Будапешт Кёзлекедеси Зрт. или БКВ Зрт. («Будапештская транзитная компания», аббревиатура BKV означает прежнее название «Budapesti Közlekedesi Vállalat ») — основной оператор общественного транспорта в Будапеште , Венгрия . BKV была основана в 1968 году как единая компания общественного транспорта в результате слияния компаний, отвечающих за различные виды транспорта; автобусный оператор FAÜ ( Fuyávárosi Autóbuszüzem ), оператор трамвая и троллейбуса FVV ( Fuyávárosi Tramway ), оператор пригородной железной дороги BHÉV ( Будапештская железная дорога местного значения ) и оператор речного транспорта FHV ( Fuyávárosi Házózási Vállalat ). Метро было добавлено в 1973 году. [ 1 ] Транспорт в Будапеште претерпел еще одну реорганизацию в 2010 году, когда BKK ( Budapest Közlekedési Központ , «Транзитный центр Будапешта»). для управления городским транспортом и инфраструктурой был основан [ 2 ]
Принадлежащая городу компания BKV управляет большей частью транспортных средств разветвленной сети наземного общественного транспорта в Будапеште, с упором на автобусы. Автобусы 900 ~, принадлежащие BKV, курсируют в Будапеште по 30% из 231 маршрута. Автобусы окрашены в небесно-голубой цвет. Троллейбусы в красной ливрее курсируют на 15 линиях. Ночное сообщение осуществляется исключительно автобусами и трамваями по Большому бульвару. Сочлененный автобус – визитная карточка Будапешта; Как дизельные, так и гибкие автомобили ETB эксплуатируются с конца 1950-х годов и до сих пор составляют большую часть автопарка BKV.
В ходе реконструкции дорог в конце 2000-х годов (затронувшей 50% основных дорог города) также были изменены полосы движения, например, созданы отдельные полосы для транспортных средств, поворачивающих налево на светофорных перекрестках. Это сократило время в пути автобусов. Завершение строительства восточного сектора кольцевой дороги М0 вокруг города в 2008 году значительно уменьшило пробки на дорогах, а открытие линии метро М4 в 2014 году еще больше помогло ситуации. Конкурентоспособная заработная плата по-прежнему остается серьезной проблемой, поскольку водителей автобусов часто привлекают в сферу грузоперевозок.
Пригородная железная дорога ( HÉV ) на станции Бекасмейер, ранее принадлежавшей BKV, но теперь находящейся под эгидой MÁV.
BKV управляет 33 городскими трамвайными линиями, в том числе Будапештской зубчатой железной дорогой , которая работает как трамвайная линия 60. Некогда разветвленная сеть трамвайных путей и желтые трамваи в коричневую полоску были характерной чертой Будапешта, но при коммунизме эта сеть была сокращена из-за отсутствия финансирование. Линия 4–6 по-прежнему остается трамвайной линией с самой большой пропускной способностью в Европе. Трамвайное сообщение теперь переживает возрождение, поскольку в Будапеште больше нет пропускной способности для автобусных полос. Замена более чем 40-летнего подвижного состава началась в 2006 году новыми 54-метровыми гигантами Siemens Combino Supra, полностью заменившими прежние вагоны на линии 4-6.
Сеть метрополитена менее обширна и состоит из четырех линий. Линия М1 (или Földalatti) желтого цвета — это небольшой подземный трамвай, открытый в 1896 году. Остальные три — полноразмерные линии метро: М2 (красная), М3 (синяя) и М4 (зеленая). M2 и M4 проходят примерно с востока на запад, а M3 проходит преимущественно с севера на юг. Планируется построить высокоскоростное железнодорожное сообщение с международным аэропортом Ферихедь BUD , который в настоящее время обслуживается автобусами от конца линии метро M3. – См. основную статью Метро Будапешта . В 2005 году был введен ежемесячный проездной «BEB» за дополнительную плату на 10% по сравнению с обычной ценой, что позволило использовать национальные железнодорожные линии MÁV в пределах города, что эффективно увеличило качество гусеничных услуг для пассажиров BKV. С 2009 года все ежемесячные (и 15-дневные) проездные, теперь называемые «Будапештским проездным», действительны на национальных железнодорожных и пригородных автобусных линиях в пределах города.
По состоянию на 2009 год примерно 54% пассажиропотоков в Будапеште, городе с населением 1,7 миллиона человек, по-прежнему осуществляется автомобилями BKV, а остальные 46% - частными транспортными средствами. В 2003 году услугами BKV воспользовались в общей сложности 1,4 миллиарда человек. В эпоху социализма в Будапеште проживало 2 миллиона жителей, а соотношение общественного и частного транспорта (так называемое модальное разделение ) составляло 80%:20% в пользу общественного транспорта. Такое соотношение было результатом искусственного ограничения: правила СЭВ не позволяли Венгрии производить частные автомобили внутри страны, а импорта автомобилей Dacia / Lada / Škoda / Trabant / Wartburg (марка) никогда не было достаточно. (После падения железного занавеса большое количество подержанных автомобилей было импортировано из Австрии и Западной Европы, что привело к быстрой частной автомобилизации улиц Будапешта.)
