Сан Линк
Сан Линк | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Город Тусон | ||
Местный | Тусон, Аризона , США | ||
Координаты | 32 ° 13'40 "N 110 ° 57'56" W / 32,2277 ° N 110,9656 ° W | ||
Условия |
| ||
Станции | 21 (17 на каждое направление) | ||
Веб-сайт | sunlinkstreetcar.com | ||
Услуга | |||
Тип | Трамвай | ||
Оператор(ы) | Разработчик RATP | ||
Подвижной состав | Объединенный трамвай 200 (8 машин) [1] [2] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 5800 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [3] | ||
Пассажиропоток | 1,724,900 (2023) [4] | ||
История | |||
Открыто | 25 июля 2014 г. [5] [6] | ||
Технический | |||
Длина линии | 3,9 миль (6,3 км) [7] | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока [8] | ||
|
Sun Link , также известный как Tucson Streetcar , — однолинейная трамвайная система в Тусоне, штат Аризона , США, которая начала работу в июле 2014 года. [5] [6] [9] Маршрут системы длиной 3,9 мили (6,3 км) соединяет Аризонский центр медицинских наук (включая Университетский медицинский центр ), кампус Университета Аризоны , торговые и развлекательные районы Главные ворота и 4-я авеню, центр города Тусон, конференц-центр Тусона и Район Меркадо находится под застройкой к западу от межштатной автомагистрали 10 . [7] [10] Общая стоимость проекта трамвая в размере 196 миллионов долларов была покрыта за счет сочетания местных источников финансирования и федеральных грантов. [11] [12] Трамвай использует общую систему оплаты с региональным автобусным сообщением Sun Tran . [13] В 2023 году пассажиропоток линии составил 1 724 900 человек, или около 5 800 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Финансирование
[ редактировать ]В мае 2006 года избиратели округа Пима одобрили 20-летний план развития регионального транспорта стоимостью 2,1 миллиарда долларов, который включал 75 миллионов долларов на строительство современного трамвая и еще 12,7 миллиона долларов на его эксплуатацию. [ нужна ссылка ] В декабре 2010 года TIGER городу Тусон был предоставлен федеральный грант в размере 63 миллионов долларов США, который покрыл большую часть оставшегося дефицита финансирования и позволил проекту продвинуться вперед. Дополнительные 6 миллионов долларов федерального финансирования были получены в рамках программы «Новые старты » Федеральной транзитной администрации . Финансирование также поступило от коммунальных предприятий на переезд и улучшение трамвайного маршрута, наиболее значительная часть которого составила 10,6 миллиона долларов от Tucson Water. [12] [14]
Строительство
[ редактировать ]В марте 2012 года контракт на сумму 56 миллионов долларов на демонтаж существующей дороги, перенос инженерных сетей, прокладку пути, замену покрытия и строительство 21 крытой доступной остановки системы был заключен с Old Pueblo Trackworks, совместным предприятием Granite Construction и RailWorks Track Systems. . [15] Строительство началось в апреле 2012 года и продолжалось до лета 2013 года. [16] Первый этап касался прямых участков маршрута к востоку от остановки Конгресс и Гранада и требовал постепенного закрытия участков Конгресс-стрит, Бродвейского бульвара, 4-й авеню, Университетского бульвара, 2-й улицы, подземного перехода на Уоррен-авеню и Хелен-стрит. [17] Второй этап начался в ноябре 2012 года и включал все работы к западу от конференц-центра, угловые участки, требующие изготовления изогнутых элементов пути, а также дополнительные работы на Бродвее и подземном переходе Уоррена. [10]
Мост длиной 320 футов (98 м) через Санта-Крус, обслуживающий трамвайное, автомобильное, велосипедное и пешеходное движение, был построен в 2012 году по отдельному контракту. Названный в честь бывшего городского менеджера Тусона Луиса Г. Гутьерреса, мост простирается от улицы Кушинг-стрит от главной дороги I-10 до Авенида-дель-Конвенто, обеспечивая связь между конференц-центром Тусона и районом Меркадо. [18]
