконг MTR (бывшая KCR сеть - линия Восточной железной дороги , линия Западной железной дороги , линия Туен Ма , линия легкорельсового транспорта ) На других линиях MTR используется длина 1432 мм (4 фута). 8 + 3 8 дюймов) вместо 4 футов 8 + 1 2 дюйма [41] [42] [43]
Венгрия
Индия Используется только для скоростного транспорта и трамвая, метро Бангалора , метро Ченнаи , метро Дели (этап 2 и далее), быстрое метро Гургаон , метро Хайдарабад , метро Джайпур , метро Кочи , метро Калькутта ( линия 2 и далее), метро Лакхнау , метро Мумбаи , Нагпур. Метро , ​​метро Нави Мумбаи , метро Пуны и трамваи в Калькутте . Строящийся высокоскоростной железнодорожный коридор Мумбаи-Ахмадабад на базе Синкансэна также использует стандартную колею. Все строящиеся и будущие системы скоростного транспорта будут иметь стандартную колею. Региональная система быстрого транзита Дели – Меерут 128,305 км (79,725 миль)

Индийская общенациональная железнодорожная система ( Indian Railways ) использует широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). 96% сети широкой колеи электрифицировано.

Индонезия Jakarta LRT , Jabodebek LRT , Транссулавесская железная дорога (в стадии строительства), линия MRT Джакарты Запад-Восток (планируется) и высокоскоростные сети Джакарта-Бандунг Самая первая железнодорожная линия в Индонезии, соединяющая Семаранг с Тангунгом, которая позже простиралась до Джокьякарты, была проложена со стандартной колеей. [44] в 1943 году ее толщина была увеличена до 1067 мм/3 футов 6 дюймов Открытая в 1867 году, во время японской оккупации , а короткая линия в гавани Семаранг просуществовала до 1945 года. [45] Железнодорожные линии стандартной колеи вернулись в 2014 году на экспериментальную железнодорожную линию в Ачехе.

На железнодорожных путях Явы и Суматры используется 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ).