После падения коммунизма БКВ традиционно страдал от нехватки финансирования. Компания выжила за счет продажи некоторых гаражей и ремонтных баз для торговых центров и жилищного строительства. По состоянию на октябрь 2009 года средний дизельный автобус BKV имел возраст 16,5 лет, а возраст самого старого из 1400 автобусов составлял 24 года, а его послужной список составлял 3,5 миллиона километров. Тем не менее, начиная с 2010 года, программа замены автобусов утилизировала большую часть этих старых автобусов и увеличила долю современных низкопольных автобусов с кондиционерами до 80% к 2016 году. [ 3 ] С ноября 2022 года BKV эксплуатирует только автобусы с низким полом.
В 2006 году трамваи Siemens Combino Supra полностью заменили вагоны, обслуживающие Большой бульвар . В том же году поездам французского метро Alstom было приказано заменить все советские вагоны на линии метро М2 и обслуживать линию метро М4, строительство которой началось в том же году. Все агрегаты обеих линий были введены в эксплуатацию к 2014 году, в этом году было закуплено 47 низкопольных трамваев CAF с кондиционерами . У BKV была возможность приобрести еще 77 трамваев, что они и делали в последующие годы до 2023 года, когда они приобрели последние оставшиеся трамваи. В 2016 году российские поезда, работающие на линии М3 более 30 лет, производства Мытищинского машиностроительного завода , начали ремонтировать у правопреемника Метровагонмаша. Первый поезд вернулся в Будапешт в мае 2016 года, остальные поезда прибыли в течение 2016 и 2017 годов. 20 марта 2017 года первый отремонтированный поезд отправился в путь по линии М3. С 3 апреля 2018 года по линии М3 курсируют только обновленные поезда.
BKV работает на основе чистого убытка; утвержденные государством цены на билеты покрывают менее 50% текущих расходов. Государство обходит правила ЕС , не компенсируя компании BKV в полной мере эксплуатационные расходы и амортизацию .
BKV использует бумажную систему билетов и пропусков; по состоянию на декабрь 2015 года ежемесячный проездной, позволяющий одному взрослому путешествовать на любом автомобиле BKV, стоит 9500 венгерских форинтов (приблизительно евро 32 , 29 долларов США ). Студентам (любого возраста) и детям предоставляется скидка около 65%; пожилые люди путешествуют бесплатно. Пропуска не подлежат передаче.
С 20 июня 2023 года на автобусном маршруте 100E (Airport Express) введена Будапештская система Pay&GO. [ 4 ] Этот метод управления билетами планировался для всей транзитной системы Будапешта в течение многих лет, но только сейчас он был реализован. По состоянию на июль 2023 года он доступен только на автобусной линии 100E, но BKV планирует начать этап тестирования на линии метро M1, надеясь внедрить его на всех видах транспорта в Будапеште и произвести революцию в билетной системе Будапешта.
Все автобусы BKV оборудованы для гостей на инвалидных колясках. Есть также несколько небольших специальных автобусов BKV, которые можно забронировать по телефону для перевозки человека в инвалидной коляске . На линии метро М4 на каждой станции установлены общественные лифты . На большинстве станций линии М2 есть только эскалаторы , за исключением Puskás Ferenc Stadion, Pillangó utca и Örs vezér tere. До капитального ремонта на линии М3 лифты были только на станции Кобанья-Кишпешт, но во время ремонта лифты были установлены на каждой станции. Линию М1 планируется отремонтировать и оборудовать лифтами на каждой станции.
В настоящее время доступна регулярная линия обслуживания низкопольных транспортных средств, адаптированных для инвалидов:
Метро
линия M1: только станции Deák Ferenc tér, SzécheNY spa, Mexikoi út (инвалид должен попросить оператора подъемника для инвалидных колясок; лифты не работают как минимум с 2009 года)
линия M2: только станции «Стадион Ференца Пушкаша», «Pillangó utca», «Örs vezér tere».
линия M3: Все станции
линия M4: Все станции
Трамвай
1: все автомобили в выходные дни (33-50% в будние дни)
3: большинство транспортных средств
4, 6: все транспортные средства
17, 19: половина техники
24G: некоторые автомобили в послеутреннее и вечернее время пик.
С ноября 2022 года на каждой автобусной линии установлены низкопольные автобусы, а на троллейбусных линиях чаще всего используются низкопольные автобусы.
