Лекстран
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2014 г. ) |
![]() Первый день эксплуатации новых автобусов Gillig, работающих на сжатом природном газе, с Уотер-стрит. | |
Родитель | Правительство городского округа Лексингтон-Фейетт |
---|---|
Основан | апрель 1972 г. |
Штаб-квартира | 200 West Loudon Avenue, Лексингтон, Кентукки |
Местный | Лексингтон и округ Фейетт |
Зона обслуживания | Граница городской службы Лексингтона [ 1 ] |
Тип услуги | Транзитный автобус , Паратранзит |
Маршруты | 24 [ 2 ] |
Остановки | 900 [ 3 ] |
Хабы | Лексингтонский транзитный центр |
Флот | 65 [ 4 ] |
Ежедневное количество пассажиров | 14 500 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 5 ] |
Годовой пассажиропоток | 3,901,900 (2023) [ 6 ] |
Тип топлива | Смешанный автопарк (дизельный, гибридно-электрический и электрический) [ 3 ] |
Оператор | Транзитное управление LFUGC |
Веб-сайт | лекстран |
Лекстран (официально Управление транзита правительства городского округа Лексингтон-Фейет). [ 7 ] ) — система общественного транспорта, обслуживающая Лексингтон , Кентукки . Lextran обслуживает 25 автобусных маршрутов по всему Лексингтону. Автобусы сходятся в транзитном центре в центре города, расположенном по адресу 220 East Vine Street. В 2023 году количество пассажиров в системе составило 3 901 900 человек, или около 14 500 человек в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Лекстран работает семь дней в неделю с 5:00 утра до полуночи. Благодаря партнерству с отделением Американского Красного Креста, занимающимся районом мятлика, Lextran также управляет компанией Wheels. Lextran Wheels — это общественный транспорт для граждан округа Лексингтон-Фейетт с ограниченными возможностями, который осуществляет совместную поездку от двери до двери. Lextran также обслуживает Университет Кентукки , обслуживая два маршрута вокруг кампуса. [ 8 ]
Несмотря на то, что Лексингтон и округ Фейет являются единым правительством, Лекстран не предоставляет услуги за пределами города Лексингтон. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
До нынешнего существования Лекстрана Лексингтон обслуживался многочисленными частными транспортными системами. Первой такой системой были трамваи Lexington Railway Company, которые начали работу в 1874 году. [ 10 ] в котором использовались дилижансы, запряженные лошадьми. Вскоре после этого название было изменено на Lexington Street Railway Company, чтобы избежать путаницы с паровыми железными дорогами. В 1890 году система была модернизирована до трамваев и стала называться Kentucky Traction and Terminal Company . Трамваи прекратили работу в 1938 году, когда их заменили моторизованные автобусы под названием Lexington Railway System , которая позже стала Lexington Transit Corporation .
К началу 1970-х годов расходы, связанные с эксплуатацией моторизованных автобусов, вскоре превысили доходы Lexington Transit Corporation. [ 10 ] В апреле 1972 года правительство городского округа Лексингтон-Фейет включило систему в ведение местного правительства и переименовало ее в Лекстран. [ 11 ] В 1997 году Lextran представила мобильный офис Lexington Bluegrass. [ 12 ] Он предлагает услуги по подбору компьютеров для совместного использования автомобилей и фургонов, а также LexVan, программу аренды фургонов для поездок на работу.
В 2003–2004 годах Lextran купила 13 35-футовых низкопольных автобусов Thomas и 6 40-футовых низкопольных автобусов Gillig, пытаясь сделать систему более доступной для людей с ограниченными физическими возможностями.
В 2004 году система получила дополнительное финансирование в результате успешного голосования по введению нового налога на имущество , предназначенного для финансирования системы Лекстран. [ 13 ] С момента проведения налогового референдума система Lextran выросла на 50%, а количество посадок пассажиров и операторов увеличилось более чем вдвое.
