509 Харборфронт
509 Харборфронт | ||
---|---|---|
![]() | ||
Автомобиль Flexity Outlook на набережной Куинс в июне 2015 года. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Местный | Торонто , Онтарио | |
Условия |
| |
Станции |
| |
Веб-сайт | Официальная страница маршрута | |
Услуга | ||
Тип | трамвая Маршрут | |
Система | Трамвайная система Торонто | |
Номер маршрута | 509 | |
Оператор(ы) | Транзитная комиссия Торонто | |
Депо(а) | Лесли Барнс [ 1 ] | |
Подвижной состав | Гибкость | |
Ежедневное количество пассажиров | 10717 (2022 г., будние дни) [ 2 ] | |
История | ||
Открыто | 22 июня 1990 г. | |
Восстановлен | 2012–2014 | |
Технический | ||
Длина линии | 4,4 км (2,73 мили) [ 1 ] | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Характер | Полоса отвода | |
Ширина колеи | 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ) | |
Электрификация | 600 В постоянного тока Накладные расходы | |
|
509 Harbourfront — трамвайный маршрут Торонто в Онтарио , Канада, которым управляет Транзитная комиссия Торонто и соединяет Union Station с выставочным кольцом .
История
[ редактировать ]1990–2012
[ редактировать ]
Модель 509 Harbourfront начала службу в 1990 году как «604 Harbourfront» и называлась «Harbourfront LRT». Это был первый новый трамвайный маршрут Торонто за многие годы и первый, в котором использовался специальный туннель длиной примерно 600 метров (2000 футов). Маршрут начинается с подземной петли на станции Union , проходит на юг вдоль Бэй-стрит до подземной станции Queens Quay , затем поворачивает на запад и выходит на Queens Quay . Первоначальная конечная остановка линии была Queens Quay и Spadina Loop , у подножия Spadina Avenue ; за этой точкой некоммерческий путь шел на север от Спадины до Кинга, чтобы соединить новую линию с остальной частью сети.
Числа серии 600 использовались в то время в TTC для маршрутов скоростного транспорта (например, метро и Scarborough RT), а не однозначные числа, как это происходит сегодня, а LRT Harbourfront получил номер 604 для обозначения что он отличался от других маршрутов трамвая. 1990 года В справочнике TTC Ride Guide маршрут обозначен своим цветом, как линия метро, а не как маршрут трамвая. [ 3 ] Поскольку маршрут не разделен по уровням, позже это было сочтено вводящим в заблуждение, и впоследствии к нему относились как к другим линиям трамвая, получив номер 510.
В 1997 году завершение строительства выделенной полосы отвода на проспекте Спадина привело к тому, что маршрут Harbourfront был перезапущен как 510 Spadina . Название маршрута «Harbourfront» исчезло до 2000 года, когда трамвайные пути Queens Quay были продлены на запад до улиц Батерст и Флит. Затем название Harbourfront было объединено с новым номером 509 и расширено до «Exhibition Loop» на «Exhibition Place», разделив свой маршрут с 510 от Union до Spadina и с 511 Bathurst от Bathurst и далее. В период с сентября 2007 года по март 2008 года часть шоссе 509 на Флит-стрит была преобразована в параллельную частную полосу отвода, так что весь маршрут работает полностью отдельно от дорожного движения. [ 4 ] [ 5 ]
2012 – настоящее время
[ редактировать ]
В июле 2012 года Waterfront Toronto начала капитальную реконструкцию Queens Quay West, требующую замены трамвая № 509 автобусами на время строительства. [ 6 ] 12 октября 2014 года трамвайное движение возобновилось на маршруте 509 Harbourfront после более чем двухлетнего отсутствия, чтобы привести улицу к новому дизайну и заменить пути. Благодаря новому дизайну улиц две автомобильные полосы к югу от трамвайных путей были удалены от Спадина-авеню до Йорк-стрит, чтобы расширить парковую зону Харборфронт до края полосы отвода для трамвая. Таким образом, трамваи теперь фактически движутся по полосе отвода, а не по середине улицы. Велосипедная дорожка и ряды деревьев расположены непосредственно на южной стороне полосы отвода. [ 7 ]