Описание основных типов транспортных средств, используемых BKV
Ikarus 412 : автобусы венгерского производства, длиной 12 метров (39,4 фута), полностью низкопольные; выпускался с 1999 по 2001 год. Тип представляет собой серьезную поломку, изготовлен в период окончательного упадка компании «Икарус»; буквально нет двух одинаковых автомобилей в парке 412. С 2009 года ряд машин уже был отремонтирован. Несколько пожаров в моторном отсеке вынудили BKV восстановить двигательные установки, а шасси по-прежнему склонно к поломкам. Страдает более узкая задняя дверь и проход. Уменьшенный размер задних пассажирских дверей может вызвать проблемы в часы пик . Все они окрашены в светлый оттенок синего. 16 автобусов, работавших по состоянию на февраль 2024 года, будут выведены из эксплуатации в течение 2024 года.
Ikarus V127 / Modulo M108d : встроенный PKD (частично разобранный комплект), сотрудничество между MABI и BKV с 2014 по 2016 год. Автобусы длиной 12,7 метра (42 фута), полностью низкопольные, несочлененная версия Ikarus V187 / Modulo M168d. . Первые 18 были произведены под брендом Ikarus, а остальные 49 получили бренд Modulo. Эти две версии не имеют различий, но в равной степени критикуются за плохую конструкцию, как и шарнирно-сочлененная версия.
Ikarus V187 / Modulo M168d : первоначально один, венгерского производства, длиной 18,75 метра (61,5 фута), полностью низкопольный, сочлененный автобус, построенный в 2010 году. Самый длинный автобус в парке BKV, а также самый экологически чистый, оснащенный Двигатель Евро-5. В 2016 году производство этих автобусов возобновилось, теперь уже под названием Modulo M168d, с измененным дизайном передней и задней части.
Volvo 7700 : польского производства, построен в 2004 году. BKV купила 38 подержанных автомобилей Volvo 7700 в Вельдховене в 2012 году, чтобы заменить Ikarus 412 на холмистых маршрутах Буды, где они работали ненадежно. (Модели 412 были переведены в более равнинные районы Пешта.) Эти Volvo, наконец, поступили на вооружение в начале 2013 года и окрашены в светлый оттенок синего, официально называемый « небесно-голубым ». Они оснащены автоматическим климат-контролем. Сочлененный автобус Modulo M168d на 7-м маршруте и трамвай CAF Urbos 3 на 19-м маршруте на площади Святого Геллерта. Volvo 7700A : сочлененные автобусы польского производства, построенные специально для Будапешта, длиной 17,9 метра (58,7 футов), на базе шведского шасси B7LA. Эксперты считают его технологическим чудом за то, что он втиснул четыре двойные двери и удобный трап в полностью низкопольный автомобиль с вертикально установленным двигателем. Текущий парк из 81 самолета прибыл тремя партиями по пятьдесят в 2004/2005/2006 годах. Некоторым пассажирам они не нравятся из-за тесноты стоячих мест (низкий пол приводит к уменьшению стоячих мест) и более медленному времени пробега (из-за плохих дорожных условий, особенно на маршруте 7). За годы службы они завоевали популярность благодаря более высокому уровню комфорта и бесшумности. Все они имеют автоматический климат-контроль (первые 50 были оснащены им позже), что было уникально для автобусного парка BKV на момент их прибытия.
Van Hool A300, новый A330 : низкопольные автобусы бельгийского производства длиной 12 метров (39,4 фута), 13 из них построены в 2000–2001 годах и куплены BKV в 2011 году. На BKV они были оснащены автоматическим климат-контролем, перекрашены в подпись BKV. синяя ливрея. Еще 66 автобусов Van Hool newA330 были закуплены в Дижоне и Лозанне , они работали на сжатом природном газе и были оснащены автоматическим климат-контролем.
Van Hool AG300 : сочлененный автобус бельгийского производства длиной 18 метров (59,1 фута), сочлененная версия A300. AG300 — это особый тип полностью низкопольных автобусов — двигатель расположен между первой и второй осями, поэтому третья ось может быть управляемой. 32 из них были куплены BKV летом 2009 года, чтобы восполнить нехватку современных автомобилей. Они были построены в 2000-2001 годах и использовались в Брюсселе . В BKV они были оснащены автоматическим климат-контролем, а в 2013 году были перекрашены в стандартные цвета. В 2015 году в Утрехте было куплено еще 25 , это более новый newAG300 . Пассажиры заметили их по узкому внутреннему пространству в передней части, хотя сзади имеется довольно большое стоячее место.
