Троллейбусы в Сиэтле
Троллейбусная система Сиэтла | |
---|---|
![]() | |
Операция | |
Местный | Сиэтл , Вашингтон , США |
Открыть | 28 апреля 1940 г |
Статус | Операционная |
Маршруты | 15 |
Оператор(ы) | 1940–1972: Транзитная система Сиэтла. 1973–1994: Муниципалитет столичного Сиэтла. 1994 – настоящее время: Метро округа Кинг. |
Инфраструктура | |
Электрификация | воздушные линии Параллельные постоянного тока 700 В [ 1 ] |
Депо(а) | Атлантическая база |
Запас |
|
Статистика | |
Длина маршрута | 68 миль (109 км) [ 2 ] |
2023 пассажиропоток | 10,851,600 [ 3 ] |
Сиэтла Троллейбус (или троллейбус [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] ) система является частью сети общественного транспорта в городе Сиэтл, штат Вашингтон , которой управляет компания King County Metro . Первоначально открытая 28 апреля 1940 года, сеть состоит из 15 маршрутов, на которых курсируют 174 троллейбуса на 68 милях (109 км) двусторонних параллельных воздушных линий . [ 2 ] По состоянию на первый квартал 2024 года система осуществляет в среднем 42 600 поездок в будний день. [ 7 ] Составляя около 18 процентов от общего ежедневного пассажиропотока метро округа Кинг.
Из четырех троллейбусных систем, действующих в настоящее время в США , система Сиэтла является второй по величине (по пассажиропотоку и размеру парка) после системы Сан-Франциско . [ 8 ]
История
[ редактировать ]От гусениц до шин
[ редактировать ]
Первый троллейбус, который курсировал по улицам Сиэтла, появился в 1937 году. Его привезли в город для демонстрации, чтобы заручиться общественной поддержкой плана по замене обремененного долгами трамвая и системы канатной дороги системой «безрельсового троллейбуса». Демонстрация имела успех, но все еще не оправившись от последствий Великой депрессии , избиратели Сиэтла отклонили этот план на муниципальных выборах 9 марта 1937 года. [ 9 ] [ 10 ]
В 1939 году Сиэтл получил федеральный кредит, который позволил городу погасить долги по трамваю и канатной дороге. Управление системой было передано независимой комиссии и переименовано в Транзитную систему Сиэтла (STS). Комиссия немедленно приступила к прокладке контактной сети и заказала 235 новых троллейбусов, первые из которых начали поступать в марте 1940 года. [ 11 ] : 1–1 : 2–3 Первый троллейбус поступил в коммерческую службу 28 апреля 1940 года на 13-м маршруте. [ 9 ] который проходил вдоль 19-й авеню на Капитолийском холме. [ 12 ] (который и сегодня обслуживается троллейбусами по 12-му маршруту). Система снова расширилась во время Второй мировой войны , когда Управление оборонного транспорта предоставило Сиэтлу больше троллейбусов для удовлетворения растущих потребностей в перевозках во время войны, в результате чего парк составил 307 автобусов. В 1944 году количество пассажиров достигло рекордного уровня в 130 миллионов человек. [ 9 ] После войны количество пассажиров троллейбусов сократилось, поскольку многие американские семьи начали покупать автомобили.
Неопределенное будущее
[ редактировать ]Стареющие городские троллейбусы были усовершенствованы, а в 1962 году воздушные провода расширились, чтобы обслуживать Всемирную выставку , но по всему городу транспортная система Сиэтла все больше отказывалась от троллейбусных маршрутов. Год спустя, в 1963 году, комиссия списала 175 троллейбусов и разорвала воздушные провода в северной части города и западном Сиэтле . Группа граждан протестовала против отказа от троллейбусных маршрутов с инициативой для избирателей в 1964 году, но на выборах она потерпела неудачу.
К концу 1960-х годов троллейбусная система сократилась до 59 вагонов, курсирующих по 30 милям воздушных проводов. Руководство Seattle Transit System защищало этот шаг, утверждая, что экономия средств достигается за счет использования автобусов с дизельным двигателем, высокой стоимости электрификации новых маршрутов и отсутствия новых троллейбусов на рынке. Под огнем общественности комиссия заказала независимое исследование. Это исследование противоречило заявлениям руководства, которое пришло к выводу, что троллейбусы работают лучше, чем автобусы с дизельным двигателем на холмах Сиэтла, и что эксплуатационные расходы были сопоставимы (за исключением обслуживания воздушных проводов). [ 13 ]
К 1970 году транспортная система Сиэтла столкнулась с растущими финансовыми проблемами, что побудило избирателей ликвидировать комиссию и передать управление системой городу. Избиратели снова заговорили в 1972 году, когда они одобрили слияние ныне находящейся в собственности города Сиэтлской транзитной системы и частной Metropolitan Transit Corporation в единую транзитную систему всего округа под эгидой муниципалитета столичного Сиэтла (более известного как Metro). [ 13 ] Метрополитен пообещал избирателям, что сохранит троллейбусную систему, если передача транзитной системы метрополитену будет одобрена. [ 4 ] Было «длительное и громкое [общественное] противодействие обращению в веру 1970 года». [ 14 ] маршрутов 3 и 4 на автобусы, что побудило городские власти начать работать над тем, чтобы система выжила в условиях метро. [ 14 ] Более того, город был заинтересован в расширении системы в свете нехватки топлива и роста цен, наблюдавшихся во время нефтяного кризиса 1973 года , и в 1974 году он официально попросил Metro [ 4 ] добавить 27,5 миль маршрута и до 63 автомобилей. [ 14 ] Предлагаемое расширение позже было немного сокращено, но окончательный план, согласованный городскими властями и метрополитеном, в конечном итоге предусматривал расширение системы с 55 транспортных средств до 109 и с 32 миль маршрута до 55. [ 4 ] к 1981 году, помимо замены всего старого флота и инфраструктуры на новые. [ 14 ]
Возрождение троллейбусной системы
[ редактировать ]
Новый Metro Transit начал работу 1 января 1973 года, а в 1974 году он начал работу над конкретизацией планов по восстановлению и расширению троллейбусной сети Сиэтла, наняв в 1975 году консалтинговую фирму для выполнения технических аспектов проекта. [ 14 ] 21 января 1978 года система была отключена, и пока пассажиры ехали в автобусах с дизельным двигателем, бригады начали устанавливать новый воздушный провод, выключатели и новую систему распределения электроэнергии. В 1977 году [ 14 ] Метро разместило заказ на троллейбусы 109 AM General — первые новые троллейбусы для города с 1940-х годов. Первый из них был доставлен в апреле 1979 года. [ 15 ] Первые маршруты вернулись в эксплуатацию 15 сентября 1979 года. В течение следующих двух лет по мере завершения строительства и доставки новых вагонов было снова введено в эксплуатацию еще больше маршрутов. К лету 1981 года вся троллейбусная система снова заработала. [ 13 ]
