Jump to content

Корона Икара 286

Корона Икара 286
TriMet № 744, Crown-Ikarus 286 1982 года выпуска в Портленде, штат Орегон, в 1993 году.
Обзор
Тип транзитный автобус
Производитель Икар
Корпорация Краун-Тренер
Производство 1980–1986
Сборка Будапешт , Венгрия (первоначальная сборка)
Финальная сборка: Лос-Анджелес , Калифорния (окончательное завершение)
Кузов и шасси
Тип кузова Сочлененный автобус
Макет Среднерасположенный двигатель/"съемник" (6х2)
Двери 2 или 3
Тип пола Высокий этаж
Шасси полусамонесущий с подрамником
Связанный Орион-Икарус 286/Орион III
Силовой агрегат
Двигатель Cummins 855 куб. Дюймов (14 л) NHHTC рядный-6
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison HT740.
Фойт D864.2 автомат
Размеры
Длина 55 футов (17 м; 660 дюймов)
60 футов (18 м; 720 дюймов)
Хронология
Преемник ПРОРОК (Икар) 436

Crown -Ikarus 286 — это тип транзитного автобуса , который производился для рынка США с 1980 по 1986 год в рамках предприятия совместного Ikarus Body and Coach Works (Ikarus) из Будапешта , Венгрия , и Crown Coach Corporation из Лос-Анджелеса. , Калифорния в США. созданный на базе Ikarus 280 Crown-Ikarus 286, , представляет собой сочлененный автобус с высоким полом .

Благодаря использованию в США автобусы Crown-Ikarus стали первыми автобусами производства Ikarus, оснащенными бортовым подъемником для инвалидных колясок. [ 1 ]

После того как возник ряд производственных проблем, [ 2 ] Производство Crown-Ikarus 286 было прекращено в 1986 году после распада совместного предприятия. [ 3 ] [ 4 ] Всего было произведено 243 автобуса для девяти различных операторов. [ 3 ]

Ikarus снова будет производить Ikarus 280 совместно с Ontario Bus Industries в Канаде под названием Orion III .

В конце 1970-х годов эпоха общественных автобусов «Нового взгляда» в США и Канаде, начавшаяся в конце 1950-х годов, подходила к концу. Два крупнейших производителя автобусов в США, General Motors и Flxible , прекратили производство своих автобусов New Look в США в 1977 и 1978 годах соответственно. К концу десятилетия производство перейдет из почти монополии GM/Flxible в конкурирующий сегмент, при этом ряд производителей будет конкурировать за транзитных операторов с конструкциями автобусов нового поколения.

Чтобы диверсифицировать свой бизнес за пределами хрупкой индустрии школьных автобусов конца 1970-х годов, калифорнийская компания Crown Coach стремилась заняться производством транзитных автобусов. В то время как ее главный конкурент Gillig Corporation начала работу над дизайном того, что впоследствии стало Gillig Phantom , в 1982 году, у Crown не было собственных ресурсов для разработки собственной конструкции с нуля. [ нужна ссылка ] В 1979 году Crown заключила партнерство с венгерским производителем автобусов Ikarus Body and Coach Works.

Имея годовой объем производства 13 000 транзитных автомобилей (что в три раза превышает совокупный объем производства всех производителей транзитных транспортных средств в США), Ikarus был одним из крупнейших производителей автобусов в мире. [ 1 ] [ 2 ] но никогда ранее не производил никаких автомобилей для рынка США. [ 2 ] Помимо того, что Crown Coach получила доступ в сегмент общественного транспорта, партнерство позволило Венгрии получить твердую валюту и ослабило торговый дисбаланс между Восточной Европой и Западом. [ 2 ]

По условиям совместного предприятия окончательная сборка автобусов будет производиться на заводах Crown Coach в Лос-Анджелесе. Помимо доводки автомобилей до американских стандартов, окончательная сборка в Калифорнии включала в себя большую часть внутренних работ, что позволяло адаптировать автобусы к потребностям каждого конечного пользователя. Помимо различных требований к дизайну сидений, это позволило включить такие функции, как подъемники для инвалидных колясок для пассажиров с ограниченными возможностями. [ 2 ]

Контрактами на продажу автомобилей управляла компания Crown Coach, что помогло гарантировать, что работа соответствует федеральным США «Покупай Америку». требованиям [ 2 ] ( 49 USC   § 5323j ). Все автобусы, выпускаемые под названием Crown-Ikarus, считались моделью 286, хотя разные заказы имели редко упоминаемый числовой суффикс (например, 286.02 для Portland TriMet ).

История производства

[ редактировать ]
Вид на левую сторону и заднюю часть 60-футового автобуса Crown-Ikarus.