Mercedes-Benz Citaro : эти автобусы, приобретенные и введенные в эксплуатацию в 2012 году, были куплены подержанными в различных городах Западной Европы. Автобусы длиной 12 метров (39 футов) с полностью низким полом. Поскольку некоторые автобусы происходят из разных мест, они могут сильно отличаться друг от друга. Самыми ранними изготовились модели C1, и их очень не любят из-за громких двигателей и дверей. Они также известны своей легковоспламеняемостью и возгоранием. Все они оснащены большими окнами и окрашены в стандартные цвета BKV. 150 совершенно новых автобусов Citaro C2 были приобретены в 2013 году и эксплуатировались ArrivaBus до истечения срока действия контракта в 2023 году, когда все они, кроме четырех инструкторских, одного одноместного и одного сочлененного автобуса, были выведены из эксплуатации. В 2016 году BKV приобрела в Швеции 21 автомобиль Citaro C1, работающий на сжатом природном газе. [ 5 ] но, как и обычные C1, они были ненадежны, и в конечном итоге все автобусы решили вывести из эксплуатации всего через 4 года после их покупки.
Mercedes-Benz Conecto : автобусы турецкого производства, длиной 11,9 метра (39 футов), полностью низкопольные. По состоянию на февраль 2024 года в эксплуатации находится 201 такой автобус, которые поступят в эксплуатацию с 2015 по 2022 год, что делает их самым большим количеством несочлененных автобусов в парке BKV. Автобусы, прибывшие в Будапеште в 2022 году, стали первыми автобусами в Будапеште с новыми номерными знаками и новыми белыми матричными экранами спереди и сзади, пришедшими на смену оранжевым матричным экранам, установленным на большинстве автобусов в Будапеште. Будапешт.
Mercedes-Benz Conecto G: автобусы турецкого производства, длиной 17,9 метра (59 футов), полностью низкопольные, сочлененная версия Mercedes-Benz Conecto. Как и несочлененная версия, эти автобусы удерживают звание самых сочлененных автобусов в парке BKV: по состоянию на февраль 2024 года в эксплуатации находится 318 автобусов. В результате их можно найти в любой точке Будапешта. Впервые они появились в 2015 году вместе с несочлененной версией, а до 2022 года появятся новые автобусы.
Ikarus 260 : автобусы венгерского производства, длиной 11 метров (36,1 фута), полностью с высоким полом, выпускавшиеся с 1971 по 2002 год. Считавшийся «рабочей лошадкой», он легко преодолевал плохие дорожные условия и интенсивное использование, но пассажиры страдали от сильного шума и вибрация от двигателя, установленного под полом. Их возраст часто вызывал беспокойство как у обывателей, так и у специалистов, но исключительно крепкое и исправное телосложение позволило им достичь возраста примерно 30 лет. Последние оставшиеся машины были выведены из эксплуатации в ноябре 2022 года.
Ikarus 263 : автобусы венгерского производства, длиной 12 метров (39,4 фута), полностью с высоким полом, выпускавшиеся с 1999 по 2001 год. Более длинная и современная версия Ikarus 260.
Ikarus 280 : сочлененная версия Ikarus 260 венгерского производства, выпускавшаяся с 1973 по 2003 год. Часть автопарка была полностью перестроена в 1997 году и окрашена в красно-синий цвет для использования на экспресс-маршрутах 7–173, но с 2008 года они были перекрашен в стандартный синий цвет. Последние оставшиеся машины были выведены из эксплуатации в ноябре 2022 года.
Ikarus 405 : мидибусы венгерского производства, без задних пассажирских дверей, длиной 7,3 метра (24 фута), частично с низким полом для маршрутов с ограниченным весом, таких как Замковый район и холм Геллерт. Выпуск 1995 года. Конструкция была предельно компактной, в результате чего салон оказался тесным. Оснащенный хрупкой независимой передней подвеской, он был склонен к крену, но из-за отсутствия замены ожидалось, что он будет ездить по холмистым маршрутам. Уменьшенный размер передних пассажирских дверей может вызвать проблемы в часы пик . Большинство автомобилей Ikarus 405 имели наклонные зеленые полосы трех оттенков спереди и сзади, за исключением автомобилей, перестроенных в 2011 и 2012 годах, которые вместо этого имели сине-серую двухцветную окраску. Большинство из них было заменено автобусами Karsan Atak турецкого производства, частично низкопольными. Последние оставшиеся машины были выведены из эксплуатации в январе 2023 года.
Ikarus 415 : венгерского производства, длиной 11,4 метра (37 футов), выпускался с 1987 по 2002 год. Их расположенные сзади дизельные двигатели DAF славились своим ужасным ревом, пугающим прохожих, но в кабине было тише. Уменьшенный размер задних пассажирских дверей на более поздних моделях может вызвать проблемы в часы пик . Почти все автомобили Ikarus 415 изначально имели наклоненные трехцветные зеленые полосы спереди и сзади, хотя со многих из них полосы были удалены во время недавнего технического обслуживания. Два из 68 гибридных автобусов BKV Последние оставшиеся машины были выведены из эксплуатации в ноябре 2022 года.
