Jump to content

Тележка M-Line

Карта маршрута :

Транспортное управление МакКинни-авеню
Тележка M-Line
Автомобиль M-Line «Матильда» на Боуэн-авеню возле автомобильного сарая.
Операция
Местный Даллас , Техас
Открыть 22 июля 1989 г. [ 1 ] [ 2 ]
Маршруты Тележка M-Line
Владелец(и) ГЛАЗ
Оператор(ы) ГЛАЗ
Инфраструктура
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Двигательная система(ы) Электрический
Электрификация Воздушная линия , 600 В постоянного тока [ 3 ]
Депо(а) 3153 Оук Гроув, Даллас
Запас Разное (см. ниже)
Статистика
Длина маршрута 4,6 миль (7,4 км) [ 4 ]
Остановки 40
Пассажиропоток 2021 года 677,694 [ 5 ] Увеличивать 14%
Обзор
Карта
Тележка M-Line выделена коричневым цветом
Городская/центральная часть города
Скоростной транспорт в районе Далласа
Станция Аптаун
СитиПлейс и Ноубл
СитиПлейс и МакКинни
МакКинни и Блэкберн
Блэкберн и Вест-Виллидж
Коул и Вест-Виллидж
Коул и Леммон (рядом)
Коул и Леммон (далеко)
МакКинни и Леммон
Коул и Холл
МакКинни и Холл
Коул и Боуэн
Автомобиль Ребенок
МакКинни и Боуэн
Коул и Аллен
МакКинни и Аллен (S)
МакКинни и Аллен (Н)
МакКинни и Уортингтон (Н)
МакКинни и Болл (S)
МакКинни и Раут (S)
МакКинни и Раут (н.)
МакКинни и Фэрмаунт (S)
МакКинни и Фэрмаунт (Н)
МакКинни и Мэйпл (S)
МакКинни и Мэйпл (Н)
МакКинни и Перл (S)
МакКинни и Перл (Н)
МакКинни и Олив (S)
Олив и Колби
МакКинни и Харвуд
Сент-Пол и МакКинни
Техасская отрога 366.svg Шпора 366
KWP/Квартал искусств
Сент-Пол и Вудалл Роджерс
Олива и Флора
Сент-Пол и Росс
Олив и Росс
Оливье и Сан-Хасинто
Сент-Пол и Сан-Хасинто
Федеральный и Оливковый
Сент-Пол и Федеральный
Федерал и Харвуд
Св. Пол
Скоростной транспорт в районе Далласа
трамвая Далласа Расширение
(предложенный)

Доступ для инвалидов/инвалидов Все станции доступны
Веб-сайт https://www.mata.org/ Управление транзита на МакКинни-авеню

M -Line Trolley (ранее McKinney Avenue Trolley ) — историческая линия трамвая в Далласа пригороде штат , Техас . Троллейбусная линия, действующая с 1989 года, примечательна тем, что на ней используются отреставрированные исторические трамваи, а не современные копии.

Троллейбус M-Line работает 7 дней в неделю, 365 дней в году. [ 6 ] Линия проходит вдоль МакКинни-авеню между Вест-Виллиджем и парком Клайда Уоррена, а затем покидает Мак-Кинни и обслуживает Далласский район искусств . Он соединяется с системой легкорельсового транспорта DART в Ситиплейс/Аптаун на северном конце и в Сент-Поле на южном конце.

Название «M-Line» было официально принято в 2002 году после расширения маршрута за пределы МакКинни-авеню. [ 7 ] но местные жители иногда называют его прежним названием «Троллейбус на МакКинни-авеню». Чтобы избежать путаницы с трамваем Далласа , отдельным современным трамваем, курсирующим в северной части Оук-Клифф , транспортные средства M-Line обычно называют «троллейбусами» или «автомобилями», а не «трамваями».

Троллейбус находится в ведении McKinney Avenue Transit Authority некоммерческой организации (MATA). Троллейбус бесплатен для публики благодаря пожертвованиям, а также совместной операционной субсидии от Dallas Area Rapid Transit (DART) и Uptown Improvement District.

