РапидРайд
Основан | 2 октября 2010 г. |
---|---|
Штаб-квартира | Сиэтл, Вашингтон |
Местный | Кинг Каунти |
Маршруты | 7 (планируется 19) |
Флот | 183 автобуса:
|
Ежедневное количество пассажиров | 64,860 (2016) |
Годовой пассажиропоток | 20,700,000 (2016) |
Тип топлива | Дизель-электрический гибрид |
Оператор | Метро округа Кинг |
Веб-сайт | РапидРайд |
RapidRide — это сеть автобусных маршрутов с ограниченным количеством остановок и некоторыми функциями скоростного автобусного транспорта в округе Кинг, штат Вашингтон , которыми управляет компания King County Metro . Сеть состоит из семи маршрутов общей протяженностью 76 миль (122 км), по которым пассажиры совершили примерно 64 860 поездок в среднем в будний день в 2016 году, что составляет около 17 процентов от общего ежедневного пассажиропотока метро округа Кинг. [ 1 ]
Линии RapidRide работают быстрее, чем обычные местные автобусные маршруты, поскольку они обслуживают меньше остановок (в среднем на 40 % меньше, чем маршруты, которые они заменили). [ 2 ] широко использовать приоритет автобусов для обхода светофоров, а на некоторых линиях использовать специальные полосы для обхода движения транспорта. [ 3 ] Линии RapidRide ходят не реже, чем каждые 10 минут в часы пик и каждые 15 минут по выходным и в большинство непиковых часов. На большинстве линий (кроме линий B, F и H) также есть услуги «сова» (поздней ночью и ранним утром). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Создание сети RapidRide было одним из основных элементов инициативы округа Кинг « Транзит сейчас », которая была предложена в апреле 2006 года и одобрена избирателями в ноябре 2006 года. [ 4 ] Финансирование строительства и эксплуатации линий было получено за счет повышения налога с продаж на 0,1%, включенного в программу Transit Now, взносов местных городов и грантов на сумму более 80 миллионов долларов от государственных и федеральных агентств. [ 5 ] Один из наиболее заметных местных вкладов был сделан Сиэтлом, который профинансировал улучшение светофоров и дорог с помощью городского налога на недвижимость «Преодоление разрыва», принятого одновременно с Transit Now в ноябре 2006 года.
Transit Now призвал к созданию сети маршрутов, включающей следующие функции скоростного автобусного транспорта :
- Высокочастотная работа (определяется как 10 минут или меньше)
- Более быстрое и надежное время поездки благодаря эксклюзивным полосам движения , HOV или Business Access and Transit (BAT) и/или приоритету на перекрестках за счет приоритета транзитного сигнала и перехода в очередь.
- Улучшенные зоны ожидания в приютах с информацией в реальном времени на основных остановках.
- Гибридные дизель-электрические автобусы с низким уровнем выбросов
- Фирменные автобусы и объекты с уникальным внешним видом
Эти улучшения должны были быть осуществлены в пяти ключевых транспортных коридорах, определенных в инициативе: [ 4 ]
- Береговая линия / центр Сиэтла через Аврора-авеню Норт
- Западный Сиэтл / центр Сиэтла через мост Западного Сиэтла
- Баллард / Центр Сиэтла / район стадиона на юге центра города через 15-ю авеню Северо-Запад и Вест-Мерсер-стрит с регулярным сообщением или частым сообщением со средней школой Балларда и деловым районом Балларда.
- Федеральная дорога-Туквила через Южное Тихоокеанское шоссе
- Бельвью-Редмонд через перекресток и Оверлейк
Планирование и строительство начались вскоре после одобрения меры. Вдоль каждого коридора был проложен оптоволоконный кабель для установки системы приоритета транзитного сигнала (для синхронизации сигналов светофора с автобусами), автоматизированной системы определения местоположения транспортных средств и функций «технических опор» в определенных местах.