Ikarus 435 : шарнирно-сочлененная версия Ikarus 415 длиной 17,9 метра (59 футов) венгерского производства; выпускались с 1985 по 2002 год. Первоначально оснащенные шарнирно-сочлененным приводом толкающего типа, они страдали от множества технических проблем и до конца боролись с недостатками шасси. Уменьшенный размер последней пары пассажирских дверей может вызвать проблемы в часы пик . В целом они понравились пассажирам, поскольку их пол высотой 735 мм (28,94 дюйма) был ниже, чем очень высокий уровень пола Ikarus серии 200 (960 мм (37,8 дюйма)). Наряду с Ikarus 280 и Volvo 7700A, Ikarus 435 был рабочей лошадкой автобусного парка BKV. В городе часто можно было увидеть восстановленные версии. Эти автомобили имели наклонные полосы трех оттенков зеленого цвета спереди и сзади, от которых в ходе недавней перекраски постепенно отказывались, как и в случае с Ikarus 415 и Ikarus 405. Последние оставшиеся автомобили были выведены из эксплуатации в ноябре 2022 года.
Renault Agora : Этот низкопольный сочлененный автобус длиной 18 метров (59 футов) под торговой маркой «Ikarus Agora» от производителя Renault-Irisbus (владельца Ikarus на момент покупки) на самом деле не является Ikarus, а скорее Автомобиль французского производства переименован в целях улучшения общественного восприятия. В эксплуатации находится только один автобус, переданный BKV компанией Irisbus в качестве компенсации за задержку поставок. Выведен из эксплуатации 1 июля 2019 года.
ArrivaBus (ранее известный как VT-Transman, позже VT-Arriva) является одним из подрядчиков BKK, выполняющих некоторые маршруты на собственных транспортных средствах, но эти автомобили имеют сине-серую окраску, как у BKV, и они полностью интегрированы в систему BKK. Воланбуш и его субподрядчики обслуживают пригородные линии. Но они являются членами Будапештской транспортной организации (BKSZ), поэтому на их линиях можно использовать обычные билеты внутри города (линии 300, 600, 700, 800 и 2000).
Ikarus 411/412T : 412T представляет собой низкопольный кузов Ikarus 412 длиной 12 м (39,4 фута), оснащенный электроникой Kiepe. Ограниченный автопарк из-за краха Ikarus и отсутствия средств у BKV в конце 1990-х годов. Похожий на вид, 11-метровый 411Т, однако, является уникальным автомобилем, который на пару лет старше: это был тестовый троллейбус «Икарус», позже он был передан БКВ в качестве компенсации за задержку поставок. В 2023 году из эксплуатации выведены 6 троллейбусов Икарус 412Т. В настоящее время в парке БКВ семь оригинальных троллейбусов Икарус 412Т, а также два, построенных на базе автобусов Икарус 412.
Solaris Trollino : полностью низкопольные 12-метровые (39,4 фута) автобусы польского производства, спроектированные как настоящие автомобили ETB. Они на удивление хорошо справляются с плохими дорогами Будапешта, но автопарк ограничен: BKV эксплуатирует только 16 из них. После финансового краха группы «Ганц Трансэлектро » местный сопроизводитель поставку 2-й серии задержала на несколько месяцев и завершила ее компания Skoda, новый владелец «Ганц Трансэлектро». В 2015 году поступило 36 новых троллейбусов Škoda-Solaris Trollino. 12 из них имеют длину 18 метров, с шарнирно-сочлененным корпусом, остальные — 12-метровую версию. В 2019 году поступил 21 новый троллейбус. По состоянию на 2023 год в Будапеште курсируют 108 троллейбусов Škoda-Solaris Trollino.
ЗиУ-9 : снятые с вооружения в конце 2012 года, эти 11,8-метровые (38,7 футов) машины советского производства имели частичный полунизкий пол сзади. Возраст автопарка составлял 28–34 года, автомобили страдали от ржавчины, а также ухудшенной изоляции системы электропривода.
Gräf&Stift MAN NGE-152 : Низкопольные сочлененные троллейбусы, купленные подержанными в городе Эберсвальде для замены устаревшего парка ЗиУ. Последние оставшиеся машины были выведены из эксплуатации в марте 2023 года.