К августу 2016 года, после реконструкции Queens Quay West, TTC сообщила, что трамваям требуется 40 минут на поездку туда и обратно вместо ожидаемых 34 минут. Новая конструкция обочинных путей приводит к тому, что трамваи сталкиваются с большим количеством светофоров, пешеходов и велосипедистов, причем последние два требуют, чтобы трамвай двигался медленно, чтобы избежать столкновений. Специалист по планированию услуг TTC Скотт Хаскилл предположил, что «общественная сфера и городской дизайн» привели к реконструкции набережной Куинс в ущерб планированию общественного транспорта. Однако аварии на Куинс-Ки случаются не чаще, чем на других улицах. [ 8 ] Защитник общественного транспорта Стив Манро проанализировал эффективность маршрута в мае 2016 года и пришел к выводу, что дополнительное время в пути было затрачено от Куинс-Куэй-Луп до пересечения улиц Батерст и Флит, и что время движения к востоку от Спадина-авеню было таким же, как и до реконструкции, потому что исправлений проблем со светофорами. [ 9 ]

В период с 2014 по январь 2020 года произошло 27 случаев, когда частные несанкционированные автомобили съезжали по съезду въезда в туннель трамвая к востоку от Йорк-стрит и застряли в туннеле. В результате инцидента, произошедшего в январе 2020 года, автомобилист объехал столбики, мигалочки и ворота и застрял на станции Юнион. Эти вторжения в туннели отрицательно повлияли на работу служб 509 Harbourfront и 510 Spadina. [ 10 ]
12 сентября 2017 года 509 Harbourfront стал первым трамвайным маршрутом в Торонто, на котором работают трамваи Flexity с электрическим датчиком от пантографа вместо троллейбусной опоры . В ожидании переоборудования воздушных линий на других трамвайных линиях на линиях к депо и обратно по-прежнему будут использоваться опоры для троллейбусов, при этом замена будет происходить на Выставочном кольце . [ 11 ]
Подержанные автомобили
[ редактировать ]
Маршрут 604 Harbourfront начал работать в 1990 году с использованием отремонтированных трамваев PCC, принадлежащих к классификации TTC A-15 PCC. (ПКК класса А-15 были перестроены из машин класса А-9, приобретенных новыми в 1950–1951 годах.) [ 12 ] [ 13 ]
Вагоны PCC были заменены трамваями CLRV в 1994 году из-за жалоб на визг колес PCC. [ 12 ]
29 марта 2015 года Flexity Outlook низкопольные автомобили были представлены на трамвайной линии 509 Harbourfront. С марта 2017 года линия работает исключительно на автомобилях Flexity, что делает маршрут полностью доступным. [ 14 ]
TTC эксплуатировала один из двух оставшихся автомобилей PCC (класса А-15) по воскресеньям после обеда летом между Днем Виктории и Днем труда, при условии наличия PCC и водителя, обученного управлять им. Эта услуга произошла в 2009 году, [ 15 ] 2010, [ 16 ] 2011, [ 17 ] 2012, [ 18 ] 2016 [ 19 ] и 2017. [ 20 ]
Маршрут
[ редактировать ]Большинство остановок на маршруте 509 представляют собой наземные остановки с островками, отделяющими регулярное движение от трамвайных путей. Трамваи начинаются под землей на станции Юнион и проходят через специальную подземную трамвайную станцию на набережной Куинс, прежде чем подняться на поверхность. [ 21 ]
Стоп-лист
[ редактировать ]
Останавливаться | Тип | Соединения | Близлежащие достопримечательности |
---|---|---|---|
Выставочный цикл | Наземный терминал | ![]() ![]() ![]() |
Выставочная площадка , Колизей Кока-Колы , поле БМО |
Страчан авеню | Поверхностный упор | ![]() |
Выставочное место |
Бульвар Форт-Йорк | Поверхностный упор | ![]() |
Форт Йорк |
Бастионная ул. | Поверхностный упор | ![]() |
HMCS Йорк |
Лейк-Шор-бульвар | Поверхностный упор | ![]() |
|
Батерст-Куэй | Поверхностный упор | Аэропорт Торонто Сити | |
и Леки Уэй | Поверхностная остановка | ||
Нижняя Спадина авеню | Поверхностный упор | ![]() |
|
Рис Стрит | Поверхностный упор | Си-Эн Тауэр , Роджерс Центр | |
Харборфронт Центр | Поверхностный упор | Харборфронт Центр | |
Куинс-Ки | Станция метро | Паромный терминал Джека Лейтона | |
Станция Юнион | Станция метро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Скотиабанк Арена |
Предлагаемое расширение
[ редактировать ]Предлагаемый проект Waterfront West LRT расширит линию Harbourfront дальше на запад, чтобы присоединиться к существующей полосе отвода вдоль Queensway . Этот проект был отложен городом в 2013 году. [ 22 ] но был возобновлен для повторного рассмотрения в 2015 году. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Краткий обзор услуг TTC с 21 ноября 2021 г. по 1 января 2022 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2022 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Информация о посадках и обслуживании наземных маршрутов (автобусов и трамваев) в будние дни, 2022 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2024 года.