Помимо модернизации, реконструкция 1978–1981 годов включала расширение, восстановление нескольких закрытых маршрутов и добавление нового длинного маршрута в Баллард . В их число входили бывшие маршруты 3-Северная Куин-Анна - Джефферсон-Парк и 4-Восточная Куин-Анна - Монтлейк, которые STS закрыла в 1970 году. Участки этих маршрутов от центра города до Королевы Анны были восстановлены с теми же номерами маршрутов. Троллейбусный маршрут Джефферсон-Парк был восстановлен как маршрут 1, соединенный с маршрутом 1-Киннер, но простирался от Спокан-стрит до Доусон-стрит, на 1,1 мили (1,8 км) южнее, чем пролегал старый маршрут. Бывший маршрут 4-Монтлейк был возрожден как маршрут 43, Центр города – Монтлейк – Университетский округ, и продлен на запад за счет нового, никогда ранее не существовавшего участка троллейбусного маршрута между Университетским районом и Баллардом. [ 15 ] Бывший маршрут 9-Бродвей также был заменен маршрутом 7 и продлен через Университетский мост до Университетского района, вернув троллейбусное сообщение на большую часть бывшего маршрута 7-15-я авеню NE, который был заброшен как троллейбусное сообщение в 1963 году. [ 15 ] Другие коридоры также рассматривались, но в конечном итоге были отклонены для троллейбусного движения, в том числе проспект Авроры . [ 16 ]
К 1981 году метро начало рассматривать будущее оставшихся троллейбусов 1940-х годов, которые находились на хранении с начала восстановления системы в 1978 году. В декабре 1981 года группа сотрудников основала Ассоциацию исторических транспортных средств сотрудников метро (MEHVA) для сохранения, восстановить и эксплуатировать некоторые старинные автобусы. [ 17 ] В соответствии с соглашением Metro сохранила право собственности на исторический автопарк , предоставив страховое покрытие, складские помещения, рабочие помещения и запасные части «по мере наличия». Первым троллейбусом, восстановленным MEHVA, был Pullman-Standard № 1005 1944 года выпуска, а регулярные публичные экскурсии по троллейбусной системе с номером 1005 начались в 1985 году. [ 18 ] Летом следующего года MEHVA запланировала три четырехчасовые экскурсии и шесть одночасовых поездок. [ 19 ] но в последующие годы их число было намного меньше: три или четыре в год. С начала 1990-х годов MEHVA обычно проводит две экскурсии на старинных троллейбусах в год: четырехчасовую дневную поездку и двух с половиной часовую вечернюю поездку, и эта тенденция сохраняется с 2017 года. [ 20 ] [ 21 ] Эксплуатация исторических троллейбусов также осуществлялась в связи с особыми мероприятиями, такими как празднование 60-летия троллейбусной системы Сиэтла в апреле 2000 года. [ 12 ] [ 22 ] За прошедшие годы MEHVA продолжала пополнять дополнительными троллейбусами и автобусами . свой исторический парк [ 13 ]

троллейбусами длиной шестьдесят футов сочлененными В 1986–87 годах парк пополнился . 46 автобусов, спроектированных компанией MAN западногерманской и построенных на заводе MAN в Северной Каролине , [ 23 ] были закреплены за занятыми маршрутами 7 и 43, [ 13 ] эквивалент нынешним маршрутам 7, 49, 43 и 44 (до разделения маршрута 43 на маршруты 43 и 44 в 1993 году и разделения маршрута 7 на маршруты 7 и 49 в 2005 году), на всех из которых сегодня продолжают использоваться сочлененные троллейбусы. . Это были первые сочлененные троллейбусы в Северной Америке, за исключением единичных экспериментальных автомобилей или взятых в аренду демонстрационных машин. [ 24 ] и они начали поступать на вооружение в апреле 1987 года. [ 25 ]
Строительство транзитного туннеля в центре Сиэтла под 3-й авеню, начавшееся в 1986 году, вынудило на несколько лет перенаправить многие троллейбусные маршруты на 1-ю авеню. [ 26 ] После завершения строительства троллейбусы вернулись на Третью авеню, и туннель открылся 15 сентября 1990 года. В туннеле появились двухрежимные автобусы Breda DuoBus 350 (ADPB 350), которые курсировали по воздушному проводу под землей, приводя в движение центральную ось, и дизель на поверхности, который приводил в движение задний мост.

Муниципалитет столичного Сиэтла был распущен в 1994 году после того, как общественность проголосовала за его слияние с правительством округа Кинг. После слияния Metro Transit стала подразделением Министерства транспорта округа Кинг. [ 13 ]
В сентябре 1997 года метро округа Кинг расширило троллейбусную систему, электрифицировав Маршрут 70 между центром города и Университетским округом через Истлейк-авеню E. [ 13 ] Проект стоимостью 19 миллионов долларов, в основном финансируемый за счет гранта Федеральной транзитной администрации , стал первым современным расширением троллейбусной линии (за исключением автобусного туннеля в центре города) и включил в себя паблик-арт, как того требуют городские постановления. [ 27 ]
В период с 2001 по 2003 год Metro приобрела 100 вагонов Gillig Phantom для замены троллейбусов AM General. Эти тренеры поставлялись как «планеры», а это означает, что, хотя снаружи они выглядели законченными, внутри у тренера отсутствовала двигательная установка. Metro сняла двигатели, органы управления движением и другие компоненты с тележек AM General, отправила их в Alstom для ремонта, а затем переустановила их в новые кузова Gillig вместе с новыми опорами троллейбусов из стекловолокна от Vossloh Kiepe . [ 28 ] Перепрофилирование силовой установки троллейбусов AM General сэкономило 200 000 долларов на каждый вагон, что в сумме составляет 20 миллионов долларов на весь парк. [ 29 ]

Маршрут 4 в центре города, август 2005 г.
После того, как автобусы Бреда, используемые в транзитном туннеле, были заменены гибридными электрическими автобусами , в период с 2004 по 2007 год Metro переоборудовала 59 автобусов в троллейбусы, работающие только на электротяге. В рамках переоборудования Metro удалила дизельные двигатели из автобусов и установила новые Vossloh- Оборудование для сбора тока Kiepe, опоры для тележек из стекловолокна вместо стальных опор, новая внутренняя обивка, новое отделение водителя и новые светодиодные указатели назначения вместо раскладывающихся указателей, а также светодиодные указатели поворота и задние фонари вместо ламп накаливания. Этим переоборудованным автобусам Breda были присвоены номера 4200-4258, и они заменили устаревшие сочлененные троллейбусы MAN.
Уникальный парк переоборудованных автобусов Breda и автобусов Gillig с переработанными силовыми установками 1979 года сэкономил Metro деньги в начале 2000-х, но после десятилетия на улицах Сиэтла автобусы стали менее надежными и более дорогими в обслуживании. [ 29 ] К концу десятилетия Metro начала рассматривать возможность приобретения совершенно нового троллейбусного парка.