Каждая остановка на линии была улучшена в той или иной степени, при этом степень инвестиций определялась пассажиропотоком. Все остановки были украшены новым бетоном, вывесками RapidRide и новым флагом автобусной остановки с информацией о маршруте, фонарем на солнечной энергии и стробоскопом запроса остановки, чтобы сигнализировать водителям, что пассажир ждет. Кроме того, на остановках с умеренной нагрузкой появились новые навесы, скамейки и урны для мусора. Самые загруженные остановки были преобразованы в «станции» с большими навесами и «техническим пилоном» с электронным знаком прибытия в режиме реального времени, звуковой информацией о прибытии, картой маршрута с подсветкой и считывателем ORCA для оплаты проезда вне борта.
Вскоре после утверждения проекта Transit Now доходы Metro от налога с продаж резко и продолжительно снизились. Для борьбы с потерей доходов метрополитен провел ряд мер по повышению эффективности, включая реструктуризацию маршрутов для снижения эксплуатационных расходов. Система RapidRide в значительной степени была защищена от этих сокращений, поскольку федеральные гранты и гранты штата помогли оплатить новые автобусы и инфраструктуру. [ 5 ] Кроме того, во многих случаях Metro активно реструктурировала свою сеть, чтобы переключить пассажиров на новые, более быстрые и высокопроизводительные маршруты RapidRide.
Линия А между станциями Federal Way и Tukwila International Boulevard была первой, которая начала работу 2 октября 2010 года, используя ранее существовавшие полосы движения с высокой загруженностью для транспортных средств на Pacific Highway South и International Boulevard (обе являются частью State Route 99 ). [ 6 ] Эта линия заменила Маршрут 174, который в основном проходил по тому же коридору, и дополняет близлежащую линию легкорельсового транспорта Central Link, открывшуюся всего за несколько месяцев до линии A. [ 7 ] У линии A есть терминалы на станции Tukwila International Boulevard Link и в транзитном центре Federal Way (который, как ожидается, в будущем получит услуги легкорельсового транспорта Link).
Год спустя, 2 октября 2011 года, открылась линия B на Истсайде , соединившая Редмонд, Оверлейк и Бельвью. Открытие коридора RapidRide позволило провести серьезную реструктуризацию большинства автобусных маршрутов, обслуживающих Истсайд. Помимо линии B, были созданы три новых маршрута, 11 маршрутов получили новые маршруты и 13 маршрутов были удалены. [ 8 ]
Следующими были коридоры RapidRide в Сиэтле, но общенациональный экономический спад вынудил Metro создать более дешевый маршрут, чем было предложено в рамках меры Transit Now. Сообщение между Баллардом и южной частью стадиона в центре города было отменено в пользу объединения линий Западного Сиэтла и Балларда. Достигнув центра города, автобусы линии C, идущие на север, меняют знаки, чтобы продолжать движение на север, как линия D, а автобусы линии D, идущие на юг, меняют знаки, чтобы продолжать движение на юг, как линия C. Для гонщиков это означало, что вместо того, чтобы идти к южной части стадиона, линия Балларда дойдет только до центральной части Сиэтла. Этот шаг позволил метрополитену округа Кинг закупить меньше автобусов и сэкономить на операционных расходах. Эта межлиния была окончательно разорвана в марте 2016 года после принятия в городе Сиэтле Предложения 1, предусматривающего выделение дополнительных налоговых поступлений на поддержку системы метро.
После нескольких месяцев работы Министерства транспорта Сиэтла было решено, что линия C будет обслуживать перекресток Аляска (основной пересадочный пункт для автобусов), паромный терминал Фаунтлерой и деревню Вествуд. Что касается линии D, было принято решение обслуживать среднюю школу Балларда и район Краун-Хилл , а также предлагать частые рейсы до делового района Балларда через шоссе 44 на северо-западной Маркет-стрит и новое шоссе 40 на северо-западе Лири-авеню. За годы, прошедшие после изменений, Маршруты 40 и 44 стали настолько популярными, что теперь их планируется преобразовать в коридоры RapidRide.