в Далласе Трамвай PCC , гр. 1948 год

С конца 19 века по 1930-е годы в столичном Далласе была разветвленная сеть трамвайных линий. До того, как в 1989 году Транзитное управление МакКинни-авеню (MATA) начало свою работу, последний трамвай курсировал в Далласе до января 1956 года. [ 8 ] Многочисленные карты старых троллейбусных маршрутов доступны в Интернете. [ 9 ]

В 1980-е годы возникло движение за восстановление трамвайного движения в районе Аптаун Далласа после того, как на МакКинни-авеню были обнаружены некоторые оригинальные рельсы. В 2:08 ночи 14 января 1986 года, ровно через 30 лет после последнего регулярного движения трамваев Далласа, МАТА подписала договор аренды на автомобильный сарай на Боуэн-авеню. [ 10 ] Новые рельсы впервые были проложены в сентябре 1988 года возле Холл-стрит. Первоначальная инфраструктура будет создана летом 1989 года. 22 июля 1989 года [ 1 ] [ 2 ] В Далласе трамвай вернулся, когда машина 122 сломала праздничный баннер.

В 1995 году агентству пришлось устранить проседание Коул-авеню, вызвавшее провал путей между Холл-стрит и Боуэн-стрит. Заменено около 200 футов пути. [ 11 ]

К концу 1990-х годов стало очевидно, что 110-летний кирпичный тротуар на МакКинни-авеню больше не может выдерживать современное движение легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Ремонт начался в июле 1999 года и завершился в декабре 2000 года. Улица была отремонтирована бетонным кирпичом, а большая часть старого кирпича была сохранена для тротуаров и других удобств. Работы проводились по одной полосе улицы одновременно. Много раз трамваи меняли маршрут, иногда с толчком . В течение нескольких месяцев северная петля была недоступна из-за коммунальных работ в Аллене и МакКинни. [ 11 ]

Первое расширение

[ редактировать ]
Вагон M-Line Green Dragon (186) на станции CityPlace .

Первое расширение системы открылось в 2002 году. И Dallas Area Rapid Transit (DART), и MATA хотели, чтобы трамвай встретился со станцией метро DART CityPlace в нескольких кварталах от маршрута. Первый новый путь для расширения CityPlace был проложен на Коул-авеню к югу от Блэкберна в июне 2001 года. Летом 2002 года, пока прокладывались пути, строительные бригады раскопали историю как старый рельс в центре улицы от Далласской железной дороги и Были обнаружены конечные следы. 6 мая 2002 г. пристройка была открыта для посещения (после торжественного открытия 13 апреля 2002 г., без запуска обслуживания). [ 12 ] Теперь можно воспользоваться системой легкорельсового транспорта DART , выйти на станции CityPlace и сесть на трамвай, идущий до Uptown. [ 12 ] С 6 мая 2002 г. все услуги на линии стали бесплатными. [ 13 ] Расширение увеличило длину линии до 3,8 миль (6,1 км). [ 7 ] В то время линия получила название «M-Line» в местной транспортной системе. [ 7 ]

Второе расширение

[ редактировать ]

Город Даллас и MATA работали вместе над дальнейшим расширением системы трамвая за пределы южной конечной остановки и дальше в центр города. Планировалось, что линия отделится от нынешней линии на улицах МакКинни и Олив и пойдет по Олив к торговому центру легкорельсового транспорта в центре города возле станции Перл. [ 14 ]

Часть денег, необходимых для расширения, была передана избирателям в виде облигаций. 7 ноября 2006 года избиратели Далласа одобрили Первое предложение, в котором избирателям предлагалось одобрить «Выпуск облигаций общего обязательства на сумму 390 420 000 долларов для улучшения улиц и транспорта». Выпуск одобрен с 87,4% против 12,6%. [ 15 ] За этим должно было последовать проектирование, а строительство запланировано на 2010 год. [ 16 ]