Возобновление работы на троллейбусном режиме
[ редактировать ]План King County Metro по замене троллейбусного парка оказался под вопросом, поскольку общенациональный экономический спад вызвал резкое и продолжительное падение поступлений налога с продаж, которые Metro использовала для финансирования своей деятельности. В рамках усилий по сокращению расходов во всем агентстве в отчете Аудиторской службы округа Кинг за 2009 год рекомендовалось заменить троллейбусы гибридными дизель-электрическими автобусами. Аудит пришел к выводу, что владение и эксплуатация парка электрических троллейбусов обходится в 31,2 миллиона долларов в год, тогда как стоимость гибридов составит 22,6 миллиона долларов в год, что означает экономию в 8,7 миллиона долларов в год. [ 30 ] Аудитор признал, что в отчете не учтена ценность воздушного провода, а также социальные и экологические соображения, такие как увеличение выбросов из выхлопных труб или повышенный шум. [ 31 ]
Столкнувшись с ситуацией, аналогичной ситуации 1970-х годов, и давлением общественности, метрополитен округа Кинг заказал независимую оценку троллейбусной системы. Оценка 2011 года опровергла выводы проверки троллейбусной системы. В отчете установлено, что в ходе проверки 2009 года не учтено, что можно ожидать более длительного срока службы новых троллейбусов (15 лет) по сравнению с гибридными дизель-электрическими автобусами (12 лет), и не учтено, что Федеральное управление транзита обеспечивает фиксированные финансирование направляющих для контактного провода. В отчете сделан вывод, что годовая стоимость жизненного цикла каждого троллейбуса составляет 11,8 миллиона долларов в год по сравнению с 15,5 миллионами долларов в год для гибридного дизель-электрического автобуса, что означает экономию в 3,7 миллиона долларов в год. [ 11 ] : 1–4
По результатам оценки в июне 2013 года Metro разместила у New Flyer заказ на 141 троллейбус Xcelsior для замены троллейбусов Gillig и Breda. [ 29 ] Xcelsior XT40 и XT60 — первые троллейбусы в парке метрополитена округа Кинг, имеющие низкопольную конструкцию , пандус для инвалидных колясок (вместо лифта), кондиционер и вспомогательную силовую установку (которая позволяет автобусам работать автономно в течение нескольких минут). не менее 3 миль). [ 32 ] В Metro утверждают, что автобусы New Flyer потребляют на 25–30 процентов меньше энергии, чем электрические троллейбусы, которые они заменили, отчасти потому, что система рекуперативного торможения позволит автобусам улавливать энергию, вырабатываемую во время торможения, и передавать ее обратно в воздушные провода. [ 29 ] Троллейбусы Xcelsior имеют ярко выраженную пурпурно-желтую окраску, которая отличает их от гибридных дизель-электрических и дизельных автобусов Metro. [ 33 ]
Первоначальный заказ был на 86 40-футовых автобусов (модель XT40) и 55 60-футовых сочлененных автобусов (модель XT60). [ 34 ] В результате заказа общее количество троллейбусов в парке сократилось бы на 18 вагонов, поскольку на момент размещения заказа Metro планировала сократить количество рейсов (в рамках мер по экономии в условиях экономического спада). Вместо этого агентство в конечном итоге расширило свои услуги после того, как избиратели Сиэтла одобрили округ с льготами на транспорт. В результате в начале 2015 года заказ был увеличен до 110 автобусов модели XT40 и 64 автобусов модели XT60.
Два прототипа троллейбуса Xcelsior XT40 (№ 4300 и 4301) были доставлены в октябре 2014 г. [ 35 ] для оценки и испытаний, а первые автобусы Xcelsior XT40 поступили в эксплуатацию 19 августа 2015 г., [ 36 ] за ним последовал первый Xcelsior XT60 29 января 2016 года.
После нескольких лет планирования метрополитен округа Кинг установил новый участок троллейбусного провода возле Тихоокеанского университета Сиэтла в Северной Квин-Анне и ввел его в эксплуатацию в марте 2017 года. До этого проекта вагоны, использовавшиеся на маршрутах 3 и 4, стояли в жилых районах Квин-Анны. Энн. Этот новый провод позволил маршрутам 3 и 4 присоединиться к маршруту 13 для обслуживания Тихоокеанского университета Сиэтла, обеспечивая более частое сообщение с кампусом. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
23 марта 2020 года метро округа Кинг на неопределенный срок приостановило работу нескольких автобусных маршрутов в связи с пандемией COVID-19, включая маршрут 47. По состоянию на май 2024 года движение 47 по-прежнему приостановлено.
С открытием расширения легкорельсового транспорта Northgate Link 2 октября 2021 года маршруты 43, 44, 49 и 70 обслуживают станцию U District, используя кольцо на 47-й северо-восточной улице и 12-й авеню в северо-восточном направлении в качестве строительства нового провода на северо-восточной 43-й улице. был отложен до начала 2022 года. Провод на 15-й авеню-северо-востоке к северу от 45-й улицы северо-востока временно не используется до тех пор, пока маршрут 48 не будет электрифицирован.
Будущее расширение
[ редактировать ]В последние годы Министерство транспорта Сиэтла (SDOT) и метрополитен округа Кинг представили предложения по расширению троллейбусного движения по всему Сиэтлу за счет строительства нового провода.
Крупнейший проект, реализуемый в настоящее время, реализуется вдоль 23-й авеню через Центральный район . В рамках проекта по улучшению магистрали SDOT добавляет новые, более прочные опоры уличных фонарей, которые смогут выдержать вес троллейбусного провода. Новые столбы позволят электрифицировать 48-й маршрут, который проходит по 23-й авеню через Центральный район и имеет два участка без проводов общей протяженностью 1,7 мили (2,7 км), остальные используются совместно с другими существующими троллейбусными маршрутами. [ 42 ] [ 43 ] В 2019 году, после задержки проекта, Metro указало, что оставшиеся работы по переоборудованию 48-го маршрута на троллейбусы планировалось провести в 2021 и 2022 годах, а открытие - в мае 2023 года. [ 44 ] но впоследствии возникли новые задержки, и к 2022 году запланированная дата перевода 48-го маршрута на троллейбусы была перенесена на середину 2026 года. [ 45 ]
переезду Сиэтла, Мера по одобренная избирателями в ноябре 2015 года, включает запланированное расширение системы RapidRide . В четырех из семи будущих коридоров RapidRide предлагается использовать технологию электрического троллейбуса, используя существующую сеть троллейбусов, а в некоторых случаях расширяя ее: [ 46 ] [ 47 ]
- Линия RapidRide J (ранее Roosevelt RapidRide Line) (2026 г.): U-район - Саут-Лейк-Юнион - центр Сиэтла через Рузвельт-Уэй / 11-я авеню и Истлейк-авеню (используется провод, который в настоящее время используется на шоссе 70)
- Линия RapidRide R (ранее Rainier RapidRide Line) (подлежит уточнению): центр Сиэтла – гора Бейкер – долина Рейнир через Джексон-стрит и Рейнир-авеню (используется провод, который в настоящее время используется на маршруте 7)
- Линия Market RapidRide (отменена): Баллард – Уоллингфорд – округ U – Лорелхерст через Маркет-стрит и 45-ю авеню (использует и расширяет провод, который в настоящее время используется на маршруте 44)
- 23-я линия RapidRide (отменена): Маунт-Бейкер - Центральный район - U-район через 23-ю авеню и Ренье-авеню (используется провод, который в настоящее время используется на Маршруте 7 и строится для Маршрута 48)
Кроме того, линия G (центр Сиэтла – Ферст-Хилл – Центральный район через Мэдисон-стрит, открытие запланировано на 2024 год) [ 48 ] Давно планировалось использовать троллейбусы с использованием уже существующего провода, который в настоящее время используется на Маршруте 12, а также некоторых новых участков провода, но в марте 2019 года SDOT объявил, что гибридные автобусы вместо него будут использоваться . Причина изменения заключалась в том, что компания Metro, которой было поручено приобрести транспортные средства для линии G, не смогла найти ни одного североамериканского производителя, готового построить сочлененные троллейбусы с дверями с обеих сторон (требование проекта линии G), которые могли бы справиться с очень крутые уклоны на самой западной части линии (18–19%). [ 49 ]
SDOT также определила несколько возможных будущих расширений троллейбусов в своем генеральном плане транзита, включая два ключевых проекта: электрификация Денни-Уэй между Аптауном и Олив-Уэй (что позволит части загруженного Маршрута 8 работать с троллейбусами) и электрификация Йеслера между 2-й и 2-й улицами. 9-я авеню и 9-я авеню от Йеслера до Джефферсона (что позволит маршрутам 3 и 4 двигаться по менее перегруженному пути между центром города и медицинским центром Харборвью ). [ 50 ]
Маршруты
[ редактировать ]По состоянию на март 2017 г. [update]В Сиэтле действуют 15 троллейбусных маршрутов. В следующей таблице маршруты упорядочены по номерам, основные улицы выделены курсивом, а основные пункты назначения и районы перечислены.
