МАТА Тележка
МАТА Тележка | |
---|---|
Операция | |
Местный | Мемфис, Теннесси |
Открыть | 29 апреля 1993 г. [1] [2] |
Статус | Оперативный |
Маршруты | 3 (2 временно приостановлены, т.е. автобусные) [3] [4] |
Оператор(ы) | Транзитное управление Мемфиса (MATA) |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока [2] |
Статистика | |
Длина пути (общая) | 10 миль (16,1 км) [1] |
Длина маршрута | 6,3 миль (10,1 км) [ нужна ссылка ] |
Остановки | 25 |
Годовой пассажиропоток | 365,400 (2023) [5] |
Веб-сайт | https://www.matatransit.com/trolley/routes/ matatransit.com/services/trolleys |
MATA Trolley — это историческая транспортная система трамвая, работающая в Мемфисе, штат Теннесси . Он начал действовать 29 апреля 1993 года. [1] Обслуживание было приостановлено в июне 2014 года из-за возгорания двух автомобилей. [6] открытие линии Мейн-стрит . После почти четырех лет и неоднократных отсрочек 30 апреля 2018 года состоялось [7] Две другие линии системы оставались приостановленными по состоянию на декабрь 2022 года, но запланировано повторное открытие обеих. [4] В 2023 году количество пассажиров системы составило 365 400 человек.
Последняя линия первоначальной трамвайной сети Мемфиса закрылась 15 июня 1947 года. [2]
С момента открытия система дважды расширялась и к 2004 году состояла из трех линий, находящихся в ведении Транзитного управления Мемфиса (MATA). Этими линиями являются линия Мейн-стрит , линия Риверфронт и линия Мэдисон-авеню ; однако обслуживание последних двух линий остается приостановленным на неопределенный срок в декабре 2022 года. [4] В 2011–2012 финансовом году по этой системе было совершено 1,34 миллиона поездок, что на 23,1% больше, чем в прошлом году, что является самым высоким показателем среди всех систем легкорельсового транспорта в сопредельных Соединенных Штатах. [8]
История
[ редактировать ]Первоначально предложенный как линия длиной 4,9 мили (7,9 км) вдоль реки Миссисипи , городской совет Мемфиса проголосовал 9–4 в январе 1990 года за строительство маршрута Мейн-стрит длиной 2,5 мили (4 км) и стоимостью 33 миллиона долларов. [9] После многочисленных задержек строительство линии началось в феврале 1991 года и завершилось к декабрю 1992 года. [10] Однако из-за более длительного, чем предполагалось, восстановления старинных трамваев открытие линии было отложено до весны 1993 года. [11] После дальнейшей задержки испытания первой из восстановленных машин начались 10 марта 1993 года. [12] и система открылась для публики 29 апреля 1993 года. [2] [9] [13]
1 октября 1997 года открылась линия Riverfront. [14] Третья линия системы, идущая на восток от Мейн-стрит вдоль Мэдисон-авеню на протяжении около 2 миль (3,2 км), открылась 15 марта 2004 года. Ее строительство обошлось примерно в 56 миллионов долларов, что примерно на 25 процентов ниже первоначального прогноза бюджета. для проекта. [15] Линия Мейн-стрит была продлена до центрального вокзала Мемфиса в феврале 2021 года. [16]