В четверг, 8 июля 2010 года, было объявлено, что федеральное правительство выделит дополнительные 5 миллионов долларов на проект троллейбусной линии M-Line, в частности, чтобы помочь завершить кольцевую петлю в центре города для троллейбусной линии МакКинни-авеню, и эта линия сможет Бегите быстрее, на более современных машинах и проникайте глубже в центр города . 4 мая 2015 г. [ 17 ] МАТА начала использовать троллейбусы на новой пристройке к центру города. Линия прошла мимо Росс-авеню, сделала петлю вдоль Федерал-стрит и Олив-стрит, а затем снова соединилась с линией на МакКинни-авеню. Новая линия официально открылась 5 июня 2015 года, после чего 6 июня состоялось публичное празднование. 2015. Мероприятие призывало граждан кататься на бесплатном троллейбусе и отправлять фотографии через социальные сети, чтобы получить шанс выиграть один из нескольких призовых пакетов от местных предприятий. Два десятка других местных предприятий в центре города и в центре города приняли участие в мероприятии, предложив бесплатные образцы и скидки. [ 18 ] [ 19 ]

Рельсы планируется соединить с (новой) трамвайной линией Далласа . [ 20 ]

Исторический запас

[ редактировать ]

В настоящее время в эксплуатации

[ редактировать ]
122 - Кресент Роуз или Рози
Автомобиль 122 участвовал в фестивале исторических троллейбусов в Сан-Франциско в 1983 году , за год до того, как был приобретен MATA.
Рози на МакКинни-авеню в 2011 году.

Автомобиль 122 был построен по стандартному американскому проекту компанией JG Brill из Филадельфии в 1909 году. [ 2 ] на экспорт в Порту , Португалия . Рози похожа на первые трамваи, которые когда-то работали в Далласе. 122 был уволен со службы в трамвае Порту в 1978 году. [ 21 ] и был привезен в США в начале 1980-х годов компанией Gales Creek Enterprises (GCE) из Орегона, куплен портлендскими бизнесменами Биллом и Сэмом Найто для возможного использования на предложенной тогда исторической линии трамвая в Портленде. Компания GCE отремонтировала его в Музее электрических железных дорог Орегона для использования в кредит на первом фестивале исторических троллейбусов в Сан-Франциско летом 1983 года, а вагон 122 в том году с перерывами эксплуатировался на Маркет-стрит в Сан-Франциско; он был выкрашен в желто-кремовый цвет, [ 22 ] цвета своего спонсора фестиваля троллейбусов компании Eastman Kodak . [ 23 ] Осенью 1984 года № 122 был продан компании MATA и прибыл в Даллас примерно в начале 1985 года. Будучи ранее отремонтированным для использования в Сан-Франциско, самолету № 122 потребовалась лишь небольшая работа, чтобы ввести его в эксплуатацию в день открытия MATA. Однако в конце 1990-х вагон № 122 подвергся более масштабной реставрации. Вскоре после этого у 122 возникли проблемы с моторикой, из-за чего он остался в сарае. Эти проблемы были решены, и в настоящее время трамвай № 122 является старейшим ежедневно обслуживаемым трамваем в Северной Америке. [ 24 ]

В июле 2020 года МАТА представила масштабную реставрацию вагона 122, чтобы сохранить и восстановить его характерные изделия из дерева, витражи и металлические конструкции. [ 25 ]

186 - Зеленый Дракон
Green Dragon управляет службой M-Line, 2004 год.

186 был построен компанией St. Louis Car Co. для Далласской объединенной электрической уличной железной дороги в 1913 году. Вагон прослужил в Далласе 43 года, прежде чем был выведен из эксплуатации в 1956 году, когда трамвайная система была заброшена. 186 лишили ходовой части и электропроводки и продали частному лицу, которое использовало его в качестве сена в далеком северном Далласе. Эд Ландрам, один из основателей MATA, приобрел автомобиль в 1979 году и косметически отреставрировал его. Зеленый Дракон первоначально был выставлен в Зале спортивной славы Техаса в Гранд-Прейри, штат Техас . Когда музей закрылся, Ландрам удалил 186 экземпляров и передал их МАТА, которая восстановила «Зеленого Дракона» в рабочем состоянии в 1989 году.

369 - Матильда
Матильда на МакКинни-авеню в 2015 году.

