Транзитное управление Ривер-Сити
![]() | |
![]() TARC 2013 Джиллиг BRT | |
Основан | 1974 |
---|---|
Штаб-квартира | 1000 Вт. Бродвей Луисвилл, Кентукки 40203 |
Местный | Луисвилл, Кентукки , США |
Зона обслуживания | Метро Луисвилля и южная Индиана |
Тип услуги | Автобусное сообщение |
Маршруты | 30 (включает четыре экспресс-линии и одну BRT ) линию |
Остановки | 7,000+ |
Хабы | 1 |
Флот | 227 |
Ежедневное количество пассажиров | 23 400 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 6,655,200 (2023) [ 2 ] |
Тип топлива | ULSD и электричество |
Генеральный директор | Кэрри Батлер (20.09.2020-31.12.2023) Pro-Tem Оззи Гибсон по состоянию на (01.01.2024) |
Веб-сайт | www |
Управление транзита Ривер-Сити ( TARC ) является основным поставщиком общественного транспорта для Луисвилля, Кентукки и некоторых частей южной Индианы , включая пригороды округов Кларк и Флойд . TARC финансируется государством и поглощается частными компаниями общественного транспорта в Луисвилле, крупнейшей из которых была Louisville Transit Company. В 2023 году количество пассажиров в системе составило 6 655 200 человек (около 23 400 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года).
TARC начала автобусную деятельность, свою единственную услугу, в 1974 году. В 2023 году у нее был парк из 227 доступных автобусов, которые курсируют круглый год. TARC имеет ряд специализированных маршрутов, обеспечивающих перевозки крупным местным работодателям, образовательным учреждениям и развлекательным мероприятиям.
История
[ редактировать ]TARC был создан в 1971 году после того, как закон 1970 года разрешил властям городов и округов управлять системами общественного транспорта за счет местного финансирования. В то время общественный транспорт в Луисвилле обеспечивала частная транспортная компания Луисвилля. Компания долгое время управляла линиями общественного транспорта в городе, перейдя с электрических троллейбусов на дизельные автобусы в конце 1940-х годов и сменив название с Louisville Railway на Louisville Transit Company в 1947 году. [ 3 ]
Пассажиропоток (включая транзитную компанию Луисвилля до 1974 г.):
- 1920: 84 миллиона
- 1970: 14 миллионов
- 1980: 20 миллионов
- 1997: 15 миллионов
- 2006: 15,8 миллиона
- 2017: 14,3 миллиона
- 2021: 4,98 миллиона
Следуя тенденции, наблюдавшейся в городах США, ежегодное количество пассажиров компании сократилось с 84 миллионов в 1920 году до 14 миллионов в 1970 году. Ее количество пассажиров уже не было достаточно большим, чтобы покрыть операционные расходы, и в 1971 году она объявила о своем первом убытке. В 1972 году компания объявила, что прекратит свою деятельность 1 сентября 1974 года. [ 3 ]
Местное правительство начало субсидировать проезд в июле 1973 года, но этого было недостаточно, чтобы сделать Луисвиллскую транзитную компанию прибыльной. Компания Bridge Transit Company (которая обеспечивала общественный транспорт между Луисвиллем и Джефферсонвиллем ) прекратила свою деятельность примерно в то же время из-за отсутствия доходов, что подготовило почву для создания мегаполиса без каких-либо частных компаний общественного транспорта. [ 3 ]