Иран Железные дороги Исламской Республики Иран 12 998 км (8 077 миль)
Ирак Железные дороги Иракской Республики 485 км (301 миль)
Ирландия Транспортная инфраструктура Ирландии Луас в Дублине
Израиль
Италия Государственные железные дороги 16723 км (10391 миль)
Япония Синкансэн , JR Хоккайдо завод Наэбо (см. «Поезд на поезде» ), метро Сендай ( линия Тодзай ), метро Токио ( линии Гиндза и Маруноути ), метро Тоэй ( линии Асакуса и Оэдо ), муниципальное метро Иокогамы ( синяя и зеленая линии), муниципальное метро Нагоя. Метро ( линии Хигасияма , Мэйдзё и Мейко ), муниципальное метро Киото , метро Осаки , муниципальное метро Кобе , метро города Фукуока ( линия Нанакума ), электрическая железная дорога Кэйсэй (включая Хокусо и Син-Кейсэй линии ), линия Кэйкю , железная дорога Кинтэцу ( Осака) , Нара , Нагоя , Ямада , Киото и линии Кейханна и связанные с ними ответвления), железная дорога Кейхан , железная дорога Ханкю , железная дорога Кита-Осака Кюко , электрическая железная дорога Нос , железная дорога Хансин , электрическая железная дорога Саньо , электрическая железная дорога Такамацу-Котохира , Ниси-Ниппон Железная дорога ( Тенджин Омута , Дадзайфу и Амаги линии ) 4251 км (2641 миль), все электрифицированы
Кения Железная дорога стандартной колеи Момбаса-Найроби расширение от Найроби до Найваши 485 км (301 миль) Открыт 31 мая 2017 года . В стадии строительства находится дальнейшее расширение на восток до границы с Угандой . Планируется .
Лаос железная дорога Ботен-Вьентьян 414 км (257 миль), официальное открытие 3 декабря 2021 года.
Латвия Рейл Балтика Железная дорога стандартной колеи Rail Baltica находится в стадии строительства, ее завершение планируется к 2026 году.
Ливан Все линии выведены из строя и практически демонтированы.
Ливия Сеть в стадии строительства
Литва Рейл Балтика Первый этап — от Каунаса до польской границы — завершен в 2015 году. Второй этап — от Каунаса на север до Таллинна и от Каунаса до Вильнюса — находится на стадии проектирования и строительства и должен быть завершен к 2026 году.
Люксембург Национальная железнодорожная компания Люксембурга
Малайзия 998 км (620 миль)
Мексика [46] 24740 км (15370 миль)
Монако
Черногория Железные дороги Черногории 3
Марокко Железнодорожный транспорт в Марокко 2067 км (1284 миль)
Непал Непальские железные дороги (все пути, кроме путей, пересекающих границу с Индией, имеют стандартную колею) В разработке
Нидерланды Голландские железные дороги и региональные железные дороги.
Нигерия Железная дорога стандартной колеи Лагос-Кано ; Железнодорожный транспорт Лагоса В разработке; Участок от Абуджи до Кадуны работает.
Северная Корея Железные дороги КНДР .
Северная Македония Македонские железные дороги
Норвегия Норвежская национальная железнодорожная администрация , Железнодорожный транспорт в Норвегии 4087 км (2540 миль)
Пакистан Используется только для системы скоростного транспорта метро Лахора. [47] Национальная железнодорожная система Пакистана ( Пакистанские железные дороги ) использует широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). Любые будущие дополнения к этой системе также будут широкомасштабными.
Панама Панамская железная дорога ; Панамское метро Высота изменена с 5 футов ( 1524 мм ) в 2001 году.
Парагвай Ferrocarril Presidente Don Carlos Antonio López, ныне Ferrocarril de Paraguay SA (FEPASA) 36 км от Асунсьона (используется в качестве туристического парохода), плюс 5 км от Энкарнасьона до границы с Аргентиной, перевозя в основном экспортируемую сою; остальная часть линии протяженностью 441 км ждет своей участи, а планы реконструкции появляются и исчезают с регулярностью. Участок от запада Энкарнасьона до севера Сан-Сальвадора, а также вся ветка Сан-Сальвадор-Абай были демонтированы самой железной дорогой и проданы на металлолом для сбора средств.
Перу Корпорация развития железных дорог , [48] Ferrocarril Central Andino (линии Кальяо – Лима – Ла Ороя – Уанкайо и Ла Ороя – Серро дель Паско), Ferrocarril del sur de Peru (обслуживается Peru Rail) Матарани – Арекипа Пуно и Пуно – Куско, горнодобывающая железная дорога Ило – Мокегуа, Такна – Международная линия Арика (Чили) (управляется провинцией Такна), пригородная электрическая железная дорога Лимы. 1603 км (996 миль)
Филиппины В рабочем состоянии: LRT 1 , LRT 2 и MRT 3 . В стадии строительства: MRT 7 , MRT 4 , LRT 1 South/Cavite Extension , MMS , PNR SLH , PNR NSCR и железная дорога Минданао, этап 1 . Все актуально по состоянию на март 2022 года. 54,15 км (33,65 миль) в эксплуатации, 899,6 км (559,0 миль) в стадии строительства, все электрифицированы по состоянию на март 2022 года.
Сеть Филиппинских национальных железных дорог , будущие линии LRT и MRT (предлагается) в. 4600 км (2900 миль), 1159 км (720 миль) будут электрифицированы. [49] [б]
Польша Польские государственные железные дороги , Варшавское метро , ​​большинство трамвайных систем по всей стране.
Португалия Браги и Порту ( Guindais ) Фуникулеры , метро Лиссабона , метро Порту (частично адаптировано из прежних 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 / 8 дюйма ) метра ; пути), транспорт Metro Transportes do Sul легкорельсовый в Алмаде . На всех остальных железных дорогах используется 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма ) ( широкая колея ); некоторые используют 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 / 8 дюйма ) метра ; Дековиль использует 500 мм ( 19 + 3 дюйма Калибр .

Планируются и строятся высокоскоростные железные дороги с использованием 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма ) для обеспечения совместимости с остальной сетью.