369 был построен в 1925 году компанией James Moore, Ltd. для управления трамваями Мельбурна и Метрополитен в Мельбурне , Австралия . [ 2 ] Автомобиль класса W2 непрерывно находился в эксплуатации в Мельбурне в течение шести десятилетий, прежде чем был приобретен компанией MATA в 1986 году. Матильда прибыла в Портленд, штат Орегон, на корабле, а затем была доставлена ​​на грузовике в Даллас. Приобретенная в рабочем состоянии, Матильде потребовались лишь косметические модификации, чтобы придать ей более североамериканский вид. В 2008 году автомобиль оснастили системой кондиционирования (восемь кондиционеров, установленных на крыше, с питанием от инвертора, спрятанного под сиденьем).

636 - Петуния
Петуния на МакКинни-авеню в 2015 году

Вагон 636 был построен в 1920 году в рамках заказа на 25 трамваев для Dallas Railway Co. от компании JG Brill. [ 26 ] Петуния, «автомобиль безопасности Бирни» (или для краткости Бирни ), названа в честь ее конструктора Чарльза О. Бирни из компании Stone & Webster Co. В конструкцию включены многочисленные улучшения в эксплуатации и безопасности по сравнению с более ранними трамваями, которые позволяли управлять одним человеком и тем самым позволило компаниям уличной железной дороги сократить свои расходы. Бирни были известны своими прыгучими качествами и никогда не пользовались особой популярностью среди любителей катания в Далласе. Тем не менее, 636 эксплуатировался в Далласе до 1947 года, когда его заменили на более современное оборудование. Эд и Джон Ландрам из MATA, Фрэнк Шульц и Дин Смит спроектировали и построили нынешний грузовик 636 длиной 8 футов, используя детали от дополнительных грузовиков Melbourne, купленных вместе с Car 369. Позже MATA добавила амортизаторы, чтобы сгладить характерную для Birney прыгучую езду.

636 — первый из оригинальных автомобилей, оснащенный кондиционером. Один блок был установлен в 2007 году в качестве испытания, а еще три блока позже были установлены на крыше для обеспечения полного охлаждения. [ 16 ]

После столкновения с цементовозом в середине 2013 года 636-й вышел из строя на несколько месяцев, пока один конец вагона был полностью реконструирован. В то же время он подвергся капитальному ремонту, который включал новые колеса, новую крышу и переоборудование системы управления двигателем.

754 - Бетти
Бетти на улице Сент-Пол в 2015 году

754, 19 -тонный (17,2 т ), 48- футовый (14 630 мм ), 56-местный. [ 27 ] трамвай был построен в 1926 году компанией American Car Company для компании Dallas Railway and Terminal Co. Первоначально это был центральный подъездной вагон Питера Витта . Позже DR&T удалила центральные двери Боинга 754, когда компания перестроила каждый из своих самолетов Peter Witts для эксплуатации одним человеком. Боинг 754 находился в активном списке DR&T до окончания эксплуатации в январе 1956 года. Вскоре после отказа от системы Бен Карпентер (сын президента Далласской железнодорожной и терминальной компании с 1927 по 1935 год) перевез Боинг 754 на принадлежащее его семье ранчо Хакберри Крик в Ирвинге. , Техас , и разместил его на бетонных блоках. 754 провел там свои пенсионные годы, служа игровым домиком для детей и внуков Карпентера. Семья построила миниатюрный город вокруг кузова автомобиля. Когда все его дети и внуки выросли, г-н Карпентер решил, что пришло время подарить троллейбус МАТА.

754 был частично восстановлен в EIKON International . 21 июня 2009 г. 754-й грузовик был доставлен на грузовике в сарай МАТА, где он был оснащен грузовиками, тяговыми двигателями переменного тока и другими различными эксплуатационными компонентами. Этот автомобиль — первый в МАТА, оснащенный тяговыми двигателями переменного тока и компьютеризированным управлением.

После длительного процесса отладки электронной системы управления 754 в марте 2014 года автомобиль начал регулярное обслуживание.