Первый заказ на «Краун-Икарус» был размещен в ноябре 1979 года. [ 5 ] На своем заводе в Будапеште компания Ikarus произвела кузова своего сочлененного транзитного автобуса Ikarus 280, модифицированного для рынка Северной Америки. Самым большим изменением стала общая ширина кузова: с 98,4 дюйма (2500 мм) в метрических единицах до ширины кузова 102 дюйма (2591 мм), которая стала обычным явлением в транзитных автобусах в Северной Америке. После отправки в компанию Crown Coach в Лос-Анджелесе изготовленные кузова были оснащены двигателями, трансмиссией и тормозами. Другие важные сборки включали указатели пункта назначения и интерьер. [ 1 ] Для первых автомобилей двигатели и трансмиссии были отправлены в Венгрию для установки, но на последующих экземплярах вся трансмиссия была установлена ​​на заводе Crown Coach. [ 5 ]

Были проданы две разные конфигурации Crown-Ikarus 286: длиной 55 футов (16,8 м) и 60 футов (18,3 м), с двумя или тремя входными дверями. За исключением пяти экземпляров Houston Metro, оснащенных 61-местной пригородной конфигурацией, все версии были оснащены сиденьями транзитного типа. В 60-футовой конфигурации пассажировместимость составляла 73 человека. [ 3 ]

Чтобы сэкономить на затратах на разработку, на Crown-Ikarus были установлены двигатели школьного автобуса Crown Supercoach , рассчитанные на 20-летний срок службы. Первые образцы Crown-Ikarus 286 использовали подпольный дизельный двигатель Cummins NHHTC мощностью 290 л.с., который в более поздних версиях был заменен на Cummins NHHTC мощностью 300 л.с. [ 5 ] выбрала опциональный двигатель Cummins мощностью 350 Транспортная система округа Милуоки л.с. [ 5 ] Большинство автомобилей были оснащены автоматической коробкой передач Allison (модели HT-747D или 748). [ 5 ] Однако автоматическая коробка передач Voith D864.2 устанавливалась на автомобили, эксплуатируемые в Хьюстоне, и на пять из 40 автомобилей, приобретенных Милуоки. [ 5 ] Оси также были американского производства. [ 6 ]

В середине-конце 1980-х годов компания TriMet заменила двигатели Cummins в своих автобусах Crown-Ikarus на двигатели Detroit Diesel DDA 6-71, стремясь повысить надежность и снизить затраты на техническое обслуживание за счет стандартизации с остальным парком агентства. [ 7 ] [ 8 ]

«Икарус» также надеялся продать троллейбусную версию модели 286 в Северной Америке через компанию Crown Coach. [ 9 ] С учетом этого сочлененный троллейбус «Икарус 280Т3» был перевезен в Северную Америку, а в 1981–1982 годах демонстрировался в Мехико . [ 10 ] San Francisco , [ 11 ] и троллейбусные системы Сиэтла . [ 12 ] В конечном итоге заказов не поступило, а троллейбусы Crown Coach так и не построила.

Проблемы постпродакшена

[ редактировать ]

Во время эксплуатации с готовыми автобусами возникли различные проблемы, в том числе неисправность дверей и вылетение окон. [ 2 ] В Портленде, штат Орегон, где автобусов Crown-Ikarus было больше, чем в любой другой транспортной системе, владелец Tri-Met обнаружил, что 87 автобусов компании нуждались в многочисленном ремонте и модификациях, чтобы устранить, по ее мнению, существенные дефекты. [ 13 ] [ 14 ] Агентство работало с производителем над исправлением многих из них, но часть ремонтов и модификаций проводило само, иногда за свой счет. [ 15 ] В 1985 году, когда автобусам было три-четыре года, Tri-Met подала иск против производителей, заявив о нарушении контракта . [ 13 ] В иске было выявлено 45 отдельных дефектов, включая трещины на раме, и утверждалось, что Crown Coach и Ikarus не смогли или не захотели исправить все из них. [ 13 ] [ 14 ] Представители Tri-Met заявили, что из-за проблем и частых поломок автобусов были дни, когда только около 50 из 87 автобусов работали. [ 14 ] По данным Tri-Met, проблема усугублялась тем, что схемы технического обслуживания были «написаны в основном на венгерском языке ». [ 14 ] Позднее рассмотрение иска было отложено, так как стороны надеялись урегулировать разногласия во внесудебном порядке. [ 16 ] и через 17 месяцев после подачи иска Tri-Met объявила, что мировое соглашение достигнуто. [ 15 ] Гарантия , на автобусы Tri-Met, которая первоначально составляла один-два года, но была продлена [ 13 ] теперь были продлены до 1992 года, но большинство других деталей соглашения 1987 года не были обнародованы. [ 15 ]

К 1986 году компания Crown Coach уже прекратила принимать заказы на Crown-Ikarus 286, и производство совместного предприятия прекратилось. [ 3 ] Ikarus вновь вышел на рынок США в 1989 году под названием Ikarus USA, который после ряда реорганизаций в 1996 году стал North American Bus Industries (NABI).

Операторы

[ редактировать ]

Автобусы Crown-Ikarus были проданы новыми только девяти транспортным системам, все из которых расположены в Соединенных Штатах. Еще один оператор получил подержанные автобусы «Краун-Икарус» в лизинг.