3 ноября 2021 года МАТА объявила о плане протестировать современный трамвай из Сан-Диего на линии Мэдисон-авеню, по которой железнодорожное сообщение приостановлено с 2014 года. [17] Транспортное средство представляет собой легкорельсовый вагон № 1035 Сан-Диего Trolley системы легкорельсового транспорта 1988 года выпуска . Осенью 2020 года компания MATA приобрела Siemens-Duewag U2 в Сан-Диего, а в апреле 2021 года машина прибыла в Мемфис. [18]
Подвижной состав
[ редактировать ]Почти все используемые троллейбусы представляют собой отреставрированные старинные трамваи. [9] Все три первоначальных автомобиля, находившиеся в эксплуатации в день открытия, ранее использовались в Порту, Португалия , и это автомобиль 187, примерно 1927 года выпуска; Автомобиль 194, около 1935 г.; и Автомобиль 204, около 1940 года. [9] Длина каждого из этих автомобилей составляет 30 футов 6 дюймов (9,3 м).Ширина 7 футов 10 дюймов (2,39 м) и вес без пассажиров 25 820 фунтов (11 710 кг). Автомобили были восстановлены компанией Kerns-Wilcheck Associates из Мемфиса. [9] В течение нескольких недель к ним присоединились еще три автомобиля бывшего Порту (156, 164 и 180), и к маю 1993 года в автопарке было шесть автомобилей (все бывшие одногрузовые автомобили Порту). [19]
В период с середины 1990-х по 2003 год автопарк значительно расширился как по количеству, так и по вместимости с прибытием десяти отремонтированных в Мельбурн , Австралия автомобилей класса W2 , все, кроме одного (вагон 417), поставленные Gomaco Trolley Company . [20] Другими дополнениями были одногрузовый автомобиль Car 1979 года, новый, построенный компанией Gomaco в 1993 году в качестве демонстрационного образца; [21] двухместный грузовик Car 1794, который изначально был автомобилем с открытым бортом из Рио-де-Жанейро , Бразилия , но был тщательно перестроен и закрыт перед вводом в эксплуатацию в Мемфисе, а в начале 2004 года - точная копия автомобиля безопасности Birney - снова производства Gomaco, [22] аналогичны тем, которые используются на трамвае TECO Line в Тампе, Флорида, и трамвае метро в Литл-Роке, Арканзас.
Парк и воздушные провода были преобразованы из троллейбуса в токоприемник пантографа в начале 2003 года, во время трехмесячной приостановки обслуживания, которая началась 5 января 2003 года. [23]
Одиннадцатый отремонтированный вагон в Мельбурне, W5-класс 799, был приобретен в 2006 году компанией MATA с целью возможного возобновления троллейбусного движения. [24] [25]
В конце 2020 года MATA приобрела еще три копии трамвая Birney, построенные в Gomaco, бывшие в употреблении у Charlotte Area Transit System , которая использовала их с 2004 по 2019 год в своих Charlotte Trolley System и CityLynx Gold Line . [18] Планируется, что после планового ремонта они будут введены в эксплуатацию к концу 2022 года. [18]
В 2021 году MATA приобрела подержанный LRV Siemens-Duewag U2 у San Diego Trolley для использования для испытаний на линии Мэдисон-авеню . Транспортное средство приступило к испытаниям на конвейере в марте 2022 года.