Избиратели одобрили спорный референдум 1974 года, поддержанный мэром Харви Слоаном , который одобрил повышение профессионального налога для финансирования общественного транспорта. [ 4 ] В сочетании с федеральным грантом этого было достаточно, чтобы TARC приобрела Луисвиллскую транзитную компанию, закупила новые автобусы, снизила тарифы на проезд и создала новые линии обслуживания. [ 3 ] TARC скупила оставшиеся в этом районе компании общественного транспорта: Blue Motor Coach Lines (обслуживавшую отдаленные районы) в 1976 году и Daisy Line (соединяющую Нью-Олбани и Луисвилл) в 1983 году. [ 3 ]
В 1993 году TARC экспериментировала с услугой водного такси, соединяющей пристань Belle of Louisville и ресторан Towboat Annie's в Джефферсонвилле. [ 5 ] В 1990-х и начале 2000-х годов TARC выступал за широкое финансирование строительства и эксплуатации легкорельсового транспорта в районе Луисвилля; несмотря на широкое освещение в прессе, эти планы так и не принесли плодов. [ нужна ссылка ]
В феврале 1994 года комитет по аудиту, возглавляемый Брюсом Лансфордом, обнаружил, что TARC неправильно распоряжалась средствами и истощала свой некогда большой трастовый фонд за счет увеличения расходов, таких как обслуживание инвалидов на дому, а также расходов на личные услуги и дополнительные льготы для инвалидов. администраторов, что выше, чем у транзитных компаний в городах аналогичного размера. [ 6 ] Исполнительный директор TARC подал в отставку после проверки, а к концу года тарифы выросли почти вдвое. [ 7 ] В августе 2011 года новое здание TARC площадью 17 700 квадратных футов по техническому обслуживанию и обучению стоимостью 4,5 миллиона долларов получило золотой сертификат LEED (Лидерство в области энергетического и экологического проектирования). [ 8 ]
TARC начала закупать гибридные автобусы в 2004 году, а со сверхнизким содержанием серы к 2008 году начала закупать дизельные автобусы ; к концу зимы 2012–2013 гг. компания добавила 16 автобусов ULSD. К середине лета 2013 года было добавлено одиннадцать гибридов, в результате чего общее количество гибридов TARC достигло 32. Этой осенью компания добавила 21 автобус ULSD, а следующей осенью - еще 12; некоторые оснащены Wi-Fi . К концу 2016 года должны были прибыть еще тринадцать обновленных автобусов, в результате чего парк ULSD компании увеличится до 95. Электрические автобусы начали работу в центре Луисвилля в начале 2015 года и, по данным Courier Journal , делят зарядную станцию на 8-й улице с троллейбусным маршрутом. [ нужна полная цитата ] Еще одна зарядная станция есть в центре Луисвилля, на 3-й и Йорк-стрит. Автобусы на 30 пассажиров могут работать до двух часов за дополнительную плату и, как и старые троллейбусы, проезд бесплатен. 5 ноября 2019 года ТАРК отметил свое 45-летие; с 2016 года компания добавила 45 автобусов ULSD и один гибрид. 6 января 2020 года TARC представила первую линию скоростного автобусного транспорта в Кентукки . [ 9 ]
Обновление: 2021–2023 годы были для TARC годом больших закупок и поставок. Также в 2022 финансовом году TARC приобрела и приняла поставку 72 автобусов с экологически чистым дизельным двигателем. TARC приобрела еще 8 электрических автобусов. Ожидаемая дата поставки — четвертый квартал 2024 финансового года. Эти 80 автобусов заменят 80 старых автобусов, которые находились в эксплуатации с середины нулевых годов. Теперь у TARC чистый и устойчивый флот. Это продлится и в 21 веке. (См. обновленный список автобусов ниже).