Румыния
Россия Ростова-на-Дону Трамвай , линии, соединяющие Калининград с Польшей.
Руанда Железная дорога стандартной колеи Исака – Кигали протяженностью 150 км (93 мили) новую железную дорогу между Кигали и танзанийским городом Исака Планируется построить .
Саудовская Аравия Железнодорожный транспорт в Саудовской Аравии
Сенегал
Сербия Сербские железные дороги
Сингапур Массовый скоростной транспорт 203 км (126 миль)
Словакия Железные дороги Словацкой Республики , Кошице трамвайная система
Словения Словенские железные дороги
ЮАР Гаутрен в провинции Гаутенг . В остальной части страны используется 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). 80 км (50 миль)
Южная Корея КРНА
Испания линии AVE Высокоскоростные железнодорожные из Мадрида в Севилью, Малагу, Аликанте, Сарагосу, Барселону (-Пертус), Оренсе, Толедо, Уэску, Леон и Вальядолид, метро Барселоны ( линии L2 , L3 , L4 и L2, L3, L4 и L5 L5 ), FGC Барселоны (линии ). линии L6 и L7 ) и Metro Vallès (линии S1 , S2 , S5 и S55 )

На всех остальных железных дорогах используется 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма ) ( широкая колея ) и/или 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов .

3622 км (2251 миль)
Швеция Транспортная администрация Швеции , Lokaltrafik Большого Стокгольма ( метро Стокгольма , пригородные линии и линии легкорельсового транспорта ), трамвайные сети в Гетеборге , Лунде и Норчёпинге.
Швейцария Швейцарские федеральные железные дороги ,

БЛС , Ригиские железные дороги (зубчатая железная дорога)

3134 км шв. франков по стандартной колеи и по метровой колеи 98 км. [58]

449 км [ нужны разъяснения ]

Сирия Сирийские железные дороги 2052 км (1275 миль)
Тайвань 604,64 км (376 миль)
Танзания Железная дорога стандартной колеи Танзании Линия длиной 300 км (186 миль) от Дар-эс-Салама до Морогоро была завершена в апреле 2022 года и в настоящее время находится на этапе живых испытаний. [59] Контракт заключен в 2019 году на расширение протяженностью 422 км (262 мили) от Морогоро до Макутупоры.
Таиланд 80 км (50 миль)
Тунис Северная часть сети 471 км (293 миль)
Турция Турецкие государственные железные дороги (также управляет Мармарай ), сети метро и трамвайные сети. В некоторых трамвайных сетях используется ширина 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов .
Уганда Железная дорога стандартной колеи Уганды Планируется строительство железнодорожной линии от Кампалы до границы с Кенией.
Объединенные Арабские Эмираты Железнодорожный транспорт в Объединенных Арабских Эмиратах
Великобритания (Великобритания) Вся железнодорожная сеть Великобритании (но не Ирландии) после стандартизации Законом о регулировании ширины колеи железных дорог 1846 г. Также используется во всех системах метро и трамваях, за исключением автономного метро Глазго , длина которого составляет 4 фута ( 1219 мм ).
Соединенные Штаты 129 774 км (80 638 миль)
Уругвай Национальная железнодорожная сеть 2900 км (1800 миль)
Вьетнам К северу от Ханоя [60] 178 км (111 миль). Включает двойную колею (стандартная/метровая) до границы с Китаем.

Нерельсовое использование

[ редактировать ]