Маршрут №. | внепиковое время | Суббота | Солнце | Северный или Западный терминал | С помощью | Южный или Восточный терминал | Продолжается как | Средняя посещаемость в будние дни (осень 2015 г.) [ 51 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Да | Да | Да | Киннер (Западная королева Анна) | Киннер-Парк, Западный центр Сиэтла (верхняя часть города), Беллтаун | Центр Сиэтла | 14 | 2,600 |
2 | Да | Да | Да | Западная королева Анна | Queen Anne Ave N , Сиэтл-Сентр-Вест (верхняя часть города), Беллтаун, центр Сиэтла, Ферст-Хилл, улица Э-Юнион , Центральный район, Мадрона | Мадрона Парк | 13 (чередующиеся поездки из Мадроны) [ Примечание 1 ] | 6,200 |
3 | Да | Да | Да | Тихоокеанский университет Сиэтла (Северная Королева Анна) | 5 Ave N , Ист-Куин-Анна, Восточный центр Сиэтла (верхняя часть города), Беллтаун, Центр города Сиэтл, Ферст-Хилл, Медицинский центр Харборвью, E Джефферсон-авеню , Шведская больница Черри-Хилл, Центральный район | Мадрона | 13 (только воскресенье, большинство рейсов из Мадроны) | 7,700 |
4 | Да | Да | Да | Джадкинс Парк | 3,700 | |||
7 | Да | Да | Да | Центр Сиэтла | S Джексон-стрит , Международный район, Ренье-авеню S , Транзитный центр Маунт-Бейкер, Рейнир-Вэлли, Колумбия-Сити | Ренье Бич | 49 (только рано утром и вечером) | 12,300 |
10 | Да | Да | Да | Саммит, станция Капитолийский холм, Медицинский центр Кайзер Перманенте Капитолийский холм, 15-я авеню E | Капитолийский холм | 4,800 | ||
12 | Да | Да | Да | Ферст-Хилл, Шведский медицинский центр, Университет Сиэтла, 19-я авеню E , Медицинский центр Капитолийского холма Кайзер Перманенте | Интерлакен Парк (Капитолийский холм) | 3,700 | ||
13 | Да | Да | Да | Тихоокеанский университет Сиэтла (Северная Королева Анна) | Queen Anne Ave N , Западный центр Сиэтла (верхняя часть города), Беллтаун | Центр Сиэтла | 2 (Центр города-Мадрона) | 2,900 |
14 | Да | Да | Да | Центр Сиэтла | S. Джексон-стрит , Международный район, Центральный округ, 31 Ave S , Транзитный центр Маунт-Бейкер | Маунт Бейкер | 1 | 3,400 |
36 | Да | Да | Да | S. Джексон-стрит , Тихоокеанский медицинский центр, Бикон-Хилл, Бикон-авеню S , Джефферсон-Парк, больница штата Вирджиния | Станция Отелло | 70 (некоторые ночные поездки на север) [ Примечание 2 ] | 10,600 | |
43 | Ограниченный [ Примечание 3 ] | Ограниченный | Ограниченный | Капитолийский холм, станция Капитолийский холм, Медицинский центр Капитолийского холма Кайзер Перманенте, Центральный округ, Монтлейк, станция Вашингтонского университета, кампус Вашингтонского университета | Станция У Район | 44 (отдельные поездки) | 7,000 [ Примечание 4 ] | |
44 | Да | Да | Да | Баллард (Читтенден Локс) | NW Market St , Вест-Вудленд, N 45-я улица , Уоллингфорд, станция U District, кампус Вашингтонского университета | Станция Вашингтонского университета | 43 (отдельные поездки) [ Примечание 5 ] | 8,100 |
47 | Приостановленный [ 52 ] | Приостановленный | Приостановленный | Центр Сиэтла | Капитолийский холм | Саммит | 700 | |
49 | Да | Да | Да | Станция У Район | 10-я авеню E , Капитолийский холм, Бродвей , Центральный общественный колледж Сиэтла | Центр Сиэтла | 7 (только рано утром и вечером) | 7,400 |
70 | Да | Да | Да | Истлейк Авеню E , Истлейк, Фэрвью Авеню N , Саут Лейк Юнион | 5,600 |
Служба « Ночная сова » работает на маршрутах 3, 7, 36 и 49. Кроме того, в ночное время на участках некоторых троллейбусных маршрутов курсируют специальные дизельные маршруты «Ночная сова».
Примечания:
- ^ Поездки из Мадроны в центр города чередуются между маршрутом 2 до Западной Королевы Анны или маршрутом 13 до Тихоокеанского университета Сиэтла.
- ^ Два ночных рейса на север продолжаются по маршруту 70, позволяя пассажирам легкорельсовых поездов Link, которые заканчиваются на станции Бикон-Хилл, продолжить путь до центра Сиэтла и университетского округа.
- ^ Сообщение между Университетским округом и центром города работает только в часы пик в будние дни, в обычном направлении. Между Университетским округом и Капитолийским холмом в непиковое время и в выходные дни осуществляется ограниченное сообщение, поскольку автобусы курсируют между маршрутом 44 и базой Атлантик.
- ^ Данные о пассажиропотоке приведены до того, как весной 2016 года маршрут был сокращен до частичного обслуживания.
- ^ Автобусы курсируют по маршруту 43 между Университетским округом и Капитолийским холмом, а также по маршруту 44 и базе Атлантик.
