Метро Тэнди Центр
Метро Тэнди Центр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вагон метро Tandy Center в последний день работы в 2002 году. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 15 февраля 1963 г. [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 30 августа 2002 г. [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 0,7 мили (1,1 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Метро Tandy Center работало в Форт-Уэрте , штат Техас , с 15 февраля 1963 года. [ 1 ] по 30 августа 2002 г. [ 2 ] Его длина составляла 0,7 мили (1,1 км) и на период эксплуатации оно было единственным частным метрополитеном в Соединенных Штатах. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Метро было построено универмагом Leonard's в 1963 году и соединяло магазин с большими парковками на окраине центра города. Первоначально известное как Leonard's M&O Subway , оно состояло из одной станции метро под магазином и четырех станций на парковках. В период с 1962 по 1966 год компания Leonard's приобрела в общей сложности 15 трамваев PCC у DC Transit в Вашингтоне, округ Колумбия. Они были произведены компанией St. Louis Car Company в 1930-х и 1940-х годах. [ 4 ]
Корпорация Тэнди приобрела универмаг, его парковки и метро в 1967 году. В 1974 году корпорация построила на этом месте свою штаб-квартиру, Тэнди-центр . Хотя первоначальный магазин был снесен, Тэнди сохранила метро.

Небольшое метро в основном обслуживало посетителей, посещающих торговый центр у основания Тэнди-центра, который также связан с центром города, где находится Публичная библиотека Форт-Уэрта . Однако в 1995 году основной арендатор выехал, и торговый центр пришел в упадок. Метро Tandy Center прекратило работу 30 августа 2002 года.
После закрытия один из трамваев, используемых в метро, был приобретен Управлением транзита Мак-Кинни-авеню в Далласе , которое модифицировало его, чтобы снова сделать его пригодным для использования на улицах, и он эксплуатировался на исторической трамвайной линии Мак-Кинни-авеню в Далласе до тех пор, пока середины-конца 2000-х годов. По состоянию на 2012 год [update], он остался на складе в Далласе и не использовался. [ 5 ]
«Леонардс номер один» был первым трамваем PCC, вышедшим на линию в 1963 году. Вагон метро первоначально производился компанией St. Louis Car Co. в период с 1937 по 1944 год в Вашингтоне, округ Колумбия, с изготовленным на заказ кондиционером и отоплением. Вагон номер один — единственный из пяти сохранившихся вагонов метро. В апреле 1982 года автомобиль был спасен от резака программистом Тэнди и хранился на ферме к югу от Форт-Уэрта, где он оставался более 25 лет. [ 6 ] 2 февраля 2008 года его перевезли на место реставрации недалеко от Бенбрука, штат Техас . По состоянию на 2013 год [update]Номер один Леонарда выставлен на всеобщее обозрение в вестибюле Texas Capital Bank в Форт-Уэрте (One City Place). [ 7 ]
Части туннелей, по которым ехали автомобили, все еще существуют, но в настоящее время закрыты для публики. В 2015 году Гордон Диксон с Лорен Леонард, правнучкой Оби Леонарда, и двоюродным братом Марти Леонардом, дочерью основателя Марвина Леонарда, посетили туннель вместе с управляющим активами Spire Realty Group Райаном Джонсоном. Во время этого визита Марти Леонард подписал «Помни о M&O» с датой и именем на стене, закрывающей туннель. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Dillard's , которая выкупила Leonard's в 1974 году.
- Исторический транспорт Северного Техаса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Справочник Техаса в Интернете - братья Леонард» . 18 января 2008 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сохранение истории Техаса: метро Тэнди» . 31 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ «Форт-Уэрт, Техас» . 2005 . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Рэндалл, В. Дэвид (1974). Ежегодник железнодорожных пассажирских вагонов, том I, 1973–1974 годы . Парк Форест, Иллинойс: Публикации RPC. п. 134.
- ^ «Машина 143: Винни» . Транспортное управление МакКинни-авеню. 5 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Исторический частный вагон метро из Форт-Уэрта будет отремонтирован и выставлен на выставку» . Тайлер Морнинг Телеграф. 24 октября 2017 г. [13 августа 2013 г.] . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Вагон метро № 1 Леонарда M&O . Звездный телеграф Форт-Уэрта. 4 ноября 2013 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Подземелье Ковтауна: Метро M&O исчезло, но жуткий туннель остался» . Звездный телеграф Форт-Уэрта. 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 10 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История метро Тэнди
- Фотографии вагонов метро Tandy в Форт-Уэрте
- Части метро, сохраненные компанией North Texas Historic Transportation, Inc.
- Фотографии вагонов и объектов метро Tandy Center в последние дни работы.
- Видеоклип вагонов метро Tandy Center в последнюю неделю работы