4614 - Маргарет

Торонто когда-то был крупнейшим оператором PCC в мире с 745 автомобилями. В конце концов осталось всего девятнадцать Торонто PCC, и они использовались только на одном маршруте — 509 Harbourfront . Эпоха Торонто PCC закончилась 8 декабря 1995 года, когда на этой линии проехал последний такой автомобиль. Эти PCC были построены в 1951 году компанией CC&F (класс A8) и тщательно перестроены TTC в начале 1990-х годов (как класс A15), что сделало их эквивалентом почти новых трамваев. Не желая, чтобы эти последние PCC были списаны, Джон Ландрам помог Тому Твигге, сотруднику Транзитной комиссии Торонто, сформировать коалицию музеев троллейбусов, чтобы спасти оставшиеся автомобили от утилизации и найти для них новые дома. МАТА купила две машины, 4613 и 4614. 4614 переоборудовали с левой боковой дверью и приняли в эксплуатацию в 2019 году. № 4613 все еще ожидает доработки и реставрации.

7169 - Эмма
Эмма в автомобильном сарае, 2015 год.

7169 - это односторонний All-Electric PCC, построенный в Брюсселе, который был куплен MATA в 2013 году. Трамваи серий ( 7000 и 7100 [ fr ] ) были построены в период с 1951 по 1971 год. Последний подтип (7156–7171) был построен в период с 1951 по 1971 год. построен в 1970 году с использованием утилизированных компонентов трамваев PCC Johnstown Traction Company . МАТА модифицировала машину для своих операций, включая новые левые двери. Автомобиль поступил в регулярную эксплуатацию в середине 2015 года.

Мисс Дейзи (без номера)

Построен компанией Fairmont из Фэрмонта, штат Миннесота , примерно на рубеже 20-го века. Вагоны этого типа широко использовались железными дорогами всего мира для осмотра путей. Волонтер Ричард Фаулер передал Мисс Дейзи МАТА в целости, но не в рабочем состоянии. При использовании с прицепом для сварщика и прицепом для шлифования рельсов Miss Daisy позволяет персоналу MATA выполнять мелкий ремонт рельсов.

Автомобили, ожидающие реставрации

[ редактировать ]
143 - Винни
Трамвай метро Tandy Center .

Построен как односторонний PCC (Президентский комитет конференции) трамвай компанией St. Louis Car Company в 1945 году для (Вашингтон) DC Transit . Эксплуатировался компанией DC Transit под номером 1506 до отказа от этой системы в феврале 1962 года. Куплен Марвином и Обедией Леонардом из Форт-Уэрта для их железнодорожного маршрута от их огромной парковки до подвальной станции универмага в центре города через метро длиной 1400 футов. В Форт-Уэрте он был перестроен в двусторонний автомобиль и получил более «модернизированный» внешний вид — сайдинг из нержавеющей стали и синяя отделка крыши. Эта модификация не полностью скрыла свое стандартное дизайнерское наследие PCC. Старый номер 1506 был переименован в M&O #2. № 2 служил вагоном метро Tandy Center , пока линия не была заброшена 30 августа 2002 года. Несмотря на модификации, смягчающие линии вагона, он сохранил характерную форму, напоминающую Виннебаго - отсюда и прозвище. [ 28 ]

В 2005–2006 годах были предприняты попытки ввести «Винни» в эксплуатацию, но у него возник ряд повторяющихся проблем с кондиционированием воздуха, механических и электрических проблем. Автомобиль был перевезен за пределы площадки после того, как было решено, что ремонт Винни невозможен из-за необходимости расширения сервиса.

183 и 189

183 и 189 были построены для железных дорог Далласа в 1913 году компанией St. Louis Car Company. Это типичные трамваи, спроектированные Stone & Webster, сестры действующих трамваев 186. В 1991 году Джон Ландрум обнаружил два автомобиля, встроенных в дом в Льюисвилле , в нескольких милях к северу от Далласа. Поскольку здание собиралось снести, 10 января 1994 года волонтеры МАТА отправились в Льюисвилл и снесли склад, чтобы обнажить и вернуть автомобили. Автомобиль 183 был разобран на запчасти, но до сих пор находится на складе МАТА, автомобиль 189 («Зеленая Богиня») планировалось полностью отреставрировать в 2000 году, передняя часть автомобиля была даже восстановлена ​​волонтерами, однако планы вскоре изменились, поскольку Экс- Компания Dallas PCC была приобретена, и все доступные средства были направлены на этот проект. Затем передняя часть автомобиля 189 была перенесена в отель Canopy на линии M и по состоянию на 2023 год все еще выставлена ​​на всеобщее обозрение.