Служба RapidRide из центра Сиэтла в Баллард и Западный Сиэтл началась 29 сентября 2012 года. Открытие новых линий (наряду с сокращением бюджета, вызванным экономическим спадом) вызвало существенную реструктуризацию системы метро в Сиэтле. Было создано пять новых маршрутов, десятки были пересмотрены и 15 удалены (включая несколько маршрутов, относящихся к эпохе трамвая). [ 9 ]
Третьей линией, открывшейся в Сиэтле, была линия E вдоль Аврора-авеню Норт . Он заменил один из самых загруженных и печально известных маршрутов в системе метро - 358 Express. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Хотя реализация линии E не вызвала еще одной серьезной реструктуризации маршрутов, она потребовала масштабного проекта улучшения вдоль проспекта Аврора. В рамках проекта города Сиэтл и Шорлайн установили полосы BAT (бизнес-доступ и транзит) вдоль большей части коридора, зарезервировав внешние полосы для автобусов и транспортных средств, поворачивающих направо. Города также существенно улучшили пешеходную зону вдоль коридора. [ 13 ] [ 14 ] Линия E открылась 15 февраля 2014 года после нескольких месяцев задержки. [ 15 ]
В конце 2009 года к системе, которая будет проходить между Буриеном и Рентоном в округе Саут-Кинг, было добавлено строительство шестой линии. Исполнительная власть округа Кинг первоначально исключила эту линию из инициативы Transit Now, но более высокие, чем ожидалось, налоговые поступления и более низкие, чем ожидалось, затраты по пяти первоначальным линиям позволили профинансировать эту линию. Линия F соединяет несколько крупных транспортных узлов округа Саут-Кинг, включая транзитный центр Буриен, станцию Tukwila International Boulevard Link (также обслуживаемую линией A), транзитный центр в торговом центре Southcenter , станцию Tukwila Sounder и транзитный центр Renton. Первоначально планировалось, что линия F заменит Маршрут 140, но расширение завода Boeing Renton и пристани Renton Landing также позволило Metro отказаться от Маршрута 110. Линия F начала работу 7 июня 2014 года, после нескольких месяцев задержек. [ 3 ]
В июне 2015 года частота движения в полдень на линиях RapidRide C, D и E была увеличена, в результате чего дневная частота движения с понедельника по субботу была увеличена с каждых 15 минут до каждых 10–12 минут, чтобы обеспечить увеличение пассажиропотока. После этих изменений в марте 2016 года линии RapidRide C и D были отключены друг от друга. Линия D была продлена до первоначально запланированной конечной остановки на площади Пайонир, что улучшило сообщение пассажиров с местами трудоустройства в южном центре города и достопримечательностями для посетителей. Линия C была продлена до быстро растущих районов Денни-Трайангл и Саут-Лейк-Юнион с использованием новых полос приоритетного транзита на Вестлейк-авеню. Линия H начала работу 18 марта 2023 года, заменив Маршрут 120.
Линии
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]RapidRide работает на семи коридорах общей длиной 76 миль (122 км). [ 16 ]
- Линия A (начало октября 2010 г.): Туквила – аэропорт Си-Так – СиТак – Де-Мойн – Кент – Federal Way
- Линия B (начало октября 2011 г.): Редмонд – Оверлейк – Перекресток – Бельвью.
- Линия C (началась в сентябре 2012 г.): Западный Сиэтл – центр Сиэтла – Саут-Лейк-Юнион.
- Линия D (началась в сентябре 2012 г.): Краун-Хилл – Баллард – Интербэй – верхняя часть города – центр Сиэтла.
- Линия E (начало февраля 2014 г.): береговая линия – Биттер-Лейк – Вест-Грин-Лейк – центр Сиэтла.
- Линия F (начало июня 2014 г.): Буриен – СиТак – Туквила – Рентон .
