Будапештский фуникулер на Замковую гору
Будапештский фуникулер на Замковую гору | |
---|---|
![]() | |
![]() Будапештский фуникулер с вагоном BS1 «Маргит» на переднем плане и Цепным мостом Сечени на заднем плане, сентябрь 2009 года. | |
Обзор | |
Статус | в использовании |
Местный | Будапешт |
Координаты | 47 ° 29'52 "с.ш. 19 ° 2'21" в.д. / 47,49778 ° с.ш. 19,03917 ° в.д. |
Услуга | |
Тип | Фуникулер |
Оператор(ы) | BKV (Компания массового транспорта Будапешта) |
История | |
Открыто | 2 марта 1870 г. |
Технический | |
Длина линии | 0,095 км (0,059 миль) |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Рабочая скорость | 5,4 км/ч (3,4 мили в час) |
Максимальный уклон | 31.75° |
Будапештский фуникулер на Замковую гору или Будавари Шикло — фуникулер в городе Будапешт в Венгрии . Он соединяет площадь Адама Кларка и Цепной мост Сечени на уровне реки с Будайской крепостью наверху.
Линия была открыта 2 марта 1870 года и с 1920 года находится в муниципальной собственности. Она была разрушена во время Второй мировой войны и вновь открыта 4 июня 1986 года. Особенностью линии являются два пешеходных пешеходных моста, пересекающих ее. . Они присутствовали при открытии линии, были удалены в 1900 году, когда сад замка был расширен, и восстановлены в первоначальном виде в 1983 году. [1]
История
[ редактировать ]Строительство линии началось в июле 1868 года, первый пробный запуск состоялся 23 октября 1869 года. Шикло работает для населения со 2 марта 1870 года. Этот фуникулер был вторым в Европе, только в Лионе подобная транспортная система тогда была . время. [ нужна ссылка ]
Во время Второй мировой войны автомобили и терминалы были разрушены бомбами. [ нужна ссылка ]
Остатки фуникулера затем были демонтированы. Замена эскалаторами рассматривалась позже. Решение о реконструкции фуникулера было принято в 1965 году, было составлено несколько планов, но строительные работы были отложены. Среднеавтобусное сообщение между двумя конечными станциями (линия «V») было запущено в 1975 году. Оно работало до тех пор, пока линия не была окончательно открыта в 1986 году. [ нужна ссылка ]
Технические параметры
[ редактировать ]Линия имеет следующие технические параметры: [1] [2]
- Длина: 95 м (312 футов)
- Высота: 51 м (167 футов)
- градиент : 31,75° (62%)
- Машин: 2
- Вместимость: 24 пассажира на машину
- Конфигурация: Двухпутная
- Максимальная скорость: 1,5 м/с (3,4 мили в час; 5,4 км/ч)
- Ширина колеи : 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея
- Тяга: Электричество
- Время в пути: 1 минута 30 секунд.
Операция
[ редактировать ]Линия обслуживается BKV (Компания массового транспорта Будапешта) и работает с 07:30 до 22:00 каждый день. [3] На него распространяется специальный тариф.
Галерея
[ редактировать ]- Глядя вверх по линии, видны характерные пешеходные мосты, июнь 2005 г.
- Вид спереди фуникулера в январе 2008 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Будапешт — Фуникулер Замковой горы (Венгрия)» . funimag.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Будаварский подъемник» . фуникулеры.нет. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Час открытия – фуникулер в Будайской крепости» . БКВ. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 4 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Золтан Фонадь: Фуникулер Буды в онлайн-базе данных Будайская крепость
- Замковая гора