Администрация
[ редактировать ]
в Луисвилле TARC приобрела Union Station за 2 миллиона долларов в 1977 году, через год после того, как бывший железнодорожный вокзал прекратил железнодорожное сообщение. Железнодорожная станция была заменена большой станцией технического обслуживания автобусов TARC, а бывший железнодорожный вокзал теперь является административным штабом TARC. [ 3 ] В 2003 году TARC впервые с момента приобретения объекта значительно реконструировала Union Station; Ремонт обошелся в 2,1 миллиона долларов. [ 10 ]
Совет из восьми членов управляет TARC, бюджет которого на 2008–09 финансовый год составлял 67,8 миллиона долларов. [ нужно обновить ] Тарифы покрывают лишь около 12 процентов операционных расходов компании; остальное поступает из профессионального налога округа Джефферсон, федеральной помощи и второстепенных источников. [ 11 ] Профессиональный налог в размере 0,002 процента покрывает около двух третей годовых операционных расходов TARC; общая сумма варьируется в зависимости от наличия федеральных грантов и взимаемых сборов за проезд. [ 12 ] В 2002 году в TARC работало 710 сотрудников, 460 из которых были водителями автобусов. [ 13 ]
Некоторое финансирование поступает из транспортного трастового фонда TARC. В 1992 году в фонде было 28 миллионов долларов, что, по словам местного олдермена, сделало TARC « Кадиллаком » автобусных систем Америки. Городские власти безуспешно предлагали совершить набег на него, чтобы финансировать бесплатную публичную библиотеку Луисвилля . [ 14 ] Фонд сократился с 34 миллионов долларов в 1989 году до 13 миллионов долларов в 1994 году, что привело к сокращениям и повышению ставок в том же году. [ 15 ]
Флот
[ редактировать ]В 2020 году парк TARC насчитывал 227 автобусов, 32 из которых были гибридными автобусами, сочетающими дизельный и электродвигатель, и имели повышенную стоимость. Гибриды были предоставлены федерального бюджета на шоссейные дороги за счет средств сенатором США Джимом Баннингом . В 2007 году новый дизельный автобус TARC стоил 285 000 долларов, а гибридный автобус - 504 000 долларов; новый автобус ULSD в настоящее время стоит 405 000 долларов, а гибрид — 600 000 долларов. TARC также управляет парком из 17 электрических автобусов, что позволяет сократить выбросы дизельного топлива на 11 000 фунтов (5 000 кг).
В октябре 2010 года TARC объявила, что ее парк гибридных автобусов увеличится до 21 за счет девяти новых автобусов благодаря гранту в размере 3,9 миллиона долларов в рамках программы «Чистое топливо для автобусов и автобусных объектов» Федерального управления транзита. Предыдущий грант в рамках федеральной программы стимулирования позволил оплатить девять гибридных автобусов, которые прибыли в июле того же года. [ 16 ]
Все автобусы оснащены технологией «на коленях», облегчающей посадку, и подъемником для инвалидных колясок. Когда-то TARC требовала от водителей-инвалидов пользоваться услугами паратранзита , которые нужно было планировать заранее, но после протестов 1986 года все обычные автобусы стали доступны. [ 17 ]
Год | Производитель | Модель | № флота | Тип топлива | Изображение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Гиллиг | Phantom Advantage, низкий этаж | 901–999 | Дизель | Вышедший на пенсию 901 сохраняется; 922–971 списаны или проданы из-за повреждений в результате пожара. | |||
2000 | Гиллиг | Phantom Advantage, низкий пол, 29 и 40 футов | 2001–2057 | Дизель | Ушедший на пенсию | |||
2001 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж, 40 футов | 2101–2111 | Дизель | Ушедший на пенсию; 2105 списан/продан из-за повреждений в результате пожара. | |||
2002 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж, 29 футов | 2250–2266 | Дизель | ![]() |
Ушедший на пенсию | ||