- Линия H (начало марта 2023 г.): центр Сиэтла – Делридж – Уайт-центр – Буриен. [ 17 ]
Будущее
[ редактировать ]К 2025 году планируется добавить 13 новых коридоров RapidRide. [ 18 ] [ 19 ] Город Сиэтл планирует оплатить семь маршрутов, расположенных в основном в пределах его границ, а округ Кинг разместит финансирование для шести маршрутов в пригородных районах за пределами Сиэтла. Ожидается, что улучшения будут финансироваться за счет федеральных и государственных грантов. Кроме того, улучшения в городе Сиэтл будут частично профинансированы за счет налога на недвижимость «Переместите Сиэтл», принятого в ноябре 2015 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Сеть создаст сеть частых автобусных линий, соединяющих основные населенные пункты округа Кинг. Во многих случаях открытие маршрутов приурочено к расширению системы легкорельсового транспорта Sound Transit Link .
23 сентября 2020 года метро округа Кинг объявило о задержках на линиях I, J, K и R. Работы на линиях I и J будут продолжены, а линии R и K приостановлены. [ 23 ]
В таблице ниже подробно описаны маршрут, статус проекта и ожидаемое открытие каждой линии RapidRide, открытие которой ожидается до 2025 года. [ 24 ]
Округ Кинг также планирует добавить еще семь маршрутов RapidRide в период с 2025 по 2040 год.
Название проекта | Статус | Ожидаемое открытие | Маршрутизация | Сопоставимые маршруты | Длина |
---|---|---|---|---|---|
Линия G | В разработке | 2024 [ 25 ] | Центр Сиэтла – Ферст-Хилл – Центральный район через Мэдисон-стрит | 11, 12 | 2,4 мили (3,9 км) |
Я линия | В планировании | 2026 [ 26 ] | Рентон – Кент – Оберн | 160 | 16,5 миль (26,6 км) |
J-линия | В планировании | 2027 [ 27 ] | U-район - Саут-Лейк-Юнион - центр Сиэтла через Рузвельт-Уэй / 11-ю авеню и Истлейк-авеню. | 70 | 6 миль (9,7 км) |
К-линия | Планируется | 2030 [ 28 ] | Киркланд – Белвью – Истгейт | 239, 250, 255, 271 | 14,6 миль (23,5 км) |
R-линия | Планируется | 2030 [ 28 ] | Центр Сиэтла – Маунт-Бейкер – Долина Рейнир через Рейнир-авеню. | 7 | 8 миль (13 км) |
(никто) | Планируется | подлежит уточнению | Ботелл – Кенмор – Лейк-Сити – Ю-район | 372 | 14,8 миль (23,8 км) |
Рынок | Планируется | подлежит уточнению | Баллард – Уоллингфорд – U-район через Маркет-стрит и N 45-ю улицу | 44 | 5,9 миль (9,5 км) |
Фремонт | Планируется | подлежит уточнению | Нортгейт – Баллард – Фремонт – Саут-Лейк-Юнион – центр Сиэтла через Вестлейк-авеню | 40 | 13,7 миль (22,0 км) |
(никто) | Планируется | подлежит уточнению | Де-Мойн – Кент – Ковингтон – Оберн | 165 | 11,9 миль (19,2 км) |
23-е место | Планируется | подлежит уточнению | Маунт-Бейкер – Центральный район – U-район через 23-ю авеню | 48 | 7 миль (11 км) |
(никто) | Планируется | подлежит уточнению | Оверлейк – Истгейт – Ньюкасл – Рентон | 240, 245 | 17,7 миль (28,5 км) |
(никто) | Планируется | подлежит уточнению | Федеральный путь - Оберн | 181 | 13,9 миль (22,4 км) |
Гринлейк | Планируется | подлежит уточнению | Лоял-Хайтс - Гринвуд - Гринлейк - округ Ю через 85-ю улицу N. | 45 | |
(никто) | Планируется | подлежит уточнению | Береговая линия CC – Биттер-Лейк – Гринвуд – Финни – Фремонт – центр Сиэтла через Гринвуд-авеню N | 5 |
Станции и остановки
[ редактировать ]Остановки расположены дальше друг от друга, чем в обычном метро, чтобы повысить скорость и надежность. [ 3 ] и создавать «станции» [ 3 ] это похоже на то, что можно найти на линиях легкорельсового транспорта . Станции отличаются от обычных автобусных остановок и имеют «технические пилоны», оснащенные считывателями карт ORCA для оплаты проезда вне автобуса, информационными табличками в реальном времени. [ 3 ] [ 29 ] и автоматические голосовые объявления для сообщения примерного времени прибытия автобусов RapidRide. Для повышения безопасности станции освещаются. [ 29 ] и патрулируются транспортной полицией. Из-за частых очередей пассажирам не приходится ждать на станциях так долго, как на обычных автобусных остановках.