Линии
[ редактировать ]Троллейбусная сеть МАТА состоит из трех линий. Станции расположены в 24 местах (входящие и исходящие станции считаются как одно место), а 35 станций защищены и доступны для ADA . [26]
Линия | Открыто | Станции | Длина [27] | Условия | |
---|---|---|---|---|---|
█ | Линия главной улицы | 1993 | 13 | 2,5 мили (4,0 км) | Центральный вокзал – терминал Норт-Энд |
█ | Риверфронт Луп | 1997 | 19 | 4,5 миль (7,2 км) | никто |
█ | Мэдисон Авеню Лайн | 2004 | 6 | 2,5 мили (4,0 км) | Третья улица - вокзал Кливленда |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]1 июня 2011 года два троллейбуса — класса W2 в Мельбурне и номер 194 в Порту — ехавшие по Мейн-стрит, столкнулись из-за сбоя в электроснабжении. [28]
Два автомобиля в Мельбурне загорелись в декабре 2013 и апреле 2014 года. Оба инцидента произошли вдоль линии Мэдисон-авеню. В мае 2014 года линию закрыли для проведения расследования, так как скорости на ней выше. 10 июня приостановка была расширена и теперь включает все троллейбусные линии МАТА после того, как было установлено, что большая часть парка нуждается в ремонте. На тот момент ожидалось, что приостановка продлится не менее шести месяцев, пока не будет найдено реальное решение. Варианты включали восстановление существующего парка стоимостью 6 миллионов долларов или замену его новыми трамваями наследия стоимостью 40 миллионов долларов. [6] После тщательной проверки автопарка МАТА решила отремонтировать несколько автомобилей, а не приобретать новые, и в конечном итоге восстановить эксплуатацию, используя только отремонтированные автомобили. [29] В декабре 2014 года MATA объявила, что пока не может назвать предполагаемую дату возобновления обслуживания. [30] В марте 2015 года было объявлено, что ограниченное движение троллейбусов может быть возможно в мае или июне, но графика полного восстановления движения еще не было. [31] В октябре 2016 года мэр Мемфиса Джим Стрикленд заявил, что троллейбусы не вернутся в эксплуатацию до 2017 года. [32]
Открытие
[ редактировать ]Движение по линии Мейн-стрит возобновилось 30 апреля 2018 года. [7] В то время прогнозировалось, что две другие линии вновь откроются в течение двух лет. [33] но по состоянию на декабрь 2022 года они оба оставались приостановленными на неопределенный срок (маршруты обслуживаются автобусами). [4] В сентябре 2021 года MATA прогнозировала, что Riverfront Loop вновь откроется, когда три бывших в употреблении автомобиля-копии Birney, приобретенные в Мемфисе в конце 2020 года, будут готовы к вводу в эксплуатацию, что на тот момент прогнозировалось примерно в конце 2022 года. [18] Обслуживание на линии Мэдисон-авеню планируется восстановить где-то после 2022 года, после того как на линии будут завершены испытания Siemens-Duewag U2 LRV и закуплено больше автомобилей. [34]
См. также
[ редактировать ]- Управление транзита района Мемфиса
- Мемфисская подвесная железная дорога
- Железнодорожная компания Мемфис-стрит
- Список железных дорог наследия в Соединенных Штатах
- Список систем железнодорожного транспорта в США
- Трамваи в Северной Америке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «МАТА - Управление транзита района Мемфиса - История троллейбуса» . Управление транзита региона Мемфиса . 2016. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэй, Джек (ноябрь 1993 г.). «Мемфис: троллейбусы снова катятся». Журнал пассажирского поезда . Междугородная пресса . стр. 40–48. ISSN 0160-6913 .
- ^ Персонал флаера (5 мая 2021 г.). «Проблема: у вас были вопросы. Мы нашли ответы. Вернутся ли когда-нибудь троллейбусы на Риверфронт-Луп или на Мэдисон-авеню?» . Мемфис Флайер . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Реалс, Штеффен (1 декабря 2022 г.). «Мемфианцы с нетерпением ждут, когда троллейбусы вернутся на линии Мэдисон и Риверфронт» . ВАТН-ТВ . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Суриани, Майк (12 июня 2014 г.). «Троллейбусы МАТА сняты с рельсов для дорогостоящего капитального ремонта» . ВРЕГ-ТВ . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дрис, Билл (30 апреля 2018 г.). «Троллейбусы возвращаются на главную улицу» . Ежедневные новости . Издательство Daily News Publishing Co. Inc. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Шарлье, Том (4 ноября 2012 г.). «Троллейбусы Мемфиса лидируют в стране по росту количества пассажиров на легкорельсовом транспорте» . Коммерческий призыв . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюстон, Джерри (22 апреля 1993 г.). «Троллейбус оживает в городе – линия готова к возвращению в центр города». Коммерческий призыв .
- ^ Хьюстон, Джерри (15 октября 1992 г.). «Троллейбус, работа торгового центра подходит к концу». Коммерческий призыв .
