Сиэтлский трамвай
Сиэтлский трамвай | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Трамвай в парке Лейк-Юнион | ||
Обзор | ||
Владелец | Департамент транспорта Сиэтла | |
Местный | Сиэтл, Вашингтон | |
Тип транзита | Трамвай | |
Количество строк | 2 [1] | |
Количество станций | 17 остановок [1] | |
Ежедневное количество пассажиров | 4200 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [2] | |
Годовой пассажиропоток | 1,326,500 (2023) [3] | |
Веб-сайт | Сиэтлский трамвай | |
Операция | ||
Начало работы | 12 декабря 2007 г. | |
Оператор(ы) | Метро округа Кинг | |
Характер | Уличный бег | |
Количество автомобилей | ||
Технический | ||
Длина системы | 3,8 миль (6,1 км) [4] [5] | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | |
|
Сиэтлский трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сиэтлский трамвай — система двух современных трамвайных линий, действующих в городе Сиэтл , штат Вашингтон . Линия South Lake Union открылась первой в 2007 году, а в 2016 году последовала линия First Hill. Эти две линии не связаны между собой, но имеют схожие характеристики: частое обслуживание, удобства на станциях и транспортные средства. Трамваи обычно приезжают каждые 10–15 минут большую часть дня, кроме поздней ночи. Линии трамвая принадлежат Министерству транспорта Сиэтла и управляются метрополитеном округа Кинг . В 2023 году система перевезла 1 326 500 пассажиров.
Текущие строки
[ редактировать ]Трамвай Саут-Лейк-Юнион
[ редактировать ]Трамвай Саут-Лейк-Юнион представляет собой линию длиной 1,3 мили (2,1 км) с семью остановками. [4] обслуживает район Саут-Лейк-Юнион в Сиэтле. Его маршрут проходит от транзитного узла Уэстлейк до Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона в Саут-Лейк-Юнион. Трамвай South Lake Union соединяется с легкорельсовым транспортом Link (на Transit Tunnel в центре Сиэтла станции Westlake ), монорельсовой дорогой Seattle Center (на 3-м этаже Westlake Center ) и линией RapidRide C (на нескольких остановках). Линия открылась для публики в 2007 году.
Трамвай Первого Хилла
[ редактировать ]Трамвай First Hill представляет собой линию длиной 2,5 мили (4,0 км) с 10 остановками. [5] который соединяет площадь Пайонир и Капитолийский холм через Чайнатаун , Литл-Сайгон , Террасу Йеслер и Первый холм . Трамвай First Hill соединяется с поездами Amtrak и Sounder Trains (на станции King Street ) и легкорельсовым транспортом Link (на станциях International District/Chinatown и Capitol Hill ). Линия открылась для публики в январе 2016 года. [6]
Будущее расширение
[ редактировать ]Культурный соединитель
[ редактировать ]Проект Culture Connector, ранее известный как Center City Connector, соединит существующий трамвай South Lake Union в Вестлейке с трамваем First Hill с новыми путями вдоль 1-й авеню и Стюарт-стрит в центре Сиэтла. [7] [8] Планируется, что он будет обслуживать такие популярные места в центре города, как рынок Пайк-Плейс , Художественный музей Сиэтла , док Колман и площадь Пайонир . [9] Две существующие линии будут перекрываться в центре города, что приведет к увеличению частоты движения, а трамваи будут курсировать по исключительной транзитной полосе. Ожидается, что проект значительно увеличит пассажиропоток трамвайной сети Сиэтла до 20 000–24 000 пассажиров в день (по сравнению с примерно 5 000 сегодня). [10]
Строительство проекта планировалось начать в начале 2018 года (перенос инженерных коммуникаций начнется в середине 2017 года) и завершить в 2020 году. [11] В июне 2017 года город принял федеральный грант в размере 50 миллионов долларов на этот проект. [12] В октябре 2017 года члены городского совета Сиэтла обсудили отмену проекта и повторное ассигнование средств на автобусное сообщение. [13] [14] но никаких поправок в бюджет внесено не было. [15]
В марте 2018 года мэр Дженни Дуркан распорядилась провести расследование проекта и приостановить строительство на время проверки, которая, по оценкам, займет до трех месяцев, из-за роста капитальных затрат, которые, по оценкам, приведут к дефициту в 23 миллиона долларов США в марте 2018 года. Общий бюджет на строительство линии составляет 200 миллионов долларов. [16] Мэр Дуркан объявил в январе 2019 года, что проект будет возобновлен, если будет найдено финансирование, покрывающее всю стоимость в 286 миллионов долларов; из-за необходимости проведения новых инженерных и проектных работ его открытие было перенесено самое раннее на 2026 год. [17] По состоянию на 2023 год [update], проект остается приостановленным и не финансируемым. [18]