2003 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж 40 | 2301–2320 | Дизель | ![]() |
ушедший на пенсию | ||
2004 | Гиллиг | Преимущество: низкий этаж | 2401–2405 | Гибридный | ушедший на пенсию | |||
2005 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж, 40 футов | 2501–2516 | Дизель | 3 выведены из эксплуатации, 2 все еще используются, остальные выведены из эксплуатации | |||
2007 | Гиллиг | Advantage, низкопольный, 40-футовый гибридный вариант | 2701–2704 | Гибридный | все выведены из эксплуатации | |||
2007 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж 35 | 2721–2726 | Дизель | ![]() |
2726 на пенсии. 1 все еще используется, остальные выведены из эксплуатации | ||
2008 | Гиллиг | Преимущество: низкий этаж | 2801–2806 | Дизель | 2801 выведен из эксплуатации, 2802 выведен из эксплуатации 2803, 2804 все еще используются 2805 выведен из эксплуатации 2806 выведен из эксплуатации | |||
2009 | Гиллиг | Advantage, низкопольный, 40-футовый гибридный вариант | 2901–2903 | Гибридный | все выведены из эксплуатации | |||
2009 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж 40 | 2910–2926 | некоторые выведены из эксплуатации | ![]() |
|||
2009 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж 30 | 2930–2932 | Дизель | ![]() |
все выведены из эксплуатации | ||
2010 | Гиллиг | Преимущество: низкий этаж | 1001–1009 | Гибридный | ![]() |
один выведен из эксплуатации | ||
2013 | Гиллиг | Преимущество: низкий этаж | 1301–1316 | Дизель | ![]() |
|||
2013 | Гиллиг | Преимущество: низкий этаж | 1320–1330 | Гибридный | ![]() |
|||
2013 | Гиллиг | BRT | 1350–1370 | Дизель | 1370 используется на линии Dixie Rapid Line. | |||
2014 [ 18 ] | Гиллиг | Преимущество: низкий этаж | 1401–1412 | Дизель | ![]() |
|||
2014 [ 19 ] | Протерра | Электрический | 01-010 выведен из эксплуатации, 011-017 перепрофилирован для использования на циркуляционном аппарате медицинского центра РТ №52. | 01-017 Proterra BE-30 и Catalist прибыли в период с зимы 2015 по лето 2016 года. | ||||
2016 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж, 40 футов | 1601–1612 | Дизель | ![]() |
1601–1612 Прибыл летом 2016 г.
1613–1625, 16:30 прибыл в феврале 2017 г. | ||
2017 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж, 40 футов | 1601–1625, 1630 | Дизель | 1601–1612 Прибыл летом 2016 г.; 1613–1625, 16:30 прибыл в феврале 2017 г. | |||
2018 | Гиллиг | Преимущество 35, низкий этаж | 1701–1702 | |||||
2019 | Гиллиг | Преимущество 40, низкий этаж | 1901–1910 | Дизель | ![]() |
|||
2019 | Гиллиг | BRT 40 Низкий этаж | 1921–1928 | Дизель | 1701–1702, 1901–1910, 1921–1928 прибыли осень 2018 г. – весна 2019 г. | |||
2021 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж 40 | 2131–2144 | Дизель | ![]() |
Первые поездки 1 июля | ||
2021 | Гиллиг | BRT, низкий этаж, 40 | 2121–2122 | Первые поездки 21 июля. | ||||
2021 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж 40 | 2130 | Дизель | Первая поездка в октябре | |||
2021 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж 40 | 2145–2158 | Дизель | Первая поездка в октябре | |||
2021 | Гиллиг | Преимущество, низкий этаж 40 | 2159–2170 | Дизель | ||||
2021 | Гиллиг | Преимущество, низкий пол, 35 дюймов | 2180–2183 | Дизель | ![]() |
|||
2023 | Гиллиг | Преимущество: низкий этаж | 2201–2214 | Дизель | ![]() |
14 заказано за счет остатков средств, доставлены в конце зимы 2022 г. - начале весны 2023 г. | ||
2024 | Гиллиг | Преимущество, низкий пол, 40 дюймов | Дизель | 2321-2331 | ![]() |
С сегодняшнего дня все автобусы находятся в эксплуатации.
Январь 2024 года. |
Все автобусы 2018–2024 модельного года имеют Allison.
Трансмиссия B3400XFe |
Поставка осенью 2023 года. Эти автобусы были приобретены за счет остатков средств от 2022 финансового года.