- ^ Хьюстон, Джерри (26 ноября 1992 г.). «Задержки с восстановлением троллейбусов переносят дату начала железнодорожной линии». Коммерческий призыв .
- ^ Паттерсон, Патти (11 марта 1993 г.). «Тестовый запуск Trolley вызывает восторг у поклонников, потягивающих вино» . Коммерческий призыв .
- ^ Скотт, Дон (лето 1993 г.). «Метаморфозы на главной улице» . Журнал «Новая электрическая железная дорога» . стр. 14–16 . Получено 31 января 2023 г. - через Американскую ассоциацию общественного транспорта .
- ^ «МАТА предлагает бесплатные поездки на троллейбусах начиная со среды» . Мемфисский деловой журнал . 4 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ «Железнодорожная линия Мэдисона откроется 15 марта» . Мемфисский деловой журнал . 11 марта 2004 года . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ «Владельцы магазинов South Main готовы к открытию новой троллейбусной станции в эти выходные» . WREG.com . 24 февраля 2021 г. . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Ройер, Дэвид; Артур, Шей (3 ноября 2021 г.). «МАТА проведет испытания «современного трамвая» на линии Мэдисон» . ВРЕГ-ТВ . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта / Mainspring Ltd., сентябрь 2021 г., стр. 389–390. ISSN 1460-8324 .
- ^ Уилкинс, Ван (весна 1996 г.). «Троллейбусы наследия в Мемфисе и Галвестоне» . Журнал «Новая электрическая железная дорога» . Фонд Свободного Конгресса. ISSN 1048-3845 . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ «Отремонтированный Мельбурнский троллейбус» . Гомако Троллей Ко . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Одногрузовая полуконвертируемая закрытая тележка» . Гомако Троллей Ко . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Реплика троллейбуса Бирни – Мемфис, Теннесси» . Гомако Троллей Ко . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта . Апрель 2004. с. 146. ISSN 1460-8324 .
- ^ Селлс, Тоби (11 февраля 2016 г.). «МАТА планирует вернуть троллейбус» . Мемфис Флайер . Современные медиа, Inc. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Гибридный отремонтированный Мельбурнский троллейбус» . Гомако Троллей Ко . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «МАТА - Транзитное управление Мемфиса - Троллейбусы» . Управление транзита региона Мемфиса . 2013 . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «US Streetcar Systems – Теннесси» . www.railwaypreservation.com . 6 июля 2018 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Филлипс, Бьянка (1 июня 2011 г.). «Троллейбусы столкнулись на перекрестке в центре города» . Мемфис Флайер . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Важные вопросы по временной подвеске троллейбусов» (Пресс-релиз). МАТА. 26 сентября 2014. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Информация МАТА о ходе троллейбуса» (Пресс-релиз). МАТА. 11 декабря 2014. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Дрис, Билл (12 марта 2015 г.). «Глава МАТА расстроен задержками троллейбусов» . Ежедневные новости . Мемфис, Теннесси . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Мэтьюз, Майк (7 октября 2016 г.). «В этом году в Мемфисе не будет троллейбусов» . localmemphis.com . Мемфис, Теннесси . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Дрис, Билл (17 апреля 2018 г.). «Троллейбусы возвращаются на главную улицу в конце апреля» . Ежедневные новости . Издательство Daily News Publishing Co. Inc. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Браун, Джексон (27 марта 2022 г.). «Знаменитые троллейбусы Мемфиса скоро будут выглядеть совсем по-другому» . Местный Мемфис . Проверено 16 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МАТА: Троллейбусные линии
- Скоординированный план транспортировки социальных услуг для района Мемфиса - MATA
- Страница Heritagetrolley.org о Мемфисе ( APTA )
- Страница Railwaypreservation.com о Мемфисе (со множеством фотографий)
- Троллейбус Мемфисской главной улицы (страница Джона Белла)
- Карта