Корона Икара 286
Корона Икара 286 | |
---|---|
![]() TriMet № 744, Crown-Ikarus 286 1982 года выпуска в Портленде, штат Орегон, в 1993 году. | |
Обзор | |
Тип | транзитный автобус |
Производитель | Икар Корпорация Краун-Тренер |
Производство | 1980–1986 |
Сборка | Будапешт , Венгрия (первоначальная сборка) Финальная сборка: Лос-Анджелес , Калифорния (окончательное завершение) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Сочлененный автобус |
Макет | Среднерасположенный двигатель/"съемник" (6х2) |
Двери | 2 или 3 |
Тип пола | Высокий этаж |
Шасси | полусамонесущий с подрамником |
Связанный | Орион-Икарус 286/Орион III |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Cummins 855 куб. Дюймов (14 л) NHHTC рядный-6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison HT740. Фойт D864.2 автомат |
Размеры | |
Длина | 55 футов (17 м; 660 дюймов) 60 футов (18 м; 720 дюймов) |
Хронология | |
Преемник | ПРОРОК (Икар) 436 |
Crown -Ikarus 286 — это тип транзитного автобуса , который производился для рынка США с 1980 по 1986 год в рамках предприятия совместного Ikarus Body and Coach Works (Ikarus) из Будапешта , Венгрия , и Crown Coach Corporation из Лос-Анджелеса. , Калифорния в США. созданный на базе Ikarus 280 Crown-Ikarus 286, , представляет собой сочлененный автобус с высоким полом .
Благодаря использованию в США автобусы Crown-Ikarus стали первыми автобусами производства Ikarus, оснащенными бортовым подъемником для инвалидных колясок. [ 1 ]
После того как возник ряд производственных проблем, [ 2 ] Производство Crown-Ikarus 286 было прекращено в 1986 году после распада совместного предприятия. [ 3 ] [ 4 ] Всего было произведено 243 автобуса для девяти различных операторов. [ 3 ]
Ikarus снова будет производить Ikarus 280 совместно с Ontario Bus Industries в Канаде под названием Orion III .
Фон
[ редактировать ]В конце 1970-х годов эпоха общественных автобусов «Нового взгляда» в США и Канаде, начавшаяся в конце 1950-х годов, подходила к концу. Два крупнейших производителя автобусов в США, General Motors и Flxible , прекратили производство своих автобусов New Look в США в 1977 и 1978 годах соответственно. К концу десятилетия производство перейдет из почти монополии GM/Flxible в конкурирующий сегмент, при этом ряд производителей будет конкурировать за транзитных операторов с конструкциями автобусов нового поколения.
Чтобы диверсифицировать свой бизнес за пределами хрупкой индустрии школьных автобусов конца 1970-х годов, калифорнийская компания Crown Coach стремилась заняться производством транзитных автобусов. В то время как ее главный конкурент Gillig Corporation начала работу над дизайном того, что впоследствии стало Gillig Phantom , в 1982 году, у Crown не было собственных ресурсов для разработки собственной конструкции с нуля. [ нужна ссылка ] В 1979 году Crown заключила партнерство с венгерским производителем автобусов Ikarus Body and Coach Works.
Имея годовой объем производства 13 000 транзитных автомобилей (что в три раза превышает совокупный объем производства всех производителей транзитных транспортных средств в США), Ikarus был одним из крупнейших производителей автобусов в мире. [ 1 ] [ 2 ] но никогда ранее не производил никаких автомобилей для рынка США. [ 2 ] Помимо того, что Crown Coach получила доступ в сегмент общественного транспорта, партнерство позволило Венгрии получить твердую валюту и ослабило торговый дисбаланс между Восточной Европой и Западом. [ 2 ]
По условиям совместного предприятия окончательная сборка автобусов будет производиться на заводах Crown Coach в Лос-Анджелесе. Помимо доводки автомобилей до американских стандартов, окончательная сборка в Калифорнии включала в себя большую часть внутренних работ, что позволяло адаптировать автобусы к потребностям каждого конечного пользователя. Помимо различных требований к дизайну сидений, это позволило включить такие функции, как подъемники для инвалидных колясок для пассажиров с ограниченными возможностями. [ 2 ]
Контрактами на продажу автомобилей управляла компания Crown Coach, что помогло гарантировать, что работа соответствует федеральным США «Покупай Америку». требованиям [ 2 ] ( ). Все автобусы, выпускаемые под названием Crown-Ikarus, считались моделью 286, хотя разные заказы имели редко упоминаемый числовой суффикс (например, 286.02 для Portland TriMet ).