ICS : Аббревиатура I pari Cs uklós (англ. Industrial Articulated ), построенный компанией Ganz между 1967 и 1978 годами в Венгрии, длиной 26 метров (85,3 фута), высокопольный, двухшарнирный, 8-осный трамвай. В настоящее время они курсируют исключительно одиночные, но до появления современных трамваев «Комбино» они курсировали парами на линиях 4 и 6. Такие же узкофюзеляжные, как и тип UV, их можно использовать на любом трамвайном маршруте BKV. [ 7 ] Название «Промышленный» использовалось, чтобы отличить трамваи от более ранних сочлененных трамваев «самодельного производства» (широко известных как «бенгальские», больше не находящихся в эксплуатации), поскольку эти трамваи производились на заводах Ganz-MAVAG, в отличие от бенгальских. , которые были произведены FVV ( Fővárosi Villamosvasút , на английском языке: Capital Tram Railway ), предшественником BKV.
KCSV-7 : 30 трамваев ICS были модернизированы и перестроены компанией Ganz-Ansaldo в период с 1997 по 1999 год, с обогревом пассажирского салона и модернизированными двигателями. KCSV расшифровывается как трамвай дорог для или общего пользования» общего пользования» или «Модернизированный сочлененный трамвай» ( «Модернизированный « Сочлененный дорог английский: «Сочлененный трамвай для ). сочлененный трамвай» [ 8 ]
ČKD Tatra T5C5 : производились в Чехословакии с 1978 по 1984 год, трамваи с высоким полом, длиной 14,7 метра (48,23 фута). В основном они бегают парами, за исключением линий 1 и 14, где они бегают тройками. Они удобны, но их более широкая надстройка ограничивает возможности обслуживания. В настоящее время существует лишь небольшое количество этих трамваев в их первоначальном виде, поскольку большинство из них были отремонтированы на протяжении многих лет. Оригинальные трамваи ходят только по линии 1.
ČKD-BKV T5C5K, T5C5K2, T5C5K2M : с 2002 по 2004 год 80 трамваев T5C5 прошли ремонт и были оснащены современной электроникой, белый салон был перекрашен в оранжевый цвет, установлены дисплеи FOK-GYEM отечественного производства ( флип-диска) технология . ) устанавливались в передней части трамваев. Эти дисплеи также устанавливались внутри трамваев и были оснащены звуковой информационной системой. Дополнительные кнопки открывания дверей были установлены внутри и снаружи трамвая. Номер модели этих трамваев стал T5C5K (« K » означает « k orszerűsített» , на английском языке : модернизированный ) и не были совместимы со старыми трамваями T5C5. С 2009 по 2013 год эти отремонтированные трамваи стали оснащаться автоматическим закрыванием дверей, что было особенно полезно зимой, чтобы в трамваях было тепло. Эти трамваи стали T5C5K2 и не были совместимы с трамваями T5C5 или T5C5K. Начиная с 2014 года начали ремонтировать большинство оригинальных, еще не отремонтированных трамваев, а также уже отремонтированных, но устаревших трамваев. Электроника была улучшена еще больше по сравнению с оригинальными T5C5K и T5C5K2, салон был перекрашен в более сдержанную бело-желтую цветовую гамму. Устаревшие и зачастую глючные дисплеи ФОК-ГЕМ были заменены на несколько более современные. матричные дисплеи. Трамваи также были оснащены системой FUTÁR BKV, которая позволяла трамваю связываться с BKK и при необходимости оперативно заменять отображаемую информацию. Эти недавно отремонтированные трамваи стали называться T5C5K2M и были совместимы со старыми T5C5K2, но не с T5C5K или T5C5. Трамваи продолжали ремонтировать, и с 2016 года в них установили тонированные стекла. Наконец, с октября 2022 года, за исключением четырех трамваев, зарезервированных для исторических целей, все трамваи будут переоборудованы в модели T5C5K2M. [ 9 ] [ 10 ]