В нескольких штатах США действовали законы, требующие, чтобы дорожные транспортные средства имели постоянную колею , позволяющую им двигаться по колеям на дороге. Эти колеи были похожи на стандартную железнодорожную колею. [61]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пробелы в пешеходных переходах в Помпеях могут подтвердить или опровергнуть это утверждение, но, похоже, никаких соответствующих исследований не проводилось.
  2. ^ Для Филиппинских национальных железных дорог: 2278 км (1415 миль) для железной дороги Минданао, 296 км (184 миль) для пригородной железной дороги Север-Юг (NSCR), [50] 298 км (185 миль) для расширений NSCR, [51] 92 км (57 миль) по северо-восточной пригородной линии до Кабанатуана , [52] [53] От 581 до 639 км (от 361 до 397 миль) для восстановления Южной главной линии, 71 км (44 мили) для железной дороги Субик – Кларк, 244 км (152 мили) для линии Сан-Хосе Тугегарао , [54] и 175 км (109 миль) для линии Тарлак – Сан-Фернандо. [55] Предлагаемые линии MRT имеют общую длину 370 км (230 миль), не считая линии монорельсовой дороги 4 . Продление линии 1 LRT составляет 26 км (16 миль), [56] в то время как общая предлагаемая длина пути линии 6 LRT составляет 169 км (105 миль). [57] Все упомянутые цифры обозначают длину пути, а не длину линии или системы.
  1. ^ Фалько, Франческо (31 декабря 2012 г.). "2007-е-27010-с" . Исполнительное агентство ТЭН-Т . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  2. ^ «Япония» . Speedrail.ru . 1 октября 1964 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  3. ^ Фалько, Франческо (23 января 2013 г.). «Поддержка ЕС поможет перевести железнодорожную сеть порта Барселоны на колею UIC» . Исполнительное агентство ТЭН-Т . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  4. ^ «Испания: открытие первого трансграничного коридора стандартной колеи UIC между Испанией и Францией» . МСЖД Коммуникации . Проверено 20 августа 2013 г.
  5. ^ «Перемещаемая подвижная тележка для железнодорожного транспорта» . IP.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  6. ^ [1] Тридцать седьмая сессия Конгресса III, глава CXII, 3 марта 1863 г. Проверено 8 января 2019 г.
  7. ^ «Стандартная железнодорожная колея» . Таунсвиллский бюллетень . 5 октября 1937 г. с. 12 . Проверено 3 июня 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «Стандартная железнодорожная колея, установленная старыми повозками с волами» . Рабочий . Том. 58, нет. 3122. Брисбен, Квинсленд. 19 мая 1947 г. с. 17 . Проверено 13 апреля 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  9. ^ Перейти обратно: а б Миккельсон, Дэвид (16 апреля 2001 г.). «Являются ли железнодорожные колеи США основанными на римских колесницах?» . Сноупс .
  10. ^ Огата, Масанори; Цуцуми, Ичиро; Симоцума, Ёрикацу; Сиоцу, Нобуко (6 декабря 2006 г.). Зарождение стандартной в мире колеи железных дорог находится в промежутке колеи древних вагонов . Международная конференция по бизнесу и трансферу технологий. п. 98. дои : 10.1299/jsmeicbtt.2006.3.0_98 . Проверено 8 августа 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Бакстер 1966 , с. 56.
  12. ^ «Тайн-энд-Уир HER (1128): Главный вагон Биггса - Подробности» . Линии сайта . Сотрудник археологии Тайн-энд-Уира. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  13. ^ «Вагоны» . ДРКМ . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  14. ^ Воган 1997 .
  15. ^ Воган 1997 , с. 19.
  16. ^ Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога: ее возникновение и развитие . Ньюкасл-апон-Тайн; Лондон: Эндрю Рид; Лонгманс, Грин. п. 81 . Проверено 20 марта 2023 г. Я [Джон Диксон] могу засвидетельствовать тот факт, что существует разница в полдюйма в колеи Великой Северной железной дороги Англии и Стоктон-Дарлингтонской железной дороги, и что паровозы и вагоны ежедневно передвигаются по каждой линии взаимно без опасности или подозрения. по этой причине: действительно, факт этого различия не является общеизвестным.
  17. ^ «Транс-Австралийская железная дорога. Законопроект, представленный Сенату» . Western Mail (Западная Австралия) . Перт. 2 декабря 1911 г. с. 17 . Проверено 15 марта 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  18. ^ «Народно-либеральная партия» . Рекламодатель Бендиго . 27 февраля 1912 г. с. 5 . Проверено 21 ноября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ Джонс (2009) , стр. 64–65.
  20. ^ «Дни, когда они изменили колею» . Проверено 1 июня 2016 г.
  21. ^ Огюст Пердонне, мемуары о колеях, 1830 г.