История производства
[ редактировать ]
Первый заказ на «Краун-Икарус» был размещен в ноябре 1979 года. [ 5 ] На своем заводе в Будапеште компания Ikarus произвела кузова своего сочлененного транзитного автобуса Ikarus 280, модифицированного для рынка Северной Америки. Самым большим изменением стала общая ширина кузова: с 98,4 дюйма (2500 мм) в метрических единицах до ширины кузова 102 дюйма (2591 мм), которая стала обычным явлением в транзитных автобусах в Северной Америке. После отправки в компанию Crown Coach в Лос-Анджелесе изготовленные кузова были оснащены двигателями, трансмиссией и тормозами. Другие важные сборки включали указатели пункта назначения и интерьер. [ 1 ] Для первых автомобилей двигатели и трансмиссии были отправлены в Венгрию для установки, но на последующих экземплярах вся трансмиссия была установлена на заводе Crown Coach. [ 5 ]
Были проданы две разные конфигурации Crown-Ikarus 286: длиной 55 футов (16,8 м) и 60 футов (18,3 м), с двумя или тремя входными дверями. За исключением пяти экземпляров Houston Metro, оснащенных 61-местной пригородной конфигурацией, все версии были оснащены сиденьями транзитного типа. В 60-футовой конфигурации пассажировместимость составляла 73 человека. [ 3 ]
Чтобы сэкономить на затратах на разработку, на Crown-Ikarus были установлены двигатели школьного автобуса Crown Supercoach , рассчитанные на 20-летний срок службы. Первые образцы Crown-Ikarus 286 использовали подпольный дизельный двигатель Cummins NHHTC мощностью 290 л.с., который в более поздних версиях был заменен на Cummins NHHTC мощностью 300 л.с. [ 5 ] выбрала опциональный двигатель Cummins мощностью 350 Транспортная система округа Милуоки л.с. [ 5 ] Большинство автомобилей были оснащены автоматической коробкой передач Allison (модели HT-747D или 748). [ 5 ] Однако автоматическая коробка передач Voith D864.2 устанавливалась на автомобили, эксплуатируемые в Хьюстоне, и на пять из 40 автомобилей, приобретенных Милуоки. [ 5 ] Оси также были американского производства. [ 6 ]
В середине-конце 1980-х годов компания TriMet заменила двигатели Cummins в своих автобусах Crown-Ikarus на двигатели Detroit Diesel DDA 6-71, стремясь повысить надежность и снизить затраты на техническое обслуживание за счет стандартизации с остальным парком агентства. [ 7 ] [ 8 ]
«Икарус» также надеялся продать троллейбусную версию модели 286 в Северной Америке через компанию Crown Coach. [ 9 ] С учетом этого сочлененный троллейбус «Икарус 280Т3» был перевезен в Северную Америку, а в 1981–1982 годах демонстрировался в Мехико . [ 10 ] San Francisco , [ 11 ] и троллейбусные системы Сиэтла . [ 12 ] В конечном итоге заказов не поступило, а троллейбусы Crown Coach так и не построила.
Проблемы постпродакшена
[ редактировать ]Во время эксплуатации с готовыми автобусами возникли различные проблемы, в том числе неисправность дверей и вылетение окон. [ 2 ] В Портленде, штат Орегон, где автобусов Crown-Ikarus было больше, чем в любой другой транспортной системе, владелец Tri-Met обнаружил, что 87 автобусов компании нуждались в многочисленном ремонте и модификациях, чтобы устранить, по ее мнению, существенные дефекты. [ 13 ] [ 14 ] Агентство работало с производителем над исправлением многих из них, но часть ремонтов и модификаций проводило само, иногда за свой счет. [ 15 ] В 1985 году, когда автобусам было три-четыре года, Tri-Met подала иск против производителей, заявив о нарушении контракта . [ 13 ] В иске было выявлено 45 отдельных дефектов, включая трещины на раме, и утверждалось, что Crown Coach и Ikarus не смогли или не захотели исправить все из них. [ 13 ] [ 14 ] Представители Tri-Met заявили, что из-за проблем и частых поломок автобусов были дни, когда только около 50 из 87 автобусов работали. [ 14 ] По данным Tri-Met, проблема усугублялась тем, что схемы технического обслуживания были «написаны в основном на венгерском языке ». [ 14 ] Позднее рассмотрение иска было отложено, так как стороны надеялись урегулировать разногласия во внесудебном порядке. [ 16 ] и через 17 месяцев после подачи иска Tri-Met объявила, что мировое соглашение достигнуто. [ 15 ] Гарантия , на автобусы Tri-Met, которая первоначально составляла один-два года, но была продлена [ 13 ] теперь были продлены до 1992 года, но большинство других деталей соглашения 1987 года не были обнародованы. [ 15 ]
К 1986 году компания Crown Coach уже прекратила принимать заказы на Crown-Ikarus 286, и производство совместного предприятия прекратилось. [ 3 ] Ikarus вновь вышел на рынок США в 1989 году под названием Ikarus USA, который после ряда реорганизаций в 1996 году стал North American Bus Industries (NABI).
Операторы
[ редактировать ]Автобусы Crown-Ikarus были проданы новыми только девяти транспортным системам, все из которых расположены в Соединенных Штатах. Еще один оператор получил подержанные автобусы «Краун-Икарус» в лизинг.