323

323 — трамвай типа «водолазка» Stone & Webster с 13 окнами, построенный в 1915 году в рамках заказа на 26 таких автомобилей для компании Northern Texas Traction Company в Форт-Джонсе. Ценность. 323 - единственный известный сохранившийся пример «растянутого» трамвая Stone and Webster. В конце 2022 года крыша автомобиля 323 обрушилась, что привело к огромным повреждениям уже устаревшего кузова. Автомобиль больше не рассматривается на восстановление и потихоньку разбирается на запчасти для автомобиля 186.

1979

1979 года — это копия автомобиля Brill, построенная в компании Gomaco (похожая на 122/Rosie), построенная в 1993 году. [ 29 ] 1979 посетил транзитное управление Маккинни-авеню на несколько дней в 1993 году, прежде чем отправиться в Мемфис. 1979 года будет продан в 2021 году компании MATA (Даллас) вместе с Ex-Melbourne W2 1978 года (исходный номер 353). Этот автомобиль находится на реставрации. Единственное изменение, которое будет иметь автомобиль, заключается в том, что он будет односторонним, в отличие от 122/Rosie, который является двусторонним из-за того, что он был поврежден в результате крушения.

4613 (бывший PCC Торонто)

См. № 4614 выше. 4614 отремонтирован и введен в эксплуатацию, а 4613 все еще остается на хранении.

Бывшие автомобили

[ редактировать ]
332 - Утренняя звезда

332 - один из четырех моторов с коробкой передач, построенных в цехах междугородных железных дорог Northern Texas Traction Company в 1912 году. Когда NTT прекратила свою деятельность в 1934 году, фермер недалеко от Гранбери, штат Техас (к юго-западу от Форт-Уэрта), купил 332 и использовал его для хранения зерна. Джон Ландрум, главный операционный директор МАТА, приобрел автомобиль в 1986 году и на протяжении многих лет волонтеры работали над его восстановлением в гараже МАТА. Однако восстановление Morning Star было остановлено, и его перенесли за пределы объекта, чтобы освободить место для расширения обслуживания в 2015 году.

3334 (бывший MBTA 3334, Даллас 612)

MATA приобрела этот двухсторонний PCC в конце 2009 года. Сначала он работал в Далласе под номером 612, а затем был продан Транспортному управлению Массачусетского залива (MBTA) в Бостоне . Совсем недавно он находился в коллекции (музея) электрической железной дороги Лейк-Шор . После тщательной оценки состояния и конструкции автомобиля в конце мая 2017 года сам автомобиль был признан непригодным для восстановления. Годы службы на улицах Бостона сделали автомобиль конструктивно неработоспособным, и поэтому MATA приняло трудное решение сдать кузов на слом. автомобиля. Большая часть электрических компонентов была сохранена, а также грузовики для использования в будущих реставрациях других автомобилей PCC.

Автомобиль GJ Brill 166

После того, как MATA купила автомобиль 122, был приобретен второй автомобиль Brill того же типа и возраста для обслуживания двух автомобилей, о чем договорились компания и город Даллас. Автомобиль был почти готов к вводу в эксплуатацию, но в то время хранился за местным рестораном в центре города, поскольку крыша автомобильного сарая все еще была поднята на 7 футов для размещения воздушных проводов. Зимой 1985 года двое детей ворвались в троллейбус и подожгли его. К счастью, механика автомобиля осталась целой, но электроника и деревянный каркас кузова были повреждены и не подлежали ремонту. Детали были утилизированы и использовались в качестве запчастей на 122, 23 января 1987 года прибыла замена для 166 - автомобиля MATA 369 Matilda.