  22. ^ General Railway Review, июль 1928 г.
  23. ^ Уишоу (1842) , с. 91.
  24. ^ «Общественный транспорт по приходу и окрестностям» . Церковь Святого Георгия на Востоке . Лондон. Лондон и Блэкволлская железная дорога; Лондон, Тилбери и Саутендская железная дорога.
  25. ^ «Доклендский легкорельсовый транспорт: ворота башни на набережную Вест-Индии» (PDF) . Мерник . Проверено 1 июня 2016 г.
  26. ^ Уишоу (1842) , с. 260.
  27. ^ Уишоу (1842) , с. 363.
  28. ^ Перейти обратно: а б Джонс (2013) , с. 33.
  29. ^ Уишоу (1842) , с. 319.
  30. ^ Уишоу (1842) , с. 54.
  31. ^ Уишоу (1842) , с. 273.
  32. ^ Уишоу (1842) , с. 303.
  33. ^ «Албания» . Всемирная книга фактов . Проверено 1 июня 2016 г.
  34. ^ «Данные ЦРУ» . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года.
  35. ^ «Алжир» . Всемирная книга фактов . Проверено 1 июня 2016 г.
  36. ^ «Infrabel OpenData — Километры железнодорожных линий по регионам» . 21 апреля 2023 г.
  37. ^ Сетти (2008) , с. 25.
  38. ^ «Митрополит София» . Метрополитен.бг . Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
  39. ^ «Софийская компания общественного транспорта» . Архивировано из оригинала 10 августа 2006 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  40. ^ "Переход на европейскую колею обойдется в 8,7 миллиарда евро" . 5 сентября 2022 г.
  41. ^ «MTR» 2427junction.com , 15 февраля 2006 г. , дата обращения 20 августа 2013 г.
  42. ^ «Система ССО Гонконга» . Крыша и Фасад . 12 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 г. . Проверено 7 декабря 2011 г.
  43. ^ Аллен (1987) . [ нужна страница ]
  44. ^ «История железных дорог Индонезии» . kretapi.tripod.com . Проверено 25 мая 2021 г.
  45. ^ «Голландско-Индийская железнодорожная компания» . searail.malayanrailways.com . Проверено 25 мая 2021 г.
  46. ^ «Мекслист» . 2007 . Проверено 29 ноября 2007 г.
  47. ^ «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды . Проверено 25 января 2017 г.
  48. ^ «Феррокаррил Сентрал Андино» . Корпорация развития железных дорог . 2007 . Проверено 29 ноября 2007 г.
  49. ^ «Филиппины утверждают стандартную колею для всех новых линий» . 10 августа 2016 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  50. ^ «Бизнес-сектор призывает правительство сделать приоритетом железнодорожную систему Минданао» . Филиппинское информационное агентство . 27 ноября 2018 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  51. ^ Дела Пас, Криси (13 сентября 2017 г.). «Совет NEDA одобряет метрополитен Манилы» . Рэплер . Проверено 14 сентября 2017 г.
  52. ^ Технический отчет № 3: Состояние городского/транспортного развития на прилегающих территориях (PDF) . Исследование интеграции городского транспорта метро Манилы (отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Проверено 21 апреля 2021 г.
  53. ^ Вильянуэва, Джоан (22 января 2019 г.). «PNR запрашивает возможность строительства линии Кабанатуан-Макати» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 2 августа 2020 г.
  54. ^ «CEZA реализует скоростные и железнодорожные проекты в Кагаяне» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 28 июня 2020 г.
  55. ^ «Тендерная документация – предварительные работы по проекту железной дороги Субик-Кларк» (PDF) . Управление по конверсии и развитию баз . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2020 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  56. ^ Кордеро, Тед (4 июля 2018 г.). «Тугаде сообщает, что расширение LRT1 Cavite будет завершено в 2021 году» . Новости GMA онлайн . Проверено 8 июля 2018 г.
  57. ^ «Описание проекта для определения объема (строки 6A и 6B/C)» (PDF) . Бюро экологического менеджмента, Департамент окружающей среды и природных ресурсов . 31 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  58. ^ «Инфраструктуры» . СББ/КФФ/ФФС . 2018 . Проверено 21 июля 2019 г.
  59. ^ «Мванзо | ТРК» . www.trc.co.tz. ​Проверено 8 марта 2023 г.
  60. ^ «Железнодорожная инфраструктура» . Вьетнамские железные дороги . 2005. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  61. ^ «Узкий вопрос» . Аргус . Мельбурн. 2 октября 1872 года . Проверено 14 апреля 2012 г. - через Trove.nla.gov.au.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c091eff98e31ace64760a8f36b7abf6__1719568800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/f6/5c091eff98e31ace64760a8f36b7abf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standard-gauge railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)