В 2007 году парк автобусов и объектов Lextran несколько обновился. [ 13 ] Реконструкция и расширение основных объектов Lextran на Ист-Лаудон-авеню, как ожидается, будет стоить 7,5 миллионов долларов. Lextran также запросил 3,1 миллиона долларов на новые автобусы, 1,5 миллиона долларов на систему автоматического поиска транспортных средств и 800 000 долларов на покупку новых ящиков для проезда. Первый этап проекта расширения включает строительство нового здания заправки и мойки для автобусов по адресу 109 West Loudon Avenue, а также модернизацию туалетов и комнаты отдыха в транзитном центре в центре города. Кроме того, Lextran постепенно отказалась от всех своих автобусов с высоким полом, за исключением фургонов, что сделало все основные маршруты очень доступными для людей с ограниченными возможностями.
В 2009 году Lextran купила 3 троллейбуса Gillig, чтобы начать работу с троллейбусами. Несмотря на то, что троллейбусные перевозки ограничены конкретными мероприятиями, Lextran по-прежнему использует эти автобусы на линиях с низкой пассажиропотоком, поскольку они того же размера, что и меньшие низкопольные 29-футовые автобусы Gillig.
В 2011 году Lextran приобрела 2 новых гибридных электрических автобуса и 5 29-футовых автобусов Gillig для использования на маршрутах с низкой пассажиропотоком.
В период с 2012 по 2014 год компания Lextran приобрела еще 6 40-футовых автобусов Gillig.
В 2016 году автобусный парк увеличится с 73 по состоянию на январь 2016 года до 76 за счет 5 новых электрических автобусов Proterra и 7 новых автобусов Gillig , работающих на сжатом природном газе , а также 9 старейших транзитных автобусов Thomas от Lextran, аналогичных европейским Dennis Dart , которые будут выведены из эксплуатации. Кроме того, новый склад лекстрана расположен по адресу 200 West Loudon Avenue, где раньше располагался General Electric завод . В новом депо будет гораздо больше места для парковки автобусов и сотрудников по сравнению со старым депо. Также имеется больше места для объектов технического обслуживания, которые полностью оборудованы для всех автобусов.
Маршруты
[ редактировать ]- Маршрут 1 - Вудхилл Драйв
- Маршрут 2 - Джорджтаун-роуд
- Маршрут 3 - Тейтс-Крик-роуд
- Маршрут 4 - Ньютаун Пайк
- Маршрут 5 - Николасвилл-роуд
- Маршрут 6 - Северный Бродвей
- Маршрут 7 – Северный известняк
- Маршрут 8 – Версальская дорога
- Маршрут 9 - Истленд
- Маршрут 10 – Павильон Гамбурга
- Маршрут 11 - Ричмонд-роуд
- Маршрут 12 - Листаун-роуд
- Маршрут 13 - Южный Бродвей
- Маршрут 14 - Синий и белый Великобритании
- Маршрут 15 – Красная Миля
- Маршрут 16 - Саутленд Драйв
- Маршрут 17 – соединитель на северной стороне
- Маршрут 18 - соединитель с центральным бульваром
- Маршрут 22 - Мерсер-роуд
- Маршрут 24 - Олд Франкфорт Пайк
- Маршрут 27 - Желтый Великобритания
- Маршрут 51 - Ночь - Вудхилл Драйв
- Маршрут 52 - Ночь - Джорджтаун-роуд
- Маршрут 58 – Ночь – Версальская дорога
- Маршрут 59 – Ночь – Истленд
Частота маршрутов
[ редактировать ]Основными линиями считаются маршруты 1–13. Эти маршруты работают с 5:00 утра до полуночи прибытия в транзитный центр в центре города. Магистральные линии ходят каждые 35 минут, некоторые магистральные линии с меньшей посещаемостью сокращают частоту движения в течение дня до одного раза в 70 минут. 10 августа 2021 г. компания Lextran объявила о временном сокращении обслуживания в будние дни на шести маршрутах, что затронуло несколько магистральных маршрутов. [ 14 ] Все магистральные линии являются двунаправленными до отправления в 21:20, где некоторые маршруты становятся комбинированными маршрутами с соседней линией: один идет наружу, а другой - внутрь. Маршруты по субботам имеют уменьшенную частоту: они ходят только один раз в час. Воскресные маршруты аналогичны субботним маршрутам и курсируют раз в час. Воскресное расписание работает с 5:45 до 21:00 и заканчивается прибытием последнего автобуса в транзитный центр в центре города. Маршрут 16 - Саутленд-Драйв не считается магистральным автобусом, но по-прежнему отправляется от транзитного центра центра города в течение дня (с 6:20 до 19:00 каждые 70 минут).