Расширение Бродвея
[ редактировать ]Остановленный в настоящее время проект трамвая на Бродвее должен был продлить трамвай First Hill на полмили дальше на север, от Капитолийского холма, до коммерческого центра Бродвея с двумя остановками возле Харрисон-стрит и Рой-стрит, и это обошлось бы в 28 миллионов долларов. Проект также включал бы расширение охраняемых велосипедных дорожек до Рой-стрит и улучшение окружающего городского ландшафта. [19] В декабре 2016 года реализация проекта была приостановлена на неопределенный срок после того, как город завершил проектные работы на стадии 90% стоимостью 3 миллиона долларов. Запланированное расширение было остановлено из-за отсутствия поддержки проекта со стороны предприятий (в частности, нехватки зон погрузки для грузовиков) и финансового плана, который предполагал налогообложение объектов недвижимости, расположенных вдоль трассы. [20] [21]
Другие предложения
[ редактировать ]В декабре 2008 года городское правительство одобрило исследование строительства более крупной общегородской трамвайной сети, стоимость которой оценивается в 600 миллионов долларов. [22] Среди изученных линий были центральный соединитель между центром Сиэтла и центральным районом ; продление линии Саут-Лейк-Юнион до Университетского округа ; линия, идущая во Фремонт и Баллард ; и продление линии First Hill через Ренье-авеню . [23]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | ежегодный | будний день средний | ||
---|---|---|---|---|
SLU Линия | FH линия | общий | ||
2007 | 78,325 [24] | 78,325 [24] | - | |
2008 | 414,200 | 414,200 | 1,300 | |
2009 | 451,300 | 451,300 | 1,400 | |
2010 | 520,800 | 520,800 | 1,800 | |
2011 | 714,700 | 714,700 | 2,500 | |
2012 | 750,300 | 750,300 | 2,500 | |
2013 | 760,900 | 760,900 | 2,600 | |
2014 | 707,700 | 707,700 | 2,200 | |
2015 | 622,000 | 622,000 | 1,800 | |
2016 | 518,249 | 840,049 | 1,358,298 | - |
2017 | 535,288 | 882,219 | 1,417,500 | 4,800 |
2018 | 513,523 | 1,159,904 | 1,685,700 | 5,500 |
2019 | 503,374 | 1,360,035 | 1,863,400 | 6,000 |
2020 | 89,414 | 660,029 | 743,600 | 1,700 |
2021 | 107,145 | 698,975 | 806,000 | 3,100 |
2022 | нет | нет | 1,093,500 | 3,600 |
2023 | нет | нет | 1,326,500 | 4,200 |
Источники:
|
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Подвижной состав
[ редактировать ]
В системе трамвая Сиэтла используется парк трамваев, произведенных компанией Inekon Trams в Чешской Республике . Первоначальный парк South Lake Union, состоящий из трех двусторонних низкопольных трамваев Inekon Trio-12 длиной 66 футов (20 м), был доставлен в 2007 году. [27] и имеют номера 301–303. [28] Десять лет спустя было изготовлено шесть трамваев Trio Model 121 для линии First Hill, а также еще один трамвай для дополнительных услуг в Саут-Лейк-Юнион; они имеют номера 401–407. [28] Три трамвая модели 121 были собраны в Чехии, а четыре - по контракту на заводе Pacifica Marine в Сиэтле. Трамваи Trio Model 121 оснащены электрическими батареями, которые используются на участке маршрута First Hill. Поставка вагонов отставала от графика, что привело к задержкам с открытием трамвая First Hill. [29]
До того, как в 2018 году было приостановлено строительство соединителя Center City Connector, планировалось, что первоначальный парк South Lake Union будет заменен трамваями с аккумуляторными батареями, когда откроется новое соединение. С этой целью в октябре 2017 года Министерство транспорта Сиэтла заключило контракт с Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) на поставку 10 трамваев со 100-процентно низким полом серии CAF Urbos для системы трамвая Сиэтла. Все они должны были быть оснащены бортовой системой накопления энергии, позволяющей им работать вдали от воздушных проводов. [30] [31] Семь из 10 были предназначены для расширения автопарка, необходимого для открытия Center City Connector, которое тогда планировалось на 2020 год, и три для замены самых старых автомобилей South Lake Union (№ 301–303, модель Inekon Trio-12), которые должны были быть проданы после ввода в эксплуатацию их заменителей. [31] Вагоны 301–303 не имеют возможности автономной работы, а это значит, что их можно эксплуатировать только на линии Саут-Лейк-Юнион. [31] Однако SDOT расторгла контракт с CAF в 2019 году ввиду продолжающейся паузы в проекте на фоне растущих прогнозов затрат. [32] [33]
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Сиэтл-стрит - сеть трамваев, действовавшая в Сиэтле с 1884 по 1941 год.