Duewag TW 6000 : трамваи с очень высоким полом, произведенные в Западной Германии в период с 1972 по 1973 год, приобретенные в 2002 году и отремонтированные в городе Ганновер . Эти автомобили длиной 28 метров (91,9 фута) работают только как одиночные и отличаются чрезвычайно тихим ходом (что поначалу действительно приводило к некоторым незначительным авариям). Первоначально предназначенные для использования в качестве легкорельсового транспорта, вагоны TW6000 имеют регулируемую дверную проему, которая может обслуживать трамвайные остановки в конфигурации без ступенек входа. Эту функцию очень ценят беременные матери и пожилые люди, но до сих пор не найдено денег на строительство надземных платформ, необходимых для ее поддержки. [ 11 ]
Siemens Combino Supra : Модернизированная (построенная из стали вместо первоначально предложенного алюминия) версия ранее вызывавшего споры Siemens Combino , произведенного в 2005–2007 годах в Австрии , полностью сверхнизкопольных трамваев специального назначения длиной 54 метра (177,2 фута), шести модульная конструкция (предназначена только для Будапешта). Вплоть до прибытия в Будапешт новых трамваев CAF Urbos 3 они были самыми длинными пассажирскими трамваями в мире. В настоящее время обслуживает линии 4 и 6, частично обслуживает линию 1, но только по выходным. [ 12 ]
CAF Urbos на линии 19 Трамвай CAF Urbos 3 : После спора по поводу контракта на поставку новых будапештских трамваев между Škoda и CAF последняя компания выиграла тендер на поставку трамваев для Будапешта. Первоначально было заказано 37 трамваев, но их количество было увеличено до 47. Также был вариант еще 77 трамваев. 35 трамваев представляют собой 5-секционные трамваи длиной 34 метра для линий 3, 17 и 19, а 12 - 56-метровые 9-секционные трамваи для линии 1. Первые прибыли в Будапешт в марте 2015 года, и все они были доставлены к лету 2016 года. Первая 34-метровая версия поступила в эксплуатацию на линии 3 в сентябре 2015 года, а первая 56-метровая версия поступила на вооружение в марте. 2016 г. на линии 1. В 2019 г. поступило 26 новых трамваев: пять 56-метровых версий для линии 1 и 21 34-метровая версия, первоначально предназначенная для использования на линиях 50 и 59/59А, но позже вместо них работавшая на линиях 17 и 19. В 2022 году из оставшегося 51 трамвая было куплено 20, которые поступят в продажу летом 2024 года. Наконец, в феврале 2023 года решение правительства привело к тому, что ВКК приобрел оставшийся 31 трамвай. [ 13 ] 54-метровые версии в настоящее время работают исключительно на линии 1, а 34-метровые версии работают на линиях 3, 14, 17, 19, 42, 50, 59, 59A, 61 и 69 по состоянию на июль 2023 года.
UV , (серия «U», с дистанционным управлением «táv V ezérelt»): построен внутри страны в 1956–1965 годах по проектам до Второй мировой войны и без отопления. Эти вагоны пользовались большой популярностью среди любителей трамваев всего мира. Когда BKV праздновал свое 50-летие, одним из мероприятий был тщательно продуманный парад «День УФ». Обычно они бегали парами или парами с прицепом (некоторые из которых были построены в 1939 году). Эти автомобили были уже, чем многие из более поздних типов, поэтому они подходили ко всей сети, включая некоторые туннели. Несмотря на это, в 2007 году они были выведены из эксплуатации, поскольку новые трамваи «Комбино» заменили трамваи ICS, работавшие на линиях 4 и 6, что освободило их и позволило им работать на линиях, где ходили очень устаревшие трамваи UV.
Зубчатая железная дорога : красные вагоны 1970-х годов, построенные австрийской SGP , в настоящее время находятся в эксплуатации, но гражданские организации настаивают на их замене, а также на реконструкции всего пути, что вряд ли произойдет в ближайшем будущем из-за стоимости.
MFAV ( Milleniumi Földalatti Vasút, на английском языке : Подземная железная дорога «Миллениум» ) : двухсочлененные вагоны отечественного производства 1973 года, которые курсируют исключительно по линии M1. Основанные на вышеупомянутой трамвайной технологии ICS, они состоят из трех небольших вагонов в каждом комплекте с полностью низким полом. Транспортные средства MFAV, которые, вероятно, будут заменены в ближайшем будущем, известны высокими требованиями к техническому обслуживанию, продиктованными тесными гондолами двигателей (необходимыми для размещения крошечного туннеля 100-летней давности).