Флот
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]

длиной 40 футов (12 м) и 60 футов (18 м) В настоящее время троллейбусный парк метрополитена состоит из двух типов: сочлененных автобусов . Эти автобусы проезжают в общей сложности 3,7 миллиона миль каждый год (62,8% для 40-футовых автобусов, 37,2% для 60-футовых автобусов) и являются самыми чистыми и тихими автобусами в парке Metro. [ 11 ] : 4–4
Нынешние троллейбусы Metro — это вагоны New Flyer Xcelsior, поставки которых начались в 2015 году. Эти 174 вагона имеют низкопольную конструкцию, пандус для инвалидных колясок (вместо лифта) и кондиционеры. Новые троллейбусы построены с двигателями Škoda. [ 32 ] и Vossloh Kiepe систему электропривода , включая вспомогательную силовую установку (литий-ионно-фосфатные аккумуляторы). [ 32 ] которые позволяют автобусам работать без проводов на расстоянии не менее 3 миль, впервые в метро. [ 34 ]
Производитель | Модель | Длина | Движение | Год постройки | Численность парка (кол-во) |
---|---|---|---|---|---|
Новый флаер | Ксельсиор XT40 | 40 футов |
|
2014–2016 | 4300–4409 (110) |
Новый флаер | Ксельсиор XT60 | 60 футов |
|
2015–2016 | 4500–4563 (64) |
Бывший
[ редактировать ]1940–1978
[ редактировать ]
Для открытия системы в 1940 году компания Seattle Transit System закупила троллейбусы двух разных производителей. Компания Twin Coach предоставила 135 автомобилей, а компания JG Brill — 100. [ 53 ] Все автомобили Brill, кроме первых, были построены по лицензии компанией Pacific Car and Foundry (PCF) в соседнем городе Рентон . [ 53 ] [ 54 ] и обычно называются автомобилями PCF-Brill или просто Brills. Сильный рост пассажиропотока во время Второй мировой войны , когда экономика города процветала, вызвал потребность в дополнительных транспортных средствах. В 1942–1943 годах было куплено еще сорок два троллейбуса Twin Coach, а в 1944 году - 30 автомобилей Pullman-Standard. Это были последние новые троллейбусы, приобретенные до конца 1970-х годов. [ 54 ] В то время размер троллейбусного парка достиг своего пика - 307, что сделало троллейбусный парк Сиэтла 12-м по величине в Соединенных Штатах. [ 54 ]
После закрытия нескольких троллейбусных маршрутов в 1963 году оставшиеся троллейбусы «Брилл» были списаны. [ 53 ] Система была уменьшена примерно до половины своего прежнего размера. [ 54 ] Дополнительные закрытия маршрутов в 1965 году (маршрут 11-Восточный Мэдисон) и 1970 году (маршруты 3-Северная Куин-Анна – Джефферсон-Парк и 4-Восточная Куин-Энн-Монтлейк) к 1971 году сократили активный парк до 53 автобусов. [ 14 ] В 1974 году, когда несколько вагонов-близнецов вернулись в строй, весь оставшийся парк из 57 самолетов был перенумерован в серию 600–656, в которую вошли 34 самолета Twin 1940 года (600–633) и восемь немного более крупных самолетов Twin 1943 года (634–641). ) и все 15 Пуллманов 1944 года (642–656). [ 14 ] Вскоре нехватка исправного транспорта побудила «Метро Транзит» выкупить четыре троллейбуса, ранее переданных в дар музеям. [ 55 ] В их число входили два троллейбуса Twins, один Pullman и, в первую очередь, PCF-Brill — тип троллейбуса, которого не было в парке более десяти лет. Брилл № 798 вернулся из уже несуществующего музея Троллейленда ( Централия, Вашингтон ) в апреле 1975 года. Метро немедленно перекрасило его в первоначальную схему окраски транзитной системы Сиэтла, использовавшуюся только в 1940-х годах, и он вернулся в регулярную эксплуатацию в ноябре 1975 года. [ 55 ] официально признал Brill 798 достопримечательностью Сиэтла В 1978 году Совет по сохранению достопримечательностей города .

Решение метрополитена в 1974 году о реконструкции и расширении всей троллейбусной системы включало замену всего троллейбусного парка. Все оставшиеся 59 машин из парка 1940-х годов были окончательно выведены из эксплуатации, когда 20 января 1978 года система была отключена для восстановления в конце рабочего дня. [ 15 ] : 57 Большинство из них хранилось до конца 1981 года, когда 55 из них были объявлены лишними и отправлены на аукцион или в дар музеям. [ 57 ] После создания в том же году Ассоциации исторических транспортных средств сотрудников Metro компания Metro согласилась сохранить образцы всех четырех типов, включая единственный Brill, № 798, для возможной реставрации и эксплуатации MEHVA. Сохранившимися машинами были № 798, PCF-Brill 1940 года выпуска; № 622 (первоначально № 905, после реставрации получил более ранний номер - 643), Twin Coach 41GWFT 1940 года выпуска; № 636, двухместный тренер 44GTT 1943 года выпуска; и № 655 (после реставрации восстановлен первоначальный номер 1005), Pullman-Standard 1944 года выпуска. [ 15 ] По сей день каждый из вагонов остается в историческом автопарке Метро . Первоначальный номер № 643 - 905 - был восстановлен в 2018 году. [ 56 ]
1979–1999
[ редактировать ]109 троллейбусов длиной 40 футов (12 м) Для повторного открытия перестроенной и расширенной системы в 1979–1981 годах метро приобрело у AM General . Это были первые в системе троллейбусы, оборудованные подъемниками для инвалидных колясок . Машины были поставлены в 1979 году и впервые поступили в строй с возобновлением работы первых двух маршрутов (2 и 10) 15 сентября 1979 года. [ 15 ] Последние единицы поступили на вооружение с открытием двух последних маршрутов (7 и 43) 23 мая 1981 года. [ 15 ]
В связи с запланированной электрификацией автобусных маршрутов 15 и 18 в 1984 году компания Metro разместила заказ у компании MAN из Германии на 46 сочлененных (изгибающихся) троллейбусов. [ 58 ] Хотя в парке Metro уже насчитывалось около 350 сочлененных дизельных автобусов одного производителя, это были первые сочлененные троллейбусы. Более того, это были первые подобные машины в Северной Америке. [ 24 ] Прототип был доставлен в январе 1986 года. [ 59 ] а остальные 45 последовали за ними в 1987 году. Они начали поступать на вооружение в апреле 1987 года. [ 25 ] Запланированное преобразование маршрутов 15 и 18 в троллейбусы позже было отложено, поскольку средства необходимо было направить на проект туннеля в центре города, и в конечном итоге было отменено. Вместо этого с появлением новых сочлененных троллейбусов некоторые троллейбусы AM General были поставлены на хранение. Все 46 троллейбусов MAN были выведены из эксплуатации в ноябре 1987 года из-за проблем с тормозами. [ 60 ] и оставался неработающим целый год, пока Metro работала над решением проблемы. Они начали возвращаться в строй в ноябре 1988 года. [ 6 ]

Для проекта транзитного туннеля в центре Сиэтла (DSTT) городской совет и метро выбрали план, согласно которому будут использоваться сочлененные двухрежимные автобусы , которые будут курсировать как троллейбусы в туннеле и как дизельные автобусы за пределами туннеля. Metro позаимствовала прототип Renault сочлененного двухрежимного автобуса контракт на заказ 236 двухрежимных автобусов у своего французского производителя в 1982–1983 годах, чтобы оценить технологию и получить опыт ее использования. С ноября 1982 года по конец 1983 года автомобиль эксплуатировался на регулярной основе на каждом троллейбусном маршруте и на нескольких маршрутах автобусов. В конечном итоге в октябре 1986 года Metro заключила с Breda Costruzioni Ferroviarie по цене $133 млн, [ 61 ] федерального правительства впоследствии одобрен UMTA в ноябре. [ 62 ] Metro не собиралась использовать эти транспортные средства ни на одном из своих наземных троллейбусных маршрутов, а только на запланированных «туннельных маршрутах», которые фактически представляли собой дизель-автобусные маршруты и использовали троллейбусную тягу только внутри транзитного туннеля длиной 1,3 мили (2,1 км). Однако почти два десятилетия спустя некоторые автомобили Breda были переоборудованы только на электрические и использовались на наземных троллейбусных маршрутах.

