Икар 260
Икар 260 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Икар |
Кузов и шасси | |
Двери | Три Два (некоторые подмодели для пригорода) |
Тип пола | Высокий этаж |
Шасси | Полусамонесущий |
Связанный | Икар 280 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | дизельный двигатель RÁBA D 2156 HM6U Рядный шестицилиндровый (с турбокомпрессором или без него) RÁBA D10 UTS 150 рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом [ 1 ] |
Емкость | 21 сидя, 76 стоя (базовая модель города, другие модели могут иметь измененную конфигурацию) |
Выходная мощность | 141 кВт (189 л.с.) (Д 2156, без турбокомпрессора) 162 кВт (217 л.с.) (Д 2156, с турбонаддувом) 150 кВт (200 л.с.) (Д10) |
Передача инфекции | PRAGA 2 M70.16 двухступенчатая автоматическая коробка передач Трехступенчатая автоматическая коробка передач VOITH-DIWA D851.2. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач ZF 4HP 500. [ 2 ] Другие механические коробки передач (пригородные подмодели) |
Размеры | |
Колесная база | 5400 мм ( 212 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Длина | 11000 мм ( 433 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Ширина | 2500 мм 98 + 3/8 дюйма ( ) |
Высота | 3100 мм (122 дюйма) |
Снаряженная масса | 9000 кг (20000 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Икар 556 |
Преемник | Икар 415 |
Икарус 260 — высокопольный трехдверный автобус для городских и пригородных перевозок. Он производился с 1971 по 2002 год венгерским производителем автобусов Ikarus , что делало его самой выпускаемой и выпускаемой самой большой моделью завода.
История
[ редактировать ]Модель имела кузов с высоким полом, двигатель располагался под полом для экономии места и лучшего распределения веса. Проектирование началось в 1966 году, главным дизайнером был Ласло Финта, создатель предыдущих моделей Ikarus 556 и 180. Первые три прототипа покинули завод в Матьясфельде в 1970 году, а серийное производство началось в 1972 году. [ 3 ]
Поскольку Венгрия является ведущим производителем автобусов в регионе СЭВ , спрос на новую модель быстро рос. За пределами Венгрии крупнейшими импортерами были Советский Союз и ГДР , но модель привлекла столько внимания, что вышла за пределы « железного занавеса» , а автомобили экспортировались даже в Исландию и Тайвань .
В родной Венгрии модель имела долгосрочный успех. Каждая автобусная компания использовала 260-е для покрытия своих маршрутов от городского до пригородного, а иногда и междугороднего сообщения. На пике своего развития в 1980-х годах Ikarus 260 вместе со своим сочлененным городским аналогом Ikarus 280 и его аналогами для междугороднего сообщения Ikarus 250 и Ikarus 266 были почти исключительно единственными моделями автобусов, на которых широкая публика могла ездить.
Завод, переросший уверенностью в успехе модели, мало внимания уделял разработке преемника все более устаревших 260-х — Ikarus 415 . Вместо этого в конце 80-х годов Ikarus вложила огромные усилия в модернизацию производства, чтобы заменить устаревший парк своих венгерских и советских партнеров, применив лишь незначительные оптические различия по сравнению с оригинальными автобусами начала семидесятых годов. Хотя этот план сработал в краткосрочной перспективе, отсутствие модернизации позже привело к серьезным последствиям.
В 1990-х годах завод экспериментировал с модернизированной версией 200-й серии, кульминацией которой стала серия Ikarus Classic, где цифра 2 была заменена на букву C в коде модели (т. е. Ikarus 280 -> Ikarus C80). Хотя он был популярен среди пригородных и междугородних компаний Венгрии, он не привлек внимания, поскольку был слишком устаревшим для международного рынка.
Последний Ikarus 260 покинул завод в Секешфехерваре в 2002 году и стал частью местной транспортной системы Сегеда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Икарус 260» .
- ^ «Икарус 260» .
- ^ «Икаруш 260» .
Библиография
[ редактировать ]- Тамаш Герлей, Ласло Кукла, д-р. Дьёрдь Ловаш: Вековая история Икаруса. Будапешт: Maróti Könyvgerkesséd és Könyvkiadó Kft, 2008. ISBN 9789639005853.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Икарус 260. На Викискладе есть