Метро : до 2013 года обе линии M2 и M3 обслуживались номерами 81-717/714 и Ev/Ev3/EvA. [ 14 ] 5- или 6-вагонные поезда советского производства. Эти вагоны метро, построенные на Мытищинском заводе, были шумными, потребляли слишком много энергии и сильно изнашивались после 25 с лишним лет эксплуатации. С 2000 по 2003 год было отремонтировано девять поездов, в результате чего эти вагоны получили розовый интерьер и вышеупомянутые дисплеи FOK-GYEM внутри и на вагонах, но это существенно не улучшило комфорт пассажиров. В результате BKV закупила 37 вагонов Alstom Metropolis для линий М2 и М4. Были некоторые проблемы с доставкой, и в марте 2010 года генеральный директор BKV Иштван Кочиш заявил, что BKV может расторгнуть контракт с Alstom из-за большого количества задержек и проблем (новые вагоны должны были обслуживать линию М2 с февраля 2009 года, но они еще не было). Все советские поезда старше 30 лет (всего 43 вагона) были выведены из эксплуатации после того, как на линии М3 произошел серьезный пожар, в результате которого никто не погиб, но первые два вагона поезда были уничтожены. (Особенность состоит в том, что большинство отозванных вагонов были другого типа, чем уничтоженный поезд, и большое количество из них уже было отремонтировано.) Поезда Alstom Metropolis вскоре получили добро и приступили к испытаниям летом 2012 года. Первые Поезд введен в эксплуатацию 7 сентября 2012 года на линии М2. Все старые поезда метро советской постройки на линии М2 были выведены из эксплуатации 30 апреля 2013 года. Некоторые из них были переведены на линию М3 для увеличения пропускной способности, но большинство из них было списано. В период с 2016 по 2017 год все поезда советской постройки прошли капитальный ремонт на заводе «Метровагонмаш». Они были перекрашены в черный и белый цвета, получив прозвище «Панда», оригинальные сиденья скамейки заменены на отдельные сиденья, салон перекрашен с зеленого на белый, механизм открывания дверей заменен на более современный, установлены цифровые светодиодные экраны, отображающие следующие станции и варианты пересадки, также полностью заменен пульт управления, установлены разделители между вагонами и изменен дизайн передней части поездов. Эти поезда получили номер модели 81-717.2К/714.2К. Поезда мало напоминали оригинальные и изначально подвергались критике, если они вообще были отремонтированы или Метровагонмаш только что отправил обратно новые поезда. В начале эксплуатации отремонтированных вагонов они были очень проблемными. В результате в июне 2017 года BKV объявили, что они подали требование о выплате выходного пособия в размере 800 миллионов венгерских форинтов (2 343 454 доллара США по состоянию на 23 июля). Они потребовали немедленного устранения указанных проблем. В феврале 2019 года BKV безрезультатно подала иск против Метровагонмаша, требуя теперь 6 миллиардов венгерских форинтов (17 575 902 доллара США по состоянию на 23 июля). В январе 2020 года один из первых отремонтированных вагонов пришлось вывести из эксплуатации, так как панель пола настолько проржавела, что в БКВ боялись, что он сдастся. Его пришлось ремонтировать бесплатно, при этом Компенсацию выплатил Метровагонмаш, но так как они не выплатили, судебный процесс продолжился. Документы по иску были отправлены в 2019 году в Минюст России, но Метровагонмаш получил их только в июне 2023 года. При этом BKV потребует от Метровагонмаша 14 миллиардов венгерских форинтов (41 020 832 доллара США по состоянию на 23 июля).
Массивные желто-синие грузовики и грузовики оранжевой окраски используются БКВ для ремонта воздушных проводов. Они оснащены синими вращающимися огнями и сиренами и поэтому имеют право игнорировать правила дорожного движения при возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ремонта автобусов на месте используются оранжевые минивэны и белые грузовики Renault, у них только оранжевые сигнальные лампы.
BKV красит свои автомобили в разные цвета в зависимости от типа.
Трамваи: жёлтые
Транспортные средства HÉV: зеленый и белый
Троллейбусы: красные
Автобусы: небесно-голубые
Ночные автобусы: небесно-голубые (в расписании черные).
Первоначально автобусы имели темно-синий оттенок, большинство автомобилей были перекрашены в середине 2010-х годов, чтобы соответствовать ныне используемому более светлому синему оттенку. С удалением старых автобусов «Икарус» с дорог Будапешта, этот старый, темно-синий цвет исчез из Будапешта.
Четыре линии метро отмечены на карте разными цветами:
М1: желтый
М2: красный
М3: синий
М4: зеленый
Текущая окраска поездов на линиях М2, М3 и М4 бело-черная, на М1 вагоны окрашены в желтый цвет, хотя до недавнего времени поезда на линиях М2 и М3 были синими (оттенок между прежним и нынешним цветом автобусов).
В 2009-2010 годах расследования [ 15 ] [ 16 ] В коррупцию побудило полицию изучить все денежные журналы и контракты за 20-летний период в индивидуальном порядке, чтобы найти проблемы, не связанные с уже обнаруженными. Многие высокопоставленные сотрудники, а также независимые участники или участники компании были арестованы и приговорены. Эта проблема привела к тому, что владелец, местное правительство столицы, заставило BKV принять новую систему внутреннего регулирования компании и ее собрание, вводящее в действие разрешения местных органов власти, гарантирующие полную прозрачность в контрактах, счетах и должностных инструкциях для владельца и для всех представителей его сборка даже индивидуальная. Это положение было распространено на все предприятия, большая часть которых принадлежала городскому совету.
сюрреалистический триллер « Контроль» В 2002–2003 годах в тоннелях метро М2 и М3 снимали . Фильм получил несколько наград и стал культовым. В ироничном начале фильма фигурирует Ботонд Аба, бывший генеральный директор BKV, который заявляет, что все события и места, показанные в фильме, являются чисто вымышленными.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 347a84c37afcce1eab9ea134f261b52d__1717180020 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/2d/347a84c37afcce1eab9ea134f261b52d.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Budapesti Közlekedési Zrt. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)