2321 замечен на выставке Light up Louisville 2023. |
2024 | Гиллиг | Преимущество Плюс Низкопольный 40 дюймов | 0хх | Электрический | 1 | 8 под заказ | ||
2024 | Нова Автобус | ЛФСе 40 дюймов | 0хх | Электрический | Заказ отменен |
Услуги
[ редактировать ]
TARC управляет автобусами, которые обслуживают район Луисвилля. Компания утверждает, что у нее более 7000 автобусных остановок, хотя только около 200 из них имеют скамейки и навесы от дождя; у остальных просто есть табличка, указывающая, что это автобусная остановка. [ 20 ] Остановки обслуживаются 29 маршрутами будних и выходных дней, а также четырьмя экспресс-маршрутами, работающими только в будние дни. Ежедневные маршруты названы в честь основной дороги, по которой они проходят. Между регулярными автобусами на любой остановке ежедневных маршрутов интервал не превышает часа, а в будние дни на самых загруженных маршрутах время ожидания короче. Большинство ежедневных маршрутов существовали под одним и тем же названием и номером на протяжении десятилетий, хотя почти все их маршруты распространились на пригороды. [ 21 ]
TARC управляет циркуляционными насосами для больниц, центра Луисвилля и художественных галерей. С 1999 года он обеспечивает трансфер до Университета Луисвилля главного кампуса . Компания управляет двумя маршрутами, доставляя рабочих в Worldport , центр United Parcel Service и одного из крупнейших работодателей Луисвилля. [ 22 ] В 2007 году TARC запустила программу «Поездка в безопасность», которая позволяет жертвам домашнего насилия использовать ее автобусы для перевозки в приют. [ 23 ]
У него есть автобусы с резиновыми колесами с дизельным двигателем, спроектированные как трамваи начала 20-го века, которые курсируют по отелям и торговым районам в центре города, а также для маршрутного сообщения в других торговых и развлекательных центрах. Туристические троллейбусы начали работу в ноябре 1987 года, и их роль и стоимость проезда менялись в зависимости от финансирования. [ 24 ]
TARC и его предшественник обеспечивали трансферный доступ к Кентукки Дерби и Кентукки Оукс с 1950-х годов, но в 2008 году новые федеральные правила потребовали, чтобы Черчилль Даунс вел переговоры с частными компаниями об обслуживании. Ежегодно шаттл перевозил десятки тысяч людей и приносил TARC более 200 000 долларов годового дохода. [ 25 ] TARC обслуживает другие местные мероприятия, включая Гром над Луисвиллем и Ярмарку штата Кентукки . [ 26 ]
для двух-трех велосипедов. стойки В 2001 году компания запустила программу «Велосипеды на борту», и к 2004 году на всех ее полноразмерных автобусах были установлены В 2005 году TARC сообщила, что в среднем 6000 велосипедистов в месяц используют стойки для велосипедов. [ 27 ]
С 1 апреля 2024 года TARC реализует шестимесячную пилотную программу, известную как TARC On-Demand. Первой зоной On-Demand станет Нью-Олбани, штат Индиана. Второй зоной станет Джефферсонтаун, штат Кентукки. Зона Джефферсонтаун также открылась весной 2024 года. За 5 долларов пассажиры могут путешествовать в любую точку зоны по запросу. За 2 доллара пассажиры могут дойти до ближайшей автобусной остановки. [ нужна ссылка ]
Тарифы
[ редактировать ]В 1994 году стандартный тариф стал 1 долларом по сравнению с 0,85 доллара в часы пик и 0,50 доллара в часы пик. 1 июля 2007 года стоимость проезда была повышена до 1,25 доллара. В июне 2008 года стоимость проезда для взрослых была повышена до 1,50 доллара, чтобы покрыть возросшую стоимость топлива. С 1 июля 2012 года стоимость проезда для взрослого составляет 1,75 доллара. [ 28 ] В 2018 году начали обновляться тарифные кассы. Смарт-карты будут приниматься со скидкой в размере 1,50 доллара, а пассажиры, платящие наличными, должны будут иметь точную сдачу. [ 29 ] Скидки предоставляются пенсионерам и старшеклассникам. [ 28 ] Однодневный билет «однодневного путешественника» можно приобрести за 3,50 доллара при посадке в автобус. [ 28 ] [ 29 ] Стоимость экспресс-проезда составляет 2,75 доллара США или 1 доллар США с проездным на автобус. [ 28 ] До трех детей в возрасте до шести лет в сопровождении платного пассажира едут бесплатно.