Оператор | Расположение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|
РУЧКА | Луисвилл, Кентукки | 15 | Поставленный в 1980 году, был продан первый автобус Crown-Ikarus 286. [ 3 ] [ 5 ] |
ТриМет | Портленд, Орегон | 87 [ 5 ] | Поставлялся с 1981 по середину 1982 года; крупнейшая покупка из 286. У всех было три двери; задняя дверь была оборудована подъемником для инвалидных колясок. |
Хьюстон Метро | Хьюстон, Техас | 50 [ 5 ] | Поставлен в 1985 году. [ 3 ] Пять из 50 были оснащены 61 сиденьем с откидной спинкой (известными как сиденья в пригородном стиле, все обращены вперед). [ 3 ] |
МЦТС | Милуоки, Висконсин | 40 [ 3 ] | Заказан в ноябре 1982 г.; производство должно было начаться в ноябре 1983 года, но было отложено из-за проблем в Crown Coach. [ 17 ] Первый агрегат был поставлен в середине 1984 года, но был возвращен производителю для доработок; поставки возобновились в ноябре 1984 года. [ 17 ] Серия была снята с производства в 2000 году. |
СамТранс | Округ Сан-Матео, Калифорния | 10 | Поставлен в 1981 году. [ 3 ] |
Управление транспорта столичного округа | Олбани, Нью-Йорк | 8 | Поставлен в 1984 году. [ 3 ] |
Транспортное агентство округа Санта-Клара | Сан-Хосе, Калифорния | 15 [ 5 ] | Сдан в аренду компании AC Transit в 1988 году. [ 18 ] |
Автобус | Гонолулу, Гавайи | 8 [ 3 ] [ 5 ] | |
Транспортное управление Джексонвилля (JTA) | Джексонвилл, Флорида | 10 [ 3 ] [ 5 ] | |
Транзит переменного тока | Окленд, Калифорния | Н/Д | С 1988 года арендовано 15 автобусов в округе Санта-Клара. [ 18 ] |
См. также
[ редактировать ]- Ontario Bus Industries , производившая аналогичные автобусы Ikarus в Канаде с 1986 по 1989 год, известные как Orion-Ikarus 286.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бушелл, Крис; и Стонхэм, Питер (ред.) (1986). Городские транспортные системы Джейн, 1986 , стр. 484–486. Лондон: Издательская компания Джейн . ISBN 0-7106-0826-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерс, Джордж (28 марта 1984 г.). «Строитель автобусов из советского блока попал в ухабистую дорогу в США» . The Wall Street Journal (восточное издание) . п. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World . Публикации Стаусса. стр. 108–109. ISBN 978-0-9619830-0-0 .
- ^ «Хронология MBS: 1980-е». Автобус сегодня . Автобусное общество . Январь – март 1998 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уилкинс, Ван (весна 1986 г.). «Успех с неожиданным поворотом» (тематическая статья о разработке и использовании сочлененных автобусов в Северной Америке). Журнал Bus World , стр. 7–13. ISSN 0162-9689.
- ↑ Федерман, Стэн (30 ноября 1981 г.). «Три-Мет готовит гибкие автобусы». The Oregonian (Портленд, Орегон), с. Б1.
- ^ Уилкинс, Ван (зима 1988–89). «МАКС и его автобусы: Портленд интегрирует легкорельсовый транспорт в свою автобусную систему». Журнал Bus World , стр. 8–12.
- ^ Бушелл, Крис; Стонхэм, Питер, ред. (1988). Городские транспортные системы Джейн, 1988 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн . ISBN 0-7106-0854-3 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 117 (март 1981 г.), с. 47. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452.
- ^ Trolleybus Magazine No. 113 (July 1980), p. 95.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 126 (сентябрь/ноябрь 1982 г.), с. 127.
- ^ Новости троллейбуса № 54 (лето / осень 1982 г.), стр. 102–103. Североамериканская ассоциация безрельсовых троллейбусов (несуществующая)
- ^ Jump up to: а б с д Федерман, Стэн (5 ноября 1985 г.). «Tri-Met подает в суд из-за дефектов сочлененного автобуса» . Орегониан , с. Б5.
- ^ Jump up to: а б с д Федерман, Стэн (5 ноября 1985 г.). «Диаграммы расстроили механику Tri-Met». Орегониан , с. Б5.
- ^ Jump up to: а б с Федерман, Стэн (3 апреля 1987 г.). «Пакт может решить проблемы с сочлененными автобусами». Орегониан , с. Д2.
- ↑ Федерман, Стэн (13 февраля 1986 г.). «Расчет по дефектам автобуса». Орегониан , с. А17.
- ^ Jump up to: а б Шульц, Рассел Э. (май – июнь 1986 г.). «Милуоки, Часть V [истории общественного транспорта в этом городе]: Транзитная система округа Милуоки, 1975–1985 годы». Возраст моторного тренера , стр. 3–36 (в основном стр. 33). Автобусное общество . ISSN 0739-117X .
- ^ Jump up to: а б Харди, Патрик Р. (июль – август 1988 г.). «Структура маршрута перехода переменного тока на капитальный ремонт». Возраст автобуса , с. 45.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сочлененный транзитный автобус Орион-Икарус 60 футов» (PDF) . barp.ca. Автобусная промышленность Онтарио / Автобусная промышленность Америки . Проверено 15 марта 2019 г.