Строительство объекта эксплуатации и технического обслуживания Sun Link, склада стоимостью 8 миллионов долларов, расположенного на системном маршруте на 5-й авеню и 8-й улице, началось в мае 2012 года. [11] [19] 6 сентября 2013 года состоялся общественный день открытых дверей в честь завершения строительства и поставки первого трамвая, на котором выступили официальные лица, в том числе мэр Тусона Джонатан Ротшильд и сенатор штата Стив Фарли , давний сторонник трамвая. [20] [21]
Транспортные средства
[ редактировать ]Sun Link имеет парк из восьми трамваев United Streetcar 200, в которых одновременно используется до шести автомобилей. Они пронумерованы от 101 до 108. Трамвай имеет длину 66 футов 1 дюйм (20,13 м), двусторонний ( двусторонний ) и разделен на три секции. Пол центральной секции находится на высоте платформы для обеспечения доступности, с двумя двустворчатыми входами с каждой стороны. На каждом борту имеется третья пассажирская дверь, расположенная за кабиной оператора . Движение обеспечивается четырьмя двигателями мощностью 90 кВт, получающими энергию через пантограф от воздушного провода . Трамвай развивает максимальную скорость 43,5 миль в час (70 км/ч) и вмещает 156 пассажиров (29 сидячих и 127 стоящих). [22]
United 200 во многом идентичен модели 100, выпускаемой для систем в Портленде и Вашингтоне, округ Колумбия , с той лишь разницей, что модель 200 оснащена модернизированной системой кондиционирования. [22] Дизайн самой модели 100 основан на чешской модели Škoda 10 T. [23]
В июне 2010 года Тусон разместил у United заказ на семь автомобилей на сумму 26 миллионов долларов. [1] Восьмой был заказан за дополнительные 3,6 миллиона долларов в июле 2012 года, чтобы удовлетворить требования FTA на вторую запасную часть. [2] Первый автомобиль «Юнайтед» модели 200 прибыл в Тусон на бортовом грузовике 30 августа 2013 года. [24] Задержки в производстве трамваев отодвинули прогнозируемый запуск Sun Link с конца 2013 года на момент начала строительства на июль 2014 года. [11] [12] В мае 2013 года официальные лица Тусона уведомили United Streetcar о своем намерении оценить договорные убытки из-за просроченной поставки. [25] [26] Материнская компания United, Vigor Works , ранее называвшаяся Oregon Iron Works , в 2016 году договорилась с городом о выплате 1,7 миллиона долларов за дополнительные детали и работу. [27]
Услуга
[ редактировать ]Пн–Ср | Чт-Пт | Суббота | Воскресенье | |
---|---|---|---|---|
7 утра-8 утра | 15 | 15 | ||
8-9 утра | 30 | 30 | ||
9–10 утра | 10 | 10 | ||
10:00–18:00 | 15 | 20 | ||
18:00–20:00 | 15 | 15 | 30 | |
20:00–22:00 | ||||
22:00–12:00 | ||||
12:00-2:00 | 30 | 30 |
В будние дни обслуживание осуществляется каждые десять минут в часы пик и каждые пятнадцать минут утром и вечером. В субботу утром и в воскресенье служба проводится каждые двадцать или тридцать минут. [29] Получасовое ночное обслуживание, предоставляемое только во время сеансов в Университете Аризоны, длится до 2 часов ночи в четверг, пятницу и субботу. [30] [29] Время в пути от одного конца линии до другого составляет примерно 30 минут. [31]
С середины марта 2020 года проезд бесплатный. [32] Раньше перед посадкой необходимо было приобрести пропуск или карту проезда SunGO, доступную в транзитном центре Ронштадта, онлайн и в различных торговых точках; оплата не была принята водителями Sun Link. Раньше 24-часовые пропуска можно было приобрести за 4,50 доллара в автоматах по продаже билетов, расположенных на всех платформах Sun Link, и оплатить их можно было либо сдачей, либо кредитом. Пассажиры фиксировали оплату путем сканирования тарифных карточек на электронных валидаторах после посадки. [13]
К северу от остановки Warren Avenue трамвай проезжает под бульваром Спидвей по однопутной линии с выделенной полосой отвода. Достигнув северной конечной остановки в Хелен, автомобиль меняет направление. Во всех местах маршрута, кроме одного-двух, трамвай ходит с пробками. [33]
Маршрут
[ редактировать ]Районы, соединения и направления | |||