7 января 2019 года TARC запустила автоматизированную систему оплаты проезда с новыми магнитными картами проезда и запустила новое приложение. [ 30 ] Полная стоимость проезда наличными в одну сторону составляла 1,75 доллара (1,50 доллара с тарифной картой MYTARC). 24-часовая карта MYTARC стоила 3,50 доллара, 15 долларов в неделю или 50 долларов на 30 дней. Летний проездной для молодежи со смарт-картой стал доступен в конце мая 2019 года. Стоимость проезда для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями составляла 0,80 цента (наличными или смарт-картой), а карты на 10 поездок можно было приобрести за 8 долларов. [ 31 ] Мобильные билеты впервые стали доступны 1 июля 2019 года в рамках пилотной программы. Только на одном маршруте, № 4 по Четвертой улице, использовались мобильные билеты. Пилотная программа длилась 13 дней. Перенесемся почти на 5 лет вперед: с 23 апреля 2024 года мобильные билеты возвращаются. Тарифы останутся неизменными. [ 32 ]
Скоростной автобусный транспорт
[ редактировать ]
TARC представила первый маршрут скоростного автобусного транспорта в Кентукки 6 января 2020 года. Он имеет 37 четко обозначенных остановок и 11 серебристо-синих автобусов. Обслуживание осуществлялось каждые 15–30 минут, 20 часов в день, семь дней в неделю. Двадцатиминутное обслуживание длилось с 4:00 до 5:30 утра и с 19:00 до полуночи, а 15-минутное обслуживание - с 5:30 до 19:00 с понедельника по пятницу. В субботу и воскресенье было 30-минутное обслуживание с 4:30 до 7:00 утра и с 19:00 до полуночи, а также 20-минутное обслуживание с 7:00 до 19:00. Маршрут был создан в рамках почти трехлетнего проекта New Dixie Highway стоимостью 35 миллионов долларов. [ 33 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Список систем автобусного транспорта в США
- Транспорт в Луисвилле, Кентукки
- Список дорог в Луисвилле, Кентукки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клебер, Джон Э., изд. (2002). Энциклопедия Луисвилля . Университетское издательство Кентукки . п. 892.
- ^ Райан, Эд (6 ноября 1974 г.). «Транзитный референдум». Курьер-Журнал .
- ^ Штатный автор (6 мая 1993 г.). «Первые рейсы водного такси TARC составили 4500 человек». стр. 3Б.
- ^ Уолфорт, Нина (5 февраля 1994 г.). «Аудит TARC наносит ущерб бюджету и менеджменту». Курьер-Журнал . стр. 1А.
- ^ Уолфорт, Нина (11 февраля 1994 г.). «Арнетт уходит в отставку: финансовые приоритеты TARC изменились». Курьер-Журнал . стр. 1Б.
- ↑ Приложение по техническому обслуживанию и обучению TARC получает золотой сертификат. Архивировано 25 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Линия скоростного автобусного транспорта New Dixie Highway» .
- ^ Шафер, Шелдон (6 сентября 2003 г.). «Изношенная станция Union Station подвергается косметическому ремонту» . Курьер-Журнал . стр. 1Б.
- ^ Шафер, Шелдон (3 июня 2008 г.). «Рост расходов на топливо может привести к увеличению тарифов TARC на 25 центов» . Курьер-Журнал . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
- ^ Шафер, Шелдон (4 августа 2008 г.). «TARC отказывается от сделки по топливу» . Курьер-Журнал . п. 1Б.