- ^ Путеводитель по поездкам 1990 г.
- ^ «Реконструкция пути на Флит-стрит начнется завтра, 4 сентября - Транзит Торонто - Блог» . www.transistoronto.ca .
- ^ «Завтра трамваи будут катиться по Флит-стрит – Транзит Торонто – Блог» . www.transistoronto.ca .
- ^ «Автобусы заменят трамвай 509 Harbourfront компании TTC во время возрождения набережной Квинс» . ТТК. 26 июля 2012 г.
- ^ Манро, Стив (12 октября 2014 г.). «Трамваи возвращаются на набережную Куинс» . Стив Манро . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Сперр, Бен (9 августа 2016 г.). «Редизайн Queens Quay оказался популярным, хотя «трения» остаются» . Торонто Стар . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Манро, Стив (19 июля 2016 г.). «Время путешествия по набережной Куинс-Уэст» . Стив Манро . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Лафонтен, Мириам (22 января 2020 г.). «Автомобильист въезжает в туннель на набережной Куинс и застревает возле платформы Union Station» . Торонто Стар . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Манро, Стив (12 сентября 2017 г.). «Пантографы на набережной» . Стив Манро . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Боу, Джеймс (22 марта 2017 г.). «МАРШРУТ 509 – Новый трамвай на набережной» . Транзитный Торонто . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Колер, Питер К. (22 марта 2017 г.). «Ренессанс красной ракеты: автомобили PCC класса A15» . Транзитный Торонто . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ «ТТК проведет путевые работы на перекрестке Спадина-Колледж» . Транзитная комиссия Торонто . 25 марта 2015 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
На маршруте 509 Harbourfront будут проходить новые трамваи с низким полом, курсирующие между вокзалом Юнион и Выставочной площадью. Будет введено подтверждение оплаты.
- ^ «Исторический трамвай TTC PCC снова в строю» . Транзитная комиссия Торонто . 7 мая 2009 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «TTC увеличивает обслуживание на многих маршрутах к летним достопримечательностям. Трамвай PCC будет курсировать по линии Harbourfront по воскресеньям» . Транзитная комиссия Торонто . 7 мая 2010 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Старинный трамвай TTC — отличный способ осмотреть гавань по воскресеньям» . Транзитная комиссия Торонто . 15 июля 2011 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Служба PCC по воскресеньям» . Транзитная комиссия Торонто . 24 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Совершите путешествие TTC в прошлое» . Транзитная комиссия Торонто . 5 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Совершите путешествие TTC в прошлое» . Транзитная комиссия Торонто . 19 мая 2017 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «509 Harbourfront» . Транзитная комиссия Торонто. 3 ноября 2015 г.
- ^ «Жители поделились списком пожеланий по бюджету Торонто» . InsideToronto.com. 10 января 2013 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Транзит набережной «Сброс» » (PDF) . Город Торонто . 9 октября 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница маршрута
- Маршрут 509 - Трамвай Harbourfront (Транзит Торонто)
- Пантографы работают на 509 Harboufront на YouTube, опубликованном Transit Toronto 14 сентября 2017 года.
- TTC устанавливает новые барьеры возле туннеля Queens Quay на YouTube, опубликованном CityNews Toronto 22 апреля 2018 года.