---|---|---|---|
Округ | Останавливаться | Соединения | Направления |
Университет | Уоррен-авеню и Хелен-стрит | Сан Тран : 4, 5, 15 [34] Кот Тран: Фиолетовый, Зеленый [35] | Центр медицинских наук Аризоны |
Подземный переход Уоррен-авеню | |||
2-я улица и Черри-авеню | Университетский велосипедный бульвар. [36] Кот Тран: Гора | Стадион Хилленбранд , Научный центр Фландрау , Центр Маккейла , Стадион Аризоны | |
2-я улица и Хайленд-авеню | Велосипедная дорожка на Маунтин-авеню 2-я ул. [37] | Мемориальный центр студенческого союза Украины | |
2-я улица и Олив-роуд | Кэт Тран: США, Внутренний кампус Парк Авеню | Центр творческой фотографии , Художественный музей Украины | |
Основной Ворота | Университетский бульвар и Тиндалл-авеню | Сан Тран: 1, 6 Главные ворота, Тиндалл-авеню | Зал Столетия , Историческое общество Аризоны , Государственный музей Аризоны |
4-й проспект | Университетский бульвар и 3-я авеню | Университетский велосипедный бульвар | Разбойный театр |
4-я авеню и 4/5-я улицы | 4-я авеню Байк-бул. | ||
4-я авеню и 6/7 улицы | Сан Тран: 3 | ||
4-я авеню и 9-я улицы | Golf Links — Авиационный путь | ||
Подземный переход 4-й авеню | |||
Центр города | Plaza Centro (только в восточном направлении) | Центр | Театр Риальто , Историческое депо Тусона , Музей транспорта Южной Аризоны , Отель Конгресс |
Бродвейский бульвар и 6-я авеню (в восточном направлении) Конгресс-стрит и 6-я авеню (в западном направлении) | ВС Тран: 1-4, 6-8, 10, 12, 16, 18, 19, 21-23, 25, 421. Солнечный экспресс: 102, 103, 105, 107, 109, 110. Amtrak : Sunset Ltd. , Техас Игл [37] Депо Плаза, Пеннингтон Стрит. | Транзитный центр Ронштадта , Детский музей Тусона, Оружейный парк | |
Бродвейский бульвар и Стоун-авеню (в восточном направлении) Конгресс-стрит и Стоун-авеню (в западном направлении) | Главная библиотека | Театр Фокса Тусона , Собор Святого Августина , Главная библиотека Джоэла Д. Вальдеса , Исторический музей центра города, Собор шотландского обряда, Храм музыки и искусства | |
Бродвейский бульвар и Черч-авеню (в восточном направлении) Конгресс-стрит и Черч-авеню (в западном направлении) | ВС Тран: 1, 2, 6-8, 12, 21, 22, 25. | Здание суда округа Пима , Президио Сан-Августин-дель-Тусон , Мэрия Тусона, Тусон-Арена , Театр Лео Рича | |
Конгресс-стрит и Гранада-авеню | Солнечный экспресс: 101, 102, 104, 108, 110. Отель Аризона, Город/Штат | Мюзик-холл Тусона , Дом Соса-Каррильо-Фремонт , Здание федерального суда ДеКончини, Художественный музей Тусона | |
Гранада-авеню и Кушинг-стрит | Велосипедная дорожка Либерти-10-я авеню борзая [37] конференц-центра Тусона Наземные участки | Конференц-центр Тусона | |
межштатной автомагистрали 10 Подземный переход | |||
Рынок | Кушинг-стрит и Фронтедж-роуд | Петля (Парк реки Санта-Крус) | |
Мост Луиса Гутьерреса | |||
Кушинг-стрит и [Авенида дель] Конвенто (в западном направлении) | |||
Конвенто и Конгресс-стрит | Сан Тран: 21, 22 | Рынок Сан-Августин, Общественный центр здоровья Эль-Рио |
Остановки указаны с востока на запад; Названия и цвета районов взяты из официальной карты маршрутов Sun Link. [38]
Возможное расширение [39]
[ редактировать ]В конце 2019 года в СМИ появились сообщения о том, что город Тусон изучает варианты расширения трамвайной сети. [39] Потенциальное расширение может пойти на север до торгового центра Tucson и достичь международного аэропорта Тусон к югу от города, соединяя все три основных транзитных узла города: Лаос, Ронштадт (центр города) и транзитный центр Тохоно. Тусон и Южный Тусон запросили финансирование у Федеральной транзитной администрации для технико-экономического обоснования, ожидающего одобрения. Но проект так и не был официально анонсирован.
30 октября 2023 года город Тусон объявил о строительстве Tucson Rapid Transit, проекте BRT в дополнение к первоначальной трассе расширения трамвая, которую многие ожидали. [40] таким образом, никакого расширения трамвайной сети, которое планируется или изучается, больше не существует.