Маршрут 14 – «Синий и белый Великобритании» и Маршрут 15 – Красная миля – это кольцевые маршруты, которые обслуживают население Великобритании и имеют ту же плату за проезд, что и все другие автобусы в Лекстране. Однако Lextran и Университет Кентукки сотрудничают в реализации программы Free City Transit. Free City Transit позволяет всем британским студентам, преподавателям, сотрудникам и пенсионерам бесплатно ездить по любому маршруту Lextran, просто предъявив свой действительный идентификатор Wildcard. Пассажиры из Великобритании должны предъявлять свой идентификатор Wildcard каждый раз при посадке. Программа доступна круглый год, однако в летние месяцы и праздники некоторые маршруты ходят по сокращенному графику или вообще не ходят. [ 8 ]
Маршрут 17 – Northside Connector и Route 18 – Center Parkway Connector соединяют маршруты, зоны обслуживания которых обычно не обслуживаются магистральными линиями. Только маршрут 18 – Center Parkway Connector предоставляет услуги вне часов пик и по субботам.
Флот
[ редактировать ]Год | Производитель | Модель | Номера флота | Тип топлива | Длина автобуса | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Гиллиг | Низкий этаж | 456-461 | Дизель | 40 футов | 456 активных. |
2007 | Гиллиг | Низкий этаж | 766-782 | Дизель | 40 футов | |
2011 | Гиллиг | Низкопольная тележка | 30-32 | Гибридный | 35 футов | 31 и 32 активны |
2011 | Гиллиг | Низкопольный гибридный | 790-791 | Гибридный | 35 футов | |
2011 | Гиллиг | Низкий этаж | 792-796 | Дизель | 29 футов | |
2012 | Гиллиг | Низкий этаж | 1201 | Дизель | 40 футов | |
2012 | Гиллиг | Низкий этаж | 1202–1203 | Гибридный | 40 футов | |
2014 | Гиллиг | Низкий этаж | 1401–1403 | Дизель | 40 футов | |
2016 | Гиллиг | Низкий этаж | 1501–1507 | КПГ | 35 футов | Первые автобусы, работающие на КПГ, в парке. |
2016 | Протерра | Катализатор 40 | 1601–1605 | Электрический | 40 футов | Не в сервисе. |
2017 | Гиллиг | Низкий этаж | 1701–1705 | КПГ | 40 футов | |
2018 | Протерра | Катализатор 40 | 1801 | Электрический | 40 футов | Не в сервисе. |
2019 | Гиллиг | Низкий этаж | 1901–1906 | КПГ | 40 футов | |
2021 | Гиллиг | Низкий этаж | 2101-2104 | КПГ | 40 футов | Введен в эксплуатацию в апреле 2021 года. |
2021 | Гиллиг | Аккумулятор Электрический | 2110-2111 | Электрический | 40 футов | 2110 поступил на вооружение в сентябре 2021 года. 2111 поступил на вооружение в марте 2022 года. |
2022 | Гиллиг | Низкий этаж | 2201-2204 | КПГ | 40 футов | |
2023 | Гиллиг | Низкий этаж | 2301-2307 | КПГ | 40 футов | Вступил в строй в октябре 2023 года. |
2024 | Гиллиг | Аккумулятор Электрический | 2401-2403 | Электрический | 40 футов |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «маршруты» .
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Лекстрана за 2012–2013 гг.» . Управление транзита правительства городского округа Лексингтон-Фейет. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 г.
- ^ «Обзор компании Лекстран» . Журнал «Масстранзит» . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Заявление LexTran о приеме на работу с указанием официального названия. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Всадники Великобритании» . Лекстран . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о ЛексТране» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История транзита в Лексингтоне» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «История» . Лекстран . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Плодотворное путешествие в гору» (PDF) . 16 апреля 2007 г. стр. 01–02 . Проверено 7 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Временное сокращение рейсов в будние дни на шести маршрутах» . Лекстран . 10 августа 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.