- ^ Грин, Маркус (14 ноября 2002 г.). «TARC получит награду за фитнес на рабочем месте» . стр. 1F.
- ^ О'Доэрти, Мэри (23 июня 1992 г.). «Купальщица совершила набег на TARC, чтобы помочь библиотеке». Курьер-Журнал . стр. 1А.
- ^ Уолфорт, Нина. «TARC начинает настаивать на очередном повышении тарифов». Курьер-Журнал . стр. 1Б.
- ^ «Парк гибридных автобусов увеличился до 29» . Bizjournals.com. 28 октября 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Джесси, Лиза (23 июля 1988 г.). «7 инвалидов задержаны после протеста автобусной линии». Курьер-Журнал . стр. 7А.
- ^ ЛАММЕРС, БРЕЙДЕН. «TARC представляет высокотехнологичный автобусный парк, план модернизации на 30 миллионов долларов» . Новости и Трибуна . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «TARC объявляет о выпуске парка электрических автобусов в честь 40-летия» . ВДРБ . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Шафер, Шелдон (1 января 2006 г.). «TARC ищет государственные средства для строительства приютов» . Курьер-Журнал . стр. 1Б.
- ^ Шафер, Шелдон (21 августа 2008 г.). «Цены на газ привлекают людей к сотрудничеству с TARC». Курьер-Журнал . п. 1А.
- ^ «TARC – Список маршрутов» . Транзитное управление Ривер-Сити. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Герт, Йозеф (27 декабря 2006 г.). «Автобусы помогут доставить жертв насилия в безопасное место». Курьер-Журнал . стр. 1Б.
- ^ Шафер, Шелдон (9 августа 1988 г.). «Бесплатные поездки на троллейбусе ожидаются до 1988 года» . Курьер-Журнал . стр. 2Б.
- ^ Шафер, Шелдон (27 марта 2008 г.). «Изменение правил дает другим возможность участвовать в автобусных маршрутах Дерби» . Курьер-Журнал . стр. 1А.
- ^ Халладей, Джесси (9 апреля 2008 г.). «Выжить на дорогах Грома». Курьер-Журнал . стр. 1Б.
- ^ Брюггерс, Джеймс (18 января 2005 г.). «Все больше байкеров едут автостопом на TARC» . Курьер-Журнал . стр. 1А.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тарифы и онлайн-покупки» . ТАРК . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая система оплаты проезда» . ТАРК. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ "Дом" . ТАРК .
- ^ "эфаре" . mytarc.ridetarc.org .
- ^ «Новые автобусные маршруты и мобильная продажа билетов» . Ридетсрк . 20 декабря 2019 г.
- ^ «Новое шоссе Дикси» . Нью-Дикси шоссе . 13 декабря 2017 г.
- ^ Кобин, Билли (3 января 2020 г.). «Автобусный скоростной транспорт» . Курьерский журнал . Проверено 11 января 2020 г.
- Высокопоставленный чиновник TARC уйдет в отставку в конце 2023 года
- Оззи Гибсон, давний городской служащий Луисвилля, назначен временным директором TARC
- TARC тестирует мобильную систему продажи билетов, предлагая бесплатные поездки на некоторых автобусах маршрута 4, начиная с 1 июля.
- MyTARC Мобильная версия
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чиновники TARC обдумывают широкий взгляд на услуги и маршруты
- Официальный сайт ТАРК
- TARC получила федеральный грант в размере 4,4 миллиона долларов на полностью электрические автобусы — Louisville.gov, 19 сентября 2012 г.
- TARC получила федеральные гранты на сумму 9 миллионов долларов — Business First, 28 октября 2010 г.
- Рэп TARC Bike Rack на YouTube
- Карта системы 1961 года
- Годовой отчет Тарка [1]