Первый из четырех прототипов двухрежимных автобусов Breda был доставлен в ноябре 1988 года. [ 63 ] Для 232 автомобилей серийной серии Breda отправила кузова из Италии в район Сиэтла, а затем завершила их сборку и оснащение на арендованном участке в пригороде Сиэтла Иссакуа . [ 64 ] Это было сделано в целях соблюдения Закона «Покупай Америку» , который требует, чтобы по крайней мере половина стоимости транзитных транспортных средств иностранного производства была произведена в США. [ 65 ] Прототипы 5000–5002 (№ 5003 хранились в Италии) временно были введены в эксплуатацию на регулярных маршрутах метро в январе 1990 года - сначала на дизельных маршрутах, а месяц спустя на троллейбусном маршруте 43 - чтобы дать возможность метро накопить опыт работы с ними до открытия ДСТТ. [ 66 ] Первый серийный автомобиль был принят в марте 1990 года. К открытию DSTT 15 сентября 1990 года было принято на вооружение 55 двухрежимных автобусов Breda, и с тех пор все Breda использовались исключительно на «туннельных маршрутах». на. [ 67 ]
2000–2016
[ редактировать ]
Следующее серьезное изменение в троллейбусном парке произошло в начале 2000-х годов, поскольку примерно в это же время должны были быть заменены и AM Generals, и MAN. Phantom длиной 40 футов (12 м) В 2001–2003 годах Metro приобрела 100 новых троллейбусов Gillig взамен своих троллейбусов 109 AM General. Трансмиссия автобусов AM General была помещена в новые кузова Gillig вместе с новой электроникой от Alstom , что позволило сэкономить примерно 200 000 долларов на каждый автобус. Но по мере того, как троллейбусы старели, в Metro заявили, что силовые установки 1979 года стали менее надежными и более дорогими в обслуживании. [ 29 ] Монтаж частично нового, частично отремонтированного двигательного оборудования осуществляли собственные ремонтные работники Метро. Первые два троллейбуса Gillig, еще не оснащенные силовой установкой, прибыли в июне и августе 2001 года. Первая силовая установка прибыла 23 августа, и Metro сразу приступила к ее установке. Эти две машины, номера 4100–4101, позже стали первыми «Гиллигами», поступившими на вооружение 22 января 2002 года. [ 68 ] В период с 2001 по начало 2003 года было поставлено 98 серийных автомобилей. Последний день эксплуатации троллейбусов AM General был 27 марта 2003 года, а последний Gillig поступил в эксплуатацию 15 апреля 2003 года. [ 69 ]

Чтобы заменить сочлененные троллейбусы MAN, компания Metro в 2004–2007 годах переоборудовала 59 из 236 двухрежимных автобусов Breda на троллейбусную силовую установку, изменила нумерацию на 4200–4258 и впервые начала использовать их для регулярного движения на наземных троллейбусных маршрутах. В туннеле в центре города новые гибридные электрические автобусы начали заменять двухрежимные автобусы в июне 2004 года, а последний раз двухрежимный автобус в туннеле использовался 24 января 2005 года, и на этот день был только один двухрежимный автобус. находился в эксплуатации режимный автобус (№5169 на маршрутах 71/72/73). [ 70 ] Прежде чем принять решение о продолжении этой программы преобразования, Metro провела пробное преобразование. В период с осени 2001 г. по начало 2002 г. двухрежимный автобус 5101 был переведен на электрический режим и введен в эксплуатацию в системе наземного троллейбуса в феврале 2002 года. Позже, когда метро решило приступить к программе переоборудования нескольких транспортных средств, оно приняло запланированная серия номеров флота 4200–4258, а номер 5101 был переименован в 4200 в 2004 году. [ 71 ] Вывод троллейбусов MAN из эксплуатации начался в 2004 году, а последним днем эксплуатации этого типа было 25 июля 2007 года. [ 24 ]
В результате перехода середины 2000-х годов в троллейбусном парке осталось 100 стандартных 40-футовых автомобилей Gillig и 59 сочлененных автомобилей Breda. Прогнозировалось, что срок службы этих транспортных средств закончится примерно в 2012–2014 годах, а в 2009 году Metro предложила отказаться от троллейбусной системы, когда последние троллейбусы Gillig и Breda были выведены из эксплуатации. Однако дополнительные исследования и сильное сопротивление общественности этому предложению в конечном итоге привели к решению Metro приобрести еще один парк новых троллейбусов взамен старых. заказ В июне 2013 года Metro разместила у New Flyer на 141 троллейбус Xcelsior. [ 29 ] Восемьдесят шесть должны были быть 40-футовыми автомобилями (модель XT40) и 55 - 60-футовыми сочлененными машинами (модель XT60). [ 34 ] В связи с расширением услуг, которое стало возможным благодаря новому транспортному району Сиэтла, в начале 2015 года заказ был увеличен до 110 автобусов модели XT40 и 64 автобусов модели XT60. Троллейбусы Xcelsior — первые низкопольные троллейбусы в парке метро и первые тележки с кондиционером. [ 34 ] Два прототипа автобусов XT40 № 4300 и 4301 были доставлены в октябре 2014 года. [ 72 ] для оценки и тестирования. Поставка серийных автомобилей началась в 2015 году, начиная с 40-футовых агрегатов, первый из которых поступил на вооружение в августе 2015 года. Прототип сочлененного агрегата XT60 поступил в компанию Metro 1 июня 2015 года, а серийные автомобили начали поступать в декабре 2015 года, причем первый день эксплуатации этого типа приходится на 29 января 2016 года. Троллейбусы New Flyer постепенно заменили старые автомобили в 2015 и 2016 годах. Последний день эксплуатации троллейбусов Breda был 27 октября 2016 года, после более 26 лет эксплуатации (первые 15 в качестве двухрежимных автобусов). [ 73 ] Последний день работы троллейбусов Gillig — 29 ноября 2016 года. [ 74 ]
Оригинальные номера автопарка | Ориг. кол-во. | Производитель | Электрооборудование | Модель | Год постройки | Конфигурация | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
700–799 | 100 | ПКФ - Брилл | Дженерал Электрик [ 53 ] : 108 | 40СМТ | 1940 | Стандартный (двухосный) |
Построен компанией Pacific Car and Foundry по лицензии Brill (№ 700, полностью построенный Brill). Последние подразделения выведены из эксплуатации в 1963 году. [ 54 ] | ![]() |
800–934 | 135 | Тренер-близнец | Вестингауз [ 53 ] | 41GWFT | 1940 | Стандартный | Последние подразделения выведены из эксплуатации в январе 1978 года. [ 14 ] Нумерация менялась трижды за срок службы, в основном из-за консолидации автопарка после вывода из эксплуатации нескольких машин. Окончательная числовая серия была 600–633. | ![]() |
935–943 | 9 | Тренер-близнец | GE [ 53 ] [ 75 ] | 41GWFT | 1942–43 | Стандартный | Вышел на пенсию в 1966 году. [ 54 ] | |
944–952 | 9 | Тренер-близнец | Вестингауз [ 53 ] [ 75 ] | 41GWFT | 1942–43 | Стандартный | Вышел на пенсию в 1971 году. [ 75 ] | |
953–976 | 24 | Тренер-близнец | Вестингауз [ 53 ] | 44ГТТ | 1943 | Стандартный | Последние подразделения выведены из эксплуатации в январе 1978 года. [ 14 ] За время эксплуатации меняли нумерацию трижды. Последняя серия номеров была 634–641. | |
977–1006 | 30 | Пуллман-Стандарт | GE [ 53 ] | 41СА-100-44СХ | 1943–44 | Стандартный | Последние подразделения выведены из эксплуатации в январе 1978 года. [ 14 ] 15 единиц, уцелевших в 1974 году (все построены в 1944 году), были переименованы в 642–656. | ![]() |
900–910, 912–1009 | 109 | АМ Генерал | Рэндтроника/ GE |
10240Т | 1979 | Стандартный | Первые инвалидными колясками троллейбусы Сиэтла, оборудованные . Последние подразделения выведены из эксплуатации в 2003 году. | ![]() |
1050 | 1 | Рено | ПЕР180 | 1981/82 | Шарнирно-сочлененный , двухрежимный | Временный член флота, арендованный у производителя на полтора года в 1982–83 годах. | ![]() | |
4000–4045 | 46 | МУЖЧИНА | Сименс [ 76 ] [ 77 ] | MAN SG-T310 | 1986–87 | шарнирно-сочлененный | Прототип 4000 построен в 1985 году, поставлен в январе 1986 года. [ 59 ] Последние подразделения выведены из эксплуатации в 2007 году. [ 24 ] | ![]() |
5000–5235 | 236 | Бреда | AEG /Westinghouse (и Detroit Diesel 6V92TA ) дизельные двигатели [ 64 ] | АДПБ350 | 1988–91 | Шарнирно-сочлененный, двухрежимный | Прототипы 5000–5003 постройки 1988 года; остальное в 1990–91 гг. До 2005 года использовался исключительно на маршрутах, обслуживающих транзитный туннель в центре Сиэтла, а не в наземной троллейбусной системе. В период с 2004 по 2007 год пятьдесят девять были переоборудованы на электрические силовые установки и получили новые номера 4200–4258 для использования на наземных троллейбусных маршрутах. Последние подразделения выведены из эксплуатации в 2016 году. [ 73 ] | ![]() |
4100–4199 | 100 | Гиллиг | GE / Альстом | Фантом -ETB | 2001–02 | Стандартный | Повторно использовано некоторое силовое оборудование от троллейбусов AM General, а также некоторые новые компоненты. Последние подразделения выведены из эксплуатации в 2016 году. | ![]() |
Сохранился
[ редактировать ]Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена (MEHVA) сохранила и отреставрировала несколько старинных троллейбусов из прошлого парка системы. [ 17 ] К ним относятся № 798, PCF - Brill 1940 года выпуска ; № 643 (первоначально № 905), двухместный тренер 41GWFT 1940 года выпуска; № 1005, Pullman-Standard 1944 года выпуска; № 1008, генерал АМ 1979 г.; № 5034, двухрежимный автобус Breda 1990 года выпуска; [ 78 ] и № 4195, «Гиллиг» 2002 года выпуска. [ 79 ] Также MEHVA сохранил, но не реставрировал, № 636, Twin Coach 44GTT 1943 года выпуска (модель, отличная от № 643).