См. также
[ редактировать ]- Легкорельсовый транспорт в США
- Низкопольный трамвай
- Старый троллейбус Пуэбло
- Трамваи в Северной Америке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «От Тусона до трамвая United: постройте семь» . Железнодорожный век . 8 июня 2010 г. Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ДаРонко, Даррен (13 июля 2012 г.). «Запасной трамвай обойдется Тусону в 3,6 миллиона долларов» . Аризона Дейли Стар . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай Тусона дебютирует среди толпы, в жаркую погоду» . Общественные СМИ Аризоны . Попечительский совет Аризоны. 25 июля 2014. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Ребекка (26 июля 2014 г.). « Потрясающий» день открытия трамвая Sun Link» . КВОА . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Зачем нам трамвай? – Маршрут трамвая» . Трамвай Сан Линк Тусон . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Трамвай Sun Link: совместные усилия» . Тусон Электрик Пауэр. Апрель 2016 года . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Тусон представляет The Sun Link» . Форбс . Июнь 2013. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Барнс, Бетани (7 марта 2012 г.). «Строительство трамвая начнется в апреле, вот что вам нужно знать» . Аризона Дейли Стар . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ежеквартальный обзор ЗСТ – март 2013 г.» (PDF) . Сан Линк. 28 марта 2013. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Виту, Тея. «Строительство трамвая начнется в конце апреля» , центр города Тусонан , март 2012 г. Получено 30 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Оплата проезда SunGO, общая информация» . Сан Тран . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ О'Делл, Роб (29 декабря 2010 г.). «США выделили Тусону 63 миллиона долларов на трамвай» . Аризона Дейли Стар . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Боуэн, Дуглас Джон (30 марта 2012 г.). «Совместное предприятие заключило контракт на строительство трамвая в Тусоне» . Железнодорожный век . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Себергер, Уилл (12 апреля 2012 г.). «Город закладывает основу для современного трамвая» . TucsonSentinel.com . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Джекман, Джанет Роуз (9 апреля 2012 г.). «Город отмечает закрытие трамвая в честь закрытия Конгресс-стрит» . TucsonSentinel.com . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Паллак, Бекки (8 сентября 2012 г.). «Мостовое искусство освещает историю» . Аризона Дейли Стар .
- ^ Виту, Тея (октябрь 2011 г.). «4-я авеню открыта во время работ по ливневой канализации» . Центр города Тусонан . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Фергюсон, Джо (4 сентября 2013 г.). «Трамвайный «праздник» назначен на пятницу» . Аризона Дейли Стар .
- ^ Зальцведель, Сэм (6 сентября 2013 г.). «Сотни людей видят официальное открытие трамвая и объекта» . КВОА . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Объединенные трамвайные опционы» . Объединенный трамвай. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Шмидт, Брэд (20 апреля 2013 г.). «Орегонские трамваи: деньги текут, несмотря на пропущенные сроки, перерасход средств» . Орегонец .
- ^ «Грузовик доставляет в Тусон первый новый трамвай с завода в Орехе; всего запланировано восемь» . Республика . Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 г.
- ^ ДаРонко, Даррен (7 мая 2013 г.). «Оцените штрафы за опоздание трамвая прямо сейчас, — говорят некоторые члены совета» . Аризона Дейли Стар .
- ^ Бенито, Марселино (1 мая 2013 г.). «Обналичивание: задержки трамвая могут принести деньги в город Тусон» . КГУН-ТВ . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года.
- ^ Паллак, Бекки (11 февраля 2016 г.). «Тусон получит 1,7 миллиона долларов — за запчасти и работу — за задержки трамвая» . Аризона Дейли Стар .
- ^ «Расписание и тарифы» . Сан Линк . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дилан (19 января 2015 г.). «Изменено расписание движения трамвая Sun Link» . Тусон Сентинел .
- ^ Реймер, Лорен (5 мая 2016 г.). «Продолжительность работы трамвая будет сокращена на восемь часов в неделю» . Новости 4 Тусон .
- ^ «Приблизительное расписание маршрута трамвая Sun Link» . Сан Линк . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «Тарифы и пропуска» . Сан Тран . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Подземный переход Уоррена возле кампуса UA снова открыт для пешеходов» . УАНовости . 9 декабря 2013 г.
- ^ «Общесистемная транзитная карта Сан Тран» (PDF) . Сан Тран. Август 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Карта Cat Tran 2015–16» (PDF) . Университет Аризоны . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Региональная велосипедная карта округа Пима» (PDF) . Округ Пима. Февраль 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Схема парковок и трамваев» (PDF) . Город Тусон. Октябрь 2015 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Системная карта» . Сан Линк. Август 2014.
- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Джейк. «Трамвай от аэропорта до торгового центра Tucson? Федеральный грант может привести в действие планы» . news.azpm.org . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Запрошен отзыв о быстром транзите Тусона» . www.tucsonaz.gov . Проверено 9 ноября 2023 г.