- Трамвай на набережной - линия трамвая, работавшая в Сиэтле с 1982 по 2005 год.
- Link легкорельсового транспорта - региональная сеть легкорельсового транспорта, которой управляет Sound Transit.
- Пригородная железная дорога Sounder - региональная пригородная железная дорога, которой управляет Sound Transit.
- Трамваи в Северной Америке
- Список трамвайных систем в США (постоянный список)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карта трамвая Сиэтла (PDF) (Карта). Департамент транспорта Сиэтла . Декабрь 2015 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трамвай Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский трамвай . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Строительство First Hill StreetCar — часто задаваемые вопросы» . Сиэтлский трамвай . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Открывается трамвай First Hill» . КИНГ-ТВ . 23 января 2016 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Кроман, Дэвид (30 мая 2023 г.). «Надежды на трамвай в центре Сиэтла обрели новую жизнь в мэре Харрелле» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Центральный городской соединитель» . Сиэтлский трамвай . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Трамвай Сиэтла / Соединитель культуры — Транспорт | seattle.gov» . www.seattle.gov . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Ли, Джессика (27 марта 2017 г.). «Что насчет «постоянных» открытий разводных мостов в Сиэтле?» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Обновление схемы соединителя центра города» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. 16 марта 2017. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (30 июня 2017 г.). «Сиэтл принимает грант в размере 50 миллионов долларов на трамвай на Первой авеню, в то время как пассажиропоток на существующих маршрутах отстает» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Робертсон, Кипп (18 октября 2017 г.). «Трамвайное сообщение в Сиэтле подвергается сомнению за несколько дней до закладки фундамента» . КИРО-ТВ . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Райан, Дэн (17 октября 2017 г.). «Бюджет Сиэтла угрожает соединителю центра города» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Райан, Дэн (31 октября 2017 г.). «Совет Сиэтла предлагает бюджет без дальнейших угроз трамваю CCC» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Ванек-Либман, Миша (4 апреля 2018 г.). «Сиэтл: Один транзитный проект продвигается, а другой остановлен» . Железнодорожный век . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Гутман, Дэвид (17 января 2019 г.). «Мэр Дуркан хочет построить трамвай на Первой авеню, но нужно еще больше денег» . Сиэтл Таймс . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Кроман, Дэвид (4 августа 2023 г.). «Планы по строительству трамвая в Сиэтле с длительной задержкой столкнулись с проблемой мэрии» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Хэмлин, Келси (26 октября 2017 г.). «Отходя от плана расширения трамвая, город также отказывается от бродвейского велосипеда и благоустройства улиц» . Блог на Капитолийском холме в Сиэтле . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Информация о бродвейском трамвае — обзор проекта» . Сиэтлский трамвай . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Осовский, Кейли (13 декабря 2016 г.). «Мэрия Сиэтла ставит паузу в продлении трамвая на Бродвее» . Капитолийский холм Сиэтла . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Мулади, Кэти (8 декабря 2008 г.). «Совет одобрил трамвайную сеть» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Отчет о развитии сети трамвая Сиэтла (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Сиэтла. Май 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2013 г. . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Керл, Эйми (22 января 2008 г.). "Разве ты не поедешь на шлюшке?" . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Архив отчетов о поездках» . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Отчеты и исследования» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по уличным транспортным средствам: Трамвай Inekon Trio-12» (PDF) . Сиэтлский трамвай . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сиэтл ускоряет реализацию своих планов по легкорельсовому транспорту» . Трамваи и городской транспорт . 22 августа 2016 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Стайлз, Марк (28 января 2015 г.). «Директор SDOT направляется в Прагу, чтобы проверить задержки трамвая» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «CAF выигрывает контракт на трамвай в Сиэтле» . Метро Репорт Интернэшнл . Великобритания. 2 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Трамваи CAF присоединятся к автомобилям Inekon в Сиэтле» . Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство LRTA. Декабрь 2017. с. 446. ISSN 1460-8324 .
- ^ «DOT Сиэтла расторгает контракт на трамвай с CAF USA» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 12 сентября 2019 г. ISSN 0033-0817 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Грувер, Хайди (9 сентября 2019 г.). «Сиэтл отменяет сделку на 52 миллиона долларов на покупку трамваев, но утверждает, что проект Первой авеню все еще реализуется» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 6 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- трамвая Сиэтла Официальный сайт
- метро округа Кинг Официальный сайт
- Flickr: Пул трамвая в Сиэтле
- Путеводитель по коллекции фотографий муниципальной уличной железной дороги Сиэтла: специальные коллекции 1913–1940 годов, библиотеки UW