Оборудование
[ редактировать ]RapidRide использует низкопольные дизель-электрические гибридные сочлененные автобусы, которые оснащены тремя дверями и окрашены в узнаваемый внешний вид (красно-желтая окраска), отличающийся от автобусов, используемых на других маршрутах метро. [ 3 ]
RapidRide использует систему подтверждения оплаты : пассажиры, у которых есть действующий трансфер или которые подносят свою карту ORCA к внешнему валидатору (расположенному на большинстве «станционных» остановок), могут сесть в любую из трех дверей автобуса; те, кто этого не делает, должны пройти через парадную дверь, оплатить проезд и получить трансфер, который служит подтверждением оплаты. [ 30 ] Контроль за соблюдением тарифов осуществляется путем выборочных проверок, проводимых инспекторами по контракту, которым помогает транспортная полиция метрополитена . [ 2 ] В автобусах есть крепления на 3 велосипеда, Wi-Fi . [ 29 ] и камеры видеонаблюдения. [ 2 ] Автобусы RapidRide имеют меньше мест, чем аналогичные сочлененные автобусы в парке Metro, что дает больше места для стоящих пассажиров, что увеличивает общее количество пассажиров, которые может перевозить автобус.
Автобусы были первыми, кто оснащен встроенными автоматическими объявлениями и указателями, которые информируют пассажиров о следующей доступной остановке при приближении транспортного средства. С тех пор Metro внедрила одну и ту же технологию во все автобусы своего парка. [ 29 ]
В 2010 году компания New Flyer прекратила выпуск модели Advanced BRT (DE60LFA), которая была приобретена для автобусов, курсирующих по линии A. Позже автобусы были заказаны с пакетом New Flyer «Restyled» (DE60LFR) и включали одно пассивное удерживающее устройство для пользователей инвалидных колясок. [ 31 ]
В 2023 году автобусы линий А и Е были оснащены насосами мониторинга для обнаружения паров наркотиков, в том числе фентанила , для изучения его воздействия на борт автобусов. [ 32 ]
Состав флота
[ редактировать ]Строитель | Модель | Изображение | Движение | Год | Флот серии (Кол-во) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Новый флаер | DE60LFA | дизель-электрический гибрид ( параллельный ) | 2009–2010 | 6000–6019 (20) | ||
Новый флаер | DE60LFR | дизель-электрический гибрид (параллельный) | 2011 | 6020–6035 (16) | ||
Новый флаер | DE60LFR | дизель-электрический гибрид (параллельный) | 2012 | 6040–6073 (34) | ||
Новый флаер | DE60LFR | дизель-электрический гибрид (параллельный) | 2013 | 6075–6117 (43) | ||
Новый флаер | Ксельсиор XDE60 | дизель-электрический гибрид ( серия ) | 2015 | 6200–6219 (20) | ||
Новый флаер | Ксельсиор XDE60 | дизель-электрический гибрид (серия) | 2018 | 6220–6241 (22) | ||
Новый флаер | Ксельсиор XDE60 | дизель-электрический гибрид (серия) | 2019 | 6242–6269 (28) | ||
Ссылки: [ 33 ] [ 34 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Округ Кинг сообщает о рекордном пассажиропотоке в год расширения автобусного и железнодорожного транспорта» . Округ Кинг, Вашингтон . 22 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проектирование и внедрение системы RapidRide Transit» (PPT) . 12 ноября 2008 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рапидрайд» . Транзит метро округа Кинг . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Округ Кинг, Вашингтон (6 сентября 2006 г.). «Постановление о транзите сейчас» . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Метро округа Кинг (5 августа 2011 г.). «Транзит сейчас» . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Новая линия RapidRide «A» метрополитена, соединяющая Туквила и Federal Way, будет запущена 2 октября» (пресс-релиз). Департамент транспорта округа Кинг. 1 октября 2010 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Метро округа Кинг (октябрь 2010 г.). «Информация об изменении услуг – октябрь 2010 г.» . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Метро округа Кинг (октябрь 2011 г.). «Информация об изменении услуг – октябрь 2011 г.» . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Метро округа Кинг (сентябрь 2012 г.). «Информация об изменении услуг – сентябрь 2012 г.» . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (7 июля 2014 г.). «Использование RapidRide значительно возросло» . Сиэтл Таймс . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Умберт, Джон (2 февраля 2012 г.). «Недавние нападения заставили пассажиров метро беспокоиться о безопасности автобусов» . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Конклин, Эллис Э. (1 февраля 2012 г.). «Маршрут 358 — самый опасный автобусный маршрут в Сиэтле» . Сиэтлский еженедельник . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Метро округа Кинг . «Улучшения скоростной дороги на Аврора-авеню Норт» . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Метро округа Кинг . «Проект Коридора Авроры» . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (18 марта 2013 г.). «Запуск линий RapidRide E, F отложен до 2014 года» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Отчет об оценке характеристик RapidRide метро округа Кинг (PDF) (Отчет). Метро округа Кинг. Декабрь 2014 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Бикман, Дэниел (18 марта 2023 г.). «Начинается автобусное сообщение по новой линии RapidRide H от Буриена до Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Шанер, Зак (23 февраля 2017 г.). «Начинается планирование коридора быстрой езды в Сиэтле» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Метро соединяет план транзита на большие расстояния» . Метро округа Кинг. Январь 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Глава 3: Коридоры» (PDF) . Генеральный план транзита: итоговый сводный отчет (отчет). Департамент транспорта Сиэтла. 1 февраля 2016 г. стр. 3–25 . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Программа расширения Seattle RapidRide» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. июль 2016 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Расширение RapidRide в Сиэтле» . Департамент транспорта Сиэтла. 22 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Предлагаемый бюджет метрополитена округа Кинг поддерживает сеть региона и рассчитывает на будущий рост» . Метро имеет значение . 23 сентября 2020 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Кьяшер, Франк (26 сентября 2018 г.). «Обновление RapidRide: немного сейчас, больше позже» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (22 октября 2021 г.). «Торговцы на Мэдисон-стрит готовятся к сбоям в связи с приближением строительства RapidRide» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Рапидрайд I линия» . Метро округа Кинг . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Бэнкрофт, Итан (26 октября 2023 г.). «Проектирование RapidRide J Line завершено, строительство начнется в следующем году» . Блог СДОТ . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «План роста» . Метро округа Кинг. 17 марта 2022 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «1 октября: 2 октября запускается новая линия метро RapidRide «A», соединяющая Туквила и Federal Way» . 1 октября 2010 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Тихоокеанское шоссе Саут-Рапидрайд» . Транзит метро округа Кинг. 9 октября 2007 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Чем отличаются автобусы B Line? «Блог RapidRide» . 28 июля 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Линдблом, Майк (28 марта 2023 г.). «Автобусы и поезда Сиэтла установят детекторы для изучения движения дыма фентанила» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Округ Кинг празднует запуск новой линии RapidRide F Line» . Метро округа Кинг. 6 июня 2014 г. Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Кортни, Рики (22 июня 2015 г.). «Появляются новые метробусы» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 20 декабря 2015 г.