Оператор Расположение Количество Примечания
РУЧКА Луисвилл, Кентукки 15 Поставленный в 1980 году, был продан первый автобус Crown-Ikarus 286. [ 3 ] [ 5 ]
ТриМет Портленд, Орегон 87 [ 5 ] Поставлялся с 1981 по середину 1982 года; крупнейшая покупка из 286.
У всех было три двери; задняя дверь была оборудована подъемником для инвалидных колясок.
Хьюстон Метро Хьюстон, Техас 50 [ 5 ] Поставлен в 1985 году. [ 3 ] Пять из 50 были оснащены 61 сиденьем с откидной спинкой (известными как сиденья в пригородном стиле, все обращены вперед). [ 3 ]
МЦТС Милуоки, Висконсин 40 [ 3 ] Заказан в ноябре 1982 г.; производство должно было начаться в ноябре 1983 года, но было отложено из-за проблем в Crown Coach. [ 17 ] Первый агрегат был поставлен в середине 1984 года, но был возвращен производителю для доработок; поставки возобновились в ноябре 1984 года. [ 17 ] Серия была снята с производства в 2000 году.
СамТранс Округ Сан-Матео, Калифорния 10 Поставлен в 1981 году. [ 3 ]
Управление транспорта столичного округа Олбани, Нью-Йорк 8 Поставлен в 1984 году. [ 3 ]
Транспортное агентство округа Санта-Клара Сан-Хосе, Калифорния 15 [ 5 ] Сдан в аренду компании AC Transit в 1988 году. [ 18 ]
Автобус Гонолулу, Гавайи 8 [ 3 ] [ 5 ]
Транспортное управление Джексонвилля (JTA) Джексонвилл, Флорида 10 [ 3 ] [ 5 ]
Транзит переменного тока Окленд, Калифорния Н/Д С 1988 года арендовано 15 автобусов в округе Санта-Клара. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бушелл, Крис; и Стонхэм, Питер (ред.) (1986). Городские транспортные системы Джейн, 1986 , стр. 484–486. Лондон: Издательская компания Джейн . ISBN   0-7106-0826-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерс, Джордж (28 марта 1984 г.). «Строитель автобусов из советского блока попал в ухабистую дорогу в США» . The Wall Street Journal (восточное издание) . п. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World . Публикации Стаусса. стр. 108–109. ISBN  978-0-9619830-0-0 .
  4. ^ «Хронология MBS: 1980-е». Автобус сегодня . Автобусное общество . Январь – март 1998 г. с. 17.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уилкинс, Ван (весна 1986 г.). «Успех с неожиданным поворотом» (тематическая статья о разработке и использовании сочлененных автобусов в Северной Америке). Журнал Bus World , стр. 7–13. ISSN 0162-9689.
  6. Федерман, Стэн (30 ноября 1981 г.). «Три-Мет готовит гибкие автобусы». The Oregonian (Портленд, Орегон), с. Б1.
  7. ^ Уилкинс, Ван (зима 1988–89). «МАКС и его автобусы: Портленд интегрирует легкорельсовый транспорт в свою автобусную систему». Журнал Bus World , стр. 8–12.
  8. ^ Бушелл, Крис; Стонхэм, Питер, ред. (1988). Городские транспортные системы Джейн, 1988 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн . ISBN  0-7106-0854-3 .
  9. ^ Журнал «Троллейбус» № 117 (март 1981 г.), с. 47. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452.
  10. ^ Trolleybus Magazine No. 113 (July 1980), p. 95.
  11. Журнал «Троллейбус» № 126 (сентябрь/ноябрь 1982 г.), с. 127.
  12. ^ Новости троллейбуса № 54 (лето / осень 1982 г.), стр. 102–103. Североамериканская ассоциация безрельсовых троллейбусов (несуществующая)
  13. ^ Jump up to: а б с д Федерман, Стэн (5 ноября 1985 г.). «Tri-Met подает в суд из-за дефектов сочлененного автобуса» . Орегониан , с. Б5.
  14. ^ Jump up to: а б с д Федерман, Стэн (5 ноября 1985 г.). «Диаграммы расстроили механику Tri-Met». Орегониан , с. Б5.
  15. ^ Jump up to: а б с Федерман, Стэн (3 апреля 1987 г.). «Пакт может решить проблемы с сочлененными автобусами». Орегониан , с. Д2.
  16. Федерман, Стэн (13 февраля 1986 г.). «Расчет по дефектам автобуса». Орегониан , с. А17.
  17. ^ Jump up to: а б Шульц, Рассел Э. (май – июнь 1986 г.). «Милуоки, Часть V [истории общественного транспорта в этом городе]: Транзитная система округа Милуоки, 1975–1985 годы». Возраст моторного тренера , стр. 3–36 (в основном стр. 33). Автобусное общество . ISSN   0739-117X .
  18. ^ Jump up to: а б Харди, Патрик Р. (июль – август 1988 г.). «Структура маршрута перехода переменного тока на капитальный ремонт». Возраст автобуса , с. 45.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c63f5b483005d0055396b03d8df8cdf__1671644640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/df/7c63f5b483005d0055396b03d8df8cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crown-Ikarus 286 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)