Поиск местоположения в реальном времени

[ редактировать ]

В конце 2014 года на базе GPS , позволяющая получать информацию о местонахождении в режиме реального времени. AVL в автомобилях была установлена ​​система [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Камби, Джим (лето 1995 г.). «Возрождение трамвая в Далласе» . Журнал «Новая электрическая железная дорога» . стр. 28–31. ISSN   1048-3845 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Янг, Эндрю Д. (1997). Ветеранский и винтажный транзит . Сент-Луис, Миссури (США): Archway Publishing. стр. 76–77. ISBN  0-9647279-2-7 .
  3. ^ Ривас, Мариана (13 мая 2021 г.). «Как приводились в движение трамваи в 1940-х и 50-х годах? Любопытный Техас исследует» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 13 мая 2021 г.
  4. ^ Белл, Джон (2015). «Даллас, Техас: линия M (трамвай на МакКинни-авеню)» . jtbell.net .
  5. ^ «Транзитное управление МакКинни-авеню» . Федеральное транзитное управление.
  6. ^ «Карта маршрута и расписание» . Троллейбус М-линии . Транспортное управление МакКинни-авеню . Проверено 4 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Даллас – открывается расширение МакКинни-авеню» . Железнодорожный транспорт онлайн . Американская ассоциация общественного транспорта . Август 2002 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  8. ^ «Уголок истории: конец оригинальных трамваев Далласа» . Транспортное управление МакКинни-авеню . 22 января 2020 г. . Проверено 3 марта 2023 г.
  9. ^ Мерфи; Боланц. «Книги о блоках и сложении, Библиотека Далласа» . Публичная библиотека Далласа . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
  10. ^ Камби, Джим; Кобб, Филипп Э.; Херст, Джуди Смит (2011). Троллейбусы МакКинни Авеню . Чарльстон, Южная Каролина. ISBN  978-0-7385-8497-3 . OCLC   738363630 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б «Рабочая страница MATA.org» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года.
  12. ^ Jump up to: а б «Открытие транзита Даллас – МакКинни отложено» . Железнодорожный транспорт онлайн . Американская ассоциация общественного транспорта . Май 2002 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  13. ^ Журнал Tramways & Urban Transit , август 2002 г., стр. 307. Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта .
  14. ^ «Информационный бюллетень остановки троллейбуса, осень 2006 г.» (PDF) . mata.org . 2006. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «На этой неделе в Вашингтоне» . Американское общество инженеров-строителей . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень троллейбусной остановки, зима-весна 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2008 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
  17. ^ Тачек, К. (4 мая 2015 г.). «Троллейбус M-Line расширяет доступ к центру города» . ДАРТ Ежедневно .
  18. ^ Хадсон, Трэвис (5 июня 2015 г.). «Официальные лица посвящают продление M-Line на мероприятии в парке Клайд Уоррен» . ДАРТ Ежедневно . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  19. ^ Формби, Брэндон (6 июня 2015 г.). «Центр города и центр города празднуют продление троллейбуса в субботу» . Транспортный блог, The Dallas Morning News . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  20. ^ Фармер, Лиз (13 сентября 2017 г.). «Здесь Даллас построит новое метро и трамвайную линию» . Далласские новости . Проверено 17 сентября 2017 г.
  21. ^ «122/Рози» . Транспортное управление МакКинни-авеню. 26 июня 2012 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  22. ^ Джуэлл, Дон (октябрь 1983 г.). «Исторический фестиваль троллейбусов в Сан-Франциско» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 8. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  23. ^ Прайс, Дж. Х. (октябрь 1983 г.). «Музейные вести». Современный трамвай . стр. 338–339.
  24. ^ Блоу, Стив (24 сентября 2009 г.). «Придерживаться стальной решимости» . «Утренние новости Далласа» . стр. 1СВ, 15СВ . Проверено 8 февраля 2014 г.
  25. ^ Матени, Эндрю (22 августа 2020 г.). «Представлена ​​реставрация исторического трамвая» . Троллейбус M-линии - Управление транзита на МакКинни-авеню . Проверено 4 марта 2023 г.
  26. ^ Хокинс, Ральф (3 апреля 2022 г.). «Транзитное управление МакКинни-авеню» . www.hawkinsrails.net . Проверено 9 мая 2024 г.
  27. ^ «754 Рекордс» . www.bera.org . Проверено 9 мая 2024 г.
  28. ^ «143/Винни» . Транспортное управление МакКинни-авеню. 5 апреля 2012. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  29. ^ «Одногрузовая полутрансформируемая закрытая тележка» . Троллейбусная компания Гомако .
  30. ^ «Карта маршрута и расписание» . mata.org .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f581208f80809856aa38ecc2cdf3ed14__1719424980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/14/f581208f80809856aa38ecc2cdf3ed14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M-Line Trolley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)