В MEHVA не сохранился ни один из сочлененных троллейбусов MAN Metro, но один из этих автомобилей - № 4020 - пополнил коллекцию Железнодорожного музея Иллинойса (IRM). [ 80 ] недалеко от Чикаго и может работать под троллейбусным проводом музея. IRM также сохранила два других троллейбуса Сиэтла: № 633, Twin Coach 1940 года выпуска, и № 4123, Gillig 2002 года выпуска. № 604, Twin Coach 41GWFT 1940 года и № 648, Pullman-Standard 1944 года, сохранились в Орегонском музее электрической железной дороги , но, поскольку на объекте нет троллейбусного провода, они не имеют возможности там работать.
Операции
[ редактировать ]Гаражи
[ редактировать ]

Троллейбусный парк Сиэтла базируется на базе Atlantic Base в СоДо , одном из семи автобусных гаражей (известных как базы), принадлежащих агентству. [ 11 ] : 4–6 [ 81 ] База «Атлантик» была построена в начале 1941 года и была построена специально для размещения и обслуживания троллейбусов. [ 9 ]
Первоначально в системе было два гаража, которые компания Seattle Transit называла «станциями». Станция Джефферсон, бывший трамвайный сарай, построенный в 1910 году. [ 9 ] или 1907 год [ 53 ] : 44 Сиэтла и расположен в центральном районе , открыт для троллейбусов в 1940 году. Станция Атлантик, находящаяся в том же месте, что и сегодняшняя база Атлантик, открылась в 1941 году. [ 53 ] После сокращения объемов обслуживания в 1963 и 1970 годах гараж Джефферсона был закрыт в июле 1970 года, за исключением случаев, когда он использовался бригадами по техническому обслуживанию воздушных линий и местом хранения транспортных средств. [ 53 ] Все троллейбусы затем эксплуатировались из гаража Atlantic до 1974 года, когда они переехали на базу Джефферсон. [ 54 ]
Когда система вновь открылась в 1979 году после почти двухлетнего простоя на реконструкцию, база Джефферсона оставалась единственным троллейбусным гаражом метро, но планировалось вернуться в Атлантику. В 1981–1982 годах старое здание технического обслуживания и мойка на базе «Атлантик», которая к этому времени была переименована в «Центральную базу», были заменены новыми зданиями, а весь объект был переоборудован воздушными троллейбусными проводами в рамках подготовки к его возобновлению для троллейбусов. . 5 июня 1982 года он заменил базу Джефферсона в качестве единственного троллейбусного гаража. [ 15 ] Затем базу Джефферсона вывели из эксплуатации и в конечном итоге снесли, чтобы освободить место для спортивных площадок для близлежащего университета Сиэтла . [ 13 ] Позже название Центральной базы было изменено обратно на Атлантическое.
Моторизация троллейбусов
[ редактировать ]Проблемы безопасности или маршрутизации иногда требуют, чтобы метро «моторизировало» троллейбусные маршруты, используя дизельные или гибридные дизель-электрические автобусы. Эти замены обычно происходят по выходным и обычно вызваны техническим обслуживанием воздушных проводов, строительными проектами рядом с воздушными проводами или специальными мероприятиями (такими как парады или марафоны), которые требуют объезда маршрутов. [ 5 ] [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Строительство и подрядчики: Троллейбусы» . Метро округа Кинг . 6 января 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень по электрическим троллейбусам» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла . Январь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 г. . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лейн, Боб (26 августа 1979 г.). «Троллейбусы скоро вернутся на линию». Сиэтл Таймс . п. Б4.
- ^ Jump up to: а б «Троллейбусная моторизация» . Метро округа Кинг . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Гил (21 ноября 1988 г.). «Гибкие тележки делают ответный поклон в Сиэтле» . Сиэтлский пост-разведчик . п. B3 – через NewsBank.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке общественного транспорта – третий квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 30 ноября 2023 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «От рельсов к резине (Часть 1)» . Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Кроули, Уолт (2 октября 2000 г.). «Избиратели Сиэтла отвергают план утилизации муниципальных трамваев 9 марта 1937 года» . ИсторияСсылка . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Параметрикс, ЛТК Инжиниринговые услуги (27 мая 2011 г.). Оценка троллейбусов округа Кинг (PDF) (Отчет). Метро округа Кинг . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ДеАрмонд, Ричард (2 мая 2000 г.). «Шестидесятый год троллейбусного движения в Сиэтле» . Университет Саймона Фрейзера . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «От рельсов к резине (часть 2)» . Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Аврелий, Джон П.; Ворис, Майкл В. (август 1978 г.). «Программа троллейбусов в Сиэтле». Возраст моторного тренера . Автобусное общество . стр. 4–11. ISSN 0739-117X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДеАрмонд, Ричард К. (май 1983 г.). «Троллейбусная система Сиэтла». Журнал «Троллейбус» . № 129. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. стр. 51–72. ISSN 0266-7452 .
- ^ Лейн, Боб (3 июля 1977 г.). «Граждане рекламируют троллейбусный маршрут к Авроре». Сиэтл Таймс . п. А14.
- ^ Jump up to: а б Тан, Винь (15 октября 2009 г.). «Прокатитесь по переулку воспоминаний или посмотрите на осеннюю листву на старинном транзитном автобусе» . Сиэтл Таймс . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 142 (июль – август 1985 г.), стр. 93–94. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452
- ^ Лопес, Пабло (30 мая 1986 г.). «История будет путешествовать на старых автобусах метро». Сиэтл Таймс . п. Е1.
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 53, нет. 333. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 2017 г. с. 117. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Расписание экскурсий на 2017 год» . Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена. 18 мая 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 230 (март – апрель 2000 г.), с. 47. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Лейн, Боб (16 марта 1987 г.). «Гибочные тележки опаздывают». Сиэтл Таймс . п. Д1.
- ^ Jump up to: а б с д Журнал «Троллейбус» № 276 (ноябрь – декабрь 2007 г.), с. 143. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 154 (июль – август 1987 г.), с. 97. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Апдайк, Робин (27 января 1987 г.). «Торговцы в центре города переезжают и добавляют налог на рекламу, пытаясь выжить в новом строительстве города» . Сиэтл Таймс . п. С1 . Проверено 13 сентября 2015 г. - через NewsBank.
- ^ Пембертон-Батлер, Лиза (12 августа 1996 г.). «Морской акцент для троллейбуса — проект расширения метро добавляет художественный штрих» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Метро округа Кинг . «О метро > Транспортные средства метро > Троллейбус Гиллиг» . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Metro будет сотрудничать с New Flyer в разработке следующего поколения электрических троллейбусов» . Метро округа Кинг. 17 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Уолтмансон, Кимбер (1 сентября 2009 г.). «Брифинг по отчету об аудите эффективности транзита, часть 1» . Аудиторская служба округа Кинг. п. 11 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Экономия и повышение эффективности составили до 31 миллиона долларов США, выявленные в ходе аудита эффективности Metro Transit» . Округ Кинг. 1 сентября 2009 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Новый флаер (7 ноября 2014 г.). «Технические характеристики King County Metro XT40 Xcelsior» . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Метрополитен выбирает новый флаер для новых троллейбусов» . Блог о транзите Сиэтла. 18 июня 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Журнал «Троллейбус» № 311 (сентябрь – октябрь 2013 г.), стр. 136–138. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452
- ^ Метро округа Кинг . «Facebook – Транзит метро округа Кинг» . Фейсбук . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Линдблом, Майк (18 августа 2015 г.). «В рамках плана замены метрополитена прибудут 5 новых троллейбусов» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Нуриш, Брюс (25 июля 2012 г.). «Очень незначительное улучшение для королевы Анны» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Нуриш, Брюс (24 марта 2014 г.). «SDOT и метро улучшают троллейбусные маршруты Королевы Анны» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Шанер, Зак (23 марта 2016 г.). «Удлинение троллейбуса Seattle Pacific появится в марте 2017 года» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Шанер, Зак (13 июня 2016 г.). «Наконец-то метро предлагает реструктуризацию королевы Анны» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Лоусон, Дэвид (3 марта 2017 г.). «Служба добавления метро, 11 марта» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Проект улучшения коридора 23-й авеню» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Нельсон\Нигаард (28 августа 2014 г.). Исследование электрификации шоссе 48 в Сиэтле: экономическое обоснование – краткое изложение (PDF) (отчет). Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 55, нет. 348. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Ноябрь–декабрь 2019 г. с. 235. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 58, нет. 365. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 2022 г. с. 217. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Глава 3: Коридоры» (PDF) . Генеральный план транзита: итоговый сводный отчет (отчет). Департамент транспорта Сиэтла. 1 февраля 2016 г. стр. 3–25 . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Расширение RapidRide в Сиэтле» . Департамент транспорта Сиэтла. 22 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Madison St BRT – линия RapidRide G: от центра Сиэтла до Ферст-Хилл и Мэдисон-Вэлли» . Департамент транспорта Сиэтла . 9 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 55, нет. 345. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 2019 г. с. 117. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Глава 4: Сервис» (PDF) . Генеральный план транзита: итоговый сводный отчет (отчет). Департамент транспорта Сиэтла. 1 февраля 2016 г. стр. 4–19 . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Ежегодный отчет о правилах обслуживания по оценке системы за 2016 год» (PDF) . Метро округа Кинг . Сентябрь 2016 г. стр. A-59 и A-60 . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Квенволден, Алекс (3 октября 2020 г.). «Приостановленные круглодневные маршруты» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Деморо, Гарри В. (1971). Сиэтлские троллейбусные тренеры . Саут-Гейт, Калифорния: Междугородные перевозки . OCLC 6219478 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Себри, Мак ; Уорд, Пол (1974). Троллейбус в Северной Америке . Лос-Анджелес: Междугородные перевозки . стр. 262–267. LCCN 74020367 .
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 93 (март 1977 г.), стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 342 (ноябрь – декабрь 2018 г.), с. 235.
- ^ Лейн, Боб (3 апреля 1981 г.). «Нет места сентиментальности; панель Metro выставит на продажу парк старинных троллейбусов». Сиэтл Таймс . п. А17.
- ^ «Метро выпускает первые сгибаемые тележки» . Сиэтлский пост-разведчик . 17 августа 1984 года.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 145 (январь – февраль 1986 г.), с. 19.
- ^ Корр, О. Кейси (20 ноября 1987 г.). «Метро убирает с улиц парк неповоротливых автобусов» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1 – через NewsBank .
- ^ Лейн, Боб (25 октября 1986 г.). «Итальянская компания подала низкую заявку на строительство 236 «тоннельных автобусов» для метро » . Сиэтл Таймс . п. D8 – через NewsBank.
- ^ Лейн, Боб (3 ноября 1986 г.). «Метрополитен может покупать автобусы итальянского производства» . Сиэтл Таймс . п. B12 – через NewsBank.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 164 (март – апрель 1989 г.), с. 46.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 165 (май – июнь 1989 г.), с. 74.
- ^ Лейн, Боб (17 ноября 1989 г.). «Метроиспытания дизельного/электрического автобуса на изгиб» . Сиэтл Таймс . п. C4 – через NewsBank .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 171 (май – июнь 1990 г.), с. 74.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 175 (январь – февраль 1991 г.), стр. 23–24.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 243 (май – июнь 2002 г.), с. 72.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 250 (июль – август 2003 г.), с. 95.
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 41, нет. 261. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 2005 г. с. 72. ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 256 (июль – август 2004 г.), с. 99.
- ^ Метро округа Кинг (10 октября 2014 г.). «Facebook — Транзит метро округа Кинг» . Фейсбук . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гутьеррес, Скотт (28 октября 2016 г.). «Прощание с троллейбусами метро Бреда» . Метро округа Кинг . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 53, нет. 332. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Март – апрель 2017 г. с. 78. ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б с "Фото троллейбуса Тома в Сиэтле" . www.trolleybuses.net . февраль 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 141 (май – июнь 1985 г.), с. 72.
- ^ Бушелл, Крис (ред.) (1994). Городские транспортные системы Джейн, 1994–95 , с. 539. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 0-7106-1156-0 .
- ^ «Наш флот» . Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена . Проверено 6 июня 2017 г.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 325 (январь – февраль 2016 г.), с. 31.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 280 (июль – август 2008 г.), с. 95.
- ^ Линдблом, Майк (8 мая 2010 г.). «Судьба троллейбусов висит на волоске» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Браун, Чарльз Э. (14 декабря 2009 г.). «Почему дизельные автобусы заменяют электрические троллейбусы метро» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Сиэтле, на Викискладе?
- «Троллейбусный город: Сиэтл» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Сиэтла и список троллейбусов Сиэтла на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.